Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс)
Рабочая программа по алгебре дл учащихся 8 класса.
Данная рабочая программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю).
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8класса составлена также в соответствии с Примерной программой основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторской программы Ю. Н. Макарычева и УМК «Алгебра 8» авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, под ред. С.А. Теляковского М. Просвещение 2017
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_8_klass_makarychev.docx | 236.95 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Данная рабочая программа по алгебре для учащихся 8 класса составлена на основании нормативных документов:
1. ФГОС ООО, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, зарегистрирован Минюст № 19644 от 01 .02. 2011 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);
2. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
3. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования..
УМК: «Алгебра 8» (авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова) под ред. С.А. Теляковского М. Просвещение 2018 г.
4. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2014 г.
5.Учебного плана МБОУ «Талецкая средняя общеобразовательная школа» на 2019-20уч.г.;
Цели обучения
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
В направлении личностного развития:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у обучающихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
В метапредметном направлении:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
В предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных организациях, изучения смежных дисциплин, применения их в повседневной жизни;
- создание фундамента для развития математических способностей, а также механизмов мышления, формируемых математической деятельностью.
Целью изучения курса алгебры 8 класса является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов; усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач; осуществление функциональной подготовки школьников.
На основании требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
-сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
-овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
-изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
-развить логическое мышление и речь- умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики в 8 классе направлено на освоение компетенций:
-учебно-познавательной;
-ценностно-ориентационной;
-рефлексивной;
-коммуникативной;
-информационной;
-социально-трудовой.
Данная рабочая программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю).
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8класса составлена также в соответствии с Примерной программой основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторской программы Ю. Н. Макарычева и УМК «Алгебра 8» авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, под ред. С.А. Теляковского М. Просвещение 2017
2.Планируемые результаты изучения учебного предмета.
- Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:
- В направлении личностного развития:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
В метапредметном направлении:
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.
В предметном направлении:
предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Предметная область «Арифметика»
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную — в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями, находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема,
- выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием (при необходимости) справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать в формулах одну переменную через остальные;
- выполнять: основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; разложение многочленов на множители; тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.
Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать
- примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов изменений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
3. Содержание учебного предмета
Рациональные дроби.23ч Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = k/x и ее график.
Квадратные корни.18ч Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = √x, ее свойства и график.
Квадратные уравнения.22ч Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Неравенства.20ч Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Степень с целым показателем. Элементы статистики.11ч Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенные вычисления.
Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.
Повторение. 8ч
4. Тематическое планирование
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Примечание |
1 | Повторение учебного материала за курс 7 класса | 1 | |
2 | Повторение учебного материала за курс 7 класса | 1 | |
3 | Входная контрольная работа | 1 | |
Рациональные дроби. 23ч | |||
4 | Рациональные выражения | 1 | |
5 | Рациональные выражения | 1 | |
6 | Основное свойство дроби | 1 | |
7 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 1 | |
8 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 1 | |
9 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |
10 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |
11 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |
12 | Сложение дробей с разными знаменателями. | 1 | |
13 | Вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |
14 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |
15 | Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей» | 1 | |
16 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 1 | |
17 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 1 | |
18 | Деление дробей. | 1 | |
19 | Деление дробей. | 1 | |
20 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | |
21 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | |
22 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | |
23 | Функция у = k/x и ее график. | 1 | |
24 | Функция у = k/x и ее график. | 1 | |
25 | Обобщение по теме «Умножение и деление рациональных дробей» | 1 | |
26 | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей». | 1 | |
Квадратные корни.18ч | |||
27 | Рациональные числа | 1 | |
28 | Иррациональные числа | 1 | |
29 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 1 | |
30 | Уравнение | 1 | |
31 | Уравнение | 1 | |
32 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | 1 | |
33 | Функция и ее график | 1 | |
34 | Квадратный корень из произведения, дроби | 1 | |
35 | Квадратный корень из степени | 1 | |
36 | Контрольная работа № 3 по теме «Свойства арифметического квадратного корня». | 1 | |
37 | Вынесение множителя из-под знака корня | 1 | |
38 | Внесение множителя под знак корня | 1 | |
39 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | |
40 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | |
41 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | |
42 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | |
43 | Обобщающий урок по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» | 1 | |
44 | Контрольная работа №4 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» | 1 | |
Квадратные уравнения. 22ч | |||
45 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | 1 | |
46 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | 1 | |
47 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. | 1 |
|
48 | Решение квадратных уравнений по формуле. | 1 | |
49 | Решение квадратных уравнений по формуле. | 1 | |
50 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | |
51 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | |
52 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 |
|
53 | Теорема Виета | 1 | |
54 | Теорема Виета | 1 | |
55 | Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения» | 1 | |
56 | Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения». | 1 | |
57 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | |
58 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | |
59 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | |
60 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | |
61 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | |
62 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | |
63 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | |
64 | Графический способ решения уравнений | 1 | |
65 | Обобщающий урок по теме «Дробные рациональные уравнения». | 1 | |
66 | Контрольная работа № 6 по теме «Дробные рациональные уравнения». | 1 | |
Неравенства. 20ч | |||
67 | Числовые неравенства | 1 | |
68 | Свойства числовых неравенств | 1 | |
69 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | |
70 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | |
71 | Погрешность и точность приближения | 1 | |
72 | Обобщающий урок по теме «Свойства числовых неравенств» | 1 | |
73 | Контрольная работа № 7 по теме «Свойства числовых неравенств». | 1 | |
74 | Пересечение и объединение множеств | 1 | |
75 | Числовые промежутки | 1 | |
76 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | |
77 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | |
78 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | |
79 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | |
80 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | |
81 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | |
82 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | |
83 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | |
84 | Доказательство неравенств | 1 | |
85 | Доказательство неравенств | 1 | |
86 | Контрольная работа №8 «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной» | 1 | |
87 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | |
88 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | |
89 | Свойства степени с целым показателем | 1 | |
90 | Свойства степени с целым показателем | 1 | |
91 | Стандартный вид числа | 1 | |
92 | Решение задач | 1 | |
93 | Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем» | 1 | |
94 | Сбор и группировка статистических данных | 1 | |
95 | Сбор и группировка статистических данных | 1 | |
96 | Наглядное представление статистической информации. | 1 | |
97 | Наглядное представление статистической информации. | 1 | |
98-100 | Повторение. Рациональные дроби. | 3 | |
101-103 | Повторение. Квадратные корни. Квадратные уравнения. | 3 | |
104 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |
105 | Обобщающее повторение. | 1 |
5. Приложение.
- Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей»
- Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей».
- Контрольная работа № 3 по теме «Свойства арифметического квадратного корня».
- Контрольная работа №4 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»
- Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения».
- Контрольная работа № 6 по теме «Дробные рациональные уравнения».
- Контрольная работа № 7 по теме «Свойства числовых неравенств».
- Контрольная работа №8 «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»
- Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем»
- Итоговая контрольная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...