Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс)

Пономарева Надежда Викторовна

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_8_klass.doc457 КБ

Предварительный просмотр:

                             

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, авторской программы «Алгебра, 8», Ю. М. Колягина, М. В. Ткачёвой  и др. (М.: Просвещение, 2018) для 8 классов в соответствии с: требованиями к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленными в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования; основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий  (УУД)  для основного общего образования,  в соответствии с учебным планом школы, учебно-методическим комплектом школы на 2019-2020 учебный год. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников на уровне основного общего образования, межпредметные связи.

В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.

Программой также предполагается проведение практических, проверочных, творческих, контрольных работ, тематического и итогового контроля, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Изучение курса алгебры ориентированно на использование учебника «Алгебра, 8» под редакцией Ю. М. Колягина, М. В. Ткачёвой и др. (М.: Просвещение, 2018), рекомендованного Министерством просвещения Российской Федерации (Приказ №345 от 28.12.2018г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»).

Согласно учебному плану для общеобразовательных учреждений для изучения курса алгебры в 8 классе отводится 4 часа в неделю, 140 часов в год.

Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по алгебре определяемый Федеральным образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.         

Цели и задачи изучения алгебры

Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе. Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование ИКТ в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе.

Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирование информационной культуры школьника, достижения им ряда образовательных результатов.

Изучение алгебры направлено на достижение следующих целей:

  • формирование умений и навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов;
  • развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении математических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира;
  • умение излагать свои мыли ясно и исчерпывающе, лаконично и емко, приобрети навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

 Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения алгебры в 7-9 классах необходимо решить следующие задачи:

  • развивать навыки планирования своей работы, поиска рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов;
  • развивать навыки умения обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивать логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывать механизм логических построений и их применения на практике;
  • развивать навыки дедуктивных рассуждений;
  • развивать навыки математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности.

Место курса в учебном плане: в соответствии с учебным планом школы на 2019-2020 учебный год, для изучения алгебры в 8 классах выделено 4 часа в неделю, что составляет 140 учебных часов в год из них 3 часа – из обязательной части учебного плана 1 час – из части, формируемой участниками образовательных отношений. В соответствии с требованиями ФГОС, для обеспечения непрерывности и преемственности в изучении предмета, выстраивание единой образовательной линии на уровне основного  общего образования на основе УМК, предполагающего изучение алгебры 7 по  9 класс 3 час направлены на выполнение программы автора, 1 час для качественного обеспечения выполнения обязательного минимума содержания образования: изучение тем вызывающих затруднения, а именно: «Одночлены и многочлены»,  «Разложение многочленов на множители», «Системы двух уравнений с двумя неизвестными».

На основании письма департамента образования Администрации города Сургута от 16.06.2016 № 2550/16 «Методические рекомендации по преподаванию отдельных учебных предметов (курсов) учебного плана общеобразовательной организации «О реализации курса «Основы финансовой грамотности»» в программу внесено следующее изменение: из раздела «Повторение» 2 часа отведены на изучение темы «Решение задач по теме «Спрос и предложение»».

Учебно-тематический план

Раздел программы

Количество часов в неделю

Кол-во часов теоретической части

Кол-во часов практической части

Обязательная часть

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Общее количество часов

Контрольные работы

Практические работы

Повторение курса алгебры 7 класса

3

2

5

4

1

Неравенства

19

3

22

21

1

Приближенные вычисления

18

0

18

17

1

Квадратные корни

12

3

15

14

1

Квадратные уравнения

25

4

29

18

1

Квадратичная функция

14

4

18

17

1

Квадратичные неравенства

10

6

16

15

1

Повторение курса 8 класса

4

13

17

16

1

Всего

105

35

140

132

8

Для изучения курса алгебры в 8 классе авторской программой предусмотрено 102 часа. Для реализации обязательной части учебного плана общеобразовательной организации добавлено 3 часа на повторение изученного в 7 классе.

Часы из части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, отводимые на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей участников образовательных отношений, распределены следующим образом:    

№п/п

Разделы программы /тема

Количество часов

Повторение курса алгебры 7 класса

1

Повторение. Разложение многочленов

1

2

Повторение. Линейная функция

1

Неравенства (3 часа)

3

Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки

1

4

Решение систем неравенств

1

5

Обобщающий урок по теме «Неравенства»

1

Квадратные корни (3 часа)

6

Квадратный корень из степени

1

7

Квадратный корень из дроби

1

8

Обобщающий урок по теме «Квадратные корни»

1

Квадратные уравнения (4 часа)

9

Решение квадратных уравнений

1

10

Приведенные квадратные уравнения. Теорема Виета

1

11

Решение простейших систем, содержащих уравнения второй степени

1

12

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Квадратичная функция (4 часа)

13

Определение квадратичной функции

1

14

Функция у= x2

1

15

Функция   у= а x2  

1

16

Построение графика квадратичной функции

1

Квадратичные неравенства (6 часов)

17

Квадратичное неравенство и его решение

1

18

Решение квадратичного неравенства с помощью графика квадратичной функции

1

19

Решение квадратичного неравенства с помощью графика квадратичной функции

1

20

Метод интервалов

1

21

Метод интервалов

1

22

Обобщающий урок по теме «Квадратные неравенства»

1

Повторение курса 8 класса (13 часов)

23

Повторение по теме «Неравенства»

1

24

Повторение по теме «Неравенства»

1

25

Повторение по теме «Приближенное значение величин»

1

26

Повторение по теме «Квадратные корни»

1

27

Повторение по теме «Квадратные корни»

1

28

Повторение по теме «Квадратные уравнения»

1

29

Повторение по теме «Квадратные уравнения»

1

30

Повторение по теме «Квадратные уравнения»

1

31

Повторение по теме «Квадратные уравнения»

1

32

Повторение по теме «Квадратные уравнения»

1

33

Повторение по теме «Квадратичная функция»

1

34

Повторение по теме «Квадратичная функция»

1

35

Повторение по теме «Квадратные неравенства»

1

                 

*Темы из части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, в КТП рабочей программы выделены курсивом.

Распределение контрольных работ по четвертям

                                                  Четверть

 Вид контроля                          

Количество контрольных работ

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

ИТОГО, за учебный год

Административная контрольная работа

1

1

Тематическая контрольная работа

1

2

2

1

6

Итоговая контрольная работа

-

-

1

1

ИТОГО:

2

2

2

2

8

Используемые технологии, методы и формы работы: для реализации программы курса алгебры в 8 классе в рамках системно-деятельностного подхода, используются педагогические технологии обучения, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также технологии способствующие формированию УУД.

Образовательные технологии:

  • технологии обучения на основе схематичных и знаковых моделей;
  • технологии проблемного обучения;
  • информационно-коммуникационные;
  • здоровьесберегающие;
  •  использование в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
  • элементы проектного метода обучения;
  • гуманитарно-ориентированная технология;
  • технология поэтапного формирования знаний;
  • технология опорных схем;
  • технология дифференцированного обучения.

Формы работы:

  • фронтальная;
  • индивидуальная;
  • групповая;
  • дифференцированно-групповая.

Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • поисково-конструктивный;
  • проблемно-поисковый;
  • репродуктивный;
  • словесный;
  • наглядный;
  • практический.

Формы обучения:

  • беседа;
  • рассказ;
  • лекция;
  • практикум;
  • деловая игра;
  • смотр знаний;
  • самостоятельная работа;

Формы контроля: 

  • текущий (проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, тестов и самостоятельных, практических работ на 15–20 минут с дифференцированным оцениванием);
  • итоговый (проводятся после изучения наиболее значимых тем программы).

Содержание курса алгебры

8 класс (140 часов в год)

Повторение курса алгебры 7 класса (5 часов)

Совместные действия над алгебраическими дробями. Действия с одночленами и многочленами. Формулы сокращенного умножения. Действие с алгебраическими дробями: сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень. Совместные действия над алгебраическими дробями.

Линейная функция. Система двух уравнений с двумя неизвестными. Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

Административная контрольная работа.

Неравенства (22 часа)

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Проверка справедливости неравенств при заданных значениях переменных. Неравенство с переменной. Строгие и нестрогие неравенства Системы неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. Решение систем неравенств с одной переменной.

Контрольная работа № 1 по теме: «Неравенства»

Приближенные вычисления (18 часов)

Приближенное значение величин. Погрешность приближения. Оценка погрешности. Округление чисел.

Контрольная работа № 2 по теме: «Приближенные вычисления»

Квадратные корни (15 часов)

Арифметический квадратный корень. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни: умножение, деление, вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня.

Контрольная работа № 3 по теме: «Квадратные корни»

Квадратные уравнения (29 часов)

Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения. Дискриминант квадратного уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Теорема, обратная теореме Виета. Решение квадратных уравнений: использование формулы для нахождения корней, графический метод решения, разложение на множители, подбор корней с использованием теоремы Виета. Количество корней квадратного уравнения в зависимости от его дискриминанта. Биквадратные уравнения. Уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным.

Контрольная работа № 4 по теме: «Квадратные уравнения»

Квадратичная функция (18 часов)

Свойства и график квадратичной функции (параболы). Построение графика квадратичной функции по точкам. Нахождение нулей квадратичной функции, множества значений, промежутков знакопостоянства, промежутков монотонности.

Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратичная функция»

Квадратичные неравенства (16 часов)

Квадратное неравенство и его решения. Решение квадратных неравенств: использование свойств и графика квадратичной функции, метод интервалов. Запись решения квадратного неравенства. Решение целых и дробно-рациональных неравенств методом интервалов.

Контрольная работа № 6 по теме: «Квадратичные неравенства»

Повторение курса 8 класса (17 часов)

Числовые неравенства. Решение систем неравенств. Квадратные корни. Квадратные уравнение и его корни. Выделение полного квадрата. Квадратичная функция. График квадратичной функции. Квадратные неравенства.

Итоговая контрольная работа.

Требования к уровню подготовки.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты: 

  • сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории  учетом устойчивых познавательных интересов;
  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мыли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные выказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты 

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, становления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи; троить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • первоначальное представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и предоставлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  •  умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  •  умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные результаты 

  • умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
  • владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  • умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • умение решать линейные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
  • умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Предметные планируемые результаты изучения

Действительные числа

Ученик научится:

  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
  • владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях;
  • оценивать значение квадратного корня из положительного целого числа;
  • распознавать рациональные и иррациональные числа и сравнивать их;
  • представлять рациональное число в виде десятичной дроби.

Ученик получит возможность:

  • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин;
  • оценивать погрешность измерений;

Ученик получит возможность:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
  • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;
  • использовать практические приемы приближенных вычислений.

Алгебраические выражения

Ученик научится:

  • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями квадратные корни;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

Ученик получит возможность:

  • научиться выполнять многошаговые преобразования целых выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
  • применять тождественные преобразования для решения задач различного курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).

Уравнения

Ученик научится:        

  • решать основные виды линейных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Ученик получит возможность:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Неравенства

Ученик научится:

  • понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенств, свойства числовых неравенств;
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
  • применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Ученик получит возможность:

  • разнообразным приемам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
  • применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

Функции

Ученик научится:

  • Оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, чётность/нечётность функции;
  • находить значение функции по заданному значению аргумента;
  • находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях;
  • определять положение точки по её координатам, координаты точки по её положению на координатной плоскости;
  • по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции;
  • строить график квадратичной функции;
  •  проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности);
  • определять приближённые значения координат точки пересечения графиков функций;

Ученик получит возможность:

  • использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.  п.); • использовать свойства линейной функции и её график при решении задач из других учебных предметов;

Основные понятия. Числовые промежутки.

Ученик научится:

  • понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
  • строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Ученик получит возможность:

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т.п.);
  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

Случайные события и вероятность

Ученик научится

  • находить относительную частоту и вероятность случайного события.

Ученик  получит возможность

  • приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.

Комбинаторика

Ученик научится

  • решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Ученик получит возможность

  • научиться некоторым специальным приемам решения комбинаторных задач.

Критерии оценивания различных форм работы обучающихся на уроке

Оценка письменных контрольных работ учащихся, содержащих только примеры

Отметка

Характеристика ответа

отметка «5»

  • вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений

отметка «4»

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки

отметка «3»

  • допущены 3-4 вычислительные ошибки

отметка «2»

  • допущены 5 и более вычислительных ошибок

Оценка письменных контрольных работ учащихся, содержащих только задачи

Отметка

Характеристика ответа

отметка «5»

  • все задачи решены и нет исправлений

отметка «4»

  • нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки

отметка «3»

  • допущена хотя бы 1 ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка и нет вычислительных ошибок, но не решена 1 задача

отметка «2»

  • допущена ошибка в ходе решения 2-х задач и допущена 1 ошибка в ходе

Оценка письменных контрольных работ учащихся, содержащих комбинированную работу (1 задача, примеры и задание другого вида)

Отметка

Характеристика ответа

отметка «5»

  • вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений

отметка «4»

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки

отметка «3»

  • допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий; допущены 3-4 вычислительные ошибки

отметка «2»

  • допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы 1 вычислительная ошибка и при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок

Оценка письменных контрольных работ учащихся, содержащих комбинированную работу (2 задачи и примеры)

Отметка

Характеристика ответа

отметка «5»

  • вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений

отметка «4»

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки

отметка «3»

  • допущены ошибки в ходе решения одной из задач; допущены 3-4 вычислительные ошибки

отметка «2»

  • допущены ошибки в ходе решения 2 задач; допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки;- допущено в решении примеров и задач более 6 вычислительных ошибок

Оценка тестовых работ учащихся

Отметка

Характеристика ответа

отметка «5»

выполнено 90 – 100%

отметка «4»

выполнено75– 89%

отметка «3»

выполнено 50 – 74%

отметка «2»

выполнено менее 50%

Оценка практических работ учащихся

Отметка

Характеристика ответа

отметка «5»

Выполнены,  верно, все построения и обозначения,

отметка «4»

1- 2 ошибки в построении

отметка «3»

3 ошибки

отметка «2»

больше 3 ошибок

 Перечень учебно-методического и программного

 обеспечения по алгебре

Программа:

Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [со ст.Т. А. Бурмистрова].  – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2018.

Учебники и учебные пособия для учащихся:

  1. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ю. М. Колягин, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова.- М.: Просвещение, 2017 г./
  2. Алгебра 8 Тематические тесты.- Ю. М. Колягин, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова
  3. Алгебра 8 Дидактический материал.- Ю. М. Колягин, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова

Учебно-методические пособия для учителя

Основная литература:

  1. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ю. М. Колягин, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова.- М.: Просвещение, 2017.
  2. Алгебра 8 Тематические тесты.- Ю. М. Колягин, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова.
  3. Алгебра 8 Дидактический материал.- Ю. М. Колягин, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова
  4. Алгебра. Дидактические материалы для 8 класса общеобразовательных учреждений/Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева – М Просвещение, 2016.

Дополнительная литература:

  1. Ю. М. Колягин, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова. Методическое  пособие  для  учителя  7-9.
  2. Ю. М. Колягин, А. Г. Мордкович. События. Вероятности. Статистическая обработка данных.
  3. Ю. М. Колягин , М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова Алгебра-7. Дидактический материал.
  4. Ю. М. Колягин , М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова Алгебра-7. Тематические тесты.

Интернет-ресурсы

  1. Единый образовательный портал 1 сентября. – [Электронный ресурс] – режим доступа:  www.1september.ru;
  2. БИНОМ. Лаборатория знаний. – [Электронный ресурс] – режим доступа: www.metodist.lbz.ru;
  3. Тестирование online: 5-11 кл. – [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.kokch/kts.ru/cdo/
  4. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое др. – [Электронный ресурс] – режим доступа: http//teacher.fio.ru
  5. Новые технологии в образовании. – [Электронный ресурс] – режим доступа:  http://edu/secna.ru/main/
  6. Путеводитель “В мире науки» для школьников. – [Электронный ресурс] – режим доступа:  http://www.uic.ssu.samara.ru/-nauka/
  7. Мегаэнциклопедия  Кирилла и Мефодия. – [Электронный ресурс] – режим доступа: http//mega.km.ru
  8. Сайт “Мир энциклопедий», например. – [Электронный ресурс] – режим доступа:  http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru/

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Кабинет математики оснащен автоматизированным рабочим местом учителя, интерактивным комплексом, документ-камерой, многофункциональным печатающим устройством, выходом в Интернет. На уроках, при необходимости, используются мобильный класс.

Печатные пособия

  1. Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения.
  2. УМК по алгебре
  3. Портреты выдающихся деятелей

Учебно-практическое и учебно- лабораторное оборудование

  1. Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.
  2. Комплекты планиметрических и стереометрических тел.

Календарно-тематическое планирование уроков по алгебре

№ п/п

Дата

проведения

Наименование раздела/ темы

урока

Количество часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Домашнее задание

план

факт

Повторение курса алгебры 7 класса (5 часов)

1

Повторение. Алгебраические выражения

1

Повторить основные виды преобразований алгебраических выражений

Индивидуальные задания

2

Повторение. Уравнения с одним неизвестным

1

Решать уравнение в одним неизвестным

Индивидуальные задания

3

Повторение. Разложение многочленов

1

Раскладывать многочлены на множители

Индивидуальные задания

4

Административная контрольная работа

1

5

Повторение. Линейная функция

1

Строить линейную функцию

Индивидуальные задания

Неравенства (22 часа)

6

Положительные и отрицательные числа

1

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.

П.1 № 4, 9

7

Положительные и отрицательные числа

1

П.1. № 11, 15

8

Числовые неравенства

1

Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически.

П.2. № 30, 32

9

Основные свойства числовых неравенств

1

Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически.

П.3. № 41, 45

10

Основные свойства числовых неравенств

1

П.3. № 42, 46

11

Сложение и умножение неравенств

1

Выполнять действия с числовыми неравенствами

П. 4. № 62, 64

12

Строгие и нестрогие неравенства

1

Использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-множественную символику

П.5. № 74, 77

13

Неравенства с одной переменной

1

Распознавать линейные неравенства

П.6 3 № 86, 87

14

Решение неравенств

1

Решать линейные неравенства

П.7. № 93, 95

15

Решение неравенств

1

П.7. № 95, 99

16

Решение неравенств

1

П.7. № 97, 100

17

Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки

1

Решать линейные неравенства в том числе содержащие неизвестные под знаком модуля.

П.8 № 120, 122

18

Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки

1

П.9. № 129

19

Решение систем неравенств

1

Решать линейные неравенства, системы линейных неравенств.

П.9. № 132

20

Решение систем неравенств

1

П.9. № 138, 140

21

Решение систем неравенств

1

П.9. № 141, 143

22

Решение систем неравенств

1

П.10, № 150, 152

23

Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащих модуль

1

Решать линейные неравенства, системы линейных неравенств, в том числе содержащие неизвестные под знаком модуля.

П.10, № 156, 159

24

Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащих модуль

1

П.10, № 158, 10

25

Обобщающий урок по теме «Неравенства»

1

Распознавать и решать линейные неравенства, системы линейных неравенств, в том числе содержащие неизвестные под знаком модуля.

№170, 171

26

Обобщающий урок по теме «Неравенства»

1

№175, 177

27

Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства»

1

Индивидуальное решение

контрольных

заданий

Приближенные вычисления (18 часа)

28

Приближенные значения величин. Погрешность приближения

1

Находить, анализировать, сопоставлять числовые характеристики объектов окружающего мира.

П.11. № 199, 201

29

Приближенные значения величин. Погрешность приближения

1

П.11. № 204, 207

30

Оценка погрешности

1

Использовать разные формы записи приближённых значений; делать выводы о точности приближения по их записи.

П.12 № 210, 212

31

Оценка погрешности

1

П.12 №214

32

Округление чисел

1

Использовать разные формы записи приближённых значений; делать выводы о точности приближения по их записи.

П.12, № 213, 215

33

Относительная погрешность

1

Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений.

П.13 №222, 224

34

Относительная погрешность

1

П. 13 №226

35

Практические приемы приближенных вычислений

1

Выполнять вычисления с реальными данными.

П. 15 № 239

36

Практические приемы приближенных вычислений

1

П.15 № 242

37

Практические приемы приближенных вычислений

1

П.15 № 244

38

Практические приемы приближенных вычислений

1

П.15 № 245

39

Простейшие вычисления на микрокалькуляторе

1

Выполнять вычисления на микрокалькуляторе

П.16 № 252, 256

40

Действия над числами, записанных в стандартном виде

1

Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10.

П.17 № 263, 265

41

Действия над числами, записанных в стандартном виде

1

П.17 № 267

42

Вычисления на микрокалькуляторе степени числа, обратного данному

1

Выполнять вычисления на микрокалькуляторе при решении задач из смежных дисциплин и реальной действительности

П.18 № 275, 278

43

Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе

1

П.19 № 283, 287 (4,5,6)

44

Обобщающий урок по теме «Приближенные вычисления»

1

№10, 12, 13

45

Контрольная работа № 2 по теме «Приближенные вычисления»

1

Индивидуальное решение контрольных

Квадратные корни (15 часов)

46

Арифметический квадратный корень

1

Приводить примеры иррациональных чисел; рас познавать рациональные и иррациональные числа; изображать числа точками координатной прямой. Описывать множество действительных чисел. Использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-множественную символику. Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их к преобразованию выражений.

П.20 № 310, 312

47

Арифметический квадратный корень

1

П.20 № 314, 315

48

Действительные числа

1

Формулировать определение понятия тождества, приводить примеры различных тождеств.

П.21 №317, 319

49

Действительные числа

1

П. 21 № 324

50

Квадратный корень из степени

1

Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; выражать переменные из геометрических и физических формул, содержащих квадратные корни.

П.22 № 328, 332

51

Квадратный корень из степени

1

 П.22 № 334, 336

52

Квадратный корень из степени

1

П.22 № 343, 345

53

Квадратный корень из произведения

1

Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; выражать переменные из геометрических и физических формул, содержащих квадратные корни.

П.23 № 355, 359

54

Квадратный корень из произведения

1

 П.23 № 358

55

Квадратный корень из дроби

1

Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; выражать переменные из геометрических и физических формул, содержащих квадратные корни.

П.24 № 365

56

Квадратный корень из дроби

1

П.24 № 369

57

Квадратный корень из дроби

1

П.24 № 374, 376

58

Обобщающий урок по теме «Квадратные корни»

1

Находить значения квадратных корней, точные и приближённые, при необходимости используя калькулятор; вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни. Использовать квадратные корни при записи выражений и формул. Оценивать квадратные корни целыми числами и десятичными дробями; сравнивать и упорядочивать рациональные числа и иррациональные, записанные с помощью квадратных корней. чисел.

№ 383, 384

59

Обобщающий урок по теме «Квадратные корни»

1

№ 389

60

Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные корни»

1

Индивидуальное решение

контрольных

Квадратные уравнения (29 часов)

61

Квадратное уравнение и его корни

1

Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня, числовые и функциональные свойства выражений. Распознавать типы квадратных уравнений. Решать квадратные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним.

П.25 № 403, 404

62

Квадратное уравнение и его корни

1

П.25 № 408, 412

63

Неполные квадратные уравнения

1

Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам.

П.26 № 418, 420

64

Метод выделения полного квадрата

1

Раскладывать на множители квадратный трёхчлен.

П.27 № 430

65

Решение квадратных уравнений

1

Применять при решении квадратного уравнения метод разложения на множители, метод вынесения полного квадрата, формулу корней квадратного уравнения.

П.28 № 435

66

Решение квадратных уравнений

1

П.28 № 439

67

Решение квадратных уравнений

1

П.28 № 441

68

Решение квадратных уравнений

1

П.28 № 444

69

Приведенные квадратные уравнения. Теорема Виета

1

Раскладывать на множители квадратный трёхчлен.

П.29 № 450 (5,6), 457 (5, 8)

70

Приведенные квадратные уравнения. Теорема Виета

1

П.29 №458

71

Приведенные квадратные уравнения. Теорема Виета

1

П.29 № 461 (3,4)

72

Уравнения, сводящиеся к квадратным

1

Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам.

П.30 № 469

73

Уравнения, сводящиеся к квадратным

1

П.30 № 471 (4,6)

74

Уравнения, сводящиеся к квадратным

1

П.30 №472, 474 (2)

75

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат.

П.31 № 479

76

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

П.31 № 482

77

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

П.31 № 484

78

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

П.31 № 486

79

Решение простейших систем, содержащих уравнения второй степени

1

Решать системы двух уравнений с двумя неизвестными, содержащих уравнение второй степени.

П.32 № 494

80

Решение простейших систем, содержащих уравнения второй степени

1

П.32 №496

81

Решение простейших систем, содержащих уравнения второй степени

1

П.32 № 496

82

Различные способы решения систем уравнений

1

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат.

П.33 № 511

83

Различные способы решения систем уравнений

1

П.33 № 513

84

Различные способы решения систем уравнений

1

П.33 № 516

85

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Решать системы двух уравнений с двумя неизвестными, содержащих уравнение второй степени.

П.34 № 523

86

Решение задач с помощью систем уравнений

1

П.34 № 526

87

Решение задач с помощью систем уравнений

1

П.34 № 528

88

Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения»

1

Решение задач

№ 530

89

Контрольная работа № 4 по теме «Квадратные уравнения»

1

Индивидуальное решение

контрольных

Квадратичная функция (18 часов)

90

Определение квадратичной функции

1

Вычислять значения функций, заданных формулами y = х2, у = ах2, у = ах2 + bх + с (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций.

П.35 № 582 (2, 5, 8)

91

Определение квадратичной функции

1

П.35 № 583

92

Функция у= x2

1

Вычислять значения функций, заданных формулами y = х2, у = ах2, у = ах2 + bх + с (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций.

П.36 № 591

93

Функция у= x2

1

П.36 № 593

94

Функция   у= а x2  

1

Вычислять значения функций, заданных формулами y = х2, у = ах2, у = ах2 + bх + с (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций.

П.37 № 601

95

Функция   у= а x2   

1

П.37 № 603

96

Функция   у= а x2  

1

№ 605

97

Функция     у = ах2 + bх + с

1

Вычислять значения функций, заданных формулами y = х2, у = ах2, у = ах2 + bх + с (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций.

П.38 № 609

98

Функция     у = ах2 + bх + с

1

П.38 № 613

99

Функция     у = ах2 + bх + с

1

П.38 № 617 (5, 6), № 616

100

Построение графика квадратичной функции

1

Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе её графического представления. Интерпретировать графики реальных зависимостей.  символических действий. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида у = х2, у = ах2, у = ах2 + с, у = ах2 + bx + с в зависим ости от значений коэффициентов а, b, с, входящих в формулы. Строить график квадратичной функции; описывать свойства функции (возрастание, убывание, наибольшее, наименьшее значения).

П.39 № 625(1-4)

101

Построение графика квадратичной функции

1

П.39 № 625 (5-8)

102

Построение графика квадратичной функции

1

№632

103

Построение графика квадратичной функции

1

№637(1-4)

104

Построение графика квадратичной функции

1

639 (5, 6)

105

Обобщающий урок по теме «Квадратичная функция»

1

Строить график квадратичной функции с применением движений графиков, растяжений и сжатий

№645

106

Обобщающий урок по теме «Квадратичная функция»

1

№646

107

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратичные функции»

1

Индивидуальное решение

контрольных

Квадратичные неравенства (16 часов)

108

Квадратичное неравенство и его решение

1

Распознавать квадратные неравенства. Решать квадратные неравенства, используя графические представления.

П.40 № 653, 655

109

Квадратичное неравенство и его решение

1

П.40 № 654

110

Квадратичное неравенство и его решение

1

П.41 № 662

111

Решение квадратичного неравенства с помощью графика квадратичной функции

1

Исследовать квадратичную функцию y = ах2 + bx + c в зависимости от значений коэффициентов а, b и с Сравнивать и упорядочивать степени с целыми и рациональными показателями, выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с целым показателем. Сравнивать степени с разными основаниями и равными показателями.

П.41 № 664

112

Решение квадратичного неравенства с помощью графика квадратичной функции

1

П.41 № 668

113

Решение квадратичного неравенства с помощью графика квадратичной функции

1

П.41 № 670

114

Решение квадратичного неравенства с помощью графика квадратичной функции

1

П. 41 № 665, 673

115

Решение квадратичного неравенства с помощью графика квадратичной функции

1

П. 42 №676

116

Решение квадратичного неравенства с помощью графика квадратичной функции

1

П.42 № 677; 678 (4, 6)

117

Метод интервалов

1

Применять метод интервалов при решении квадратных неравенств и простейших дробно-рациональных неравенств, сводящихся к квадратным.

П.42 № 681

118

Метод интервалов

1

П.42 684

119

Метод интервалов

1

П.42 № 685

120

Метод интервалов

1

 № 689, 692

121

Обобщающий урок по теме «Квадратные неравенства»

1

Применять свойства неравенств в ходе решения задач.

№ 690, 693.

122

Обобщающий урок по теме «Квадратные неравенства»

1

№ 691.

123

Контрольная работа № 6 по теме «Квадратичные неравенства»

1

Индивидуальное решение

контрольных

Повторение курса 8 класса (17 часов)

124

Решение задач по теме «Спрос и предложение»

1

Систематизировать знания и навыки. Совершенствовать навыки решения задач.

Индивидуальные задания

125

Решение задач по теме «Спрос и предложение»

1

Индивидуальные задания

126

Повторение по теме «Неравенства»

1

Систематизировать знания и навыки. Совершенствовать навыки решения задач.

Индивидуальные задания

127

Повторение по теме «Неравенства»

1

Индивидуальные задания

128

Повторение по теме «Приближенное значение величин»

1

Систематизировать знания и навыки. Совершенствовать навыки решения задач.

Индивидуальные задания

129

Повторение по теме «Квадратные корни»

1

Систематизировать знания и навыки. Совершенствовать навыки решения задач.

Индивидуальные задания

130

Повторение по теме «Квадратные корни»

1

Индивидуальные задания

131

Повторение по теме «Квадратные уравнения»

1

Индивидуальные задания

132

Повторение по теме «Квадратные уравнения»

1

Индивидуальные задания

133

Повторение по теме «Квадратные уравнения»

1

Индивидуальные задания

134

Повторение по теме «Квадратные уравнения»

1

Индивидуальные задания

135

Повторение по теме «Квадратные уравнения»

1

Индивидуальные задания

136

Итоговая контрольная работа

1

Индивидуальное решение

контрольных

137

Повторение по теме «Квадратичная функция»

1

Систематизировать знания и навыки. Совершенствовать навыки решения задач.

Индивидуальные задания

138

Повторение по теме «Квадратичная функция»

1

Индивидуальные задания

139

Повторение по теме «Квадратичная функция»

1

Индивидуальные задания

140

Повторение по теме «Квадратные неравенства»

1

Приложение

Корректировка рабочей программы по алгебре в 8 классе

Класс

Номер урока в КТП/Тема урока

Дата по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия/

основание

Дата по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...