Рабочая программа кружка по математике для 6 класса
рабочая программа по алгебре (6 класс)

Антипова Зоя Викторовна

Рабочая программакружка ,,Вмире чисел и задач составлена в соответствии с треблваниями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.pr_.6kl_kruzhok.docx38.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

                                        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                                                       «Чистиковская школа»

Рассмотрена                                                                 Утверждаю __________

на заседании педагогического                   директор МБОУ «Чистиковская

совета школы протокол №____                 школа» В.В.Гнатенко

от _________20____г.                                 приказ № ___от______20___г.

                                                                           РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                             

                                                                            дополнительного образования

                                                                    кружок по математике),,В мире чисел и задач''

                                                                                           для 6 класса

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ :

      В ГОД  (34ч.);      

      В НЕДЕЛЮ  (1ч.).

Учитель: Антипова Зоя Викторовна

ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВАНИИ:

  1. ФГОС ООО
  2. Авторской программы:Математика. Сборник рабочих программ 5-6 классов.Сост. Т.А. Бурмистрова.,, Просвещение''.2014г.

ОБЕСПЕЧЕНА УЧЕБНИКАМИ: Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват.  учреждений / Н.Я. Виленкин,  В.И.Жохов и др.(М.: Мнемозина) 2014г.

Контрольно-измерительные материалы. Математика . 6 класс./Сост.Л.П.Попова,-М.:ВАКО,2014.

                     

       

Планируемые  результаты освоения программы курса ,,В мире чисел и задач'' :

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • установление связи целью учебной деятельности и ее мотивом — определение того, - «какое значение, смысл имеет для меня участие в данном занятии»;
  • построение системы нравственных ценностей, выделение допустимых принципов поведения;
  • нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм. Построение планов во временной перспективе.
  • рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими
  • осознание красоты и значимости изучаемого предмета через познание интересных и редких математических фактов
  • знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
  • умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи. Осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.

Метапредметные результаты

  • понимание  математической задачи в конспекте проблемной ситуации из окружающей жизни;
  • овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.);
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
  • умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
  • умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты);
  • умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью конкретных примеров неверные утверждения;
  • умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
  • применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
  • умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.

Предметные результаты

  • умение грамотно применять математическую символику, использовать различные математические языки;

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи
  • развитие направлений о числе, овладение навыками устного счета;
  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, приобретение навыков геометрических построений;
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера.
  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  • владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями
  • умение решать логические задачи
  • умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;
  • усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  • умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

Основное содержание учебного курса

  1. Задачи с дробями и процентами. Задачи на действия с дробями и процентами (4 ч).

Три основные задачи на дроби и проценты. Задачи на нахождение чисел по их сумме и разности, сумме и отношению с использованием дробей и процентов. Решение задач практического содержания.

  1. Магия чисел. Признаки делимости. Остатки (8 ч).

Признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 15, 18, 25. Решение задач с использованием признаков делимости. Понятие простого числа. Удобный способ отыскания простых чисел (“решето Эратосфена”), Евклид о простых числах. Простые числа Мерсенна. Числа-близнецы. НОД и НОК чисел.

  1. Скорость, расстояние, время и таинственные соотношения между ними (2 ч). 

Различные способы решения задач на движение.

  1. Математическая логика (3 ч.) 

Понятие высказывания как предложения, о котором можно сказать – истинно оно или ложно. Построение отрицательных высказываний, особенно со словами “каждый”, “любой”, “хотя бы один” и т. д. Методы решения логических задач с помощью применения таблиц и с помощью рассуждения. Объяснение данных методов на примере решения задач. Решение логических задач матричным способом. Решение олимпиадных задач.

  1. Задачи на части и отношения (2 ч).

Разбор, анализ, методы решения задач на части и отношения. Решение задач на составление уравнения. Практикум-исследование решения задач на составление уравнения.

  1. Геометрия при и решении практических задач (5 ч)

Пропедевтика геометрических знаний. Восприятие формы, величины, умение концентрировать внимание и воображение. Геометрические построения.

Исторические сведения о развитии геометрии. Геометрические узоры и паркеты. Правильные фигуры. Кратчайшие расстояния. Геометрические игры.

  1. Нестандартные задачи (3 ч).

Решение задач повышенного уровня сложности, направленных на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.

  1. Модуль (1 ч).

Решение задач на умение оперировать понятием модуль числа.

  1. Диаграммы и таблицы (2 ч).

Задачи на умение извлекать информацию, представленную в таблицах и диаграммах. Создавать таблицы и диаграммы для создания своих проектов.

  1. Координатная прямая. Координатная плоскость (2 ч).

Решение задач на умение ориентироваться на координатной плоскости, строить точки по их координатам, и находить координаты построенных точек.

  1. Проекты учащихся (2 ч). 

Разработка и создание проектов. Защита проектов по выбранной теме.

 

                                                Тематическое панирование кружка

№ п/п

        Название  раздела

Количество часов

1.

Задачи с дробями и процентами.

  4

2.

Магия чисел. Признаки делимости. Остатки.

  8

3.

Скорость, расстояние .  время и таинственные соотношения между ними

  2

4.

Математическая логика

  3

5.

Задачи на части и отношения

   2

 6.

Геометрия при решении математических задач

  5

7.

Нестандартные задачи

  3

8.

Модуль

  1

9.

Диаграммы и таблицы

  2

10.

Координатная прямая. Координатная плоскость

  2

11.

Проекты учащихся

  2

Итого

34

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Дата проведения

     п/ф

разделы и темы занятий рабочей программы

количество часов

 Виды деятельности

Задачи с дробями и процентами. Задачи на действия с дробями и процентами.

4

Выполняют задания, предлагаемые учителем, участвуют в беседе, делятся известными сведениями. Систематизируют знания учащихся по основным типам задач на проценты

1

Три основные задачи на дроби и проценты.

1

2

Задачи на нахождение чисел по их сумме и разности

1

3

Задачи на нахождение чисел по сумме и отношению с использованием дробей и процентов

1

4

Решение задач на проценты практического содержания

1

Магия чисел. Признаки делимости. Остатки. (8 ч)

8

Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости.

Описывать правила нахождения (НОД), (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители.

5

Признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10

1

6

Признаки делимости на 11, 12, 15, 18, 25

1

7

Решение задач с использованием признаков делимости

1

8

Понятие простого числа. Удобный способ отыскания простых чисел (“решето Эратосфена”)

1

9

Евклид о простых числах. Простые числа Мерсенна. Числа-близнецы

1

10

НОД. Решение задач

1

11

НОК. Решение задач

1

12

Решение задач с использованием признаков делимости. Интересные свойства чисел.

1

Скорость, расстояние, время и таинственные соотношения между ними

2

Обнаруживают

и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; решают задачи на движение

13

Различные способы решения задач на движение

1

14

Различные способы решения задач на движение

1

Математическая логика

3

Решая задачи, анализируют и осмысливают текст задачи, умеют переформулировать условие, извлекают необходимую информацию. Усваивают высказывания как предложения, о котором можно сказать – истинно оно или ложно. Осваивают методы решения логических задач с помощью применения таблиц и с помощью рассуждения. Объяснение данных методов на примере решения задач.

15

Понятие высказывания как предложения, о котором можно сказать – истинно оно или ложно. Построение отрицательных высказываний, особенно со словами “каждый”, “любой”, “хотя бы один” и т. д.

1

16

Методы решения логических задач с помощью применения таблиц и с помощью рассуждения

1

17

Объяснение данных методов на примере решения задач. Решение логических задач матричным способом. Решение олимпиадных задач.

1

Задачи на части и отношения.

2

Обнаруживают

и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; решают задачи на движение

18

Разбор, анализ, методы решения задач на части и отношения.

1

19

Решение задач на составление уравнения. Практикум-исследование решения задач на составление уравнения.

1

Геометрия при и решении практических задач

5

Изготавливают модели многогранников, решают задачи на разрезание, решают шуточные геометрические задачи. Решают задачи с практическим содержанием. Выполняют исследовательскую работу.

20

Пропедевтика геометрических знаний. Восприятие формы, величины, умение концентрировать внимание и воображение.

1

21

Геометрические построения.

1

22

Исторические сведения о развитии геометрии. Геометрические узоры и паркеты. Правильные фигуры.

1

23

Кратчайшие расстояния. Геометрические задачи и игры

1

24

Решение геометрических задач с практическим содержанием Объемы и площади

1

Нестандартные задачи.

3

Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; решают задачи на движение

25

Решение задач повышенного уровня сложности

1

26

Решение нестандартных задач

1

27

Решение нестандартных задач и задач повышенного уровня сложности

1

Модуль

1

Формируют умение как найти модуль числа.

нахождение модуля каждого из чисел и запись соответствующих равенств.

нахождение расстояния от начала отсчета до данной точки

28

Решение задач на умение оперировать понятием модуль числа.

1

Диаграммы и таблицы.

2

Обсуждение

и выведение правила, как построить столбчатые, круговые диаграммы.

построение столбчатой и круговой диаграмм; раскрытие скобок

нахождение значения выражения

29

Диаграммы

1

30

Таблицы

1

Координатная прямая. Координатная плоскость

2

Обсуждение

и выведение правил: под каким углом пересекаются координатные прямые

х и у, образующие систему координат на плоскости; как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости.

ответы

на вопросы; построение координатной плоскости и изображение точек с заданными координатами.

нахождение координат точек по данным рисунка

31

Координатная прямая

1

32

Координатная плоскость

1

Проекты учащихся (2часов) 

2

Определение темы и целей проекта  на основе учебной ситуации. Коллективное обсуждение плана действий. Обмен мнениями и согласование интересов учащихся; выдвижение первичных идей на основе уже имеющихся знаний и разрешения спорных вопросов; распределение ролей.

Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив («мозговой штурм»), выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности. Применение на практике методов исследования (наблюдения, сравнения  и т.д.).

33-34

Разработка и создание проектов. Защита проектов по выбранной теме.

2

                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по математике "Школа абитуриента" 9 класс.Автор: Егоричева Ольга Васильевна, учитель математики МБОУ "Тимошинская средняя общеобразовательная работа". Бабаевский район, д.Тимошино

Рабочая программа кружка по математике "Школа абитуриента" предназначена для подготовки обучающихся 9 класса к государственой итоговой аттестации за курс основной школы. Программа содержит: пояснитель...

рабочая программа кружка по математике 5 класс ФГОС

Краснодарский край  Выселковский район  станица Выселки Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 имени И.И. Тарасенко ...

Рабочая программа кружка по математике 5 класс

программа внеурочной деятельности для 5 класса по математике...

Рабочая программа кружка по математике 9 класс

Рабочая программа кружка "Математика для всех" 9 класс. Написана в соответствии с существующими требованиями и стандартами....

Рабочая программа кружка по математике 8 класс

quot;Избранные вопросы математики" - рабочая программа кружка...

Рабочая программа кружка "Юный математик" (10 класс)

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал п...