обобщение опыта по теме квадратные уравнения 8 класс
методическая разработка по алгебре (8 класс)
Подборка заданий, которые можно использовать как на уроках , так и при подготовке к ВПР и ОГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_opyta_po_teme.docx | 124.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение опыта по теме «Квадратные уравнения»
Современная школа начала переход к новым Федеральным Государственным Образовательным Стандартам (ФГОС). Цель образовательной деятельности по ФГОС – формирование у учащихся универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия – способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем активного присвоения нового социального опыта ( формирование умения учиться).
Функции УУД.
-Обеспечение возможности учащихся самостоятельно осуществлять деятельность учения:
-Ставить учебные цели;
-Искать и использовать необходимые средства и способы их достижения;
-Контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
Создание условий для гармоничного развития личности на основе готовности к непрерывному образованию и высокой профессиональной мобильности.
Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентности в любой деятельности.
Учитывая новые требования к образованию, возникает противоречие между потребностями общества к уровню подготовки выпускников и старыми методами и формами их обучения.
Что же может способствовать устранению возникших противоречий?
Информатизация образовательного пространства позволяет радикально повлиять на качество подготовки выпускников школы - потенциальных носителей нового типа мышления, соответствующего требованиям общественного развития через существенное повышение эффективности учебного процесса.
При анализе данной ситуации я столкнулась с проблемой поиска технологии, которая повысит качество образования. Эти противоречия можно решить, используя в своей работе компьютерные технологии, электронные образовательные ресурсы, представленные на Интернет- сайтах, возможности интерактивной доски. Это стало возможным благодаря федеральной программе компьютеризации школ. В этом году мой кабинет был оснащен компьютером, мультимедиа проектором и интерактивной доской. Я начала работу над темой:
«Использование информационных технологий на уроках математики как средство формирования ключевых компетентностей и повышения познавательной активности обучающихся».
Целью моей работы является:
Повышение познавательной активности обучающихся на уроках математики и во внеурочной деятельности посредством использования ИКТ.
Исходя из цели, я поставила перед собой следующие задачи:
Содействовать развитию познавательного интереса;
Повышать мотивацию к учению;
Развивать творческие способности учащихся;
Создавать комфортные условия для обучения;
Осуществлять дифференцированный подход.
Актуальность опыта
Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках математики текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию, пользоваться самыми различными источниками информации.
На своих уроках использую презентации, в которых собраны различная информация. Например для устного счета:
1.Прочитайте уравнения и назовите коэффициенты:
2x2+3x+1+0
4m2-9=0
18+3x2-x=0
4t2-3t=0
5y2-6y-33=0
-x2-5x=0
X2-1.3x=0.7
-y-5+2y2=0
X+2x2+67=0
10p-1=25p2
2. Вы видите уравнения, сгруппированные по определенному признаку. Есть ли среди них лишнее?
2x2-x=0 x2-9x+20=0 3x2-14x+16=0
x2-16=0 9x2-6x+10=0 5x2-16x+3=0
2x2=0 x2+3x-5=0.2 x2-x-12=0
4x2-x-3=0 x2+2x+1=0.8 8x2+10x-25=0
3. Мини -тест «Виды квадратных уравнений», который можно быстро проверить с помощью интерактивной доски.
уравнения | полное | неполное | приведенное | неприведенное |
х2+8х+3=0 | ||||
6х2+9х=0 | ||||
х2-3х=0 | ||||
-х 2+2х+4=0 | ||||
3х+6х2+7=0 |
5. Какая пара чисел является корнями уравнений( индивидуальные карточки)
5х2-50х=0
х2-11х+24=0
х2-4х-32=0
4х2+12х-40=0
(0;10) (-8;-4) (8;3) (-2;5).
Задания из Открытого Банка Заданий – ФИПИ
6. Квадратные уравнения
Вариант 1
1.Решите уравнение x2+6=5x. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.
2.Решите уравнение 5x2+20x=0. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.
3.Решите уравнение x2−21=4x. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.
4.Решите уравнение x2−18=7x. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.
5.Решите уравнение x2+4x=21. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.
6.Решите уравнение x2+2x=15. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.
7.Найдите корень уравнения
1) −2x2+x+7=−x2+5x+(−2−x2) 2) −3x2+5x−3=−x2+3x+(2−2x2)
Вариант 2
1.Решите уравнение x2+4x=21. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.
2.Решите уравнение x2+2x=15. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.
3.Решите уравнение x2−20=x. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.
4.Решите уравнение x2−18=7x. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.
5.Решите уравнение x2+4x=5. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.
6.Решите уравнение x2−x=12. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.
7.Найдите корень уравнения
1) −2x2+x+7 = −x2+5x+(−2−x2)
2) −3x2+5x−3 = −x2+3x+(2−2x2)
8. Составить кластер по теме «Квадратные уравнения»
КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ
Дискриминант приведенное уравнение
Полное квадратное уравнение непереведенное уравнение
Неполное квадратное уравнение разложение трехчлена на множители
Д0 1 корень
Д 2 корня
Д=0 нет корней
Д=b2-4ac теорема Виета
aх2 + bх + с = 0 х1+х2 ==0
a + b + c = 0 х1 * х2 ==0
х = x=
x1.2=
aх2 + bх + с = a (x-x1) (x-x2) aх2 = 0 b=0 c=0
aх2 + bх = 0 c=0
aх2 + с = 0 b=0
КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ
aх2 + с = 0 b=0 | aх2 + bх + с = a (x-x1) (x-x2) | x1.2= | х = | a + b + c = 0 |
aх2 + bх = 0 c=0 | aх2 = 0 b=0 c=0 | x= | х1 * х2 =0 | х1+х2 ==0 |
aх2 + bх + с = 0 | теорема Виета | Д=b2-4ac | нет корней | 2 корня |
Д=0 | Д | Д0 | 1 корень | разложение трехчлена на множители |
Неполное квадратное уравнение | непереведенное уравнение | Полное квадратное уравнение | приведенное уравнение | Дискриминант |
Банк заданий для подготовки к ВПР и ОГЭ.
Задание 2 № 409 ВПР
Решите уравнение
Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
15. Задание 2 № 413
Найдите корень уравнения
16. Задание 2 № 414
Решите уравнение
Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
17. Задание 2 № 415
Решите уравнение
Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
18. Задание 2 № 416
Решите уравнение
Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
19. Задание 2 № 417
Решите уравнение
Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
20. Задание 2 № 418
Решите уравнение
Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
21. Задание 2 № 419
Решите уравнение
Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
22. Задание 2 № 420
Решите уравнение
Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
23. Задание 2 № 421
Решите уравнение
Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
Задание 21 № 311546 ОГЭ
Один из корней уравнения равен −1. Найдите второй корень.
2. Задание 21 № 311552
Один из корней уравнения равен 1. Найдите второй корень.
3. Задание 21 № 311586
Решите уравнение:
4. Задание 21 № 311587
Решите уравнение:
5. Задание 21 № 311589
Решите уравнение:
6. Задание 21 № 311591
Решите уравнение:
8. Задание 21 № 338053
Решите уравнение
9. Задание 21 № 338070
Решите уравнение
10. Задание 21 № 338079
Решите уравнение
12. Задание 21 № 338179
Решите уравнение
13. Задание 21 № 338498
Решите уравнение
14. Задание 21 № 338529
Решите уравнение
15. Задание 21 № 338598
Решите уравнение
16. Задание 21 № 338632
Решите уравнение
17. Задание 21 № 338662
Решите уравнение
18. Задание 21 № 338757
Решите уравнение
19. Задание 21 № 338851
Решите уравнение
21. Задание 21 № 338951
Решите уравнение
22. Задание 21 № 338991
Решите уравнение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Систематизация и обобщение знаний по теме: "Квадратные уравнения"
Урок алгебры 9 класс по учебнику Г. К. Муравина. Систематизация и обобщение знаний по теме: "Квадратные уравнения" в занимательной форме с использование презентаций и Smart-доски....
АЛГЕБРА 8 класс Урок - практикум по теме «Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения».
Цели урока:Закрепление навыка решения неполных квадратных уравнений.Развитие логического мышления, речи, навыков самоконтроля и самооценки.3. Воспитание навыков самостоятельной работы и умений р...
Презентация к уроку обобщения и систематизации по теме: «Квадратные уравнения: Решение задач с помощью квадратных уравнений»
Презентация к уроку обобщения и систематизации по теме: «Квадратные уравнения: Решение задач с помощью квадратных уравнений»...
Открытый урок на тему "Квадратные уравнения - обобщение"
Открытый урок на тему "Квадратные уравнения - обобщение" (конспект)...
Презентация для урока обобщения и систематизации по теме "Квадратные уравнения"
Презенатция может быть использована для обобщения различных способов решения квадртытных уравнений...
Конспект урока обобщения изученного материала по теме «Квадратные уравнения». 8 класс.
Цели:дидактические:- повторить основные теоретические сведения по данной теме;- повторить основные методы решения квадратных уравнений и задач;развивающие:- умственное развитие обучающихся;- развитие ...
Урок-обобщение по теме «Квадратные уравнения. Арифметический квадратный корень» для 8 класса
Урок-соревнование «Альпинисты» был проведен с целью формирования и развития личности школьника, способного к решению квадратных уравнений и вычислению арифмет...