Сумма n первых членов арифметической прогрессии
план-конспект урока по алгебре (9 класс)

Ершова Ольга Витальевна

разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon summa_n_pervyh_chlenov_arifmeticheskoy_progressii.doc298.5 КБ
Microsoft Office document icon pril_2_1.doc25.5 КБ
Microsoft Office document icon pril_2_2.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме:

«Сумма n первых членов арифметической прогрессии»

 (9 класс)

учитель Ершова Ольга Витальевна

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

  1. Тема и номер урока в теме:. Формула n-члена арифметической прогрессии,1 урок из четырех.
  2. Базовый учебник: Колягин Ю.М. Ткачева М.В.

Урок постановки учебной задачи

  1. Цель урока: создать условия для для формирования новой учебной информации.

  1. Задачи:

а) образовательные: рассмотреть формулу для нахождения суммы n первых членов арифметической прогрессии; научить применять её при решении практических задач;

б) воспитательные: воспитывать умение слушать, слышать, вступать в диалог, воспитывать честность и аккуратность;

в) развивающие: развивать критическое мышление, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка результатов деятельности.

  1. Форма работы:  фронтальная, индивидуальная, парная.
  2. Техническое оборудование: учебник, карточки-задания по вариантам.
  3. Методы: словестные, наглядные, эвристическая беседа, подготовка к восприятию, репродуктивный.
  4. Используемые технологии: развивающего обучения, деятельностного подхода, проблемного обучения, словестно-продуктивная, личностно-ориентированная
  5. Этапы урока:

- мотивация;

- актуализация знаний;

- постановка учебной задачи;

- работа у доски;

- самостоятельная работа;

- домашнее задание;

- рефлексия.

Мотивация

Доброе утро, сегодня у нас необычный урок, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поприветствуем их. Присаживаемся. давайте сосредоточимся на уроке и начнем получать новые знания и развивать наш кругозор.

Актуализация знаний

  1. Устный опрос:

1.Определение арифметической прогрессии. 

2.Что называют разностью арифметической прогрессии? Как обозначают? 

3.Формула n-ого члена арифметической прогрессии. 

1.Из предложенных последовательностей выберите ту, которая может являться арифметической прогрессией:

1) 1; 2; 4; 9; 16… 2) 1; 11; 21; 31…

3) 2; 4; 8; 16…

Дополнительный вопрос. А почему остальные не могут являться арифметической прогрессией?

Задание 2.

Перед вами три числа. Какое из этих чисел является шестым членом последовательности натуральных чисел, кратных 5: 1) 25; 2) 30; 3) 20; ?

Задание 3.Чему равна разность арифметической прогрессии: -2; 1; 4; 3

Задание 4. Укажите n-ый член арифметической прогрессии, если d=2, n=4, а1=10 16

Задание 5.Найдите восьмой член последовательности, заданной формулой аn =n*(n-1) 56 

Задание 6.Найдите двадцать третий член арифметической прогрессии ( ап ), если а1= 15 и d = 3. 81 

Постановка учебной задачи

Задача: Найдите сумму первых ста натуральных чисел

1;2;3;4;5;6;……98;99;100.

Запишем тему урока:

«Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии»

Вывод формулы

Информация о задаче, которую Гаусс решил в шестилетнем возрасте.

Когда шестилетнему Гауссу предложили найти сумму всех натуральных чисел от единицы до ста, то он вероятно рассуждал так: «Сумма первого и последнего слагаемого равна 101, сумма второго и предпоследнего слагаемого, тоже 101 и ничего странного в этом нет. Второе слагаемое на единицу больше первого, а предпоследнее на единицу меньше последнего, так что сумма должна быть такой же. То же будет происходить и с каждой новой парой чисел. Таких сумм 50, так как всего чисел 100 и все они разделены на пары. Значит, вся сумма равна числу 101 умноженному на 50. И Гаусс подсчитал, что сумма равна 5050».

http://www.opencaching.de/images/uploads/025F7DEE-0AA2-11E3-B3AA-525400A7F25B.jpg 

Разбор примеров

1.Найдите сумму первых пятнадцати членов арифметической прогрессии (an). если a1=2 и a2=5

           2. Найдите сумму первых 20 членов арифметической прогрессии: 5; 2; -1; -4;...(-470)

                работа у доски

 доски решаем по вариантам № 192(1) - 1 вариант  (525), № 192(2)- 2 вариант(10050)

Для тех, кто сделал +195(-27)(-192)

Проверим результаты.

Работа на закрепление по вариантам

        Сумма n первых членов арифметической прогрессии

Вариант 1

1. Найдите сумму первых 12 членов арифметической прогрессии  n), если  а1 = 3,  d = 2.

2. Найдите сумму первых 20 членов арифметической прогрессии  

      -3, -2,-1, ... .

3. В арифметической прогрессии  n)  а5 = 10,  а10 = 25. Найдите сумму    первых 30 членов этой прогрессии.

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

Вариант 2

1. Найдите сумму первых 15 членов арифметической прогрессии  n), если  а1 = 4,  d = 3.

2. Найдите сумму первых 22 членов арифметической прогрессии  

      -5, -2, 1, ... .

3. В арифметической прогрессии  n)  с5 = 12,  с10 = 27. Найдите сумму    первых 30 членов этой прогрессии.

Проверим результаты

домашнее задание: пар.13№ 196,194,195, задание на карточке, творческое задание

Задача: улитка ползет по дереву. За первую минуту она проползла 30 см, а за

каждую следующую минуту — на 5 см больше, чем за предыдущую. За какое время достигнет улитка вершины дерева длиной 5,25 м, если считать, что движение начато от его основания?

 рефлексия. (Устно обговорить полученные знания)



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

Вариант 1

1. Найдите сумму первых 12 членов арифметической прогрессии  n), если  а1 = 3,  d = 2.

2. Найдите сумму первых 20 членов арифметической прогрессии  

      -3, -2,-1, ... .

3. В арифметической прогрессии  n)  а5 = 10,  а10 = 25. Найдите сумму    первых 30 членов этой прогрессии.

4. Найдите сумму всех отрицательных членов арифметической прогрессии  -311, -306, -301, ... .

Самостоятельная работа

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

Вариант 2

1. Найдите сумму первых 15 членов арифметической прогрессии  n), если  а1 = 4,  d = 3.

2. Найдите сумму первых 22 членов арифметической прогрессии  

      -5, -2, 1, ... .

3. В арифметической прогрессии  n)  с5 = 12,  с10 = 27. Найдите сумму    первых 30 членов этой прогрессии.

4. Найдите сумму всех отрицательных членов арифметической прогрессии  -256, -246, -236, ... .



Предварительный просмотр:

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

Вариант 1

1. Найдите сумму первых 12 членов арифметической прогрессии  n), если  а1 = 3,  d = 2.

2. Найдите сумму первых 20 членов арифметической прогрессии  

      -3, -2,-1, ... .

3. В арифметической прогрессии  n)  а5 = 10,  а10 = 25. Найдите сумму    первых 30 членов этой прогрессии.

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

Вариант 2

1. Найдите сумму первых 15 членов арифметической прогрессии  n), если  а1 = 4,  d = 3.

2. Найдите сумму первых 22 членов арифметической прогрессии  

      -5, -2, 1, ... .

3. В арифметической прогрессии  n)  с5 = 12,  с10 = 27. Найдите сумму    первых 30 членов этой прогрессии.

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

Вариант 1

1. Найдите сумму первых 12 членов арифметической прогрессии  n), если  а1 = 3,  d = 2.

2. Найдите сумму первых 20 членов арифметической прогрессии  

      -3, -2,-1, ... .

3. В арифметической прогрессии  n)  а5 = 10,  а10 = 25. Найдите сумму    первых 30 членов этой прогрессии.

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

Вариант 2

1. Найдите сумму первых 15 членов арифметической прогрессии  n), если  а1 = 4,  d = 3.

2. Найдите сумму первых 22 членов арифметической прогрессии  

      -5, -2, 1, ... .

3. В арифметической прогрессии  n)  с5 = 12,  с10 = 27. Найдите сумму    первых 30 членов этой прогрессии.

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

Вариант 1

1. Найдите сумму первых 12 членов арифметической прогрессии  n), если  а1 = 3,  d = 2.

2. Найдите сумму первых 20 членов арифметической прогрессии  

      -3, -2,-1, ... .

3. В арифметической прогрессии  n)  а5 = 10,  а10 = 25. Найдите сумму    первых 30 членов этой прогрессии.

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

Вариант 2

1. Найдите сумму первых 15 членов арифметической прогрессии  n), если  а1 = 4,  d = 3.

2. Найдите сумму первых 22 членов арифметической прогрессии  

      -5, -2, 1, ... .

3. В арифметической прогрессии  n)  с5 = 12,  с10 = 27. Найдите сумму    первых 30 членов этой прогрессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сумма n – первых членов арифметической прогрессии

Презентация по теме "Сумма n– первых членов арифметической прогрессии"...

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии ( урок алгебры в 9 классе))

Этапы урока:Актуализация знаний.Мотивация и сообщение темы урока.Применение знаний в стандартной ситуации.Коррекция.Применение знаний в нестандартной ситуации.Подведение итогов урока. Задание на...

Урок по алгебре 9 класс «Формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии"

Урок изучения нового материала по алгебре  9 класс " Формулы n первых членов арифметической прогресси" ...

Урок - разработка "Сумма n- первых членов арифметической прогрессии"

Формирование навыков решения компетентностных задач на примере использования формул суммы n- первых членов арифметической прогрессии подготовительного характера к итоговой аттестации....

Презентации уроков "Числовые последовательности", "Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии", "Сравнение целых чисел"

Презентации разработаны к уроку алгебры в 9 классе по теме "Числовые последовательности", "Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии",  "Сравнение целых чисел" - в 6 классе (УМК под...

Арифметическая прогрессия. Сумма N первых членов арифметической прогрессии.

Презентация используется для обобщения изученного. В ней представлены задачи разного типа по данной теме. Есть задания для подготовки к ГИА....

Интегрированный урок информатики и алгебры "Нахождение n-ого члена и суммы n первых членов арифметической прогрессии по формулам в среде программирования QBASIC"

по алгебре: повторение формул n-го члена арифметической прогрессии, суммы n первых членов арифметической прогрессии;по информатике: закрепление навыков программирования в среде языка QBasic;общеучебны...