Отрытый урок.
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Многочлен. Действия с многочленами»
Цели и задачи:
- Образовательная: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «действия с многочленами».
- Воспитательная: воспитать интерес к алгебре, применяя интересные задания, используя различные формы работы, формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность.
- Развивающая: развить умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно (работа в парах); развивать познавательные интересы.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся.
Ход урока
- Рефлексия настроения.
Учитель: Добрый день, ребята! Как настроение? (Хорошее). У меня тоже хорошее. Покажите мне свое настроение. Сделаем живую картинку. Вот так – плохое. Вот так – так себе. Или у нас улыбки на лице.
- Вступительное слово учителя.
Надеюсь, что хорошее настроение будет сопровождать вас весь урок, и поможет добиться хороших результатов. Наш урок я хочу начать с телепередачи «Устами младенца».
- Ребята, кто-нибудь знает эту телепередачу? Давайте послушаем ребят и узнаем, о чём пойдёт речь на уроке.
Видеоролик.
-Догадались, о чём говорят ребята?
Молодцы. Можем сказать, какой будет тема нашего урока?.
Тема нашего урока «Многочлен. Действия с многочленом».
-Скажите, а кто ходит в музей? (Культурные люди, школьники, студенты)
-Для чего посещают музеи? (Расширить свой кругозор, узнать что-то новое)
- А вы были в музее? Какие бывают музеи? Что представляют нам музеи? (Исторические, художественные, естественнонаучные, технические, литературные, мемориальные, краеведческие)
В нашем мире существует огромное количество музеев, в которых представлены различные экспонаты. В основном, это культурные ценности. Но есть и необычные музеи, в которых посетители найдут не совсем простые произведения искусства, а весьма экстравагантные.
Вот в такой необычный музей предлагаю вам сегодня и отправиться. Наш музей называется «Музей многочленов».
- Ваша рабочая тетрадь будет дневником путешествия по музею. Откройте тетради, запишите число нашего путешествия.
- Итак в путь.
- Многочлен стандартного вида.
Первый зал нашего музея называется «Многочлен стандартного вида».
- Посмотрите на доску. На ней представлены экспонаты.
- Что это за экспонаты? (Многочлены. Многочлены стандартного вида)
- Почему вы так решили? (Многочлен стандартного вида — это многочлен, который состоит из одночленов стандартного вида, среди которых нет подобных членов.)
- Ребята, давайте вспомним и сформулируем правила раскрытия скобок в многочленах, перед которыми стоит знак плюс или знак минус.
Предполагаемый ответ.
Если перед скобками стоит знак плюс, то скобки можно опустить, не меняя знаки слагаемых, заключенных в скобки.
Если перед скобками стоит знак минус, то скобки можно опустить, изменив знак каждого слагаемого, заключенного в скобки, на противоположный.
Преобразуйте выражение в многочлен стандартного вида:
Работа у доски.
а) =
б)
в)
г)
4. Второй зал нашего музея называется «Великие математики».
На доске фамилии учёных математиков. Возле каждой фамилии подписаны числовые выражения. Я читаю предложения. Ваша задача: выполнить действия и по полученным ответам догадаться, о каком учёном идёт речь в этом тексте. После выполнения этого задания на интерактивной доске появляются портреты ученых, о которых идет речь.
Пифагор Евклид Галуа
a-b 37x+8y 2x-1
Преобразуйте выражение в многочлен стандартного вида:
а) (Пифагор – этот античный ученый побеждал на Олимпийских играх и впервые открыл математическую теорию музыки).
б) (Галуа – французский математик, ученый, является основателем современной высшей алгебры, который несмотря на свою молодость, успел сделать много открытий в математике.
в) (Евклид – его любимая фраза – «что и требовалось доказать».
В этом зале вы познакомились с великими математиками.
5.Произведение одночлена и многочлена.
Итак, мы переходим с вами в следующий зал музея, который называется «Произведение одночлена и многочлена». Напомните мне, по какому правилу умножают одночлен на многочлен.
Предполагаемый ответ.
Произведение одночлена и многочлена равно многочлену, членами которого являются произведения этого одночлена и каждого члена данного многочлена.
Найдите произведение многочлена и одночлена (у доски):
б) =
в)
г)
Преобразуйте алгебраическое выражение в многочлен стандартного вида и узнайте, как называлось устройство, которое применялось древними цивилизациями для арифметических вычислений (самостоятельная работа).
а)
б)
в)
г) 7
Теперь найдите ключ к данному заданию, и ответьте на вопрос: «Как называлось устройство, которое применялось древними цивилизациями для арифметических вычислений?»
Ответ: абак.
Ключ к заданию.
к | а | а | б |
7 |
Молодцы! А сейчас Ромащенко Даша нам расскажет об этом устройстве.
Презентация.
6. Вот и подошло к концу наше путешествие по музею многочленов. Подведём итог урока.
Кто считает, что тему усвоил на отлично?
Кому требуется помощь?
Какие были трудности?
7. Домашнее задание: № , правила.
8. Оценки.
9. В любом музее есть книга отзывов и предложений. Здесь вы можете оставить отзывы о посещении музея, поделиться своими впечатлениями или задать интересующие вас вопросы.
Что было интересно на уроке?
Я предлагаю каждому оставить отзыв о сегодняшнем путешествии. На столах у вас стикеры, напишите на них свои впечатления и прикрепите к книге.
Урок окончен. Спасибо за внимание!
Ключ к заданию.
к | а | а | б |
7 |
Великие математики:
а)
б)
в)
Самостоятельная работа:
а)
б)
в)
г)
Великие математики:
а)
б)
в)
Самостоятельная работа:
а)
б)
в)
г)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отрытый урок по литературе в 5 классе
Открытый урок по литературе проводился в 5 классе.Тема урока "Роберт Льюис Стивенсон."Вересковый мёд"....
Материалы отрытого урока "Деньги в нашей жизни"
Тема открытого урока: "Деньги в нашей жизни" Дисциплина: Экономическая теорияГруппа: 2 курс...
Отрытый урок по географии в 9 классе "Азия"
В первой части урока учащиеся закрепляют знания о странах Европы. Во второй -знакомятся с Азией (рельеф, воды суши,население, природные условия, крупные государста)...
Отрытый урок в 5 классе.
Урок на тему "Что мы уже знаем и умеем?" Урок повторения названия цветов по-немецки, лексики по теме "Зима". Викторина "Знаешь ли ты немецкий язык?"...
Конспект отрытого урока по теме "Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел"
Конспект открытого урока по математике по теме "НОД и НОК чисел", 6 класс...
Отрытый урок английского языка «Достопримечательности Англии»
Перед Вами игровой урок по теме «Достопримечательности Лондона», расчитанный на учащихся 5 класса общеобразовательно...
отрытый урок "Культура Древней Руси"
отрытый урок "Культура Древней Руси" для обучающихся 6 класса...