Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, авторской программы «Алгебра, 8», Ю. М. Колягина, М. В. Ткачёвой и др. (М.: Просвещение, 2018) для 8 классов в соответствии с: требованиями к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленными в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования; основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования, в соответствии с учебным планом школы, учебно-методическим комплектом школы на 2019-2020 учебный год. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников на уровне основного общего образования, межпредметные связи.
В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.
Программой также предполагается проведение практических, проверочных, творческих, контрольных работ, тематического и итогового контроля, направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Изучение курса алгебры ориентированно на использование учебника «Алгебра, 8» под редакцией Ю. М. Колягина, М. В. Ткачёвой и др. (М.: Просвещение, 2018), рекомендованного Министерством просвещения Российской Федерации (Приказ №345 от 28.12.2018г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»).
Согласно учебному плану для общеобразовательных учреждений для изучения курса алгебры в 8 классе отводится 4 часа в неделю, 140 часов в год.
Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по алгебре определяемый Федеральным образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.
Цели и задачи изучения алгебры
Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе. Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование ИКТ в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе.
Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирование информационной культуры школьника, достижения им ряда образовательных результатов.
Изучение алгебры направлено на достижение следующих целей:
- формирование умений и навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов;
- развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении математических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира;
- умение излагать свои мыли ясно и исчерпывающе, лаконично и емко, приобрети навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения алгебры в 7-9 классах необходимо решить следующие задачи:
- развивать навыки планирования своей работы, поиска рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов;
- развивать навыки умения обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивать логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывать механизм логических построений и их применения на практике;
- развивать навыки дедуктивных рассуждений;
- развивать навыки математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности.
Место курса в учебном плане: в соответствии с учебным планом школы на 2019-2020 учебный год, для изучения алгебры в 8 классах выделено 4 часа в неделю, что составляет 140 учебных часов в год из них 3 часа – из обязательной части учебного плана 1 час – из части, формируемой участниками образовательных отношений. В соответствии с требованиями ФГОС, для обеспечения непрерывности и преемственности в изучении предмета, выстраивание единой образовательной линии на уровне основного общего образования на основе УМК, предполагающего изучение алгебры 7 по 9 класс 3 час направлены на выполнение программы автора, 1 час для качественного обеспечения выполнения обязательного минимума содержания образования: изучение тем вызывающих затруднения, а именно: «Одночлены и многочлены», «Разложение многочленов на множители», «Системы двух уравнений с двумя неизвестными».
На основании письма департамента образования Администрации города Сургута от 16.06.2016 № 2550/16 «Методические рекомендации по преподаванию отдельных учебных предметов (курсов) учебного плана общеобразовательной организации «О реализации курса «Основы финансовой грамотности»» в программу внесено следующее изменение: из раздела «Повторение» 2 часа отведены на изучение темы «Решение задач по теме «Спрос и предложение»».
Учебно-тематический план
Раздел программы | Количество часов в неделю | Кол-во часов теоретической части | Кол-во часов практической части | |||
Обязательная часть | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Общее количество часов | Контрольные работы | Практические работы | ||
Повторение курса алгебры 7 класса | 3 | 2 | 5 | 4 | 1 | |
Неравенства | 19 | 3 | 22 | 21 | 1 | |
Приближенные вычисления | 18 | 0 | 18 | 17 | 1 | |
Квадратные корни | 12 | 3 | 15 | 14 | 1 | |
Квадратные уравнения | 25 | 4 | 29 | 18 | 1 | |
Квадратичная функция | 14 | 4 | 18 | 17 | 1 | |
Квадратичные неравенства | 10 | 6 | 16 | 15 | 1 | |
Повторение курса 8 класса | 4 | 13 | 17 | 16 | 1 | |
Всего | 105 | 35 | 140 | 132 | 8 |
Для изучения курса алгебры в 8 классе авторской программой предусмотрено 102 часа. Для реализации обязательной части учебного плана общеобразовательной организации добавлено 3 часа на повторение изученного в 7 классе.
Часы из части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, отводимые на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей участников образовательных отношений, распределены следующим образом:
№п/п | Разделы программы /тема | Количество часов |
Повторение курса алгебры 7 класса | ||
1 | Повторение. Разложение многочленов | 1 |
2 | Повторение. Линейная функция | 1 |
Неравенства (3 часа) | ||
3 | Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки | 1 |
4 | Решение систем неравенств | 1 |
5 | Обобщающий урок по теме «Неравенства» | 1 |
Квадратные корни (3 часа) | ||
6 | Квадратный корень из степени | 1 |
7 | Квадратный корень из дроби | 1 |
8 | Обобщающий урок по теме «Квадратные корни» | 1 |
Квадратные уравнения (4 часа) | ||
9 | Решение квадратных уравнений | 1 |
10 | Приведенные квадратные уравнения. Теорема Виета | 1 |
11 | Решение простейших систем, содержащих уравнения второй степени | 1 |
12 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 |
Квадратичная функция (4 часа) | ||
13 | Определение квадратичной функции | 1 |
14 | Функция у= x2 | 1 |
15 | Функция у= а x2 | 1 |
16 | Построение графика квадратичной функции | 1 |
Квадратичные неравенства (6 часов) | ||
17 | Квадратичное неравенство и его решение | 1 |
18 | Решение квадратичного неравенства с помощью графика квадратичной функции | 1 |
19 | Решение квадратичного неравенства с помощью графика квадратичной функции | 1 |
20 | Метод интервалов | 1 |
21 | Метод интервалов | 1 |
22 | Обобщающий урок по теме «Квадратные неравенства» | 1 |
Повторение курса 8 класса (13 часов) | ||
23 | Повторение по теме «Неравенства» | 1 |
24 | Повторение по теме «Неравенства» | 1 |
25 | Повторение по теме «Приближенное значение величин» | 1 |
26 | Повторение по теме «Квадратные корни» | 1 |
27 | Повторение по теме «Квадратные корни» | 1 |
28 | Повторение по теме «Квадратные уравнения» | 1 |
29 | Повторение по теме «Квадратные уравнения» | 1 |
30 | Повторение по теме «Квадратные уравнения» | 1 |
31 | Повторение по теме «Квадратные уравнения» | 1 |
32 | Повторение по теме «Квадратные уравнения» | 1 |
33 | Повторение по теме «Квадратичная функция» | 1 |
34 | Повторение по теме «Квадратичная функция» | 1 |
35 | Повторение по теме «Квадратные неравенства» | 1 |
*Темы из части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, в КТП рабочей программы выделены курсивом.
Распределение контрольных работ по четвертям
Четверть Вид контроля | Количество контрольных работ | ||||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ИТОГО, за учебный год | |
Административная контрольная работа | 1 | 1 | |||
Тематическая контрольная работа | 1 | 2 | 2 | 1 | 6 |
Итоговая контрольная работа | - | - | 1 | 1 | |
ИТОГО: | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Используемые технологии, методы и формы работы: для реализации программы курса алгебры в 8 классе в рамках системно-деятельностного подхода, используются педагогические технологии обучения, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также технологии способствующие формированию УУД.
Образовательные технологии:
- технологии обучения на основе схематичных и знаковых моделей;
- технологии проблемного обучения;
- информационно-коммуникационные;
- здоровьесберегающие;
- использование в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
- элементы проектного метода обучения;
- гуманитарно-ориентированная технология;
- технология поэтапного формирования знаний;
- технология опорных схем;
- технология дифференцированного обучения.
Формы работы:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- групповая;
- дифференцированно-групповая.
Методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный;
- поисково-конструктивный;
- проблемно-поисковый;
- репродуктивный;
- словесный;
- наглядный;
- практический.
Формы обучения:
- беседа;
- рассказ;
- лекция;
- практикум;
- деловая игра;
- смотр знаний;
- самостоятельная работа;
Формы контроля:
- текущий (проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, тестов и самостоятельных, практических работ на 15–20 минут с дифференцированным оцениванием);
- итоговый (проводятся после изучения наиболее значимых тем программы).
Содержание курса алгебры
8 класс (140 часов в год)
Повторение курса алгебры 7 класса (5 часов)
Совместные действия над алгебраическими дробями. Действия с одночленами и многочленами. Формулы сокращенного умножения. Действие с алгебраическими дробями: сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень. Совместные действия над алгебраическими дробями.
Линейная функция. Система двух уравнений с двумя неизвестными. Решение задач с помощью систем линейных уравнений.
Административная контрольная работа.
Неравенства (22 часа)
Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Проверка справедливости неравенств при заданных значениях переменных. Неравенство с переменной. Строгие и нестрогие неравенства Системы неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. Решение систем неравенств с одной переменной.
Контрольная работа № 1 по теме: «Неравенства»
Приближенные вычисления (18 часов)
Приближенное значение величин. Погрешность приближения. Оценка погрешности. Округление чисел.
Контрольная работа № 2 по теме: «Приближенные вычисления»
Квадратные корни (15 часов)
Арифметический квадратный корень. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни: умножение, деление, вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня.
Контрольная работа № 3 по теме: «Квадратные корни»
Квадратные уравнения (29 часов)
Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения. Дискриминант квадратного уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Теорема, обратная теореме Виета. Решение квадратных уравнений: использование формулы для нахождения корней, графический метод решения, разложение на множители, подбор корней с использованием теоремы Виета. Количество корней квадратного уравнения в зависимости от его дискриминанта. Биквадратные уравнения. Уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным.
Контрольная работа № 4 по теме: «Квадратные уравнения»
Квадратичная функция (18 часов)
Свойства и график квадратичной функции (параболы). Построение графика квадратичной функции по точкам. Нахождение нулей квадратичной функции, множества значений, промежутков знакопостоянства, промежутков монотонности.
Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратичная функция»
Квадратичные неравенства (16 часов)
Квадратное неравенство и его решения. Решение квадратных неравенств: использование свойств и графика квадратичной функции, метод интервалов. Запись решения квадратного неравенства. Решение целых и дробно-рациональных неравенств методом интервалов.
Контрольная работа № 6 по теме: «Квадратичные неравенства»
Повторение курса 8 класса (17 часов)
Числовые неравенства. Решение систем неравенств. Квадратные корни. Квадратные уравнение и его корни. Выделение полного квадрата. Квадратичная функция. График квадратичной функции. Квадратные неравенства.
Итоговая контрольная работа.
Требования к уровню подготовки.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
- сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории учетом устойчивых познавательных интересов;
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мыли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные выказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные результаты
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, становления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; троить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначальное представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и предоставлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные результаты
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- умение решать линейные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
- умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Предметные планируемые результаты изучения
Действительные числа
Ученик научится:
- использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
- владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях;
- оценивать значение квадратного корня из положительного целого числа;
- распознавать рациональные и иррациональные числа и сравнивать их;
- представлять рациональное число в виде десятичной дроби.
Ученик получит возможность:
- развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин;
- оценивать погрешность измерений;
Ученик получит возможность:
- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;
- использовать практические приемы приближенных вычислений.
Алгебраические выражения
Ученик научится:
- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями квадратные корни;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
Ученик получит возможность:
- научиться выполнять многошаговые преобразования целых выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
- применять тождественные преобразования для решения задач различного курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).
Уравнения
Ученик научится:
- решать основные виды линейных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Ученик получит возможность:
- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Неравенства
Ученик научится:
- понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенств, свойства числовых неравенств;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Ученик получит возможность:
- разнообразным приемам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
Функции
Ученик научится:
- Оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, чётность/нечётность функции;
- находить значение функции по заданному значению аргумента;
- находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях;
- определять положение точки по её координатам, координаты точки по её положению на координатной плоскости;
- по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции;
- строить график квадратичной функции;
- проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности);
- определять приближённые значения координат точки пересечения графиков функций;
Ученик получит возможность:
- использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т. п.); • использовать свойства линейной функции и её график при решении задач из других учебных предметов;
Основные понятия. Числовые промежутки.
Ученик научится:
- понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
- строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Ученик получит возможность:
- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т.п.);
- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
Случайные события и вероятность
Ученик научится
- находить относительную частоту и вероятность случайного события.
Ученик получит возможность
- приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.
Комбинаторика
Ученик научится
- решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Ученик получит возможность
- научиться некоторым специальным приемам решения комбинаторных задач.
Критерии оценивания различных форм работы обучающихся на уроке
Оценка письменных контрольных работ учащихся, содержащих только примеры
Отметка | Характеристика ответа |
отметка «5» |
|
отметка «4» |
|
отметка «3» |
|
отметка «2» |
|
Оценка письменных контрольных работ учащихся, содержащих только задачи
Отметка | Характеристика ответа |
отметка «5» |
|
отметка «4» |
|
отметка «3» |
|
отметка «2» |
|
Оценка письменных контрольных работ учащихся, содержащих комбинированную работу (1 задача, примеры и задание другого вида)
Отметка | Характеристика ответа |
отметка «5» |
|
отметка «4» |
|
отметка «3» |
|
отметка «2» |
|
Оценка письменных контрольных работ учащихся, содержащих комбинированную работу (2 задачи и примеры)
Отметка | Характеристика ответа |
отметка «5» |
|
отметка «4» |
|
отметка «3» |
|
отметка «2» |
|
Оценка тестовых работ учащихся
Отметка | Характеристика ответа |
отметка «5» | выполнено 90 – 100% |
отметка «4» | выполнено75– 89% |
отметка «3» | выполнено 50 – 74% |
отметка «2» | выполнено менее 50% |
Оценка практических работ учащихся
Отметка | Характеристика ответа |
отметка «5» | Выполнены, верно, все построения и обозначения, |
отметка «4» | 1- 2 ошибки в построении |
отметка «3» | 3 ошибки |
отметка «2» | больше 3 ошибок |
Перечень учебно-методического и программного
обеспечения по алгебре
Программа:
Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [со ст.Т. А. Бурмистрова]. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2018.
Учебники и учебные пособия для учащихся:
- Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ю. М. Колягин, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова.- М.: Просвещение, 2017 г./
- Алгебра 8 Тематические тесты.- Ю. М. Колягин, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова
- Алгебра 8 Дидактический материал.- Ю. М. Колягин, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова
Учебно-методические пособия для учителя
Основная литература:
- Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ю. М. Колягин, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова.- М.: Просвещение, 2017.
- Алгебра 8 Тематические тесты.- Ю. М. Колягин, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова.
- Алгебра 8 Дидактический материал.- Ю. М. Колягин, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова
- Алгебра. Дидактические материалы для 8 класса общеобразовательных учреждений/Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева – М Просвещение, 2016.
Дополнительная литература:
- Ю. М. Колягин, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова. Методическое пособие для учителя 7-9.
- Ю. М. Колягин, А. Г. Мордкович. События. Вероятности. Статистическая обработка данных.
- Ю. М. Колягин , М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова Алгебра-7. Дидактический материал.
- Ю. М. Колягин , М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова Алгебра-7. Тематические тесты.
Интернет-ресурсы
- Единый образовательный портал 1 сентября. – [Электронный ресурс] – режим доступа: www.1september.ru;
- БИНОМ. Лаборатория знаний. – [Электронный ресурс] – режим доступа: www.metodist.lbz.ru;
- Тестирование online: 5-11 кл. – [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.kokch/kts.ru/cdo/
- Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое др. – [Электронный ресурс] – режим доступа: http//teacher.fio.ru
- Новые технологии в образовании. – [Электронный ресурс] – режим доступа: http://edu/secna.ru/main/
- Путеводитель “В мире науки» для школьников. – [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.uic.ssu.samara.ru/-nauka/
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – [Электронный ресурс] – режим доступа: http//mega.km.ru
- Сайт “Мир энциклопедий», например. – [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru/
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Кабинет математики оснащен автоматизированным рабочим местом учителя, интерактивным комплексом, документ-камерой, многофункциональным печатающим устройством, выходом в Интернет. На уроках, при необходимости, используются мобильный класс.
Печатные пособия
- Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения.
- УМК по алгебре
- Портреты выдающихся деятелей
Учебно-практическое и учебно- лабораторное оборудование
- Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.
- Комплекты планиметрических и стереометрических тел.
Календарно-тематическое планирование уроков по алгебре
№ п/п | Дата проведения | Наименование раздела/ темы урока | Количество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Домашнее задание | |
план | факт | |||||
Повторение курса алгебры 7 класса (5 часов) | ||||||
1 | Повторение. Алгебраические выражения | 1 | Повторить основные виды преобразований алгебраических выражений | Индивидуальные задания | ||
2 | Повторение. Уравнения с одним неизвестным | 1 | Решать уравнение в одним неизвестным | Индивидуальные задания | ||
3 | Повторение. Разложение многочленов | 1 | Раскладывать многочлены на множители | Индивидуальные задания | ||
4 | Административная контрольная работа | 1 | ||||
5 | Повторение. Линейная функция | 1 | Строить линейную функцию | Индивидуальные задания | ||
Неравенства (22 часа) | ||||||
6 | Положительные и отрицательные числа | 1 | Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. | П.1 № 4, 9 | ||
7 | Положительные и отрицательные числа | 1 | П.1. № 11, 15 | |||
8 | Числовые неравенства | 1 | Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически. | П.2. № 30, 32 | ||
9 | Основные свойства числовых неравенств | 1 | Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически. | П.3. № 41, 45 | ||
10 | Основные свойства числовых неравенств | 1 | П.3. № 42, 46 | |||
11 | Сложение и умножение неравенств | 1 | Выполнять действия с числовыми неравенствами | П. 4. № 62, 64 | ||
12 | Строгие и нестрогие неравенства | 1 | Использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-множественную символику | П.5. № 74, 77 | ||
13 | Неравенства с одной переменной | 1 | Распознавать линейные неравенства | П.6 3 № 86, 87 | ||
14 | Решение неравенств | 1 | Решать линейные неравенства | П.7. № 93, 95 | ||
15 | Решение неравенств | 1 | П.7. № 95, 99 | |||
16 | Решение неравенств | 1 | П.7. № 97, 100 | |||
17 | Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки | 1 | Решать линейные неравенства в том числе содержащие неизвестные под знаком модуля. | П.8 № 120, 122 | ||
18 | Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки | 1 | П.9. № 129 | |||
19 | Решение систем неравенств | 1 | Решать линейные неравенства, системы линейных неравенств. | П.9. № 132 | ||
20 | Решение систем неравенств | 1 | П.9. № 138, 140 | |||
21 | Решение систем неравенств | 1 | П.9. № 141, 143 | |||
22 | Решение систем неравенств | 1 | П.10, № 150, 152 | |||
23 | Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащих модуль | 1 | Решать линейные неравенства, системы линейных неравенств, в том числе содержащие неизвестные под знаком модуля. | П.10, № 156, 159 | ||
24 | Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащих модуль | 1 | П.10, № 158, 10 | |||
25 | Обобщающий урок по теме «Неравенства» | 1 | Распознавать и решать линейные неравенства, системы линейных неравенств, в том числе содержащие неизвестные под знаком модуля. | №170, 171 | ||
26 | Обобщающий урок по теме «Неравенства» | 1 | №175, 177 | |||
27 | Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства» | 1 | Индивидуальное решение контрольных заданий | |||
Приближенные вычисления (18 часа) | ||||||
28 | Приближенные значения величин. Погрешность приближения | 1 | Находить, анализировать, сопоставлять числовые характеристики объектов окружающего мира. | П.11. № 199, 201 | ||
29 | Приближенные значения величин. Погрешность приближения | 1 | П.11. № 204, 207 | |||
30 | Оценка погрешности | 1 | Использовать разные формы записи приближённых значений; делать выводы о точности приближения по их записи. | П.12 № 210, 212 | ||
31 | Оценка погрешности | 1 | П.12 №214 | |||
32 | Округление чисел | 1 | Использовать разные формы записи приближённых значений; делать выводы о точности приближения по их записи. | П.12, № 213, 215 | ||
33 | Относительная погрешность | 1 | Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. | П.13 №222, 224 | ||
34 | Относительная погрешность | 1 | П. 13 №226 | |||
35 | Практические приемы приближенных вычислений | 1 | Выполнять вычисления с реальными данными. | П. 15 № 239 | ||
36 | Практические приемы приближенных вычислений | 1 | П.15 № 242 | |||
37 | Практические приемы приближенных вычислений | 1 | П.15 № 244 | |||
38 | Практические приемы приближенных вычислений | 1 | П.15 № 245 | |||
39 | Простейшие вычисления на микрокалькуляторе | 1 | Выполнять вычисления на микрокалькуляторе | П.16 № 252, 256 | ||
40 | Действия над числами, записанных в стандартном виде | 1 | Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10. | П.17 № 263, 265 | ||
41 | Действия над числами, записанных в стандартном виде | 1 | П.17 № 267 | |||
42 | Вычисления на микрокалькуляторе степени числа, обратного данному | 1 | Выполнять вычисления на микрокалькуляторе при решении задач из смежных дисциплин и реальной действительности | П.18 № 275, 278 | ||
43 | Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе | 1 | П.19 № 283, 287 (4,5,6) | |||
44 | Обобщающий урок по теме «Приближенные вычисления» | 1 | №10, 12, 13 | |||
45 | Контрольная работа № 2 по теме «Приближенные вычисления» | 1 | Индивидуальное решение контрольных | |||
Квадратные корни (15 часов) | ||||||
46 | Арифметический квадратный корень | 1 | Приводить примеры иррациональных чисел; рас познавать рациональные и иррациональные числа; изображать числа точками координатной прямой. Описывать множество действительных чисел. Использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-множественную символику. Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их к преобразованию выражений. | П.20 № 310, 312 | ||
47 | Арифметический квадратный корень | 1 | П.20 № 314, 315 | |||
48 | Действительные числа | 1 | Формулировать определение понятия тождества, приводить примеры различных тождеств. | П.21 №317, 319 | ||
49 | Действительные числа | 1 | П. 21 № 324 | |||
50 | Квадратный корень из степени | 1 | Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; выражать переменные из геометрических и физических формул, содержащих квадратные корни. | П.22 № 328, 332 | ||
51 | Квадратный корень из степени | 1 | П.22 № 334, 336 | |||
52 | Квадратный корень из степени | 1 | П.22 № 343, 345 | |||
53 | Квадратный корень из произведения | 1 | Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; выражать переменные из геометрических и физических формул, содержащих квадратные корни. | П.23 № 355, 359 | ||
54 | Квадратный корень из произведения | 1 | П.23 № 358 | |||
55 | Квадратный корень из дроби | 1 | Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; выражать переменные из геометрических и физических формул, содержащих квадратные корни. | П.24 № 365 | ||
56 | Квадратный корень из дроби | 1 | П.24 № 369 | |||
57 | Квадратный корень из дроби | 1 | П.24 № 374, 376 | |||
58 | Обобщающий урок по теме «Квадратные корни» | 1 | Находить значения квадратных корней, точные и приближённые, при необходимости используя калькулятор; вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни. Использовать квадратные корни при записи выражений и формул. Оценивать квадратные корни целыми числами и десятичными дробями; сравнивать и упорядочивать рациональные числа и иррациональные, записанные с помощью квадратных корней. чисел. | № 383, 384 | ||
59 | Обобщающий урок по теме «Квадратные корни» | 1 | № 389 | |||
60 | Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные корни» | 1 | Индивидуальное решение контрольных | |||
Квадратные уравнения (29 часов) | ||||||
61 | Квадратное уравнение и его корни | 1 | Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня, числовые и функциональные свойства выражений. Распознавать типы квадратных уравнений. Решать квадратные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним. | П.25 № 403, 404 | ||
62 | Квадратное уравнение и его корни | 1 | П.25 № 408, 412 | |||
63 | Неполные квадратные уравнения | 1 | Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам. | П.26 № 418, 420 | ||
64 | Метод выделения полного квадрата | 1 | Раскладывать на множители квадратный трёхчлен. | П.27 № 430 | ||
65 | Решение квадратных уравнений | 1 | Применять при решении квадратного уравнения метод разложения на множители, метод вынесения полного квадрата, формулу корней квадратного уравнения. | П.28 № 435 | ||
66 | Решение квадратных уравнений | 1 | П.28 № 439 | |||
67 | Решение квадратных уравнений | 1 | П.28 № 441 | |||
68 | Решение квадратных уравнений | 1 | П.28 № 444 | |||
69 | Приведенные квадратные уравнения. Теорема Виета | 1 | Раскладывать на множители квадратный трёхчлен. | П.29 № 450 (5,6), 457 (5, 8) | ||
70 | Приведенные квадратные уравнения. Теорема Виета | 1 | П.29 №458 | |||
71 | Приведенные квадратные уравнения. Теорема Виета | 1 | П.29 № 461 (3,4) | |||
72 | Уравнения, сводящиеся к квадратным | 1 | Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам. | П.30 № 469 | ||
73 | Уравнения, сводящиеся к квадратным | 1 | П.30 № 471 (4,6) | |||
74 | Уравнения, сводящиеся к квадратным | 1 | П.30 №472, 474 (2) | |||
75 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат. | П.31 № 479 | ||
76 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | П.31 № 482 | |||
77 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | П.31 № 484 | |||
78 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | П.31 № 486 | |||
79 | Решение простейших систем, содержащих уравнения второй степени | 1 | Решать системы двух уравнений с двумя неизвестными, содержащих уравнение второй степени. | П.32 № 494 | ||
80 | Решение простейших систем, содержащих уравнения второй степени | 1 | П.32 №496 | |||
81 | Решение простейших систем, содержащих уравнения второй степени | 1 | П.32 № 496 | |||
82 | Различные способы решения систем уравнений | 1 | Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат. | П.33 № 511 | ||
83 | Различные способы решения систем уравнений | 1 | П.33 № 513 | |||
84 | Различные способы решения систем уравнений | 1 | П.33 № 516 | |||
85 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Решать системы двух уравнений с двумя неизвестными, содержащих уравнение второй степени. | П.34 № 523 | ||
86 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | П.34 № 526 | |||
87 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | П.34 № 528 | |||
88 | Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения» | 1 | Решение задач | № 530 | ||
89 | Контрольная работа № 4 по теме «Квадратные уравнения» | 1 | Индивидуальное решение контрольных | |||
Квадратичная функция (18 часов) | ||||||
90 | Определение квадратичной функции | 1 | Вычислять значения функций, заданных формулами y = х2, у = ах2, у = ах2 + bх + с (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций. | П.35 № 582 (2, 5, 8) | ||
91 | Определение квадратичной функции | 1 | П.35 № 583 | |||
92 | Функция у= x2 | 1 | Вычислять значения функций, заданных формулами y = х2, у = ах2, у = ах2 + bх + с (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций. | П.36 № 591 | ||
93 | Функция у= x2 | 1 | П.36 № 593 | |||
94 | Функция у= а x2 | 1 | Вычислять значения функций, заданных формулами y = х2, у = ах2, у = ах2 + bх + с (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций. | П.37 № 601 | ||
95 | Функция у= а x2 | 1 | П.37 № 603 | |||
96 | Функция у= а x2 | 1 | № 605 | |||
97 | Функция у = ах2 + bх + с | 1 | Вычислять значения функций, заданных формулами y = х2, у = ах2, у = ах2 + bх + с (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций. | П.38 № 609 | ||
98 | Функция у = ах2 + bх + с | 1 | П.38 № 613 | |||
99 | Функция у = ах2 + bх + с | 1 | П.38 № 617 (5, 6), № 616 | |||
100 | Построение графика квадратичной функции | 1 | Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе её графического представления. Интерпретировать графики реальных зависимостей. символических действий. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида у = х2, у = ах2, у = ах2 + с, у = ах2 + bx + с в зависим ости от значений коэффициентов а, b, с, входящих в формулы. Строить график квадратичной функции; описывать свойства функции (возрастание, убывание, наибольшее, наименьшее значения). | П.39 № 625(1-4) | ||
101 | Построение графика квадратичной функции | 1 | П.39 № 625 (5-8) | |||
102 | Построение графика квадратичной функции | 1 | №632 | |||
103 | Построение графика квадратичной функции | 1 | №637(1-4) | |||
104 | Построение графика квадратичной функции | 1 | 639 (5, 6) | |||
105 | Обобщающий урок по теме «Квадратичная функция» | 1 | Строить график квадратичной функции с применением движений графиков, растяжений и сжатий | №645 | ||
106 | Обобщающий урок по теме «Квадратичная функция» | 1 | №646 | |||
107 | Контрольная работа № 5 по теме «Квадратичные функции» | 1 | Индивидуальное решение контрольных | |||
Квадратичные неравенства (16 часов) | ||||||
108 | Квадратичное неравенство и его решение | 1 | Распознавать квадратные неравенства. Решать квадратные неравенства, используя графические представления. | П.40 № 653, 655 | ||
109 | Квадратичное неравенство и его решение | 1 | П.40 № 654 | |||
110 | Квадратичное неравенство и его решение | 1 | П.41 № 662 | |||
111 | Решение квадратичного неравенства с помощью графика квадратичной функции | 1 | Исследовать квадратичную функцию y = ах2 + bx + c в зависимости от значений коэффициентов а, b и с Сравнивать и упорядочивать степени с целыми и рациональными показателями, выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с целым показателем. Сравнивать степени с разными основаниями и равными показателями. | П.41 № 664 | ||
112 | Решение квадратичного неравенства с помощью графика квадратичной функции | 1 | П.41 № 668 | |||
113 | Решение квадратичного неравенства с помощью графика квадратичной функции | 1 | П.41 № 670 | |||
114 | Решение квадратичного неравенства с помощью графика квадратичной функции | 1 | П. 41 № 665, 673 | |||
115 | Решение квадратичного неравенства с помощью графика квадратичной функции | 1 | П. 42 №676 | |||
116 | Решение квадратичного неравенства с помощью графика квадратичной функции | 1 | П.42 № 677; 678 (4, 6) | |||
117 | Метод интервалов | 1 | Применять метод интервалов при решении квадратных неравенств и простейших дробно-рациональных неравенств, сводящихся к квадратным. | П.42 № 681 | ||
118 | Метод интервалов | 1 | П.42 684 | |||
119 | Метод интервалов | 1 | П.42 № 685 | |||
120 | Метод интервалов | 1 | № 689, 692 | |||
121 | Обобщающий урок по теме «Квадратные неравенства» | 1 | Применять свойства неравенств в ходе решения задач. | № 690, 693. | ||
122 | Обобщающий урок по теме «Квадратные неравенства» | 1 | № 691. | |||
123 | Контрольная работа № 6 по теме «Квадратичные неравенства» | 1 | Индивидуальное решение контрольных | |||
Повторение курса 8 класса (17 часов) | ||||||
124 | Решение задач по теме «Спрос и предложение» | 1 | Систематизировать знания и навыки. Совершенствовать навыки решения задач. | Индивидуальные задания | ||
125 | Решение задач по теме «Спрос и предложение» | 1 | Индивидуальные задания | |||
126 | Повторение по теме «Неравенства» | 1 | Систематизировать знания и навыки. Совершенствовать навыки решения задач. | Индивидуальные задания | ||
127 | Повторение по теме «Неравенства» | 1 | Индивидуальные задания | |||
128 | Повторение по теме «Приближенное значение величин» | 1 | Систематизировать знания и навыки. Совершенствовать навыки решения задач. | Индивидуальные задания | ||
129 | Повторение по теме «Квадратные корни» | 1 | Систематизировать знания и навыки. Совершенствовать навыки решения задач. | Индивидуальные задания | ||
130 | Повторение по теме «Квадратные корни» | 1 | Индивидуальные задания | |||
131 | Повторение по теме «Квадратные уравнения» | 1 | Индивидуальные задания | |||
132 | Повторение по теме «Квадратные уравнения» | 1 | Индивидуальные задания | |||
133 | Повторение по теме «Квадратные уравнения» | 1 | Индивидуальные задания | |||
134 | Повторение по теме «Квадратные уравнения» | 1 | Индивидуальные задания | |||
135 | Повторение по теме «Квадратные уравнения» | 1 | Индивидуальные задания | |||
136 | Итоговая контрольная работа | 1 | Индивидуальное решение контрольных | |||
137 | Повторение по теме «Квадратичная функция» | 1 | Систематизировать знания и навыки. Совершенствовать навыки решения задач. | Индивидуальные задания | ||
138 | Повторение по теме «Квадратичная функция» | 1 | Индивидуальные задания | |||
139 | Повторение по теме «Квадратичная функция» | 1 | Индивидуальные задания | |||
140 | Повторение по теме «Квадратные неравенства» | 1 |
Приложение
Корректировка рабочей программы по алгебре в 8 классе
Класс | Номер урока в КТП/Тема урока | Дата по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия/ основание | Дата по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...