Урок "Умножение алгебраических дробей"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Журавлева Наталья Владимировна

Урок усвоения новых знаний в соответсвии ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon umnozhenie_drobey.ppt886 КБ
Microsoft Office document icon umnozhenie_drobey.doc345 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…”

Слайд 2

Домашнее задание: Пар 5, № 5.2 (а,в); №5.3(б); №5.6(г) № 5.7(а); №5.8(б,г); синквейн

Слайд 3

Посчитай - ка Сократить дробь:

Слайд 4

Посчитай - ка Разложить на множители многочлен: = =

Слайд 5

Посчитай - ка Найти произведение дробей 1. 2. 3.

Слайд 6

Чтобы умножить дробь на дробь, надо: 1) найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей; 2) первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем.

Слайд 7

Дробь Сокращение Сумма Разность Допустимые значения График Общий знаменатель Основное свойство дроби

Слайд 8

Умножение алгебраических дробей

Слайд 9

Произведение алгебраических дробей

Слайд 10

Пример 1. 2. 3.

Слайд 11

Исследовательская работа 1. 2. 3. 4.

Слайд 12

Исследовательская работа 5. 6. 7. 8.

Слайд 13

Кнопки мозга Крюки Слоники Колено – локоть Кулак – ребро - ладонь

Слайд 14

Попробуй реши! № 5.1(а,в),№5.4(б,в), № 5.5(б); № 5.7 ( в )

Слайд 15

Рефлексия № Вопрос Да Нет Затрудняюсь ответить 1 Умею ли я сокращать дроби? 2 Умею ли я находить сумму и разность дробей? 3 Смогу ли я найти произведение дробей самостоятельно? 4 Какую я бы оценку поставил себе за урок?



Предварительный просмотр:

Предмет: Алгебра и начала анализа

Учитель: Журавлева Наталья Владимировна

МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза А. М. Яналова»

Тема урока:  «Умножение алгебраических дробей» 8 класс.

Тип урока:     урок усвоения новых знаний.

Форма урока:   урок-исследование

Форма организации  познавательной деятельности учащихся:  фронтальная, групповая.

Цель урока: научиться умножать дроби.

Задачи урока:

  • Обучающая: Формирование знаний и умений правил умножения дробей. Умение выполнять указанные действия. Повторить и обобщить полученные знания об обыкновенных дробях.
  • Развивающая: Развитие кругозора, мышления, любознательности, внимания, культуры математической речи, привитие интереса к изучению математики.
  • Воспитывающая: Воспитание аккуратности, чувство коллективизма, самоконтроля.

План урока.

  1. Оргмомент.
  2. Сообщение домашнего задания
  3. Устный счет. Введение в тему.
  4. Объяснение нового материала
  5. Закрепление нового материала
  6. Подведение итогов урока. Рефрексия.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Мотивация урока.

Эпиграф нашего урока “О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…”. А были ли открытия в вашей жизни? Что значат слова “Я сделал открытие”? Если человек своим трудолюбием, упорством достигает истины в чем-либо, то это и есть его открытие. По этому поводу Борис Пастернак сказал:

Во всем мне хочется дойти

 До самой сути.

 В работе, в поисках пути,

 В сердечной смуте.

 До сущности истекших дней

 До их причины,

 До оснований, до корней,

 До сердцевины

 Всё время схватывая нить

 Судеб, событий,

 Жить, думать, чувствовать, любить

 Свершать открытья.

На сегодняшнем уроке мы тоже попытаемся совершить маленькое, но самостоятельное открытие. Для этого надо быть настойчивым и внимательным.

          3. Домашнее задание. 

       Пар. 5. записи № 5.2(а,в), № 5.3(б), № 5.6(г),№  5.7(а); № 5.8 (б, г); составить синквейн по пройденной теме.

  1. Считай скорей:

а) Сократить дроби:

Каким правилом пользовались? (Основное свойство дроби)

б) Разложить на множители многочлен:

=

=

Как называются  формулы, которые мы здесь применили? (Формулы сокращенного умножения).

в)  Умножить дроби:

1.  

2.

3.

Как вы нашли произведение данных дробей? (дети высказывают свои предложения).

Давайте сформулируем правило умножения дробей:

Чтобы умножить дробь на дробь, надо:

1) найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей;

 2) первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем.

При умножении и трёх и более дробей:

Удобнее сначала в числителе записать произведение всех числителей, в знаменателе – произведение всех знаменателей.

Сократить получившуюся дробь. Что значит сократить дробь? (Деление числителя и знаменателя дроби на одно и то же число)

Выполнить умножение оставшихся множителей.

Если надо, выделить целую часть.

Теперь мы соберем в корзину, все то, что мы знаем о дроби: 

 

А как вы думаете,  что сегодня на уроке мы будем изучать? И какова тема нашего урока?

Выслушать мнения детей.

4.  На доске записывается тема урока. «Умножение алгебраических дробей». А цель нашего урока? Как вы считаете? (Научиться находить произведение дробей).

 Эти же правила выполняются и при умножении алгебраических дробей.

         

Привожу пример произведения дробей:

1.

2.

3.

Проведем  небольшое исследование.  Мы сейчас будем работать группами, т е по 3 человека. У вас на партах листочки с заданиями.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Данные задания выполнить за 2 минуты сдать в конце урока.

5. Физкультминутка

6. Закрепление нового материала.

Решить № 5.1(а,в), № 5.4(б,в),№  5.5(б); № 5.7 (б, г)

7. Рефрексия. Итог урока. Оценки за урок

Вопрос

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

1

Умею я ли сокращать дроби?

2

Умею ли я находить сумму и разность дробей?

3

Смогу ли я умножить  дроби  самостоятельно?

4

Какую я бы оценку поставил себе за урок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Алгебраическая дробь, сокращение дробей", 7 класс

Урок обобщения, закрепления знаний по данной теме. Приведены презентация и конспект урока....

Алгебраические дроби.Сокращение дробей.

Алгебраические дроби,Теоретический материал.Задания для закрепления полученных знаний.Из истории развития алгбры....

«Умножение и деление алгебраических дробей, возведение дробей в степень»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА«Умножение и деление алгебраических дробей,  возведение дробей в степень»Урок систематизации и обобщения изученного материала.«Алгебра 8 класс» Мордкович А.Г. учебник и з...

"Умножение и деление алгебраических дробей" Цель: Научиться выполнять действия умножения и деления алгебраических дробей.

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Умножение и деление алгебраических дробей" Цель: Научиться выполнять действия умножения и деления алгебраических дробей. Форма урока: урок изучения нового ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА«Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень»...

Алгебраические дроби. Сокращение алгебраических дробей.Сложение и вычитание алгебраических дробей .

Данный материал был разработан в помощь ученикам 7 класса  для самостоятельного узучения темы "Алгебраические дроби". Его можно использовать для дистанционнор работы с учащимися....