Рабочая программа математического кружка "Лабиринт"
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (11 класс)
Изучение математики на кружке «Лабиринт» позволит систематизировано повторить школьный курс математики, подготовить обучающихся к сдаче экзамена по математике.. Изучение курса предполагает обеспечение положительной мотивации учащихся на повторение ранее изученного материала, выделение узловых вопросов знаний на базовом уровне, но и умений выполнять задания повышенной и высокой сложности. В рамках урока не всегда возможна рассмотреть подобные задания, поэтому программа кружка позволяет решить эту задачу.
Данный курс поможет обобщать знания по математике, вспомнить основные алгоритмы решения задач, научить не бояться задач повышенной трудности.
Данная программа имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, систематизации знаний при подготовке к ЕГЭ. Используя различные формы организации занятий, такие как групповая, индивидуальная деятельность учащихся. Результатом предложенного курса должна быть успешная сдача ЕГЭ по математике. В преподавании любой дисциплины нельзя учить всех одному и тому же, в одинаковом объёме и содержании, в первую очередь, в силу разных интересов, а затем и в силу способностей, особенностей восприятия, мировоззрения. Школьная программа по математике содержит лишь самые необходимые, максимально упрощённые знания. Практика показывает громадный разрыв между содержанием школьной программы по математике и теми требованиями, которые налагаются на абитуриентов, поступающих в высшие учебные заведения и техникумы. Таким образом, обобщение и систематизация знаний учащихся 11 класса через занятия в кружке « Лабиринт» являются актуальными.
Данный кружок необходим для учащихся, которым интересна математика, кому она понадобится при учёбе, подготовке к различного рода экзаменам, в частности, к ЕГЭ.
Знания необходимы, чтобы успешно поступить в ВУЗ, знания нужны, чтобы его закончить, и, разумеется, знания – один из главнейших факторов для поиска хорошей работы. Первоначальные знания в основных научных областях закладываются в школе. Но, к сожалению, уровень школьного образования у нас в стране крайне неоднороден. И зачастую ребёнок, по тем или иным причинам, недополучает знания, которые необходимы ему для сдачи выпускного экзамена и последующего обучения в школе и техникумах. И даже предмет преподаётся вроде бы нормально, дополнительная подготовка не помешает никогда, ведь, как известно, лишних знаний не бывает. Особенно это актуально сегодня, когда каждый школьник должен столкнуться с системой контроля знаний – Единым Государственным Экзаменом. Разумеется, не стоит сосредотачиваться только на «оттачивания» умения решать тесты. Главное – дать знания, и если они есть, можно не бояться никакой проверки, в том числе ЕГЭ по математике. Наиболее полезной, разумеется, будет комплексная подготовка – знания плюс умение применять их в специфических условиях сдачи единого экзамена. Но необходимо отдавать себе отчёт, что для этого нужно начинать готовиться заранее. Результат будет соответствующим, ведь получив такую комплексную подготовку, можно не только значительно повысить свой балл на экзамене, но и сильно упростить себе обучение на первых курсах ВУЗа. Новизна кружка заключается в повторении материала крупными блоками и изучение вопросов, выходящих за рамки программы. Основная установка кружка – целенаправленная подготовка ребят к ЕГЭ. Поэтому преподавание на этих занятиях обеспечивает систематизацию знаний и усовершенствование умений учащихся на уровне, требуемом при проведении такого экзамена. Структура экзаменационной работы от учащихся не только знаний на базовом уровне, но и умений выполнять задания повышенной и высокой сложности. В рамках урока не всегда возможно рассмотреть подобные задания, поэтому программа кружка позволяет решить эту задачу. Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, и предоставляет возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
Цель кружка: на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся. Повышение качества подготовки к ЕГЭ по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11kl_labirint.doc | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УТВЕРЖДАЮ
И.о Директора МБОУ «Удинская СОШ»
_____________БазароваО.Б
«____» ____________ 2019 г.
Рабочая программа
Математического кружка «Лабиринт»
_____11_____
(класс)
2019-2020 учебный год
(срок реализации)
Максимова Надежда Евгеньевна
(Ф.И.О. учителя)
РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА
на заседании МО Зам. директора по УВР
Протокол № _1___ _________Нимаева,Е.В
. _________Борисова Т.В.
от «_30___» августа 2019г. «___» __________ 2019г.
Руководитель МО
________/ Максимова Н.Е. /
с. Удинск
2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
- ФЗ «О б образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике;
- Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования РФ от 11 июня 2002 года №30-51 -433\16
- Положение о рабочей программе во внеурочной деятельности.
- Требования к содержанию и оформлению программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ от 18.02.2003 3 28-51-391/16
Изучение математики на кружке «Лабиринт» позволит систематизировано повторить школьный курс математики, подготовить обучающихся к сдаче экзамена по математике.. Изучение курса предполагает обеспечение положительной мотивации учащихся на повторение ранее изученного материала, выделение узловых вопросов знаний на базовом уровне, но и умений выполнять задания повышенной и высокой сложности. В рамках урока не всегда возможна рассмотреть подобные задания, поэтому программа кружка позволяет решить эту задачу.
Данный курс поможет обобщать знания по математике, вспомнить основные алгоритмы решения задач, научить не бояться задач повышенной трудности.
Данная программа имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, систематизации знаний при подготовке к ЕГЭ. Используя различные формы организации занятий, такие как групповая, индивидуальная деятельность учащихся. Результатом предложенного курса должна быть успешная сдача ЕГЭ по математике. В преподавании любой дисциплины нельзя учить всех одному и тому же, в одинаковом объёме и содержании, в первую очередь, в силу разных интересов, а затем и в силу способностей, особенностей восприятия, мировоззрения. Школьная программа по математике содержит лишь самые необходимые, максимально упрощённые знания. Практика показывает громадный разрыв между содержанием школьной программы по математике и теми требованиями, которые налагаются на абитуриентов, поступающих в высшие учебные заведения и техникумы. Таким образом, обобщение и систематизация знаний учащихся 11 класса через занятия в кружке « Лабиринт» являются актуальными.
Данный кружок необходим для учащихся, которым интересна математика, кому она понадобится при учёбе, подготовке к различного рода экзаменам, в частности, к ЕГЭ.
Знания необходимы, чтобы успешно поступить в ВУЗ, знания нужны, чтобы его закончить, и, разумеется, знания – один из главнейших факторов для поиска хорошей работы. Первоначальные знания в основных научных областях закладываются в школе. Но, к сожалению, уровень школьного образования у нас в стране крайне неоднороден. И зачастую ребёнок, по тем или иным причинам, недополучает знания, которые необходимы ему для сдачи выпускного экзамена и последующего обучения в школе и техникумах. И даже предмет преподаётся вроде бы нормально, дополнительная подготовка не помешает никогда, ведь, как известно, лишних знаний не бывает. Особенно это актуально сегодня, когда каждый школьник должен столкнуться с системой контроля знаний – Единым Государственным Экзаменом. Разумеется, не стоит сосредотачиваться только на «оттачивания» умения решать тесты. Главное – дать знания, и если они есть, можно не бояться никакой проверки, в том числе ЕГЭ по математике. Наиболее полезной, разумеется, будет комплексная подготовка – знания плюс умение применять их в специфических условиях сдачи единого экзамена. Но необходимо отдавать себе отчёт, что для этого нужно начинать готовиться заранее. Результат будет соответствующим, ведь получив такую комплексную подготовку, можно не только значительно повысить свой балл на экзамене, но и сильно упростить себе обучение на первых курсах ВУЗа. Новизна кружка заключается в повторении материала крупными блоками и изучение вопросов, выходящих за рамки программы. Основная установка кружка – целенаправленная подготовка ребят к ЕГЭ. Поэтому преподавание на этих занятиях обеспечивает систематизацию знаний и усовершенствование умений учащихся на уровне, требуемом при проведении такого экзамена. Структура экзаменационной работы от учащихся не только знаний на базовом уровне, но и умений выполнять задания повышенной и высокой сложности. В рамках урока не всегда возможно рассмотреть подобные задания, поэтому программа кружка позволяет решить эту задачу. Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, и предоставляет возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
Цель кружка: на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся. Повышение качества подготовки к ЕГЭ по математике.
Задачи:
- Развивать потенциальные творческие способности каждого слушателя кружка, не ограничивая заранее сверху уровень сложности используемого задачного материала. Дать основы теоретических знаний в свернутом структурированном виде и способы их рационального запоминания.
- Ликвидировать пробелы в знаниях учащихся.
- Применять основные приемы решения уравнений, неравенств и их систем.
- Научить различным приемам решения текстовых задач
Формы организации деятельности обучающихся на занятиях:
- Индивидуальные.
- Работа в парах.
- Групповые.
Методы работы:
- Словесные: объяснение, беседа, лекция
- Наглядные: наблюдение, работа по образцу, демонстрация мультимедийных презентаций, работа с опорными схемами, таблицами, заполнение систематизирующих таблиц и др.
- Практические: практикум, семинар, обобщение и систематизация материала в форме таблиц, схем др. и
Формы организации деятельности учащихся на занятиях:
- Практическое занятие
- Лекция
- Решение тестов ЕГЭ
- Семинар
Программа разработана сроком на 1 год, составлена на 35 часа с периодичностью 1 раз в неделю (продолжительность занятия 1.5ч ) и рассчитана на обучающихся 11 класса.
Содержание программы:
Вводное занятие – 1 ч.
Цели и задачи курса. Режим работы кружка. Структура КИМов.
Решение задач базового уровня –3ч
Решение тестовых заданий базового уровня
Рациональные уравнения и неравенства-15 часов
Решение рациональных уравнений и неравенств, иррациональных уравнений и неравенств, тригонометрических уравнений и неравенств, показательных уравнений и неравенств, логарифмических уравнений и неравенств, комбинированных уравнений и неравенств
Производная. Интеграл.-2 часа
Геометрический смысл производной, его применение. Интеграл. Площади фигур.
Нестандартные задачи -6
Задачи на проценты из тестов ЕГЭ. Задачи на смеси и сплавы. Задачи на концентрацию растворов. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Задачи на применение признаков делимости. Логические задачи. Задачи на движение по течению, против течения. Задачи на сухопутное движение. Задачи на движение по кругу. Задачи на совместную работу двух работников. Задачи на совместную работу трех работников. Задачи с физическим содержанием. Задачи экономического содержания. с целыми числами. Задачи на сложные проценты. Задачи с параметром
Геометрические задачи-2
Планиметрические задачи. Стереометрические задачи: площади, объемы
Решение вероятностных задач-3
Простейшие вероятностные задачи .Случайные события и их вероятности
Пробные тестирования-1
ЕГЭ-2020 профильный. ЕГЭ-2020 базовый
Учебно-тематический план
п/п | Тема | Количество часов |
1 | Вводное занятие.Знакомство с КИМами | 1 |
2 | Решение тестов базового уровня | 3 |
3 | Уравнения, неравенства, системы | 15 |
4 | Производная. Интеграл | 2 |
5 | Нестандартные задачи | 6 |
6 | Геометрические задачи | 2 |
7 | Решение вероятностных задач | 3 |
8 | Решение тестов ЕГЭ-2019 | 1 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения программы кружка ученик научится:
знать/понимать
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | |||
1 | Вводное занятие. Структура КИМов Цели и задачи курса. Режим работы кружка. | 1 | 03.09 | |||
Решение заданий базового уровня 4 | ||||||
2 | Пробное тестирование базовый | 11 | 10.09 | |||
3 | Решение задач №19 базовый | 11 | 17.09 | |||
4 5 | Решение задач №20 базовый | 2 | 24.09 01.10 | |||
Рациональные уравнения и неравенства-15 часов | ||||||
6 | Рациональные уравнения .Уравнения с параметром. | 1 | Стр154-156 | 08.10 | ||
7 | Рациональные неравенства | 1 | Стр154-156 | 15.10 | ||
8 | Иррациональные уравнения | 1 | Стр 156-158 | 22.10 | ||
9 | Иррациональные неравенства | 1 | Стр 156-158 | 05.11 | ||
10 | Уравнения с модулем | 1 | Стр 158-159 | 12.11 | ||
11 | Неравенства с модулем | 1 | Стр 158-159 | 19.11 | ||
12 | Тригонометрические уравнения | 1 | Стр 159-161 №13 ЕГЭ | 26.11 | ||
13 | Тригонометрические неравенства | 1 | Стр 159-161 | 03.12 | ||
14 | Показательные уравнения | 1 | Стр 161-162 №13 ЕГЭ | 10.12 | ||
15 | Показательные неравенства | 1 | Стр 161-162 | 17.12 | ||
16 | Логарифмические уравнения | 1 | Стр 162-164 №13 ЕГЭ | 24.12 | ||
17 | Логарифмические неравенства | 1 | Стр 162-164 | 14.01 | ||
18 | Комбинированные уравнения | 1 | Стр 164-168 | 21.01 | ||
19 | Комбинированные неравенства | 1 | Стр 164-168 | 28.01 | ||
20 | Системы уравнений. Задачи на смеси и сплавы, концентрацию. | 1 | Из тестов ЕГЭ №11 | 04.02 | ||
21 | Задачи на смеси и сплавы, концентрацию. | 1 | Из тестов ЕГЭ №11 | 11.02 | ||
Производная. Интеграл.-2 часа | ||||||
22 | Геометрический смысл производной | 1 | Из тестов ЕГЭ №12 | 18.02 | ||
23 | Интеграл. Площади фигур. | 1 | Из тестов ЕГЭ №12 | 25.02 | ||
Нестандартные задачи -6 | ||||||
24 25 | Задачи с целыми числами | 2 | Стр185-189 Из тестов ЕГЭ №19 | 03.03 10.03 | ||
26 27 | Задачи на сложные проценты | 2 | Стр183-185 Из тестов ЕГЭ №17 | 17.03 07.04 | ||
28 29 | Задачи с параметром | 2 | Из тестов ЕГЭ №18 | 14.04 21.04 | ||
Геометрические задачи-2 | ||||||
30 | Планиметрические задачи | 1 | Стр170-174 Из тестов ЕГЭ №16 | 28.04 | ||
31 | Стереометрические задачи: площади, объемы | 1 | Стр174-178 Из тестов ЕГЭ №14 | |||
Решение вероятностных задач-3 | ||||||
32 | Простейшие вероятностные задачи | 1 | Из тестов ЕГЭ №4 | 12.05 | ||
33 | Случайные события и их вероятности | 1 | Из тестов ЕГЭ №4 | 19.05 | ||
34 | Случайные события и их вероятности | 1 | Из тестов ЕГЭ №4 | 26.05 | ||
Пробные тестирования-1 | ||||||
35 | ЕГЭ-2020 профильный | 27.05 |
Учебно--методическое обеспечение
Математика . Прфильный уровень Типовые тестовые .800 заданий 2 части под ред И.В. Ященко
1. . ЕГЭ-2020. Математика: типовые тестовые задания . Базовый уровень 14. И.В. Ященко
2. ЕГЭ-2020. Математика: типовые тестовые задания Профильный уровень 50 вариантов. И.В. Ященко. Издательство «Экзамен». Москва.
2. Интернет - ресурсы
http://schoolmathematics.ru/ege/zadanie-v10,
matematikalegko.ru
http://www.mathnet.spb.ru/ Дмитрий Гущин – сайт элементарной математики
http://wvvw.fipi.ru/ - ФИПИ
http://www.ege.edu.ru/ - Официальный информационный портал ЕГЭ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа математического кружка для учащихся 5-6 классов.
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и т...
Рабочая программа математического кружка по подготовке к ЕГЭ
Данный кружок посвящен подготовке к сдаче единого государственного экзамена и дальнейшему поступлению школьника в ВУЗ.В кружке рассматриваются все темы, которые утверждены Минис...
Рабочая программа математического кружка«Думаем, считаем, повторяем»
Математический кружок «Думаем, считаем, повторяем» рассчитан на 144 учебных часа (4ч в неделю) для учащихся 10-11 классов....
Рабочая программа математического кружка
Рабочая программа математического кружка включает в себя следующие разделы: исторические сведения, практическое применение математических знаний, арифметика, знакомство с геометрическим материало...
Рабочая программа математического кружка
Рабочая программа математического кружка включает в себя следующие разделы: исторические сведения, практическое применение математических знаний, арифметика, знакомство с геометрическим материало...
Рабочая программа математического кружка (5 класс)
Внеклассная работа - одна из эффективных форм математического развития учащихся. Учитель математики не может ограничиться рамками своей работы только обучению детей на уроке. Успех учителя...
Рабочая программа математического кружка "Математические страницы"
Данный материал полезен для кружковой работы по математике...