Рабочая программа кружка по математике для 6 класса
рабочая программа по алгебре (6 класс)
Рабочая программакружка ,,Вмире чисел и задач составлена в соответствии с треблваниями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.pr_.6kl_kruzhok.docx | 38.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чистиковская школа»
Рассмотрена Утверждаю __________
на заседании педагогического директор МБОУ «Чистиковская
совета школы протокол №____ школа» В.В.Гнатенко
от _________20____г. приказ № ___от______20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования
кружок по математике),,В мире чисел и задач''
для 6 класса
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ :
В ГОД (34ч.);
В НЕДЕЛЮ (1ч.).
Учитель: Антипова Зоя Викторовна
ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВАНИИ:
- ФГОС ООО
- Авторской программы:Математика. Сборник рабочих программ 5-6 классов.Сост. Т.А. Бурмистрова.,, Просвещение''.2014г.
ОБЕСПЕЧЕНА УЧЕБНИКАМИ: Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др.(М.: Мнемозина) 2014г.
Контрольно-измерительные материалы. Математика . 6 класс./Сост.Л.П.Попова,-М.:ВАКО,2014.
Планируемые результаты освоения программы курса ,,В мире чисел и задач'' :
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- установление связи целью учебной деятельности и ее мотивом — определение того, - «какое значение, смысл имеет для меня участие в данном занятии»;
- построение системы нравственных ценностей, выделение допустимых принципов поведения;
- нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм. Построение планов во временной перспективе.
- рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими
- осознание красоты и значимости изучаемого предмета через познание интересных и редких математических фактов
- знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
- умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи. Осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.
Метапредметные результаты
- понимание математической задачи в конспекте проблемной ситуации из окружающей жизни;
- овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.);
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
- умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
- умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты);
- умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью конкретных примеров неверные утверждения;
- умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
- применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
- умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.
Предметные результаты
- умение грамотно применять математическую символику, использовать различные математические языки;
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи
- развитие направлений о числе, овладение навыками устного счета;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, приобретение навыков геометрических построений;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера.
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями
- умение решать логические задачи
- умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;
- усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Основное содержание учебного курса
- Задачи с дробями и процентами. Задачи на действия с дробями и процентами (4 ч).
Три основные задачи на дроби и проценты. Задачи на нахождение чисел по их сумме и разности, сумме и отношению с использованием дробей и процентов. Решение задач практического содержания.
- Магия чисел. Признаки делимости. Остатки (8 ч).
Признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 15, 18, 25. Решение задач с использованием признаков делимости. Понятие простого числа. Удобный способ отыскания простых чисел (“решето Эратосфена”), Евклид о простых числах. Простые числа Мерсенна. Числа-близнецы. НОД и НОК чисел.
- Скорость, расстояние, время и таинственные соотношения между ними (2 ч).
Различные способы решения задач на движение.
- Математическая логика (3 ч.)
Понятие высказывания как предложения, о котором можно сказать – истинно оно или ложно. Построение отрицательных высказываний, особенно со словами “каждый”, “любой”, “хотя бы один” и т. д. Методы решения логических задач с помощью применения таблиц и с помощью рассуждения. Объяснение данных методов на примере решения задач. Решение логических задач матричным способом. Решение олимпиадных задач.
- Задачи на части и отношения (2 ч).
Разбор, анализ, методы решения задач на части и отношения. Решение задач на составление уравнения. Практикум-исследование решения задач на составление уравнения.
- Геометрия при и решении практических задач (5 ч)
Пропедевтика геометрических знаний. Восприятие формы, величины, умение концентрировать внимание и воображение. Геометрические построения.
Исторические сведения о развитии геометрии. Геометрические узоры и паркеты. Правильные фигуры. Кратчайшие расстояния. Геометрические игры.
- Нестандартные задачи (3 ч).
Решение задач повышенного уровня сложности, направленных на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.
- Модуль (1 ч).
Решение задач на умение оперировать понятием модуль числа.
- Диаграммы и таблицы (2 ч).
Задачи на умение извлекать информацию, представленную в таблицах и диаграммах. Создавать таблицы и диаграммы для создания своих проектов.
- Координатная прямая. Координатная плоскость (2 ч).
Решение задач на умение ориентироваться на координатной плоскости, строить точки по их координатам, и находить координаты построенных точек.
- Проекты учащихся (2 ч).
Разработка и создание проектов. Защита проектов по выбранной теме.
Тематическое панирование кружка
№ п/п | Название раздела | Количество часов | |
1. | Задачи с дробями и процентами. | 4 | |
2. | Магия чисел. Признаки делимости. Остатки. | 8 | |
3. | Скорость, расстояние . время и таинственные соотношения между ними | 2 | |
4. | Математическая логика | 3 | |
5. | Задачи на части и отношения | 2 | |
6. | Геометрия при решении математических задач | 5 | |
7. | Нестандартные задачи | 3 | |
8. | Модуль | 1 | |
9. | Диаграммы и таблицы | 2 | |
10. | Координатная прямая. Координатная плоскость | 2 | |
11. | Проекты учащихся | 2 | |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Дата проведения п/ф | разделы и темы занятий рабочей программы | количество часов | Виды деятельности | |||
Задачи с дробями и процентами. Задачи на действия с дробями и процентами. | 4 | Выполняют задания, предлагаемые учителем, участвуют в беседе, делятся известными сведениями. Систематизируют знания учащихся по основным типам задач на проценты | |||||
1 | Три основные задачи на дроби и проценты. | 1 | |||||
2 | Задачи на нахождение чисел по их сумме и разности | 1 | |||||
3 | Задачи на нахождение чисел по сумме и отношению с использованием дробей и процентов | 1 | |||||
4 | Решение задач на проценты практического содержания | 1 | |||||
Магия чисел. Признаки делимости. Остатки. (8 ч) | 8 | Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости. Описывать правила нахождения (НОД), (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители. | |||||
5 | Признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10 | 1 | |||||
6 | Признаки делимости на 11, 12, 15, 18, 25 | 1 | |||||
7 | Решение задач с использованием признаков делимости | 1 | |||||
8 | Понятие простого числа. Удобный способ отыскания простых чисел (“решето Эратосфена”) | 1 | |||||
9 | Евклид о простых числах. Простые числа Мерсенна. Числа-близнецы | 1 | |||||
10 | НОД. Решение задач | 1 | |||||
11 | НОК. Решение задач | 1 | |||||
12 | Решение задач с использованием признаков делимости. Интересные свойства чисел. | 1 | |||||
Скорость, расстояние, время и таинственные соотношения между ними | 2 | Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; решают задачи на движение | |||||
13 | Различные способы решения задач на движение | 1 | |||||
14 | Различные способы решения задач на движение | 1 | |||||
Математическая логика | 3 | Решая задачи, анализируют и осмысливают текст задачи, умеют переформулировать условие, извлекают необходимую информацию. Усваивают высказывания как предложения, о котором можно сказать – истинно оно или ложно. Осваивают методы решения логических задач с помощью применения таблиц и с помощью рассуждения. Объяснение данных методов на примере решения задач. | |||||
15 | Понятие высказывания как предложения, о котором можно сказать – истинно оно или ложно. Построение отрицательных высказываний, особенно со словами “каждый”, “любой”, “хотя бы один” и т. д. | 1 | |||||
16 | Методы решения логических задач с помощью применения таблиц и с помощью рассуждения | 1 | |||||
17 | Объяснение данных методов на примере решения задач. Решение логических задач матричным способом. Решение олимпиадных задач. | 1 | |||||
Задачи на части и отношения. | 2 | Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; решают задачи на движение | |||||
18 | Разбор, анализ, методы решения задач на части и отношения. | 1 | |||||
19 | Решение задач на составление уравнения. Практикум-исследование решения задач на составление уравнения. | 1 | |||||
Геометрия при и решении практических задач | 5 | Изготавливают модели многогранников, решают задачи на разрезание, решают шуточные геометрические задачи. Решают задачи с практическим содержанием. Выполняют исследовательскую работу. | |||||
20 | Пропедевтика геометрических знаний. Восприятие формы, величины, умение концентрировать внимание и воображение. | 1 | |||||
21 | Геометрические построения. | 1 | |||||
22 | Исторические сведения о развитии геометрии. Геометрические узоры и паркеты. Правильные фигуры. | 1 | |||||
23 | Кратчайшие расстояния. Геометрические задачи и игры | 1 | |||||
24 | Решение геометрических задач с практическим содержанием Объемы и площади | 1 | |||||
Нестандартные задачи. | 3 | Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; решают задачи на движение | |||||
25 | Решение задач повышенного уровня сложности | 1 | |||||
26 | Решение нестандартных задач | 1 | |||||
27 | Решение нестандартных задач и задач повышенного уровня сложности | 1 | |||||
Модуль | 1 | Формируют умение как найти модуль числа. нахождение модуля каждого из чисел и запись соответствующих равенств. нахождение расстояния от начала отсчета до данной точки | |||||
28 | Решение задач на умение оперировать понятием модуль числа. | 1 | |||||
Диаграммы и таблицы. | 2 | Обсуждение и выведение правила, как построить столбчатые, круговые диаграммы. построение столбчатой и круговой диаграмм; раскрытие скобок нахождение значения выражения | |||||
29 | Диаграммы | 1 | |||||
30 | Таблицы | 1 | |||||
Координатная прямая. Координатная плоскость | 2 | Обсуждение и выведение правил: под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости; как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости. ответы на вопросы; построение координатной плоскости и изображение точек с заданными координатами. нахождение координат точек по данным рисунка | |||||
31 | Координатная прямая | 1 | |||||
32 | Координатная плоскость | 1 | |||||
Проекты учащихся (2часов) | 2 | Определение темы и целей проекта на основе учебной ситуации. Коллективное обсуждение плана действий. Обмен мнениями и согласование интересов учащихся; выдвижение первичных идей на основе уже имеющихся знаний и разрешения спорных вопросов; распределение ролей. Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив («мозговой штурм»), выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности. Применение на практике методов исследования (наблюдения, сравнения и т.д.). | |||||
33-34 | Разработка и создание проектов. Защита проектов по выбранной теме. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по математике "Школа абитуриента" 9 класс.Автор: Егоричева Ольга Васильевна, учитель математики МБОУ "Тимошинская средняя общеобразовательная работа". Бабаевский район, д.Тимошино
Рабочая программа кружка по математике "Школа абитуриента" предназначена для подготовки обучающихся 9 класса к государственой итоговой аттестации за курс основной школы. Программа содержит: пояснитель...
рабочая программа кружка по математике 5 класс ФГОС
Краснодарский край Выселковский район станица Выселки Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 имени И.И. Тарасенко ...
Рабочая программа кружка по математике 5 класс
программа внеурочной деятельности для 5 класса по математике...
Рабочая программа кружка по математике 9 класс
Рабочая программа кружка "Математика для всех" 9 класс. Написана в соответствии с существующими требованиями и стандартами....
Рабочая программа кружка по математике 8 класс
quot;Избранные вопросы математики" - рабочая программа кружка...
Рабочая программа кружка "Юный математик" (10 класс)
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал п...