Сценарий урока по математике на тему «Единицы измерения массы", используя интерактивные карточки сервиса Учи.ру
план-конспект урока по алгебре (5 класс)
Познакомить с новой единицей массы – граммом соотношением между граммом и килограммом.
Учащиеся познакомятся с единицей массы: граммом; научатся сравнивать предметы по массе; решать задания изученных видов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Название урока и класс | Единицы измерения массы. | ||||||||
Цель: | Познакомить с новой единицей массы – граммом соотношением между граммом и килограммом | ||||||||
Планируемые результаты: | Учащиеся познакомятся с единицей массы: граммом; научатся сравнивать предметы по массе; решать задания изученных видов | ||||||||
Этап урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Ссылка на карточки Учи.ру | ||||||
Организационный момент | 2 | Приветствует детей, проверяет из готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Откройте тетради, запишите число и «классная работа» | |||||||
Актуализация знаний | 6 | Устный счёт. - А сейчас немного поиграем. Игра называется «Кто быстрее?». Делимся на 3 команды – по рядам. Сейчас я вам раздам карточку с цепочкой примеров, которую вам необходимо решить, как можно быстрее. Учтите, что задание у всех групп одинаковое. Как только команда будет готова, один представитель выходит к доске и прикрепляет карточку. (Дети выполняют задание, после чего следует коллективная проверка). - Молодцы! Математический диктант. Напишите в тетради число. / два учащихся у доски выполняют задание. | https://uchi.ru/teachers/groups/701392/subjects/1/course_programs/3/cards/93425 | ||||||
Самоопределение к деятельности. | 6 | (Показываю два предмета, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету). - Сравните эти два предмета. (Они разного цвета). (Показываю два предмета, разных по форме и одинаковых по цвету). - Чем отличаются эти предметы? (Они разной формы). (Показываю два предмета, одинаковых по форме и цвету, но разных по размеру). - Чем отличаются эти предметы? (Они разного размера). (Показываю два предмета, одинаковых по форме, размеру и цвету, но разных по массе). - Чем отличаются эти предметы? (Учащиеся затрудняются с ответом. Я вызываю одного ученика к доске и прошу взять предметы в разные руки. Ученик говорит, что один предмет тяжелее, а другой - легче). - Как называется величина, которая позволяет сравнивать, какой предмет легче, а какой – тяжелее? (Масса). - С какой единицей массы мы с вами уже знакомы? (С килограммом). - Хорошо. А сейчас давайте сравним по массе 2 яблока. - Как определить массу каждого яблока? (Нужно его взвесить). - Какой прибор нам поможет определить массу яблок? (Весы). - Посмотрите, какие бывают весы. - Как происходит взвешивание? (На одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря). - Могу ли я использовать для нашего яблока гирю в 1 кг? (Нет, так как яблоки весят меньше 1 кг). - Что же делать в таком случае? (Нужно использовать гирю меньше 1 кг). - А кто из вас знает, как называется единица массы меньше килограмма? - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? | https://uchi.ru/teachers/groups/701392/subjects/1/course_programs/1/cards/42251 | ||||||
Введение понятия | 8 | Работа с учебником. – Прочитайте самостоятельно текст в учебнике на с. 54. Ответьте на вопрос: какие бывают гири? Выполим №1 с.54 учебника Практическая работа в группах. Заполнение таблицы. 1-я и 2-я группы (по 5 человек) взвешиваются и записывают свой вес на листе. 3-я группа (5 человек) взвешивает фрукты и овощи: 4 яблока, 10 картофелин, 1 кочан капусты. 4-я группа (5 человек) взвешивает мешочки с крупой (пшено, гречка), соль, сахар.
| |||||||
Работа по теме урока | 9 | Поучимся переводить единицы массы Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске | https://uchi.ru/teachers/groups/701392/subjects/1/course_programs/3/cards/93460 https://uchi.ru/teachers/groups/701392/subjects/1/course_programs/3/cards/93459 https://uchi.ru/teachers/groups/701392/subjects/1/course_programs/3/cards/93462 | ||||||
Физминутка | 2 | ||||||||
Закрепление материала | 8 | Решим задачу №2 на с. 54 учебника. | |||||||
Подведение итогов урока | 2 | – Какие задания вам показались трудными? – Какие более интересными? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? | |||||||
Домашнее задание | 2 | Работа с заданиями от Учи.ру | https://uchi.ru/teachers/groups/701392/subjects/1/course_programs/3/cards/93463 https://uchi.ru/teachers/groups/701392/subjects/1/course_programs/3/cards/93460 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока по математике по теме Системы счисления
Сценарий применим на уроках математики( углубленное изучние) , математики - факультатив. физики и информатики. Используется деятельностный метод, работа в группах, игровые технологии....
интерактивное задание по теме Единицы измерения количества информации 6 класс
Задание предназначено для самоконтроля обучающихся...
Урок математики по теме "Единицы измерения площадей" .
Урок математики по теме "Единицы измерения площадей" 5 класс (учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин и др. ). ...
Урок математики в коррекционной школе для детей с ОВЗ 5 класса по теме:"Изучение единиц измерения массы. "
Педагогические задачи:· образовательные: повторить известные единицы измерения массы; закрепить наглядные представления о них и знания отношений между ними, знания о соотношениях единиц длины; ...
Сценарий урока по математике 5 класс, по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей", используя интерактивные карточки или сервисы Учи.ру.
Сценарий урока по математике 5 класс, по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей", используя интерактивные карточки или сервисы Учи.ру....
Сценарий урока по математике 5 класс, по теме "Понятие обыкновенной дроби", используя интерактивные карточки или сервисы Учи.ру.
Сценарий урока по математике 5 класс, по теме "Понятие обыкновенной дроби", используя интерактивные карточки или сервисы Учи.ру....