Разложение на множители суммы и разности кубов
методическая разработка по алгебре (7 класс)
Разложение на множители суммы и разности кубов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razlozhenie_na_mnozhiteli_summy_i_raznosti_kubov.docx | 89.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Разложение на множители суммы и разности кубов
Цель: Формирование понятия о многочленах
Задачи:
1. Закрепить формулы суммы и разности кубов. Учить использовать эти формулы.
2. Учить выполнять действия с многочленами.
3. Развивать абстрактное мышление.
4. Воспитывать вычислительную культуру
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа, самоконтроль
Ход урока
- Организационный момент
- Постановка целей и задач урока
- Самостоятельная работа
Вариант 1 1. Найдите значение выражения: а) -0,6-(-0,36) 2. А) Упростите выражение 3(х – 2)2 – 3х2. Б) Найдите его значение при с = – 0,2. В ответ запишите полученное число. | Вариант 2 1. Найдите значение выражения: а) -0,8-(-0,64) б) 2 в) 2. А) Упростите выражение 5(х + 3)2 – 5х2. Б) Найдите его значение при с = – 0,3. В ответ запишите полученное число. |
- Анализ заданий самостоятельной работы и решений
- Актуализация знаний – какие формулы мы уже изучили, какие формулы применялись в самостоятельной работе
- Открытие нового знания
- Разложите на множители выражение a3 + b3. Получилось ли у вас?
- Почему? (недостаточно знаний, изученные формулы не подходят)
- Перемножить многочлены a + b и a2 – ab + b2
Что получили? Как можно использовать этот факт для разложения суммы кубов на множители?
- Найдите сходство и различие формул
- Как запомнить формулы?
- Применение знаний
- фронтальная работа, работа по цепочке с проговариванием каждого шага
- Динамическая пауза
- Решение задач
- Быстрая проверка знаний (самостоятельная работа)
Разложить многочлен на множители:
- х3 – 125 у3 + 1000
- 27х3 + у3 64а3 – 27
1) Разложить многочлен на множители:
2) Вычислить:
3) Решить уравнение:
Вариант I | Вариант IΙ |
Разложить многочлен на множители | |
- Подведение итогов
- Какие цели вы поставили в начале урока?
- Достигнуты ли эти цели?
- Достигнуты ли цели лично тобой?
- Оцени свою работу на уроке
- Домашнее задание: №№ 906, 908
Анализ урока на тему: «Разложение на множители суммы и разности кубов»
Класс: 7.
Тема урока: Разложение на множители суммы и разности кубов.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Структура урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Основной этап
- Подведение итогов
- Домашнее задание
- Завершние урока
Цели урока:
- Образовательные: научить раскладывать на множители сумму и разность кубов.
- Развивающие: формировать умние производить вычисления при решении примеров, развивать математическую речь, память у учащихся.
- Воспитательные: воспитывать интерес к математике, воспитывать добросовестного отношения у учащихся к учебному труду; воспитывать внимательность, организованность.
Данный урок способствует выведению формул суммы и разности кубов, формированию умения применять их при разложении многочлена на множителиявляется пятым уроком в разделе «Формулы сокращенного умножения».
Материал урока опирается на знания учащихся, полученных на предыдущих уроках. Основное значение такого урока заключается в формировании целостного представления у учащихся об изученном материале, в проверке качества и прочности знаний учеников, а также их умения применять теоретические знания при решении задач.
На уроке использовались компьютер, презентация.
При подготовки к уроку я учитывала работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка. Задания, предложенные на уроке, подбирались с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и способствовали развитию логического мышления, умению анализировать, применять знания в новых условиях. Задания были дифференцированы по уровню сложности.
Содержание урока соответствует учебной программе, поставленным задачам, развитию аналитического мышления, развитию способности выстраивать логические цепочки рассуждений.
Структура урока была подчинена триединой цели и содействовала достижению конечного результата. Все структурные элементы урока выдержаны. Организация учебного процесса построена в соответствии с принципами системно-деятельностного подхода к обучению.
Устные вопросы, заданные в начале урока, способствовали актуализации знаний учащихся.
Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении и не боится высказываться. Создана дружеская, творческая атмосфера урока.
Урок спланирован и выдержан по времени, целесообразно распределены виды деятельности детей, учтены требования здоровье сбережения , индивидуальные особенности детей в классе, успешно сочетаются фронтальная, индивидуальная формы работы.
Темп урока был умеренно – быстрый.
Во время урока был установлен контакт со всеми детьми в классе, хорошая обратная связь. Дети активно работали с предлагавшимися заданиями, проявляли самостоятельность мышления. Анализ ответов детей и записей в тетради показывает, что материал урока усвоен, осмыслен и может активно использоваться в новых ситуациях.
Цели, поставленные на уроке, достигнуты: результат работы – почти каждый ученик получил оценку за урок. Смена деятельности, благоприятный психологический климат всё это способствует сохранению и укреплению соматического и психического здоровья учащихся.
В ходе урока я реализовала основную учебную цель: обобщение, систематизация и проверка знаний, умений и навыков в процессе решения разнообразных задач и примеров.
Итоги урока были подведены с привлечением детей, отмечая значимость знаний, приобретённых на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока алгебры в 7 классе по теме: "Сумма и разность кубов двух выражений"
Представлен план-конспект урока по теме: "Сумма и разность кубов двух выражений"...
Конспект урока по теме "Сумма и разность кубов" 7 класс
Урок новой темы "Сумма и разность кубов" в 7 классе по алгебре разработан по технологии критического мышления. На стадии вызова используется "дерево предположений", на стадии осмысления - "...
Разложение на множители суммы и разности кубов
Данный материал - пример конспекта. Он поможет учителям спланировать свой урок по теме -- "Разложение на множители суммы и разности кубов"....
Формулы суммы и разности кубов двух выражений
Цели урока:1)дидактическая: проверить уровень усвоения учащимися формул суммы и разности кубов двух выражений.2)развивающая: формирование устойчивого интереса к предмету.3)воспитательная: способствова...
Сумма и разность кубов.
Презентация на тему: "Сумма и разность кубов"....
Разложение на множители с помощью разности или суммы кубов (повышенный уровень)
Применение формул суммы и разности кубов в заданиях на делимость и заданиях на нахождение значения выражения...