План-конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: "Решение систем линейных уравнений"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Методическая разработка урока по алгебре в 7 классе с использованием ЭОР и ссылками на мультимедийные ресурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_v_7_klasse.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Решение систем линейных уравнений
ФИО (полностью) | Болдинова Людмила Игнатьевна | |
Место работы | МКОУ «СОШ № 9 г. Баксана» | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | алгебра | |
Класс | 7 класс | |
Тема и номер урока в теме | Решение систем линейных уравнений. Урок 7 | |
Базовый учебник | Алгебра 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под ред. С.А.Теляковского.-19-е изд.-М.:Просвещение, 2010.-240с.-ил.-ISBN 978-5-09-022767-4. |
- Цель урока: повторить и закрепить изученный ранее материал; обобщить и систематизировать знания по теме «Системы линейных уравнений». Уметь решать системы линейных уравнений различными методами.
9. Задачи:
- обучающие
- повторить разные способы решения систем линейных уравнений,
- закрепить навыки решения систем линейных уравнений различными способами на конкретных примерах.
-развивающие
- развитие устной речи (через беседы с учителем); развитие мышления (через обоснование своих ответов и через решение систем линейных уравнений)
- формировать представление детей о методах решения систем линейных уравнений,
- приобщать учащихся к исследовательской деятельности
- формировать умения работать с образовательными ресурсами в Интернете.
-воспитательные
- развивать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, дисциплинированности,
- воспитание положительной мотивации к обучению через информационную среду Интернет пространства.
- Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
- Формы работы учащихся: фронтальная, групповая и индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интернет, интерактивная доска, ОМС программы, скачанные с сайта ФЦИОР и программы, скачанные с сайта ЕК ЦОР.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Сообщение темы и цели урока. Ребята, здравствуйте! Тема нашего урока «Системы линейных уравнений» Мы изучили разные способы решения систем линейных уравнений. На этом уроке мы обобщим полученные знания и повторим методы решения систем линейных уравнений. | Приветствуют учителя. Записывают дату и тему урока. | 2 | |
2 | Актуализация знаний. | Задает вопросы учащимся: Что такое системы линейных уравнений с двумя переменными? Что называется решением систем уравнений с двумя переменными? Какие способы решения систем линейных уравнений с двумя переменными вы знаете? А теперь посмотрим, как хорошо вы поняли тему. | Отвечают на вопросы. | 3 | |
3 | Повторение графического метода решения систем линейных уравнений. | № 1 Анимированный ролик со звуком по теме: «Графический способ решения систем линейных уравнений» Учебный модуль ОМС | Давайте вспомним, как решить системы линейных уравнений графическим способом. Учитель предлагает учащимся, используя интерактивную доску, модуль ОМС «Графический способ решения систем линейных уравнений» | Ученики смотрят на интерактивную доску, вспоминая графический метод. | 2 |
4 | Закрепление навыков решения систем уравнений графическим способом | Учитель предлагает ученикам решить графическим способом систему уравнений, решая задание из учебника | Решают самостоятельно в тетрадях № 1060(а), а один из учеников решает на откидной доске, после чего, вместе проверяют. | 4 | |
5 | Закрепление навыков решения систем линейных уравнений способом подстановки | № 2 Решение систем линейных уравнений методом подстановки. (берем практические задания учебного модуля 42_99. ехе) | На интерактивной доске учитель демонстрирует тестовые задания учебного модуля | Решают практические задания № 1, № 2 в тетрадях, а затем все вместе проверяют | 7 |
6 | Закрепить навыки решения систем линейных уравнений способом сложения | № 3 Решение систем уравнений способом сложения (практические задания учебного модуля 43_102. ехе | Предлагает решить тесты из учебного модуля по теме: «Способ сложения» | Фронтальная работа. Ученики все вместе решают предложенные задания, а потом при помощи компьютера, вносят полученные ответы | 7 |
7 | Проведение физкультминутки | Под руководством учителя школьники выполняют упражнения | 1 | ||
8 | Самостоятельная работа (самопроверка) Обобщение и закрепление знаний по теме | № 4 Решение систем уравнений. Учебный модуль 42_101.ехе Тест | Итак, мы вспомнили, что такое системы линейных уравнений, что называется решением системы линейных уравнений. | Ученики решают системы уравнений разными способами на доске и в тетрадях | 15 |
9 | Домашнее задание | Дома решить №1168(а, в) № 1169(а, б) | Записывают домашнее задание | 1 | |
10 | Итог урока | Учитель задает вопросы
Учитель выставляет оценки учащимся, которые решали на доске. | Отвечают на вопросы | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
Системы линейных уравнений с двумя переменными
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Графический способ решения систем уравнений | И | http://fcior.edu.ru/card/3816/graficheskiy-sposob-resheniya-sistem-uravneniy-i3.html | |
2 | Решение систем уравнений способом подстановки | П | Интерактивные задания | |
3 | Решение систем уравнений способом сложения | П | Интерактивные задания | |
4 | Решение систем уравнений | К | Тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку в7 классе по теме "Решение систем линейных уравнений"
Даётся определение системы линейных уравнений с двумя переменными и подробно рассматривается графический способ решения уравнений....
План-конспект открытого урока математики в 6б классе по теме «Решение уравнений» в рамках методической недели МБОУ «Гимназия №12» г. Белгорода
Разработка урока по математике 6 класс...
Урок математики в 6 классе по теме «Решение системы линейных уравнений с двумя пе-ременными способом сложения»
Урок математики в 6 классе по теме «Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения»...
Конспект урока алгебры в 7 классе на тему "Решение систем линейных уравнений способом подстановки"
Урок изучения нового материала с применением новых обучающих структур....
Конспект урока алгебры 8 класс по теме «Решение систем линейных неравенств»
Конспект урока алгебры 8 класс по теме «Решение систем линейных неравенств» с приложением презентации в программе SmartNotebook....
Технологическая карта урока математики в 7 классе по теме «Решение систем линейных уравнений с двумя неизвестными»
Конспект урока по математике в 7 классе по теме «Решение систем линейных уравнений с двумя неизвестными» в виде технологической карты. Данный материал будет интересен учителям математики, использующим...
УРОК АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ СПОСОБОМ СЛОЖЕНИЯ»
Урок объяснения нового материала с использованием презентации....