Конспект урока по теме "Решение линейных уравнений". 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Урок закрепления по теме "Решение линейных уравнений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.53 КБ |
![]() | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Цели урока:
1. Образовательные:
- закрепить умения и навыки решать линейные уравнения и задачи с помощью составления уравнений;
- формировать умения самостоятельно решать задачи.
2. Развивающие:
- посредством решения заданий развивать логическое мышление, культуру устного счета и речь учащихся;
- дать возможность каждому ребенку определить для себя уровень сложности в выполнении заданий, тем самым развивать самостоятельность, умение критически относиться к своей работе.
3. Воспитательные:
- используя игру как здоровьесберегающую технологию, содействовать воспитанию интереса к математике, активности.
Записи на доске:
- название банка;
- тема урока;
- высказывание Конфуция;
- задания для устного счета;
- задания для практической части.
План и ход урока.
1. Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания
3. Проверка знаний теоретического материала по теме: «Уравнения с одной переменной».
4. Устная работа.
5. Решение заданий разного уровня.
6. Дифференцированная самостоятельная работа.
7. Подведение итогов.
8. Индивидуальное домашнее задание.
Сегодня мы с вами проведем необыкновенный урок: Урок- игру «Банк знаний».
Тема нашего урока: «Решение задач с помощью уравнений».
На уроке мы повторим определения, свойства линейного уравнения с одной переменной, закрепим навыки и умения решения линейных уравнений с одной переменной, решения задач с помощью составления уравнений.
Китайский мудрец Конфуций, живший, 500 лет до нашей эры сказал:
«Те, кто обладают врожденными знаниями - богаче всех. За ними следуют те, кто приобретают знания благодаря учению».
Так давайте же будем приобретать знания, и в конце урока мы выясним, сможем ли мы себя назвать богатыми.
В городе Улан –Удэ есть сберегательный банк, банк «Восточный», Сбербанк, Азиатский банк и сегодня открывается еще один банк: «Банк знаний». Туда я и предлагаю вам вложить сегодня деньги, заработанные во время урока, за свои знания. Для того, чтобы сделать первый вклад вы должны ответить на мои вопросы и получить за это первоначальный капитал. За каждый правильный ответ вы получаете одну медную монету достоинством в «100 рублей ». 1.Устный счёт.
- 5x = 45
x = 9
- x + 2 = 37
x = 35
- y – 37 = 20
y = 57
- 20 – m = 37
m =-17
- 37 – c = 20
c = 17
- p : 8 – 2 = 8
p = 80
- 48 : (9b – b) = 2
b = 3
- (3 x + 5x) ⋅ 2 = 64
x = 4
- 4 x + 5 x -21 = 60
x = 9
- 18 y – 7 y – 10 = 12
y = 2
2.В одном бидоне x л, а в другом y л молока.
- Что означает выражение?
а) x + y
б) x + 5
в) y - 3
г) x - y
2. 2. Что означает равенство?
а) x+ y = 28
б) x + 5 = y
в) 4x = y
г) x – 12 = y + 24
3. Составьте выражение для решения задачи
- Купили 2 блокнота по x руб. и тетрадь по 18 руб. Какова стоимость покупки?
2x + 18
- Вася решил несколько примеров, а Петя в 2 раза больше. Сколько примеров решил Петя? Сколько примеров решили они вместе?
2x; x + 2x
- Антон прочитал несколько страниц книги, осталось ему прочитать на 32 страницы больше, чем уже прочитано. Сколько страниц в книге?
x + x + 32
- Персик тяжелее абрикоса в 3 раза. На сколько абрикос легче персика?
3x - x _ что их связывает?
_ сформулируйте тему урока.
4.Разминка
1. Дайте определение корня уравнения.
2. Является ли число 7 корнем уравнения 2х - 5 = х + 2 ?
3. Что значит решить уравнение?
4. Какие уравнения называются равносильными?
5. Сформулируйте свойства уравнений.
6. Приведите пример уравнения, равносильного уравнению 5х - 4 = 6.
7. Дайте определение линейного уравнения с одной переменной.
8. Приведите примеры.
9. В каком случае уравнение ах = в имеет:
- единственный корень, привести примеры.
- множество корней,
- не имеет решения ?
Итак, вы имеете определенный капитал.
Продолжим пополнять свой капитал. Вам предстоит выполнить задания. За каждое верное решение вы получаете одну медную монету достоинством 100 рублей, которую вы можете поместить в разные вклады:
I. Вклад «Легкий»
Решите уравнение:
а) 2х = 0 г) 6х = 3
б) 3х = 1 д) 3х + 9 = 0
в) х - 2 = 0 е) 7х - 4 = х - 16
II. Вклад «Занимательный»
На доске было написано решение линейного уравнения, но правую часть данного уравнения стерли. Восстановите ее:
а) 3х = …. б) 5х = …. в) 0,2х =….
х = -11 х = 0 х = 14
III. Вклад «Поисковый»
Какое из чисел 3 или -2, является корнем уравнения
а) 3х = - 6 в) 4х - 4 = х + 5
б) х + 3 = 6 г) 5х - 8 = 2х + 4
IV. Вклад «Универсальный»
При каких значениях а уравнение
ах = 8
а) имеет корень, равный -4; 0,5;
б) не имеет корней;
в) имеет отрицательный корень.
5.Решение задач. Вы получили информацию об основных вкладах нашего банка. А теперь каждому из вас предстоит выполнить задания, за решение которых вы будете также получать деньги.
В банке работают кассиры, которые будут за правильные решения выдавать монеты:
а - медная монета достоинством в 100 рублей
в - серебряная монета достоинством в 200 рублей
с - золотая монета достоинством в 300 рублей
После выполнения всех заданий у каждого из вас образуется накопительный фонд.
Итак, приступайте, перед вами на столах лежат задания для различных вкладов. Самостоятельно выбирайте вклад, решайте, сдавайте кассиру банка и получайте деньги.
а) Саша решил две задачи за 35 минут. Первую задачу он решал на 7 минут дольше, чем вторую. Сколько минут Саша решал вторую задачу?
а) Мастер изготовляет на 8 деталей в час больше, чем ученик. Ученик работал 6 часов, мастер 8 часов, и вместе они изготовили 232 детали. Сколько деталей в час изготовлял ученик? .
в) В первом мешке в 2 раза больше муки, чем во втором. Когда из первого мешка взяли 30 кг муки, а во второй добавили 5 кг, то во втором стало муки в 1,5 раза больше, чем в первом. Сколько килограммов муки в двух мешках первоначально?
в) В первом мешке было 50 кг. сахара , а во втором- 80 кг. Из второго мешка взяли сахара в 3 раза больше, чем из первого, и тогда в первом мешке сахара осталось в двое больше , чем во втором. Сколько килограммов сахара взяли из каждого мешка.
с) Поликрат (известный из баллады Шиллера тиран с острова Самос) однажды спросил на пиру у Пифагора, сколько у того учеников. «Охотно скажу тебе, о Поликрат, - отвечал Пифагор. – Половина моих учеников изучает прекрасную математику. Четверть исследует тайны вечной природы. Седьмая часть упражняет силу духа, храня в сердце учение. Добавь еще к ним трех юношей, из которых Теон превосходит прочих своими способностями. Столько учеников веду я к рождению вечной истины». Сколько учеников было у Пифагора
с) В классе 35% всех учеников – девочки, остальные мальчики, которых в школе на 252 человека больше, чем девочек . Найдите общее число учеников
Ну вот и наступило время подвести итог, сейчас каждый из вас подсчитает сколько тугриков сможет внести в «Банк Знаний»
1. Считаем медные монеты достоинством в 100 рублей, вы получаете столько рублей, сколько у вас монет.
2. Считаем серебряные монеты достоинством в 200 рублей. Умножьте количество серебряных монет на 200 и получите количество рублей.
3. Считаем золотые монеты достоинством в 300 рублей. Умножьте количество монет на 300, получите количество заработанных рублей.
4. Сложите все полученные тугрики.
Вы получили «5», если набрали 4500 рублей и более, «4», если набрали 3000-4200рублей, «3», если набрали 1500-2700 рублей.
Поставьте оценку в дневник, запишите число набранных рублей на квитанции банка, вложите квитанцию и (монеты) в пакет и сдайте кассирам банка.
Увеличить свой капитал вы можете дома, выполнив индивидуальные задания, которые лежат у каждого на столе. Выбирайте любой вклад и продолжайте зарабатывать в «Банке Знаний»
Положите задания в дневник.
Задание на дом:
Вклад «Поисковый»
Решить уравнение:
а 1/5х = 5
3х - 11,4 = 0
4х + 5,5 = 2х - 2,5
в 2х - (6х+1) = 9
5х - 12,5 = 0
3х - 0,6 = х + 4,4
с 4х - (7х - 2) = 17
8х - (2х + 4) = 2(3х - 2)
3х - (9х - 3) = 3 (4 - 2х)
Вклад «Творческий»
а В двух седьмых классах 47 учеников, причем в одном на 3 ученика больше, чем в другом. Сколько учеников в каждом классе?
в Саша решил две задачи за 35 минут. Первую задачу он решал на 7 минут дольше, чем вторую. Сколько минут Саша решал вторую задачу?
с В первом мешке в 3раза больше картофеля, чем во втором. После того, как из одного мешка взяли 30 кг. картофеля, а во второй насыпали ещё 10 кг., в обоих мешках картофеля стало поровну. Сколько килограммов картофеля было во втором мешке.
Квитанция «Банка Знаний» к домашнему заданию.
Решить уравнение:
а одно задание 100 рублей
в одно задание 200 рублей
с одно задание 300 рублей
Решить задачу:
а 100 рублей
в 200 рублей
с 300 рублей,
чтобы получить
«5» нужно набрать 1200 рублей
«4» нужно набрать 800-1100 рублей
«3» нужно набрать 400-700 рублей
Кто же сегодня у нас самые богатые? Те, кто заработал 1500 рублей и более, могут позволить себе делать большие капиталовложения: строить заводы, фабрики, нефтяные вышки. Те, кто заработал 1000-1400 рублей, смогут отправиться в путешествие. Ну, а те, кто заработал 500-900 рублей, вы можете посетить фитобар нашей школьной столовой и купить коктейль. Итак, сегодня банк закрывается. До свидания! До новых встреч в «Банке Знаний».
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недешево.
С.Я.Маршак
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Домашнее задание №146,151 251
5 x = 45 Х=9 x + 2 = 37 x = 35 y – 37 = 20 y = 57 20 – m = 37 m =-17 37 – c = 20 c = 17
p : 8 – 2 = 8 p = 8 0 48 : (9b – b) = 2 b = 3 (3 x + 5x) 2 = 64 x = 4 4 x + 5 x -21 = 60 x = 9 18 y – 7 y – 10 = 12 y = 2
.В одном бидоне x л, а в другом y л молока. Что означает выражение? а) x + y б ) x + 5 в) y - 3 г ) x - y
. 2. Что означает равенство? а) x + y = 28 б) x + 5 = y в) 4 x = y г) x – 12 = y + 24
3. Составьте выражение для решения задачи Купили 2 блокнота по x руб. и тетрадь по 18 руб. Какова стоимость покупки? 2х+18
Вася решил несколько примеров, а Петя в 2 раза больше. Сколько примеров решил Петя? Сколько примеров решили они вместе ? 2x; x + 2x
Было х рублей, 30 % истратили, сколько было потрачено ? Сколько осталось ? 0,3 х. Х-0,3х
Антон прочитал несколько страниц книги, осталось ему прочитать на 32 страницы больше, чем уже прочитано. Сколько страниц в книге ? x + x + 32
Персик тяжелее абрикоса в 3 раза. На сколько абрикос легче персика ? 3 x - x
Что их связывает?
1. Дайте определение корня уравнения . 2. Является ли число 7 корнем уравнения 2х - 5 = х + 2 ? 3. Что значит решить уравнение? 4. Какие уравнения называются равносильными?
5. Приведите пример уравнения, равносильного уравнению 5х - 4 = 6 . 6. Дайте определение линейного уравнения с одной переменной.
. Приведите примеры. 7. В каком случае уравнение ах = в имеет: - единственный корень, - множество корней, - не имеет решения ?
По краткой записи условия задачи составьте уравнение.
х + 5 х Р = 50
Составьте задачу, решение которой приводит к уравнению 5х – 12 = х + 12
А теперь, ребята, встали, Глазки дружно повращали, Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.
В первом мешке в 2 раза больше муки, чем во втором. Когда из первого мешка взяли 30 кг муки, а во второй добавили 5 кг, то во втором стало муки в 1,5 раза больше, чем в первом. Сколько килограммов муки в двух мешках первоначально?
Мастер изготовляет на 8 деталей в час больше, чем ученик. Ученик работал 6 часов, мастер 8 часов, и вместе они изготовили 232 детали. Сколько деталей в час изготовлял ученик?
Поликрат (известный из баллады Шиллера тиран с острова Самос ) однажды спросил на пиру у Пифагора, сколько у того учеников. «Охотно скажу тебе, о Поликрат , - отвечал Пифагор. – Половина моих учеников изучает прекрасную математику. Четверть исследует тайны вечной природы. Седьмая часть упражняет силу духа, храня в сердце учение. Добавь еще к ним трех юношей, из которых Теон превосходит прочих своими способностями. Столько учеников веду я к рождению вечной истины». Сколько учеников было у Пифагора?
В классе 35% всех учеников – девочки, остальные мальчики, которых в школе на 252 человека больше, чем девочек . Найдите общее число учеников.
В первом мешке было 50 кг. с ахара , а во втором- 80 кг. Из второго мешка взяли сахара в 3 раза больше, чем из первого, и тогда в первом мешке сахара осталось в двое больше , чем во втором. Сколько килограммов сахара взяли из каждого мешка.
Саша решил две задачи за 35 минут. Первую задачу он решал на 7 минут дольше, чем вторую. Сколько минут Саша решал вторую задачу?
Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье, Оно для дальнего пути – Главнейшее условие. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет, Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-165474-1395920966.jpg)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций, урок №3»
Номинация: урок с использованием мультимедийного приложения к УМК нового поколения .Тема работы: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-165474-1395920966.jpg)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций, урок №3»
Номинация: урок с использованием мультимедийного приложения к УМК нового поколения .Тема работы: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/22/picture-91281-1424627451.jpg)
План-конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: "Решение систем линейных уравнений"
Методическая разработка урока по алгебре в 7 классе с использованием ЭОР и ссылками на мультимедийные ресурсы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/04/picture-453047-1412418603.jpg)
Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока "Линейные уравнения".
Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока "Линейные уравнения"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/26/picture-539728-1417033597.jpg)
конспект урока по алгебре "Линейное уравнение с одной переменной"
урок направлен на закрепление навыков и умений решения уравнений с одной переменной, ознакомление решения уравнений с модулем...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/01/picture-1207618-1583047303.jpg)
Конспект урока по теме "Линейные уравнения с одной переменной"
Конспект урока с презентацией по теме "Линейные уравнения с одной переменной". Повторение материала линейных уравнение в 9 классе при подготовки к ОГЭ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/18/picture-1126903-1552904250.jpg)
Конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Системы линейных уравнений"
Данный конспект урока предназначен для проведения обобщающего урока по алгебре в 8 классе по теме "Системы линейных уравнений"...