Рабочая программа по математике 8 класс
рабочая программа по математике (8 класс)
Рабочая программа по математике составлена с учетом требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования ( утвержденного Министерством образования РФ № 1089 от 05.03.2004г)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_8_kl.doc | 399 КБ |
Предварительный просмотр:
8 класс
АЛГЕБРА
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по математике составлена с учетом требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования ( утвержденного Министерством образования РФ № 1089 от 05.03.2004г)
Тематическое планирование составлено в соответствии с Государственной программой Министерства образования Российской Федерации «Дрофа» Москва 2004 год и адаптировано для учащихся с задержкой психического развития.
Реализуется авторскими учебниками Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. алгебра 2003 год, по которым обучаются учащиеся 8 класса специальной (коррекционной) школы-интерната 7 вида.
Структура документа
Согласно учебного плана на изучение алгебры в 8 классе отводится 3 часа в неделю, всего - 105 часа.
Цели изучения курса:
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в старших классах;
-интеллектуальное развитие, формирование качеств: точность мысли, логическое мышление, способность к преодолению трудностей,
-воспитание культуры личности;
-формирование математического аппарата для решения задач;
Задачи курса:
-ввести понятия квадратного корня, квадратного уравнения, степени с отрицательным показателем;
-познакомить с иррациональными числами, научить выполнять преобразования иррациональные выражения;
-расширить и углубить умения преобразовывать дробные выражения ;
-научить решать квадратные уравнения по формулам, дробно-рациональные уравнения;
-расширить понятие степени, на уровне знакомства рассмотреть степени с дробным показателем;
-сформировать представления о неравенствах и научить решать линейные неравенства и их системы;
Содержание тем учебного курса
1. Рациональные дроби (23ч)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.
Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.
Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
2. Квадратные корни (20 ч)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.
Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
3. Квадратные уравнения (24ч)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
4. Неравенства (20 ч)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
5. Степень с целым показателем. (10 ч)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.
Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.
6. Повторение (8 ч)
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса алгебры 8-го класса учащиеся должны уметь:
- систематизировать сведения о рациональных и получить первоначальные представления об иррациональных числах;
- применять определение и свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений числовых выражений и преобразования алгебраических выражений, содержащих квадратные корни;
- решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений, графический способ решения уравнений; задачи, сводящиеся к решению квадратных уравнений;
- решать линейные неравенства с одной переменной, используя понятие числового промежутка и свойства числовых неравенств, системы линейных неравенств, задачи, сводящиеся к ним;
- понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; строить графики функций – линейной, прямой и обратной пропорциональностей, квадратичной функции и функции ;
- использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни.
Тематическое планирование по АЛГЕБРЕ
8 класс
№ урока | Содержание учебного материала | Коли-чество часов | Дата проведения | Термины и понятия | Прогнозируемые результаты | Повторение. Коррекционная работа | Домашнее задание |
Глава I Рациональные дроби (23 часа) | |||||||
1 | Повторение | 2 | Дробныевыраженияцелыевыражениярациональныевыражения | Уметьприменятьалгоритмнахождениядопустимыхзначенийдлядробноговыражения | Повторитьчтоназываетсяцелымвыражением | п 1 | |
2 | Рациональные выражения | Вопр 1,2 с 14 № | |||||
3 | Основное свойство дроби. | 1 | Тождество, тождественные преобразования выражений | Уметь применять основное свойство дроби | Повторить основные действия с обыкновенными дробями | п2 Вопр 4 № | |
4 | Сокращение дробей | 2 | Тождество | Уметьприменятьосновноесвойстводробидлясокращениядробей | Повторитьправиласокращенияобыкновенныхдробей | п 2 № | |
5 | Сокращение дробей | п 2 №) | |||||
6 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Числитель, знаменатель дроби | Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | Повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями | Вопр 1,2 с 25 № | |
7 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 3 | Числитель, знаменатель дроби | Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями | Повторить правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | п 4 № вопр 3 | |
8 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Числитель знаменатель дроби | Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями | Повторитьправиласложенияивычитаниядробейсразнымизнаменателями | Вопр 1-3 № | ||
9 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | п 4 № | |||||
10 | Контрольная работа №1 по теме «Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей» | 1 | |||||
11 | Умножение дробей | 1 | Произведение дробей | Уметь преобразовывать произведение рациональных дробей в дробь | Повторить умножение обыкновенных дробей | п 5 Вопр 1 с 46 | |
12 13 | Возведение дроби в степень | 2 | Возведение в степень | Уметь возводить дробь в степень | Повторить правило возведения дроби в степень | п 5 Вопр 1,2 с 46 № | |
14 | Деление дробей | 2 | Дробьобратнаяданной | Уметьпреобразовыватьчастноерациональныхдробейвдробь | Повторитьформулысокращенногоумножения | п 6 № | |
15 | Деление дробей | п 6 № | |||||
16 | Преобразование рациональных выражений | 5 | Рациональнаядробь | Выработатьуменияинавыкивыполнятьпреобразованиерациональныхвыражений | Повторитьарифметическиедействиясдробями | п 7 № | |
17 | Преобразование рациональных выражений | п 7 № | |||||
18 | Преобразование рациональных выражений | № вопр 1,2 с 45 | |||||
19 | Преобразование рациональных выражений | № вопр 1,2 с 45 | |||||
20 | Преобразование рациональных выражений | № | |||||
№ урока | Содержание учебного материала | Коли-чество часов | Дата проведения | Термины и понятия | Прогнозируемые результаты | Повторение. Коррекционная работа | Домашнее задание |
21 | Контрольная работа №2 по теме «Произведение и частное дробей» | 1 | |||||
22 | Функция у=и её график. | 2 | Функцияобластьопределенияиобластьзначенийфункции | Уметьстроитьграфикобратнойпропорциональностиописыватьсвойства функцииу | Повторитькакнаходитьсоответствующиезначенияфункции | п 8 № вопр 4,5 с 45 | |
23 | Контрольная работа №3 по теме «Функция у=и её график» | ||||||
Глава II Квадратные корни (20 часов) | |||||||
24 | Рациональные числа | 1 | Рациональные числа, периодическая дробь | Уметь представлять рациональные числа в виде десятичных дробей | Повторить алгоритм представления обыкновенной дроби в десятичную | п 9 № | |
25 | Иррациональные числа | 1 | Иррациональные числа | Уметь отличать иррациональные от рациональных чисел | Повторить действия с рациональными числами | п 10 | |
26 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 2 | Арифметическийквадратныйкорень | Учитьнаходитьпоопределению | Квадратчисла | п 11 № | |
27 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | п 11 № | |||||
28 | Уравнение х2=a | 1 | Уравнение, корень уравнения | Уметь находить корень уравнения х2=a и по внешнему виду уравнения определять количество корней | Повторить, что называется уравнением | п 12 № | |
29 | Нахождение приближенных значений квадратного корня. | 1 | Приближенное значение | Уметь находить приближенные значения квадратного корня и определять целые числа между которыми он находится | Повторить, что называется квадратным корнем | п 13 № | |
30 | Функция у = ее график | 2 | Функцияу | Знатьфункцию уиеёсвойства | Графикфункции | п 14 № | |
31 | Функция у = ее график | п 14 № | |||||
32 | Квадратный корень из произведения и дроби. | 2 | Квадратныйкореньизпроизведения | Уметьприменятьсвойстваарифметическогокорня | Повторитьчтоназываетсярациональнымчислом | п 15 № | |
33 | Квадратный корень из произведения и дроби. | ||||||
34 | Квадратный корень из степени | 2 | Квадратныйкореньизстепени | Привыполнениизаданийуметьпользоватьсяравенством | Повторитьвозведениевстепеньпроизведенияистепени | ||
35 | Квадратный корень из степени | ||||||
36 | Контрольная работа №4 по теме «Определение и свойства арифметического квадратного корня» | 1 | |||||
37 | Вынесение множителя из-под знака корня | 2 | Вынесениемножителяизподзнакакорня | Уметьвыноситьмножительизподзнакакорня | Повторитьизвлечениеквадратногокорняизпроизведения | п 17 № | |
38 | Вынесение множителя из-под знака корня | п 17 № | |||||
№ урока | Содержание учебного материала | Коли-чество часов | Дата проведения | Термины и понятия | Прогнозируемые результаты | Повторение. Коррекционная работа | Домашнее задание |
39 | Внесение множителя под знак корня. | 1 | Внесение множителя под знак корня | Уметь вносить множитель под знак корня | Повторить возведение числа в квадрат | П 17, стр 91, № | |
40 | Преобразованиевыраженийсодержащихквадратныекорни | 3 | РациональныечислаОсвобождениеотиррациональностивзнаменателе | Уметьиспользоватьсвойствакорнейдляпреобразованиявыраженийатакжеосвобожденияотиррациональностивзнаменателе | Повторитьиррациональныечисла | П 18 № | |
П№а№бв | |||||||
41 | Преобразованиевыраженийсодержащихквадратныекорни | ||||||
П№ | |||||||
42 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | ||||||
43 | Контрольная работа №5 по теме: «Применение свойств арифметического квадратного корня» | 1 | |||||
Глава III Квадратные уравнения (24 часа) | |||||||
44 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | 2 | Квадратноеуравнениенеполноеквадратноеуравнение | Уметьотличатьквадратноеуравнениеотдругихвидовуравнения | Повторитьпонятиеуравнениякорниуравнения | П 19, стр. 108, № | |
45 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | п 19 № | |||||
46 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена | 2 | Квадратноеуравнениекорниквадратногоуравнения | Уметьрешатьквадратныеуравнениявыделениемквадратадвучлена | Формулысокращённогоумножения | п 19 № | |
47 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена | ||||||
48 | Решение квадратных уравнений по формуле. | 3 | Дискриминанткореньуравнения | Выработатьумениерешатьквадратныеуравненияпоформулеуметьопртьподискриминантуколичествокорнейвуравнении | Повторитьобщийвидквадратногоуравнения | п 21 № | |
49 | Решение квадратных уравнений по формуле. | п 21 № | |||||
50 | Решение квадратных уравнений по формуле. | п 21 № | |||||
51 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 3 | Площадьпериметр | Уметьприменятьквадратныеуравненияприрешениезадач | Оформлениерешениязадачформулапути | п21 № | |
52 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | п 22 № | |||||
53 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | п22 № | |||||
54 | Теорема Виета | 2 | Приведённоеквадратноеуравнение | УчитприменятьтеоремуВиетаприрешенииквадратныхуравнений | Повторитьоэффициентыквадратногоуравнения | п23 № | |
55 | Теорема Виета | п 23 № | |||||
56 | Контрольная работа №6 по теме «Квадратные уравнения» | 1 | |||||
57 | Решение дробных рациональных уравнений | 4 | Числительизнаменательдробидробноерациональноеуравнение | Уметьрешатьпростейшиедробныерациональныеуравнения | Повторитьсложениеивычитаниеалгебраическихдробей | п 24 № | |
58 | Решение дробных рациональных уравнений | п 24 № | |||||
59 60 | Решение дробных рациональных уравнений | п 24 № | |||||
№ урока | Содержание учебного материала | Коли-чество часов | Дата проведения | Термины и понятия | Прогнозируемые результаты | Повторение. Коррекционная работа | Домашнее задание |
61 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 3 | Числительизнаменательдробидробноерациональноеуравнение | Уметьприменятьпростейшиедробныерациональныеуравненияприрешениизадач | Повторитьрешениедробныхрациональныхуравнений | п 25 № | |
62 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | П 25 № | |||||
63 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | П 25 № | |||||
64 | Графический способ решения уравнений | 3 | Координатнаяплоскостьабсциссаординататочки | Учитьрешатьуравненияграфическимспособом | Повторитьосновныефункциииихграфики | п 26 № | |
65 | Графический способ решения уравнений | п 26 № | |||||
66 | Графический способ решения уравнений | ||||||
67 | Контрольная работа №7 по теме «Дробные рациональные уравнения». | 1 | |||||
Глава IV Неравенства (20 часов) | |||||||
68 69 | Числовые неравенства | 2 | Числовой луч, отрезок, интервал, полуинтервал | Уметь решать неравенства первой степени с одним неизвестным | Повторит знаки сравнения арифметических выражений | п 27 № | |
70 | Свойства числовых неравенств | 2 | Свойства числовых неравенств | Уметь применять свойства числовых неравенств | Повторить определение координаты точки на координатной прямой | п 28 № | |
71 | Свойства числовых неравенств | п 28 № | |||||
72 | Сложение и умножение числовых неравенств | 3 | Почленноесложениеиумножениечисловыхнеравенств | Уметьвыполнятьсложениеиумножениечисловыхнеравенств | Повторитьнапримерахверныенеравенства | п 29 № | |
73 | Сложение и умножение числовых неравенств | № | |||||
74 | Сложение и умножение числовых неравенств | № | |||||
75 | Контрольная работа №8 по теме «Неравенства» | 1 | |||||
76 | Числовые промежутки | 2 | Числовойпромежутокпересечениеобъединениепромежутков | Уметьизображатьпромежуткинасиловойпрямой | Повторитьизображениеточкинакоординатнойпрямой | п 30 № | |
77 | Числовые промежутки | п 30 № | |||||
78 | Решение неравенств с одной переменной | 4 | Решениенеравенстваравносильныенеравенства | Сформироватьумениерешатьлинейноенеравенствосоднойпеременной | Повторитьсвойствачисловыхнеравенств | п 31 № | |
79 | Решение неравенств с одной переменной | ||||||
80 | Решение неравенств с одной переменной | п 31 № | |||||
81 | Решение неравенств с одной переменной | п 31 № | |||||
82 | Решение систем неравенств с одной переменной | 5 | Системанеравенствсоднойпеременной | Сформироватьумениерешатьсистемынеравенствсоднойпеременной | Повторитьсвойствачисловыхнеравенств | п 31 № | |
83 | Решение систем неравенств с одной переменной | П 32 № | |||||
84 | Решение систем неравенств с одной переменной | № | |||||
85 | Решение систем неравенств с одной переменной | ||||||
86 | Решение систем неравенств с одной переменной | № | |||||
87 | Контрольная работа № 9 по теме «Решение линейных неравенств и их систем» | 1 | |||||
Глава V Степень с целым показателем (11 часов) | |||||||
88 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 2 | Степеньоснованиестепенипоказательстепенивозведениевстепень | Учитьнаходитьзначениявыраженийсцелымотрицательнымпоказателем | Повторитьопределениестепениснатуральнымпоказателем | п 33 № | |
89 | Определение степени с целым отрицательным показателем | п 33 № | |||||
90 | Свойства степени с целым показателем | 2 | Степеньсцелымотрицательнымпоказателем | Уметьприменятьсвойствастепенисцелымпоказателем | Повторитьдействиясостепенями | ||
91 | Свойства степени с целым показателем | ||||||
92 | Стандартный вид числа | 2 | Стандартныйвидчисла | Уметьпредставлятьчисловстандартномвиде | Повторитьделениеумножениенаразряднуюединицу | ||
93 | Стандартный вид числа | ||||||
94 95 | Сбор и группировка статистических данных | 2 | Приближенные значения | Умет работать с приближенными значениями | Повторить абсолютную и относительную погрешность | ||
96 97 | Наглядные представления статистической информации | 2 | Арифметические действия с приближенными значениями | Уметь выполнять арифметические действия с приближенными значениями | Повторить абсолютную и относительную погрешность | ||
№ урока | Содержание учебного материала | Коли-чество часов | Дата проведения | Термины и понятия | Прогнозируемые результаты | Повторение. Коррекционная работа | Домашнее задание |
98 | Контрольная работа № 10 по теме «Степень с целым показателем» | 1 | |||||
Итоговое повторение курса алгебры 8 класса (7 часов) | |||||||
99 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Числитель, знаменатель дроби | Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями | Повторить правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | ||
100 | Преобразование рациональных выражений | 2 | Рациональная дробь | Выработатьуменияинавыкивыполнятьпреобразованиерациональныхвыражений | Повторить арифметические действия с дробями | ||
101 | Преобразование рациональных выражений | ||||||
102 | Решение квадратных уравнений по формуле | 1 | Дискриминант корень уравнения | Выработатьумениерешатьквадратныеуравненияпоформулеуметьопртьподискриминантуколичествокорнейвуравнении | Повторить общий вид квадратного уравнения | ||
103 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||||
104 | Решение задач | 1 | |||||
105 | Обобщающее повторение | 1 |
ГЕОМЕТРИЯ
Пояснительная записка
Тематическое планирование составлено в соответствии с Государственной программой Министерства образования Российской Федерации «Дрофа» Москва 2004 год и адаптировано для учащихся с задержкой психического развития.
Реализуется авторскими учебниками Л. С, Атанасян, В. Ф.Бутузов и др. геометрия 2002год, по которым обучаются учащиеся 8 класса специальной (коррекционной) школы-интерната 7 вида.
Согласно учебного плана на изучение геометрии в 8 классе отводится 2 часа в неделю, всего – 70 часов.
Цели изучения курса:
--развивать пространственное мышление и математическую культуру;
-учить ясно и точно излагать свои мысли ;
-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности ,доводить начатое дело до конца;
Задачи курса:
-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;
-ввести понятие вектора , суммы векторов, разности и произведения вектора на число;
-ознакомить с понятием касательной к окружности.
Содержание учебного материала
1.Четырехугольники.
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Основная цель- изучить наиболее важные виды четырехугольников- параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
2.Площадь.
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Основная цель - расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.
3. Подобные треугольники.
Подобные треугольники. Признаки подобных треугольников. Применение подобие к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Основная цель- ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
4.Окружность.
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружность.
Основная цель- расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе, изучить новые факты. Связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
5. Повторение. Решение задач.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса геометрии 8-го класса учащиеся должны уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
Тематическое планирование по ГЕОМЕТРИИ
№ урока | Содержание учебного материала | Коли-чество часов | Дата проведе-ния | Термины и понятия | Прогнозируемые результаты | Повторение. Коррекционная работа | Домашнее задание |
Четырехугольники (14 ч) | |||||||
1 | Повторение | 1 | Треугольник, вертикальные углы, признаки равенства треугольников | Вспомнить решение некоторых задач за курс 7 класса | Повторить простейшие фигуры и их основные элементы | ||
2 | Многоугольник | 1 | Выпуклый многоугольник | Знать формулу нахождения суммы углов выпуклого многоугольника | Повторить теорему о сумме углов в треугольнике | п 39 вопр 1-3 с 114 № | |
3 | Четырехугольник | 1 | Четырехугольник, смежные и противоположные стороны и вершины Четырехугольника | Называть основные элементы выпуклого четырехугольника и знать сумму углов выпуклого четырехугольника | Повторить известные учащимся фигуры - четырехугольники | п 41 вопр 1-3 с 114 № | |
4 | Параллелограмм | 2 | Параллелограмм диагонали параллелограмма | Уметь применять свойства параллелограмма при решении задач | Повторить свойства при пересечении параллельных прямых секущей | п 42 вопр 6-8 с 114 № | |
5 | Параллелограмм | п 42 вопр 6-8 с 114 № | |||||
6 | Признаки параллелограмма | 2 | Признаки параллелограмма | Уметь решать задачи по данной теме | Перечислить основные элементы параллелограмма | п 43 вопр 9 с 114 | |
7 | Признаки параллелограмма | п 43 вопр 9 с 114 № | |||||
8 | Трапеция | 1 | Трапеция, прямоугольная трапеция, равнобедренная трапеция | Уметь находить неизвестные углы трапеции | Повторить свойства прямоугольного треугольника | п 44 вопр 10,11 с 114 № | |
9 | Задачи на построение | 1 | Задача на построение | Уметь решать задачи на построение | Повторить задачи на построение циркулем и линейкой | п 44 № | |
10 | Прямоугольник | 1 | Прямоугольник | Уметь находить отличительные признаки между прямоугольником и параллелограммом | Повторить признаки параллелограмма | п 45 № | |
11 | Ромб и квадрат | 2 | Ромбквадрат | Уметьназыватьобщиеиотличительныепризнакиромбаиквадрата | Повторитьсвойствапрямоугольноготреугольника | п 46 № | |
12 | Ромб и квадрат | п 46 № | |||||
13 | Осевая и центральная симметрия | 1 | Осевая и центральная симметрия | Уметь отличать фигуры симметричные относительно точки и относительно прямой | Привести примеры симметрии встречающиеся в искусстве, технике, архитектуре, быту | п 47 № | |
14 | Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники» | 1 | |||||
Площади фигур (14 ч) | |||||||
15 | Понятие площади многоугольника | 1 | Площадь, единицы площади | Уметь разбивать многоугольник на простые фигуры | Вспомнить, из ранее изученного, все, что касается площади | п 48 № | |
Содержание учебного материала | Коли-чество часов | Дата проведения | Термины и понятия | Прогнозируемые результаты | Повторение. Коррекционная работа | ||
16 | Площадь прямоугольника | 1 | Площадь прямоугольника | Уметь находить площадь прямоугольника по формуле | Повторить основные элементы прямоугольника | п 50 № | |
17 | Площадь параллелограмма | 1 | Площадь параллелограмма | Уметь находить площадь параллелограмма по формуле | Повторить вычисление площади прямоугольника | п 51 | |
18 | Решение задач | 1 | Площадь прямоугольника и параллелограмма | Уметь решать задачи на нахождение площади прямоугольника и параллелограмма | Повторить свойства прямоугольного треугольника | п 51 № | |
19 | Площадь треугольника | 2 | Площадьтреугольникаплощадьпрямоугольноготреугольника | Уметьрешатьзадачинанахождениеплощадитреугольника | Повторитьнахождениеплощадипараллелограмма | п 52 № | |
20 | Площадь треугольника | п 52 № | |||||
21 | Площадь трапеции | 1 | Площадь трапеции, основания трапеции | Уметь находить площадь трапеции | Повторить основные элементы трапеции | п 53 № | |
22 | Решение задач на вычисление площадей | 2 | Площадьфигуры | Наосновепонятияплощадимногоугольникаразвитьумениевычислятьплощадифигур | Повторитьизученныеформулывычисленияплощади | №481 вопр7 | |
23 | Решение задач на вычисление площадей | № | |||||
24 | Теорема Пифагора | 1 | 1.12 | Теорема, прямоугольный треугольник, катеты, гипотенуза. | Уметь пользоваться теоремой Пифагора при решении задач | Повторить основные элементы прямоугольного треугольника | п 54 № |
25 | Теорема обратная теореме Пифагора | 1 | Обратная теорема | Уметь применять теорему обратную теореме Пифагора при решении задач | Повторить теорему Пифагора | П 55 № | |
26 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | 1 | Теорема Пифагора | Уметь пользоваться теоремой Пифагора при решении задач | Повторить теорему Пифагора | Вопр. 7,8 №486(а) | |
27 | Решение задач | 1 | Площадь фигуры, Теорема Пифагора | Уметь применять знания, приобретенные при изучении темы «Площадь многоугольника» при решении задач | Повторить все формулы при изучении данной темы | № | |
28 | Контрольная работа №2 по теме «Площадь» | 1 | |||||
Подобные треугольники (20 ч) | |||||||
29 | Определение подобных треугольников | 2 | Пропорциональные отрезки подобные треугольники коэффициент подобия | Выработатьнавыкирешениязадачнаприменениесвойствабиссектрисытреугольника | Повторить элементы треугольника | п 56 № | |
30 | Определение подобных треугольников | п 56 № | |||||
31 | Первый признак подобия треугольников. | 1 | Подобные треугольники равенство углов | Знатьпонятиеподобныхтреугольниковиуметьприменятьпризнакиподобиятреугольниковприрешениизадач | Повторить определение подобных треугольников. | п 56 № | |
32 33 | Второй признак подобия треугольников | 2 | Пропорциональные отрезки, подобные треугольники | Повторить и систематизировать знания, необходимые для решения задач | п 60 № | ||
Содержание учебного материала | Коли-чество часов | Дата проведения | Термины и понятия | Прогнозируемые результаты | Повторение. Коррекционная работа | ||
34 | Третий признак подобия треугольников | 1 | Пропорциональные отрезки, подобные треугольники | Уметь применять признаки подобия треугольников при решении задач | Повторить определение подобных треугольников. | ||
35 | Третий признак подобия треугольников | 2 | Пропорциональные отрезки подобные треугольники коэффициент подобия | Уметьприменятьполученныезнанияприизученииданнойтемыдлярешениязадач | Повторить и систематизировать знания необходимые при решении задач | п 61 вопр № | |
36 | Решение задач | п 61 № | |||||
37 | Контрольная работа №3 по теме «Подобные треугольники» | 1 | |||||
38 | Средняя линия треугольника | 2 | Средняя линия треугольника
| Совершенствоватьнавыкирешениязадачнаприменениетеорииподобныхтреугольников | Повторить подобие треугольников | П 62 № | |
39 | Средняя линия треугольника | п 62 № | |||||
40 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 2 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | Уметь работать с подобием прямоугольных треугольников | Повторить основные элементы прямоугольного треугольника | п 63 № | |
41 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | п 63 № | |||||
42 | Задачи на построение методом подобия | 1 | Метод подобия | Уметь выполнять построение методом подобия | Повторить основные действия при решении задач на построение | № | |
Содержание учебного материала | Коли-чество часов | Дата проведения | Термины и понятия | Прогнозируемые результаты | Повторение. Коррекционная работа | ||
43 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 2 | Синускосинуситангенсострогоуглапрямоугольноготреугольника | Знатьпонятьясинускосинуситангенсострогоуглапрямоугольноготреугольника | Повторитьэлементыпрямоугольноготреугольника | п 66 № | |
44 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | П 66 № | |||||
45 | Основное тригонометрическое тождество | 1 | Основное тригонометрическое тождество | Уметь пользоваться основным тригонометрическим тождеством | Повторить теорему Пифагора | п 66 № | |
46 | Значения синуса косинуса и тангенса для угловооио | 2 | Таблицазначенийсинусакосинусаитангенсадляугловооио | Уметьприменятьполученныезнанияприрешениизадач | Повторитьопределениясинусакосинусаитангенса | п 67 № | |
п№ | |||||||
47 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30о, 45о и 60о. | ||||||
48 | Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | 1 | |||||
Окружность (17 ч) | |||||||
49 | Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | Окружность, радиус, диаметр окружности. | Знать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности. | Обобщить геометрические знания об окружности, полученные в 7 классе | п 68 № | |
50 | Касательная к окружности | 2 | Касательнаякокружности | Знатьиуметьприменятьсвойствокасательной | Повторитьперпендикуляриегопостроение | п 69 № | |
51 | Касательная к окружности | п 69 № | |||||
52 | Градусная мера дуги окружности | 2 | Центральныйуголполуокружность | Уметьрешатьзадачипоизученнойтеме | Повторитьсвойствауглов | п 70 № | |
53 | Градусная мера дуги окружности | п 70 № | |||||
54 | Теорема о вписанном угле | 2 | Вписанныйугол | Знатьиуметьприменятьтеоремуовписанномугле | Уголокружность | ||
55 | Теорема о вписанном угле | п 71 № | |||||
56 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | 1 | Хорда | Знать и уметь применять теорему об отрезках пересекающихся хорд | Построение окружности | п 71 № | |
57 | Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра | 2 | Серединныйперпендикуляр | ЗнатьиуметьприменятьСвойствабиссектрисыуглаисерединногоперпендикуляра | Повторитьэлементытреугольника | п 72 № | |
58 | Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра | п 72 № | |||||
59 | Теорема о пересечении высот треугольника | 1 | Высота треугольника, пересечение высот треугольника | Уметь применять теорему к решению задач | Повторить элементы треугольника | ||
60 | Четыре замечательные точки треугольника | 1 | Серединный перпендикуляр, биссектриса | Знать и уметь применять изученные теоремы при решении задач | Повторить теоремы касающиеся треугольника | ||
61 | Вписанная и описанная окружности | 3 | Вписанная и описанная окружности | Знатьпонятиеописаннойокружностиивписанноговокружностьмногоугольника | Квадратравностороннийтреугольник | ||
62 | Вписанная и описанная окружности | ||||||
63 | Вписанная и описанная окружности | ||||||
64 | Решение задач | 1 | Совершенствовать навыки решения задач | ||||
65 | Контрольная работа №5 по теме «Окружность» | 1 | |||||
Повторение (5 ч) | |||||||
66 67 | Теорема Пифагора | 2 | Теорема. Прямоугольный треугольник, катеты, гипотенуза. | Знать теорему Пифагора и теорему обратную теореме Пифагора уметь применять их при решении задач | Теорема. Прямоугольный треугольник, катеты, гипотенуза. | ||
68 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||||
69 | Решение задач | 1 | |||||
70 | Обобщающее повторение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...