Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс)

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, под ред. С.А. Теляковского "Алгебра 8"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_8_klass_makarychev.docx236.95 КБ

Предварительный просмотр:

H:\Л.Д\Лар.jpg

  1. Пояснительная записка

        Данная рабочая  программа по алгебре  для учащихся  8 класса составлена на основании нормативных документов:

1. ФГОС ООО, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, зарегистрирован Минюст № 19644 от 01 .02. 2011 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);

  2. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);                                                                                        

 3. Федерального перечня  учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования..

УМК:  «Алгебра 8» (авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова)    под ред. С.А. Теляковского  М. Просвещение 2018 г.

4. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2014 г.

5.Учебного плана МБОУ «Талецкая  средняя общеобразовательная школа» на 2019-20уч.г.;

Цели обучения

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

В направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у обучающихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

В метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

 В предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных организациях, изучения смежных дисциплин, применения их в повседневной жизни;
  • создание фундамента для развития математических способностей, а также механизмов мышления, формируемых математической деятельностью.

    Целью изучения курса алгебры 8 класса является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов; усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач; осуществление функциональной подготовки школьников.

     На основании требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

-сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

-овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

-изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

-развить логическое мышление и речь- умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

-сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

   Изучение математики в 8 классе направлено на освоение компетенций:

-учебно-познавательной;

-ценностно-ориентационной;

-рефлексивной;

-коммуникативной;

-информационной;

-социально-трудовой.

          Данная рабочая программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю).

         Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8класса составлена также в соответствии с  Примерной программой основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторской программы Ю. Н. Макарычева и  УМК «Алгебра 8» авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, под ред. С.А. Теляковского  М. Просвещение 2017

 

2.Планируемые результаты изучения учебного предмета.

  • Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:
  • В направлении личностного развития:
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

 В метапредметном направлении:

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.

 В предметном направлении:

предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную — в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями, находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема,
  • выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием (при необходимости) справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать в формулах одну переменную через остальные;
  • выполнять: основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; разложение многочленов на множители; тождественные преобразования рациональных выражений;
  • решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.

Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать
  • примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов изменений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.

3. Содержание учебного предмета

  Рациональные дроби.23ч  Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = k/x и ее график.

Квадратные корни.18ч Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = √x, ее свойства и график.

Квадратные уравнения.22ч Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Неравенства.20ч Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Степень с целым показателем. Элементы статистики.11ч Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенные вычисления.

Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.

 Повторение. 8ч

4. Тематическое планирование

Раздел, тема

Кол-во часов

Примечание

1

Повторение учебного материала за курс 7 класса

1

2

Повторение учебного материала за курс 7 класса

1

3

Входная контрольная работа

1

           Рациональные дроби. 23ч

4

Рациональные выражения

1

5

Рациональные выражения

1

6

Основное свойство дроби

1

7

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

8

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

9

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

10

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

11

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

12

Сложение дробей с разными знаменателями.

1

13

Вычитание дробей с разными знаменателями.

1

14

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

15

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание рациональных  дробей»

1

16

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

1

17

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

1

18

Деление дробей.

1

19

Деление дробей.

1

20

Преобразование рациональных выражений.

1

21

Преобразование рациональных выражений.

1

22

Преобразование рациональных выражений.

1

23

Функция у = k/x и ее график.

1

24

Функция у = k/x и ее график.

1

25

Обобщение по теме «Умножение и деление рациональных дробей»

1

26

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей».

1

Квадратные корни.18ч

27

Рациональные числа

1

28

Иррациональные числа

1

29

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1

30

Уравнение

1

31

Уравнение

1

32

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

33

Функция и ее график

1

34

Квадратный корень из произведения, дроби

1

35

Квадратный корень из степени

1

36

Контрольная работа № 3 по теме «Свойства арифметического квадратного корня».

1

37

Вынесение множителя из-под знака корня

1

38

Внесение множителя под знак корня

1

39

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

40

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

41

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

42

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

43

Обобщающий урок по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

1

44

Контрольная работа №4 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

1

                  Квадратные уравнения. 22ч

45

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

1

46

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

1

47

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

1

 

48

Решение квадратных уравнений по формуле.

1

49

Решение квадратных уравнений по формуле.

1

50

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

51

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

52

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

 

53

Теорема Виета

1

54

Теорема Виета

1

55

Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения»

1

56

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения».

1

57

Решение дробных рациональных уравнений

1

58

Решение дробных рациональных уравнений

1

59

Решение дробных рациональных уравнений

1

60

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

61

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

62

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

63

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

64

Графический способ решения уравнений

1

65

Обобщающий урок  по теме «Дробные рациональные уравнения».

1

66

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные рациональные уравнения».

1

Неравенства. 20ч

67

Числовые неравенства

1

68

Свойства числовых неравенств

1

69

Сложение и умножение числовых неравенств

1

70

Сложение и умножение числовых неравенств

1

71

Погрешность и точность приближения

1

72

Обобщающий урок по теме «Свойства числовых неравенств»

1

73

Контрольная работа № 7 по теме «Свойства числовых неравенств».

1

74

Пересечение  и объединение множеств

1

75

Числовые промежутки

1

76

Решение неравенств с одной переменной

1

77

Решение неравенств с одной переменной

1

78

Решение неравенств с одной переменной

1

79

Решение неравенств с одной переменной

1

80

Решение систем неравенств с одной переменной

1

81

Решение систем неравенств с одной переменной

1

82

Решение систем неравенств с одной переменной

1

83

Решение систем неравенств с одной переменной

1

84

Доказательство неравенств

1

85

Доказательство неравенств

1

86

Контрольная работа №8 «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»

1

87

Определение степени с целым отрицательным показателем

1

88

Определение степени с целым отрицательным показателем

1

89

Свойства степени с целым показателем

1

90

Свойства степени с целым показателем

1

91

Стандартный вид числа

1

92

Решение задач

1

93

Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем»

1

94

Сбор и группировка статистических данных

1

95

Сбор и группировка статистических данных

1

96

Наглядное представление статистической информации.

1

97

Наглядное представление статистической информации.

1

98-100

Повторение. Рациональные дроби.

3

101-103

Повторение. Квадратные корни. Квадратные уравнения.

3

104

Итоговая контрольная работа.

1

105

 Обобщающее повторение.

1

5. Приложение.

  1. Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание рациональных  дробей»
  2. Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей».
  3. Контрольная работа № 3 по теме «Свойства арифметического квадратного корня».
  4. Контрольная работа №4 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»
  5. Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения».
  6. Контрольная работа № 6 по теме «Дробные рациональные уравнения».
  7. Контрольная работа № 7 по теме «Свойства числовых неравенств».
  8. Контрольная работа №8 «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»
  9. Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем»
  10. Итоговая контрольная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...