Систематизация и обобщение знаний по теме: "Квадратные уравнения"
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме
Урок алгебры 9 класс по учебнику Г. К. Муравина. Систематизация и обобщение знаний по теме: "Квадратные уравнения" в занимательной форме с использование презентаций и Smart-доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 25.79 КБ |
kv_uravnenija.rar | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Систематизация и обобщение знаний по теме: «Квадратные уравнения»»
Цели урока:
Образовательные: систематизировать знания, выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений и создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.
развивающая: расширение кругозора учащихся, развитие интереса к предмету, развивать коммуникативные навыки и волевые качества личности через работу в парах и группах.
воспитательная: воспитание чувства товарищества, навыков самоконтроля и взаимоконтроля, воли, упорства в достижении цели.
Ход урока:
- Организационный момент
Добрый день дорогие друзья, гости! Я рада приветствовать Вас на нашем уроке , и прошу всех вас улыбнуться друг другу, а ребят прошу, мысленно пожелать успехов и себе и товарищам. Садитесь.
Сегодняшний урок мы проведем с использованием рейтинговой системы контроля знаний. У вас имеются оценочные листы, в которых вы выставляете баллы, полученные за каждый этап урока. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Для подготовки и проведения урока были сформированы 4 группы, в которых вы и будете работать. Кроме того у вас на столах у каждого есть лист самооценки, часть которого была заполнена вами дома. Попрошу назвать некоторые пункты из тех, которые вы хотели бы узнать лучше. Значит, этого мы должны добиваться в ходе нашего сегодняшнего урока.
- Разминка.
Предлагаю начать урок со следующего задания: каждой группе решить анаграммы (в словах изменен порядок букв).
Какие слова зашифрованы? СЛАЙД
Таиимдкисрнн (дискриминант)
Ниваренуе (уравнение)
Фэкоцинетиф (коэффициент)
Ерокнь (корень)
- Какая тема объединяет данные слова? ( Квадратные уравнения) СЛАЙД
- Да, сегодня мы с вами повторим тему «Квадратные уравнения».
-Какие цели мы поставим к уроку? (вспомним и обобщим все те знания, которые мы получили на предыдущих уроках).
- Ребята, скажите, что должен уметь делать каждый из вас на сегодняшнем уроке? (уметь правильно, быстро и рационально решать квадратные уравнения)
СЛАЙД Великий, немецкий ученый А. Эйнштейн говорил о себе: «Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только до данного момента, а уравнения будут существовать вечно»
Квадратные уравнения – тема очень важная в курсе математики, она является первой ступенькой в изучении более сложного материала.
Вам дан ключ к решению квадратных уравнений, и если вы научились им пользоваться, вы сможете решить любое квадратное уравнение. А сегодня вы покажете, насколько готовы пользоваться этим ключом.
СЛАЙД На доске уравнение: 18х2+4х+2012=0
- Назовите вид данного уравнения. Назовите его коэффициенты.
О каком событии говорят коэффициенты уравнения? (Дата проведения урока)
Итак, откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа, тема урока: Систематизация и обобщение знаний по теме: «Квадратные уравнения»
- Доклады групп.
- Слово первой группе с сообщением по теме: «Определение квадратного уравнения, их виды и способы решения полных и неполных квадратных уравнений».
- Слово второй группе с сообщением по теме: «Теорема Виета для стандартного и приведенного квадратного уравнения, обратная теорема Виета».
- Третья группа расскажет о закономерности между суммой коэффициентов и корнями уравнения.
- Четвертая группа сообщит о решении квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом.
Подведение итогов:
- Что услышали от наших докладчиков?
- Практическая часть конференции.
- Найди значение параметра в уравнении :(2m-5)x2+(4m+8)x+36=0 СЛАЙД
При каких значениях параметра m данное уравнение:
А) является приведенным квадратным уравнением / m=3
В) является неполным квадратным уравнением /m=-2
С) не является квадратным уравнением /m=2,5 .
- Все группы работают по теоретической базе в форме кроссворда /получится ответ на вопрос: В каком древнем городе ещё около 2000 лет до н.э первыми научились решать квадратные уравнения? Вавилон./ СЛАЙД
1.Как называется уравнение вида ах2 +bх+с=0?
2.Название выражения b2- 4ас?
3.Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D > 0?
4.Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D=0?
5.Чему равен корень уравнения ах2= 0?
6.Как называется квадратное уравнение, где коэффициенты b или с равны нулю?
7.Как называется квадратное уравнение, в котором первый коэффициент а =1?
к в а д р а т н о е
д и с к р и м и н а н т
д в а
о д и н
н о л ь
н е п о л н о е
п р и в е д е н н о е
- СЛАЙД Тест (соответствия)№1 : Установите связь между квадратным уравнением и способами его решения
ах2+bх+с=0
ах2+2kх+с=0
ах2+bх=0
ах2+с=0
ах2 =0
х1=0, х2=
х1,2=
х1,2
х1,2=, при >0
х=0
- СЛАЙД Тест №2 Определение количества корней полного квадратного уравнения
3х2-8х+5=0 36х2-12х+1=0 3х2-3х+4=0
Д=0
Д>0
Д<0
2 корня
1 корень
Нет корней
- Физминутка
- А сейчас каждая группа постарается быстрее всех ответить на вопрос: Сколько корней имеет квадратное уравнение, коэффициенты которого вы прочтете … под сидениями ваших стульев.
- СЛАЙД Найди «лишнее»
Каждой группе из предложенных уравнений выбрать «лишнее», объяснить, почему оно является «лишним».
3х2+5х-8=0
0,3х2-х+7=0
Х2-25=0
(х-2)(х+3)=0
х2-3х+4=0
3х2+5х-8=0
х2+х-8=0
7х+ х2-8=0
4х2-5х+2=0
–х2+5х-8=0
3,5х2+х+1=0
х2+2х+8=0
3х2-х=0
х2-81=0
х2-10х+25=0
2х2 =0
Ответы
1-я группа уравнений
«лишнее» уравнение х2-25=0, так как является неполным квадратным уравнением
2-я группа уравнений
«лишнее» уравнение 3х2+5х-8 =0, так как является полным, не приведенным квадратным уравнением
3-я группа уравнений
«лишнее» уравнение х2+2х+8=0 – приведенное квадратное уравнение
4-я группа уравнений
«лишнее» уравнение х2-10х+25=0 – полное квадратное уравнение.
- Практическая часть (по вариантам)
Решить квадратное уравнение различными способами:
- по теореме Виета
- по формуле корней для четного коэффициента
- по свойству коэффициентов
I вариант
Уровень А
Х2-16х+15=0
Уровень В
-9=3х(2-х)
Уровень С
II вариант
Уровень А
Х2-14х-15=0
Уровень В
10х=5(х2-3)
Уровень С
За уравнение уровня В получают еще дополнительно 2 балла , за уровень С – 3 балла.
- Решение задачи 3 Практикума по решению задач.
-Прочтите условие задачи.
-Давайте ответим на вопросы к задаче (ответы в слайде).
Пусть х(км/ч) – скорость лодки в стоячей воде, тогда:
- а) Скорость лодки по течению (х+2)км/ч
б) Скорость лодки против течения (х-2)км/ч
в) Время, затраченное на путь по течению
- а) Время, затраченное лодкой на путь против течения
б) Время, затраченное на весь путь 3 часа 30 минут=
в) Дробное уравнение по условию задачи: +
- а) Квадратное уравнение, к которому приводит полученное дробное: 7х2-40х-12=0
б) Корни квадратного уравнения: х1= посторонний корень, х2=6
в) Ответ на вопрос задачи: 6км/ч скорость лодки в стоячей воде.
-На дополнительные вопросы ответьте дома.
- Итог урока.
Рефлексия ( каждая группа составляет синквейн )
-Хочется отметить ,что никто из вас не отнеся к работе равнодушно, и если у кого-то не всё получилось не огорчайтесь : «Дорогу осилит идущий»
Сюрприз: закладка памятка «Азбука квадратных уравнений»
- Какие знания и умения удалось улучшить?
-Оценка за урок будет складываться из вашей самооценки и оценки учителя, после проверки выполненных заданий.
- Домашнее задание: Слайд
Задача №4 (практикума), дорешать ДКР№5, подготовиться к контрольной работе.
Предварительный просмотр:
,где х1 и х2 – данного корни уравнения выполняются равенства
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-смотр знаний по теме "Квадратные уравнения и способы их решения"
Данная методическая разработка включает в себя конспект урока и презентацию по теме "Квадратные уравнения и способы их решения". Надеюсь, что она будет полезна как начинающим учителям математики, так ...
Презентация к уроку обобщения и систематизации по теме: «Квадратные уравнения: Решение задач с помощью квадратных уравнений»
Презентация к уроку обобщения и систематизации по теме: «Квадратные уравнения: Решение задач с помощью квадратных уравнений»...
Открытый урок на тему "Квадратные уравнения - обобщение"
Открытый урок на тему "Квадратные уравнения - обобщение" (конспект)...
Презентация для урока обобщения и систематизации по теме "Квадратные уравнения"
Презенатция может быть использована для обобщения различных способов решения квадртытных уравнений...
Система контроля знаний по теме "Квадратные уравнения"
-Материал содержит по данной теме: -4 самостоятельные работы в 10 вариантах ; 1 контрольную работу в 8 вариантах....
обобщение опыта по теме квадратные уравнения 8 класс
Подборка заданий, которые можно использовать как на уроках , так и при подготовке к ВПР и ОГЭ....
Урок-обобщение по теме «Квадратные уравнения. Арифметический квадратный корень» для 8 класса
Урок-соревнование «Альпинисты» был проведен с целью формирования и развития личности школьника, способного к решению квадратных уравнений и вычислению арифмет...