Отрытый урок.
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Урок повторения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Многочлен. Действия с многочленами»

Цели и задачи:

  1. Образовательная: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «действия с многочленами».
  2. Воспитательная: воспитать интерес к алгебре, применяя интересные задания, используя различные формы работы, формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность.
  3. Развивающая: развить умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно (работа в парах); развивать познавательные интересы.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

Ход урока

  1. Рефлексия настроения.

Учитель: Добрый день, ребята! Как настроение? (Хорошее). У меня тоже хорошее. Покажите мне свое настроение. Сделаем живую картинку.  Вот так – плохое. Вот так – так себе. Или у нас улыбки на лице.

  1. Вступительное слово учителя.

        Надеюсь, что хорошее настроение будет сопровождать вас весь урок, и поможет добиться хороших результатов. Наш урок я хочу начать с телепередачи «Устами младенца».

- Ребята, кто-нибудь знает эту телепередачу? Давайте послушаем ребят и узнаем, о чём пойдёт речь на уроке.

Видеоролик.

-Догадались, о чём говорят ребята?

Молодцы. Можем сказать, какой будет тема нашего урока?.

Тема нашего урока «Многочлен. Действия с многочленом».

-Скажите, а кто ходит в музей? (Культурные люди, школьники, студенты)

-Для чего посещают музеи? (Расширить свой кругозор, узнать что-то новое)

- А вы были в музее? Какие бывают музеи?  Что представляют нам музеи? (Исторические, художественные, естественнонаучные, технические, литературные, мемориальные, краеведческие)

В нашем мире существует огромное количество музеев, в которых представлены различные экспонаты. В основном, это культурные ценности. Но есть и необычные музеи, в которых посетители найдут не совсем простые произведения искусства, а весьма экстравагантные.

Вот в такой необычный музей предлагаю вам сегодня  и отправиться. Наш музей называется «Музей многочленов».

- Ваша рабочая тетрадь будет дневником путешествия по музею. Откройте тетради, запишите число нашего путешествия.

- Итак в путь.

  1. Многочлен стандартного вида.

        Первый зал нашего музея называется «Многочлен стандартного вида».

- Посмотрите на доску. На ней представлены экспонаты.

- Что это за экспонаты?  (Многочлены. Многочлены стандартного вида)

- Почему вы так решили? (Многочлен стандартного вида — это многочлен, который состоит из одночленов стандартного вида, среди которых нет подобных членов.)

- Ребята, давайте вспомним и сформулируем правила раскрытия скобок в многочленах, перед которыми стоит знак плюс или знак минус.

        Предполагаемый ответ.

        Если перед скобками стоит знак плюс, то скобки можно опустить, не меняя знаки слагаемых, заключенных в скобки.

        Если перед скобками стоит знак минус, то скобки можно опустить, изменив знак каждого слагаемого, заключенного в скобки, на противоположный.

        Преобразуйте выражение в многочлен стандартного вида:

Работа у доски.

а) =

б)

в)

г)

4. Второй зал нашего музея называется «Великие математики».

        На доске фамилии учёных математиков. Возле каждой фамилии подписаны числовые выражения. Я читаю предложения. Ваша задача: выполнить действия и по полученным ответам догадаться, о каком учёном идёт речь в этом тексте. После выполнения этого задания на интерактивной доске появляются портреты ученых, о которых идет речь.

Пифагор                            Евклид                              Галуа

     a-b                                  37x+8y                               2x-1                                  

Преобразуйте выражение в многочлен стандартного вида:

а) (Пифагор – этот античный ученый побеждал на Олимпийских играх и впервые открыл математическую теорию музыки).

б) (Галуа – французский математик, ученый, является основателем современной высшей алгебры, который несмотря на свою молодость, успел сделать много открытий в математике.

в)  (Евклид – его любимая фраза – «что и требовалось доказать».

В этом зале вы познакомились с великими математиками.

5.Произведение одночлена и многочлена.

Итак, мы переходим с вами в следующий зал музея, который называется «Произведение одночлена и многочлена». Напомните мне, по какому правилу умножают одночлен на многочлен.

Предполагаемый ответ.

Произведение одночлена и многочлена равно многочлену, членами которого являются произведения этого одночлена и каждого члена данного многочлена.

 

Найдите произведение многочлена и одночлена (у доски):

б) =

в)

г)

Преобразуйте алгебраическое выражение в многочлен стандартного вида и узнайте, как называлось устройство, которое применялось древними цивилизациями для арифметических вычислений (самостоятельная работа).

а)

б)

в)

г) 7

Теперь найдите ключ к данному заданию, и ответьте на вопрос: «Как называлось устройство, которое применялось древними цивилизациями для арифметических вычислений?»

Ответ: абак.

Ключ к заданию.

к

а

а

б

7

Молодцы! А сейчас Ромащенко Даша нам расскажет об этом устройстве.

Презентация.        

6. Вот и подошло к концу наше путешествие по музею многочленов. Подведём итог урока.

Кто считает, что тему усвоил на отлично?

Кому требуется помощь?

Какие были трудности?

7. Домашнее задание: №                  , правила.

8. Оценки.

9. В любом музее есть книга отзывов и предложений. Здесь вы можете оставить отзывы о посещении музея, поделиться своими впечатлениями или задать интересующие вас вопросы. 

Что было интересно на уроке?

        Я предлагаю каждому оставить отзыв о сегодняшнем путешествии. На столах у вас стикеры, напишите на них свои впечатления и прикрепите к книге.

Урок окончен. Спасибо за внимание!

Ключ к заданию.

к

а

а

б

7

Великие математики:

а)

б)

в)

Самостоятельная работа:                                                                                                          

а)    

б)    

в)    

г)

Великие математики:

а)

б)

в)

Самостоятельная работа:                                                                                                          

а)    

б)    

в)    

г)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отрытый урок по литературе в 5 классе

Открытый урок по литературе  проводился в 5 классе.Тема урока "Роберт Льюис Стивенсон."Вересковый мёд"....

Материалы отрытого урока "Деньги в нашей жизни"

Тема открытого урока: "Деньги в нашей жизни" Дисциплина: Экономическая теорияГруппа: 2 курс...

Отрытый урок по географии в 9 классе "Азия"

В первой части  урока учащиеся закрепляют знания о странах Европы. Во второй -знакомятся с Азией (рельеф, воды суши,население, природные условия, крупные государста)...

Отрытый урок в 5 классе.

Урок на тему "Что мы уже знаем и умеем?" Урок повторения названия цветов по-немецки, лексики по теме "Зима". Викторина "Знаешь ли ты немецкий язык?"...

Конспект отрытого урока по теме "Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел"

Конспект открытого урока по математике по теме "НОД и НОК чисел", 6 класс...

Отрытый урок английского языка «Достопримечательности Англии»

              Перед Вами игровой урок по теме «Достопримечательности Лондона»,  расчитанный на  учащихся 5 класса  общеобразовательно...

отрытый урок "Культура Древней Руси"

отрытый урок "Культура Древней Руси" для обучающихся 6 класса...