урок алгебры 8 класс по теме : " Числовые неравенства".
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Цели: повторить правила сравнения чисел;
- продолжить совершенствовать навыки применения формул сокращенного умножения;
- ввести определение понятия числового неравенства;
- вывести способ сравнения чисел и буквенных выражений;
- формировать умение использовать данное определение для сравнения чисел и доказательства неравенств;
- развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации;
- развитие логического мышления, умений сравнивать, обобщать, правильно формулировать задачи и излагать мысли;
- развитие самостоятельной деятельности учащихся.
- воспитание интереса к предмету через содержание учебного материала, воспитание такого качества характера, как настойчивость в достижении цели.
Тип урока: откратие нового знания
Форма: урок – исследование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/moy_otkrytyy_urok.docx | 50.77 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Предмет: Алгебра
Тема урока: Числовые неравенства.
Класс: 8
Учитель: Лисицына Г.Г.
Цели: повторить правила сравнения чисел;
- продолжить совершенствовать навыки применения формул сокращенного умножения;
- ввести определение понятия числового неравенства;
- вывести способ сравнения чисел и буквенных выражений;
- формировать умение использовать данное определение для сравнения чисел и доказательства неравенств;
- развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации;
- развитие логического мышления, умений сравнивать, обобщать, правильно формулировать задачи и излагать мысли;
- развитие самостоятельной деятельности учащихся.
- воспитание интереса к предмету через содержание учебного материала, воспитание такого качества характера, как настойчивость в достижении цели.
Тип урока: откратие нового знания
Форма: урок – исследование.
Оборудование: карточки
Учебник: Алгебра 8 класс, Макарычев Ю.Н.
Структура и ход урока
№ п/п | Структура урока | Деятельность (слова) учителя (с указанием действия с оборудованием) | Деятельность (ответы) ученика |
1 | Самоопределение к учебной деятельности. | С древних времён на Руси, прощаясь и встречаясь, говорили «Будь здрав», позднее «Будь здоров», и, наконец, «Здравствуйте», т.е. люди желали здоровья друг другу и я говорю : «Здравствуйте, ребята, здравствуйте, наши гости». Садитесь, ребята Урок я хочу начать притчей. Однажды молодой человек пришёл к мудрецу и пожаловался ему: «Каждый день по 5 раз я произношу фразу «Я принимаю радость в мою жизнь, но радости в моей жизни нет». Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил: «Назови что ты выбираешь из них». «Ложку» , - ответил юноша. «Произнеси это слово 5 раз», - сказал мудрец. «Я выбираю ложку», - послушно произнёс юноша 5 раз. «Вот видишь, сказал мудрец, - повторяй хоть миллион раз в день, ложка не станет твоей. Надо протянуть руку и взять ложку». И поэтому сегодня мыс вами будем приобретать новые знания , которые в дальнейшем вам помогут в усвоение учебного материала. И работать будем под девизом: Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Внимание обращают на доску. |
2 | Этап мотивации деятельности, постановка проблемы и формулировка темы урока. | И сейчас я хочу спросить у наших мальчиков. Вы часто помогаете папам по дому? Представьте такую ситуацию. Папа попросил принести брусок со двора длиною 1м.20см. . вы взяли рулетку и пошли во двор. Там вы нашли два бруска длиною 1м. 10см. и 1м. 50см.. Какой брусок вы принесете папе? Да, ребята. Вы уже знакомы со сравнение чисел и сегодня мы начинаем изучать новую главу «Неравенства». Введем новое определение понятия числового неравенства и научимся как использовать данное определение для сравнение чисел, алгебраических выражений и доказательства неравенств. -Итак, с целями определились. Открываем тетради, записываем число, тему урока «Числовые неравенства». А теперь мы вспомним правила сравнения чисел, пройденные ранее. | Слушают учителя. Ответ детей Сравнили длины двух брусков. Принесем брусок длиною 1м. 50см. Открывают тетради, записывают число, тему урока. |
3 | Этап актуализации пробного учебного действия. | Выполните устные примеры на сравнение чисел. - Сформулировать правило сравнения многозначных чисел. - Сформулировать правило сравнения десятичных дробей. - Сформулировать правило сравнения целых чисел. - Как сравнивать обыкновенную и десятичную дробь. - Сформулировать правило сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями. - Сформулировать правило сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. - Сформулировать правило сравнения обыкновенных дробей с разными числителями и знаменателями. - Сформулировать правило сравнения правильных и неправильных дробей. - Ребята мы с вами практически вспомнили все правила на сравнение чисел. Какие числа и правила применялись? - Правильно. Мы при сравнении различных чисел использовали тот или иной способ сравнения в зависимости от конкретного вида чисел. Очевидно, что удобно использовать универсальный способ сравнения чисел, охватывающий все случаи. Поэтому числа мы обозначим буквами и будем выполнят одно из соотношений. Записываю на доске: а, b – любые числа, a > b, a < b, a = b. Но сперва давайте вспомним ещё одно правило на сравнение с нулём. - Какой можно сделать вывод. - Запомните это правило. А теперь выведем универсальное правило сравнение чисел. | Сравнивают числа на интерактивной доске. 314 < 2998; 6764 > 6259 - Число 314 меньше числа 2998, потому что первое число трехзначное, а второе четырехзначное. Числа 6764 и 6259 четырехзначные, но первое число больше, потому что в первом больше сотен чем во втором. 42,35 > 27,306; 3,6748 < 3,675; 2,716 < 2,72 - Из десятичных дробей больше та, у которой больше целая часть. Если целые части совпадают, то сравнивают по разрядам в дробной части. - 584 < 19; - 15,56 > - 23,999; -17 > -22 - Любое отрицательное число меньше любого положительного числа. Из двух отрицательных чисел больше то модуль которого меньше. ; ; - Чтобы сравнить обыкновенную и десятичную дроби, приведем обыкновенную к десятичной и сравним две десятичные дроби. - Из двух обыкновенных дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше. - Из двух обыкновенных дробей с одинаковыми зназнаменателями больше та, у которой больше числитель. ; ; - Чтобы сравнить дроби с разными числителями и знаменателями, надо привести данные дроби к наименьшему общему знаменателю, а затем сравнить их числители. - Неправильная дробь всегда больше правильной дроби. - Различные числа и правила. Записывают в тетрадь: а, b – любые числа, a > b, a < b, a = b. Выполняют устные примеры - 784 < 0; (–6,3)3 < 0 (–2,1)4 > 0; 5672 > 0; 05 = 0 Любое отрицательное число меньше нуля. Любое положительное число больше нуля. |
4 | Этап устной работы на сравнение различных чисел и сравнение полученных разностей с нулем. | Для сравнения взяты такие числа, чтобы первое число было меньше второго, и разность получалась отрицательной. . | Сравните числа. Сравните значение разности этих чисел с нулем. Если 7<10, то 7 – 10 = - 3 < 0 Если -23<5, то -23–5 = -18<0 Если -13 - (-4) = -11 < 0, то -13 < -4 Если 27,8 – 30,8 = -3 < 0, то 27,8 < 30,8 Вывод: Если a < b, то a – b < 0. И наоборот, если a – b < 0, то a < b. |
Для сравнения взяты такие числа, чтобы первое число было больше второго, и разность получалась положительной. . | Сравните числа. Сравните значение разности этих чисел с нулем. Если 14 > 6, то 14 – 6 = >0 Если 72 > -8, то 72-(-8)=80>0 Если 6,3 – 5,2 = 1,1 >0, то 6,3 > 5,2 Вывод: Если a > b, то a – b > 0. И наоборот, если a – b > 0, то a > b. | ||
Для сравнения взяты такие числа, чтобы первое число было равно второму, и разность получалась равной нулю. . | Сравните числа. Сравните значение разности этих чисел с нулем. Вывод: Если a = b, то a – b = 0. И наоборот, если a – b = 0, то a = b. | ||
5 | Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Предлагаю выполнить устно упражнения № 724 на сравнение чисел, если известна их разность, и № 725. . | Сравните числа. Сравните значение разности этих чисел с нулем. Устно выполняют № 724. Устно выполняют № 725 аргументируя свои ответы. |
6 | Этап сравнения значений алгебраических выражений. | Предлагается разбор примера 1 на доказательство - сравнения двух буквенных выражений. Доказательство проводится совместно с учащимися. Учитель еще раз возвращается к формулировке способа сравнения чисел. | Записывают пример в тетрадь. (а – 3)(а – 5) < (а – 4)². (а – 3)(а – 5) - (а – 4)² = а2 – - 5а – 3а + 15 – а2 + 8а – 16 = = - 1 < 0. При любом а рассматриваемая разность отрицательна и, следовательно, верно неравенство (а – 3)(а – 5) < (а – 4)². |
8 | Этап формирования умений и навыков. Письменная работа по учебнику. | Упражнение №726 выполняют на доске и в тетрадях Упражнение № 728 дается на применение знаний Задания а) и б) упражнения учащиеся выполняют в тетрадях и на доске с комментариями по решению. Задания в) и г) выполняют самостоятельно в группах. Учитель просматривает решения в группах, отвечает на возникшие у учащихся вопросы. | № 726. Решение При а = –5 3а(а + 6) =3·(–5)(–5+ 6) = –15, (3а + 6)(а + 4) = (3 ·(–5) + 6)(–5 + 4) = –9; - 15 < -9 значит, 3а(а+6)<(3а+6)(а + 4). При а = 0 3а (а + 6) = 3 · 0 (0 + 6) = 0, (3а + 6) (а + 4) = (3 · 0 + 6) (0 + 4) = 24; 0 < 24 значит, 3а(а+6)<(3а+6)(а + 4). При а = 40 3а(а+6)=3 · 40 (40 + 6) = 5520, (3а+6)(а+4)=(3·40+6) (40 + 4) = 5544; 5520 < 5544 значит, 3а(а+6)<(3а+6)(а + 4). Докажем, что 3а(а + 6) < (3а + 6)(а + 4) при любом значении а. Составим разность выражений: 3а(а + 6) – (3а + 6)(а + 4) = 3а2 +18а–3а2 –12а–6а–24=-24. При любом а рассматривае-мая разность отрицательна, значит, 3а(а+6)<(3а+6)(а + 4). |
9 | Закрепление новых знаний. | Для закрепления нового материала учащимся предлагаю вопросы. - Когда первое число меньше второго? - Когда первое число больше второго? - Когда первое число равно второму? - Сформулировать способ сравнения чисел. | Ответы учащихся: - Число a меньше числа b, если разность a – b – отрицательное число. - Число a больше числа b, если разность a – b – положительное число. - Число a равен числу b, если разность a – b – равен нулю. - Чтобы сравнить два числа, нужно: найти их разность, сравнить разность с нулём и сделать вывод. |
11 | Рефлексия учебной деятельности Домашнее задание. | Комментарии по работе учащихся на уроке, выставление оценок, запись домашнего задания. | Записывают в дневник: § 10. п. 28. стр. 152 – 155. № 727, № 729. На повторение № 743, № 744 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сосновская СОШ № 1»
Провела: учитель математики
Лисицына Галина Григорьевна
15.02.2018 год
Приложение
6. Сравните числа. Сравните значение разности этих чисел с нулем.
Если 7 10, то 7 – 10 = 0
Если -23 5, то -23–5 = 0
Если -13 - (-4) = 0, то -13 -4
Если 27,8 – 30,8 = 0, то 27,8 30,8
7. Сравните числа. Сравните значение разности этих чисел с нулем.
Если 14 6, то 14 – 6 0
Если 72 -8, то 72-(-8)= 0
Если 6,3 – 5,2 = 0, то 6,3 5,2
8. Сравните числа. Сравните значение разности этих чисел с нулем.
Приложение
№ 726.
Решение
При а = –5
3а(а + 6) = 3 · (–5) (–5 + 6) =
(3а + 6)(а + 4) = (3 ·(–5) + 6)(–5 + 4) =
значит, 3а(а + 6) (3а + 6)(а + 4).
При а = 0
3а (а + 6) = 3 · 0 (0 + 6) =
(3а + 6) (а + 4) = (3 · 0 + 6) (0 + 4) =
значит, 3а(а + 6) (3а + 6)(а + 4).
При а = 40
3а (а + 6) = 3 · 40 (40 + 6) =
(3а + 6) (а + 4) = (3 · 40 + 6) (40 + 4) =
значит, 3а(а + 6) (3а + 6)(а + 44).
6. Сравните числа. Сравните значение разности этих чисел с нулем.
Если 7 10, то 7 – 10 = 0
Если -23 5, то -23–5 = 0
Если -13 - (-4) = 0, то -13 -4
Если 27,8 – 30,8 = 0, то 27,8 30,8
7. Сравните числа. Сравните значение разности этих чисел с нулем.
Если 14 6, то 14 – 6 0
Если 72 -8, то 72-(-8)= 0
Если 6,3 – 5,2 = 0, то 6,3 5,2
8. Сравните числа. Сравните значение разности этих чисел с нулем.
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает
314 и 2998;
6764 и 6259
42,35 и 27,306;
3,6748 и 3,675; 2,716 и 2,72
- 584 и 19;
- 15,56 и - 23,999;
-17 и -22
; ;
314 < 2998; 6764 > 6259
- Число 314 меньше числа 2998, потому что первое число трехзначное, а второе четырехзначное. Числа 6764 и 6259 четырехзначные, но первое число больше, потому что в первом больше сотен чем во втором.
42,35 > 27,306;
3,6748 < 3,675; 2,716 < 2,72
- Из десятичных дробей больше та, у которой больше целая часть. Если целые части совпадают, то сравнивают по разрядам в дробной части.
- Любое отрицательное число меньше любого положительного числа. Из двух отрицательных чисел больше то модуль которого меньше.
; ;
- Чтобы сравнить обыкновенную и десятичную дроби, приведем обыкновенную к десятичной и сравним две десятичные дроби.
- Из двух обыкновенных дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше.
- Из двух обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой больше числитель.
; ;
- Чтобы сравнить дроби с разными числителями и знаменателями, надо привести данные дроби к наименьшему общему знаменателю, а затем сравнить их числители.
- Неправильная дробь всегда больше правильной дроби.
- Различные числа и правила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики 6 класс тема Числовые неравенства
Открытый урок по теме Умножение и деление числовых неравенств по предмету математика в 6 классе. Урок построен в виде урока - практикума. План урока.1.Сообщение темы и постановка целей урока2. Пр...
Урок по алгебре в 8 классе по теме "Числовые промежутки" Презентация к уроку "Числовые промежутки"
План - конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Числовые промежутки". Технология развивающего обучения с применением ИКТ. Преподавание ведется по учебнику "Алгебра,8 класс" под ред. С.А.Теляковс...
Презентация по алгебре на тему "Числовые неравенства" (8 класс)
Урок составлен в виде презентации для удобства объяснения нового материала. В начале урока проводится анализ контрольной работы, а затем устная работа на сравнение чисел по правилам сравнения обыкнове...
Алгебре 8 класс. Тема "Числовые неравенства и их свойства". Тест.
Тест по теме с выбором ответов...
Тест по алгебре по теме "Числовые неравенства"(8 класс)
Проверочный тест по алгебре в двух вариантах...
Конспект урока по математике на тему «Числовые неравенства. Свойства числовых соотношений»
Конспект урока по математике на тему "Числовые неравенства. Свойства числовых соотношений" 7 класс...
Домашняя контрольная работа по алгебре 8 кл "Свойства числовых неравенств"
Материал расчитан для индивидуальной проверки знаний обучающихся...