Рабочая программа по алгебре 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс)
рабочая программа по алгебре в 9 классе на 2020-2021 учебный год.Автор Ю.Н.Макарычев , 3часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_algebra_9_klass.doc | 184.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Локотская средняя общеобразовательная школа №2
имени Н.Ф. Струченкова
«Согласовано» «Утверждено»
Зам. директора по УВР Директор школы
_______ Л.Ф. Бесшабашнова ______К.Н. Лобунова
« »_________ 2020г. « »_________2021г.
Рабочая программа
учебного курса
''Алгебре''
9 класс
Составитель:
Бесшабашнова Л.Ф.
учитель математики
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Закон об образовании Российской Федерации № 273 –ФЗ от 29.12.2012
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897
- Приказ Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» от 15.12.2015 года № 1577
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
- Письмо департамента образования от 13.04.2020г № 2230-04-0 О примерном учебном плане 1-9 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2020-2021 учебный год .
- Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычера и другие. 7-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ Н.Г. Миндюк. – 3-е изд. – М.: Просвящение, 2016.
Программа соответствует учебнику
Алгебра. 9 класс; учебник для образовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев, изд. – М.: Просвящение, 2019 г.
Рабочая программа составлена согласно учебному плану МБОУ ЛСОШ № 2 им. Н. Ф. Струченкова 3 часов в неделю, итого 102 часов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
1. В направлении личностного развития:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
2. В метапредметном направлении:
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах,
- в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.
3. В предметном направлении:
- предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Предметная область «Арифметика»
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные
- и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями, находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием (при необходимости) справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать в формулах одну переменную через остальные;
- выполнять: основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; разложение многочленов на множители; тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат,
- проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.
Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
- В результате изучения алгебры обучающийся научится:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
- Обучающийся получит возможность:
- решать следующие жизненно практические задачи;
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа
- объектов;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения
- информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них
- проблем.
- узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Содержание учебного предмета «АЛГЕБРА»
1.Повторение курса алгебры 8 класса, 4 ч
2.Квадратичная функция, 22 ч
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Функция у=хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней –й степени.
3.Уравнения и неравенства с одной переменной, 14 ч
Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.
4.Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы, 17 ч.
Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.
5.Прогрессии, 15 ч
Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.
6.Элементы комбинаторики и теории вероятностей, 13 ч.
Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Равновозможные события и их вероятность.
7.Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 , 14 ч
-
Тематическое планирование
№ п.п. | Название раздела, темы | Количество часов |
1 | Повторение курса алгебры 8 класса | 4 |
2 | Квадратичная функция | 22 |
3 | Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 |
4 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17 |
5 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 |
6 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 15 |
7 | Повторение | 15 |
Итого: | 102 |
Календарно – тематическое планирование учебного материала
№ п/п | Тема урока | Дата | Примечание | |
По плану | фактически | |||
1 четверть | ||||
1 | Повторение курса алгебра 8 класса | |||
2 | Повторение курса алгебры 8 класса | |||
3 | Повторение курса алгебры 8 класса | |||
4 | Входная контрольная работа | |||
Квадратичная функция. | ||||
5 | Функция. Область определения функции. | |||
6 | Функция. Область значения функции. | |||
7 | Функция. Область определения и область значения функции | |||
8 | Свойства функции. | |||
9 | Свойства функции | |||
10 | Квадратный трехчлен и его корни. | |||
11 | Квадратный трехчлен и его корни. | |||
12 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | |||
13 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | |||
14 | Контрольная работа№1 «Функция. Квадратный трехчлен » | |||
15 | Функция , ее свойства и график. | |||
16 | Функция , ее свойства и график. | |||
17 | Графики функций . | |||
18 | Графики функций . | |||
19 | Графики функций . | |||
20 | Графики функций . | |||
21 | Построение графика квадратичной функции. | |||
22 | Построение графика квадратичной функции. | |||
23 | Контрольная работа № 2. «Квадратичная функция» | |||
24 | Функция . | |||
25 | Дробно-линейная функция и ее график | |||
26 | Степень с рациональным показателем | |||
2 четверть | ||||
Уравнения и неравенства с одной переменной | ||||
27 | Целое уравнение и его корни. | |||
28 | Решение целых уравнений | |||
29 | Решение целых уравнений | |||
30 | Дробные рациональные уравнения. | |||
31 | Дробные рациональные уравнения. | |||
32 | Решение дробных рациональных уравнений. | |||
33 | Решение дробных рациональных уравнений. | |||
34 | Решение дробных рациональных уравнений. | |||
35 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | |||
36 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | |||
37 | Решение неравенств методом интервалов. | |||
38 | Решение неравенств методом интервалов. | |||
39 | Решение неравенств методом интервалов. | |||
40 | Решение неравенств методом интервалов. | |||
41 | Контрольная работа № 3. «Уравнения и неравенства с одной переменной» | |||
Уравнения и неравенства с двумя переменными | ||||
42 | Уравнение с двумя переменными и его график. | |||
43 | Уравнение с двумя переменными и его график. | |||
44 | Графический способ решения систем уравнений. | |||
45 | Решение систем уравнений второй степени. | |||
46 | Решение систем уравнений второй степени. | |||
47 | Решение систем уравнений второй степени. | |||
48 | Решение систем уравнений второй степени. | |||
49 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | |||
50 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | |||
3 четверть | ||||
51 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | |||
52 | Неравенства с двумя переменными. | |||
53 | Неравенства с двумя переменными. | |||
54 | Неравенства с двумя переменными. | |||
55 | Системы неравенств с двумя переменными | |||
56 | Системы неравенств с двумя переменными | |||
57 | Системы неравенств с двумя переменными | |||
58 | Контрольная работа № 4. «Уравнения, неравенства и их системы с двумя переменными » | |||
Арифметическая и геометрическая прогрессии | ||||
59 | Последовательности. | |||
60 | Последовательности. | |||
61 | Определение арифметической прогрессии. Формула n – го члена арифметической прогрессии. | |||
62 | Определение арифметической прогрессии. Формула n – го члена арифметической прогрессии. | |||
63 | Определение арифметической прогрессии. Формула n – го члена арифметической прогрессии. | |||
64 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. | |||
65 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. | |||
66 | Контрольная работа № 5 «Арифметическая прогрессия» | |||
67 | Определение геометрической прогрессии. Формула n – го члена геометрической прогрессии. | |||
68 | Определение геометрической прогрессии. Формула n – го члена геометрической прогрессии. | |||
69 | Определение геометрической прогрессии. Формула n – го члена геометрической прогрессии. | |||
70 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. | |||
71 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. | |||
72 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. | |||
73 | Контрольная работа № 6. «Геометрическая прогрессия» | |||
Элементы комбинаторики и теории вероятностей | ||||
74 | Элементы комбинаторики | |||
75 | Элементы комбинаторики | |||
76 | Перестановки. | |||
77 | Перестановки. | |||
78 | Размещения. | |||
79 | Размещения. | |||
80 | Сочетания. | |||
81 | Сочетания. | |||
4 четверть | ||||
82 | Относительная частота случайного события. | |||
83 | Относительная частота случайного события. | |||
84 | Относительная частота случайного события. | |||
85 | Вероятность равновозможных событий. | |||
86 | Контрольная работа №7 «Элементы комбинаторики и теории вероятности» | |||
87 | Годовая контрольная работа. | |||
88 | Анализ годовой контрольной работы. | |||
Повторение | ||||
89 | Прогрессии. | |||
90 | Прогрессии. | |||
91 | Функции и графики | |||
92 | Функции графики | |||
93 | Степени с целым показателем | |||
94 | Степени с целым показателем | |||
95 | Дробные рациональные уравнения | |||
96 | Дробные рациональные уравнения | |||
97 | Решение целых уравнений | |||
98 | Решение целых уравнений | |||
99 | Неравенства с двумя переменными. | |||
100 | Неравенства с двумя переменными. | |||
101 | Системы уравнений с двумя переменными. | |||
102 | Системы уравнений с двумя переменными. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...