Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс)
Рабочая программа по алгебре ориентирована на обучающихся 8 класса. Программа соответствует учебнику Алгебра.8 класс. учебник для образовательных учреждений/Ю.Н.Макарычев.изд.-М:Просвещение,2018. Рабочая программа составлена на 3 часа в неделю. итого105 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_algebra_2019-2020.doc | 300.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Локотская средняя общеобразовательная школа №2
имени Н.Ф. Струченкова
«Согласовано» «Утверждено»
Зам. директора по УВР Директор школы
_______ Л.Ф. Бесшабашнова ______К.Н. Лобунова
« »_________ 2019г. « »_________2019г.
Рабочая программа
учебного курса
''Алгебре''
8 класс
Составитель:
Бесшабашнова Л.Ф.
учитель математики
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
- Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычера и другие. 7-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ Н.Г. Миндюк. – 3-е изд. – М.: Просвящение, 2018.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
- Базисный учебный план на 2019- 2020 учебный год.
Программа соответствует учебникам
Алгебра. 8 класс; учебник для образовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев, изд. – М.: Просвящение, 2018 г.
Рабочая программа составлена согласно учебному плану МБОУ ЛСОШ № 2 им. Н. Ф. Струченкова на 3 часа в неделю, итого 105 часов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение алгебры в 8 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
В направлении личностного развития:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
В метапредметном направлении:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
В предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных организациях, изучения смежных дисциплин, применения их в повседневной жизни;
- создание фундамента для развития математических способностей, а также механизмов мышления, формируемых математической деятельностью.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
- Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:
- В направлении личностного развития:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры ;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
В метапрёдметном направлении:
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.
В предметном направлении:
предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Предметная область «Арифметика»
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную — в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями, находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема,
- выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием (при необходимости) справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Содержание учебного предмета «АЛГЕБРА»
1.Рациональные дроби.
Рациональные выражения. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = k/х и ее график.
2.Квадратные корни.
Рациональные и иррациональные числа. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Арифметический квадратный корень. Уравнение х² = а. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Функция ее свойства и график. Свойства квадратных корней. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
3.Квадратные уравнения.
Квадратное уравнение. Приведенное квадратное уравнение. Неполное квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение задач с помощью квадратных уравнений.
4.Дробные рациональные уравнения.
Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений.
5.Неравенства.
Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки. Линейные неравенства. Простейшие неравенства вида а >b, ах
6.Степень с целым показателем.
Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа.
ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА
7. Элементы статистики.
Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.
12.Повторение
Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класс.
Из часов на повторение в конце учебного года взяты 4 часа на повторение и входную контрольную работу в начале года и 1 час на промежуточную аттестацию в конце года.
-
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование тем | Кол-во часов |
105 | ||
1 | Повторение курса математики 7 класса | 4 |
2 | Рациональные дроби | 23 |
3 | Квадратные корни | 19 |
4 | Квадратные уравнения | 21 |
5 | Неравенства | 20 |
6 | Степень с целым показателем. Элементы статистики | 11 |
7 | Повторение | 7 |
Календарно – тематическое планирование учебного материала
№ урока | Тема урока | Дата | Примечание | |
план | факт | |||
I четверть | ||||
1 | Повторение курса математики 7 класса | |||
2 | Повторение курса математики 7 класса | |||
3 | Повторение курса математики 7 класса | |||
4 | Входная контрольная работа | |||
Рациональные дроби-23 | ||||
5 | Рациональные выражения. | |||
6 | Рациональные выражения. | |||
7 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | |||
8 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | |||
9 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | |||
10 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | |||
11 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | |||
12 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | |||
13 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | |||
14 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | |||
15 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | |||
16 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробей” | |||
17 | Умножение дробей. | |||
18 | Умножение дробей. | |||
19 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | |||
20 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | |||
21 | Деление дробей. | |||
22 | Деление дробей. | |||
23 | Деление дробей | |||
24 | Преобразование рациональных выражений | |||
25 | Функция вида и ее график | |||
I I четверть | ||||
26 | Функция вида и ее график | |||
27 | Контрольная работа по теме «Произведение и частное дробей» | |||
Квадратные корни-19 | ||||
28 | Рациональные числа. | |||
29 | Иррациональные числа. | |||
30 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | |||
31 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | |||
32 | Уравнение | |||
33 | Уравнение | |||
34 | Нахождение приближённых значений квадратного корня | |||
35 | Функция у=√х и её график | |||
36 | Квадратный корень из произведения и дроби. | |||
37 | Квадратный корень из степени. | |||
38 | Контрольная работа по теме «Квадратные корни» | |||
39 | Вынесение множителя из- под знака корня. | |||
40 | Вынесение множителя из- под знака корня. | |||
41 | Вынесение множителя из- под знака корня. | |||
42 | Внесение корня под знак корня | |||
43 | Внесение корня под знак корня | |||
44 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | |||
45 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | |||
46 | Контрольная работа по теме «Квадратные корни» | |||
I I I четверть Квадратные уравнения-21 | ||||
47 | Определение квадратного уравнения. | |||
48 | Неполное квадратное уравнение. | |||
49 | Решение квадратного уравнения выделением квадрата двучлена. | |||
50 | Решение квадратных уравнений по формуле | |||
51 | Решение квадратных уравнений по формуле | |||
52 | Решение квадратных уравнений по формуле | |||
53 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | |||
54 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | |||
55 | Теорема Виета | |||
56 | Теорема Виета | |||
57 | Контрольная работа по теме «Квадратные уравнения» | |||
58 | Решение дробных рациональных уравнений | |||
59 | Решение дробных рациональных уравнений | |||
60 | Решение дробных рациональных уравнений | |||
61 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | |||
62 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | |||
63 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | |||
64 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | |||
65 | Графический способ решения уравнений | |||
66 | Графический способ решения уравнений | |||
67 | Контрольная работа по теме «Дробные рациональные уравнения» | |||
Неравенства-20 | ||||
68 | Числовые неравенства. | |||
69 | Свойства числовых неравенств | |||
70 | Свойства числовых неравенств | |||
71 | Свойства числовых неравенств | |||
72 | Сложение и умножение числовых неравенств | |||
73 | Сложение и умножение числовых неравенств | |||
74 | Сложение и умножение числовых неравенств | |||
75 | Погрешность и точность приближения | |||
76 | Контрольная работа по теме «Числовые неравенства» | |||
77 | Числовые промежутки | |||
IV четверть | ||||
78 | Числовые промежутки | |||
79 | Решение неравенств с одной переменной | |||
80 | Решение неравенств с одной переменной | |||
81 | Решение неравенств с одной переменной | |||
82 | Решение систем неравенств с одной переменной | |||
83 | Решение систем неравенств с одной переменной | |||
84 | Решение систем неравенств с одной переменной | |||
85 | Решение систем нелинейных неравенств | |||
86 | Решение систем нелинейных неравенств | |||
87 | Контрольная работа по теме «Неравенства с одной переменной и их системы» | |||
Степень с целым показателем и ее свойства. Элементы статистики-11 | ||||
88 | Проверочная работа за курс алгебры 8 класса | |||
89 | Определение степени с целым отрицательным показателем | |||
90 | Определение степени с целым отрицательным показателем | |||
91 | Свойства степени с целым показателем | |||
92 | Свойства степени с целым показателем | |||
93 | Свойства степени с целым показателем | |||
94 | Стандартный вид числа | |||
95 | Контрольная работа по теме «Степень с целым показателем» | |||
96 | Сбор и группировка статистических данным | |||
97 | Сбор и группировка статистических данным | |||
98 | Наглядное представление статистической информации | |||
99 | Наглядное представление статистической информации | |||
Повторение-6 | ||||
100 | Квадратные корни | |||
101 | Квадратные уравнения. | |||
102 | Неравенства с одной переменной | |||
103 | Системы неравенства | |||
104 | Итоговая контрольная работа | |||
105 | Анализ итоговой контрольной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...