Методическая разработка по алгебре для 8 класса
презентация к уроку по алгебре (8 класс)
Особое свойство коэффициентов квадратного уравнения. Урок - презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osoboe_svoystvo_korney_kvadratnogo_uravneniya.pptx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок - презентация
Решите квадратные уравнения. Запишите корни в виде целого числа или неправильной несократимой дроби: 1 вариант 9 = 0 4 = 0 = 0 2 вариант 2 + 7 = 0 4 =0
Давайте проверим правильность ответов: 9 = 0 Ответ: 4 = 0 Ответ: ; = 0 Ответ: ; - Ответ: ; - 2 + 7 = 0 Ответ: ; 4 =0 Ответ: ; -
Теперь найдите ответы на такие вопросы: 1. Что общего в ответах всех уравнений ? 2. Как связаны корни каждого уравнения с его коэффициентами? 3. Что общего у коэффициентов всех этих уравнений?
Что же получилось? 1. У всех уравнений один из корней равен 1 2. У всех уравнений второй корень равен отношению коэффициентов «с» и « a »: = 1 = 3. Сума коэффициентов в каждом уравнении равна нулю.
Давайте проверим, случайность это, или закономерность: Пусть у нас есть квадратное уравнение и пусть Проверим, является ли 1 корнем этого уравнения: Значит, 1 – один из корней данного уравнения.
Найдем второй корень: Так, как уравнение квадратное, не нуль. Разделим обе части уравнения на : Теперь к уравнению можно применять соотношения Виета: + = - =
Найдем второй корень: + = - ; = Так, как один из корней равен 1 (пусть это будет ) , подставим 1 в формулу : 1 = . Отсюда получаем, что = .
Итог Мы доказали теорему: Если в квадратном уравнении = 1 = .
Упражнения №1 Найдите устно корни уравнений:
Проверим правильность выполнения задания: Ответы:
Давайте рассмотрим похожую ситуацию: Пусть есть квадратное уравнение: И пусть теперь Проверьте, является ли число -1 корнем этого уравнения.
Что же получилось? Значит, число -1 является корнем этого уравнения. Теперь найдите самостоятельно второй корень этого уравнения с помощью формул Виета так, как мы делали это в предыдущем случае.
Проверьте, что должно было получиться: Так, как уравнение квадратное, не нуль. Разделим обе части уравнения на : Теперь к уравнению можно применять соотношения Виета: + = - =
Находим второй корень + = - ; = Так, как один из корней равен -1 (пусть это будет ) , подставим -1 в формулу : -1 = . Отсюда получаем, что = - .
Итог: Мы доказали теорему: Если в квадратном уравнении = - 1 = -
Пример Пусть дано уравнение: 23+3+20 0 Поменяем мысленно знак у второго коэффициента на противоположный: 23-3-20=0. Тогда ; =
Упражнения №2 Решите устно уравнения и запишите их корни в тетрадь: 1 . 3. 4.
Проверим результаты: ; ответ: ; ответ: ; ответ: ; ответ: ; ответ:
Упражнения №3 Решите уравнения: 1. 2. 3. 4. 5. 6.
Проверим результаты: 1. 2. 3. 4. 5. 6.
Домашнее задание 1. Выучите особое свойство корней квадратного уравнения (оба варианта) 2. Выполните в тетради письменное задание. Оно написано на доске.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока алгебры в 11 классе "Решение иррациональных неравенств"
Тема "Иррациональные уравнения" изучается в провильном математическом классе. По этой теме можно подобрать множество интересных нестандартных задач. Упражнения к уроку подбирала из вариантов ЕГЭ, диаг...
Методическая разработка урока алгебры в 10 классе по теме Решение тригонометрических уравнений"
Обобщающий урок по алгебре в 10 классе по теме "Решение тригонометричкских уравнений". Одна из задач урока:развитие навыка применять знания в нестандартных ситуациях, нацеливание на решение задания С1...
Методическая разработка урока алгебры 8 класс УМК Мордковича
Урок обобщения знаний по теме "Решение линейных, квадратных, дробных рациональных уравнений" Данный конспект урока можно использовать для учащихся, которые способны к обучению на продвинутом уровне...
Методическая разработка по алгебре для 7 класса "Входящий контроль по математике 7 класс"
После проведения уроков повторения в начале 7 класса по алгебре полезно провести контроль качества и осознанного понимания изученного в 6 классе материала. В содержание теста включены основные те...
Методическая разработка урока алгебры 11 класс по теме "Степень с рациональным показателем"
Методическая разработка урока алгебры 11 класс по теме "Степень с рациональным показателем"...
Методическая разработка урока алгебры 8 класс по теме "Теорема Виета"
Методическая разработка соответствует УМК«Алгебра 8 класс», авторы: А.Г. Мордкович, Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский, Л.А. Александрова. В учебнике тема соответствует Главе IV «Квадратные уравнения», на ...
Методическая разработка урока алгебры 10 класс "Применение производной к исследованию функции"
Данное занятие предназначается для учителей математики для подготовки к урокам алгебра и начал математического анализа в 10 классе по теме «Применение производной к исследованию функции». ...