Степень с натуральным показателем и её свойства
учебно-методический материал по алгебре
Степень с натуральным показателем и её свойства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stepen_s_naturalnym_pokazatelem_i_eyo_svoystva.docx | 42.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель Вербовая Валерия Михайловна
Тема Степень с натуральным показателем и её свойства
«Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, так же, как и в жизни самое главное – не триумф, а борьба»
Пьер де Кубертен
Цели:
образовательные – ученики знают определение степени с натуральным показателем, умеют применять свойства степени с натуральным показателем в вычислениях и преобразованиях;
развивающие – усиление практической направленности обучения; повышение познавательной активности учащихся в учебном процессе, логического мышления; развитие интуиции, смекалки, воображения как элементов творческой деятельности;
воспитательные – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога; формирование навыков самоконтроля; воспитание коммуникативной культуры, умения работать в паре, оценивать себя и своих товарищей; эстетическое формирование личности учащегося.
Тип: урок комплексного применения знаний и навыков
Ход урока | примечание | Необходимо для данного момента | время |
Приветствие, настрой на работу | 1 мин | ||
Я предлагаю вам немного поиграть. Игра называется Пиктограммы. Правила следующие: я называю слово, а вы на это слово рисуете картинку -ассоциацию. Например, слово «солнце» - рисуете круг с лучиками, слово «солнышко» - круг, но маленького размера. У кого есть вопросы? Положите перед собой листы зелёного цвета и в столбик рисуем изображения | Ответить на вопросы детей (если необходимо) | Листы зелёного цвета | |
Игра: кнопка, билет, улица, камень, капля, приставка, крошка, коньки, единица, лекарь. Проверьте, у вас должно получиться 10 картинок. Отложите в сторону. | Листы зелёного цвета | 4 мин | |
Перед любой большой игрой необходима разминка, не будем отступать от этого правила. Положите перед собой белые листы бумаги; решив устно пример, на листе крупно пишите ответ и показываете мне. | Раздать половинки листочков (по одному на каждый пример). На доске по одному показывать примеры | Листы белой бумаги, магниты, бумажные медали | 3-4 мин |
Разминка 23:22 54:52-25 33: (4-22) (2008-1996)0 130 ⋅ (-2)2 | Ответы 2 0 Не имеет смысла 1 4 Вывесить на доску детские ответы. Самым первым давать медали | ||
Какие действия вы выполняли? Какие свойства вам при этом понадобились? (свойства действий со степенями) | Вспомнить и проговорить свойства действий со степенями. Свойства на листах разложены на детских партах Проговаривая, вывешивать их на доску | Свойства действий со степенями, магниты | 4 мин |
Свойства степеней повторили, какую же цель поставим перед собой на этот урок? (закрепление изученной темы) | Закрепление изученной темы | 1 мин | |
Во время разминки на доске появились цифры. Какая ассоциация возникает при виде этого числа? (зимняя Олимпиада в Сочи) | Если не сказали, переходить к следующему заданию | ||
А теперь поработаем в парах. Перед вами неравенства. Из букв, соответствующих верным неравенствам, составьте слово. (-15)10 > 0 (ф) (-3,2)15 < 0 (е) -4,112 > 0 (с) -(-2)62 < 0 (и) (-6,5)4 > (-8,4)3 (д) (-3,4)2 < -3,42 (в) (-7)101⋅ (-8)21 >0 (л) (-15)4/(-154) <0 (н) (-2/3)3 < 0 ( ь) Слово «ДЕЛЬФИН» | Раздать задания с неравенствами. Обсудить решение некоторых неравенств, сделать вывод: каким по знаку получается число при возведении в чётную степень, в нечётную. Если есть раньше выполнившие задание, выдать резервный тест на 2 мин | Резервный тест медали | 5 мин |
За всю историю олимпийских игр в России один раз проводилась олимпиада (летняя). Где и в каком году? | Москва, 1980 год | Награда отвечающему | 1 мин |
Физминутка | |||
У олимпийского движения есть свой флаг с изображением переплетённых колец. Но флаг и кольца необходимо разукрасить: чтобы узнать цвет кольца необходимо решить выражение. Вычислив значение выражения, раскрашиваете кольцо в найденный цвет. Готовые флаги вывешиваем на доску. Работа в группах (карточки) Оранжевый 127⋅(5/6)7 Красный 2,53⋅43 Синий 25⋅24:16 Черный 318/(39⋅35) Белый (35)2⋅х33х/(32⋅х)4 Жёлтый (1/5)6:0,25 Зелёный 74⋅24:143 | Работа в группах (объединить по 4 человека) Группа, которая раньше остальных и правильно выполнила задание получает медали | Наборы цветных карандашей. Нераскрашенный флаг. Во время выполнения задания звучит спокойная музыка | 5 мин |
Проверим, правильно ли раскрасили кольца. Молодцы! Какие цвета вам понадобились, чтобы раскрасить флаг Олимпийских игр? (красный, синий, зелёный, чёрный, жёлтый) | |||
А теперь вернёмся к началу урока. Положите перед собой зелёные листы с картинками, попробуйте восстановить слова. Из третьих букв каждого слова составьте новое слово. Что оно означает? Можете ли вы назвать себя олимпиониками? Почему? Вы достигли цели, поставленной в начале урока? (напомнить её). А что нового узнали на уроке? | олимпионик победитель Повторили свойства Узнали цвет колец | 2 мин | |
А победителей всегда награждают. Выйдите к доске те, кто получил за урок 4 и больше медалей. Вы очень хорошо поработали, вам вручаются шоколадные медали. Но в нашей игре не может быть проигравших, ведь все мы чему-то научились. Всем остальным вручаются серебряные медали ( конфеты). | Шоколадные медали и конфеты | 3 мин |
Дома ещё раз повторите свойства степеней, чтобы на следующем уроке успешно написать контрольную работу.
Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Степень с натуральным показателем и ее свойства
Урок по теме«Степень с натуральным показателем и её свойства»Гудкова М.И. Тема урока: Степень с натуральным показателем и её свойства.Дата проведения урока: 14 декабря 2011 года...
Урок по алгебре в 7 классе Степень с натуральным показателем и её свойства.
Урок по алгебре : Степень с натуральным показателем и её свойства....
Степень с натуральным показателем и её свойства
Степень с натуральным показателем и её свойства.Тип урока: урок – игра, обобщения и систематизации знаний.Цели урока: обобщить и систематизировать знания, умения и...
Открытый урок-презентация по теме:"Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен."
Открытый урок обобщения и систематизации знаний по теме можно отнести к разделу "Воспитание на уроках математики". Решая математические задания, учащие узнают любопытные факты из жизни известных ...
Степень с натуральным показателем и ее свойства
урок-презентация в 7 классе по теме "Степень с натуральным показателем"...
Технологическая карта урока “Степень с натуральным показателем и её свойства”
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке, интерактивная доска, проектор, лист самоконтроля, смайлики для рефлексии, р...
Конспект урока "Степень с натуральным показателем и ее свойства"
Конспект урока в 7 классе "Степень с натуральным показателем и ее свойства" содержит технологическую карту урока, содержание урока и презентацию....