8 класс.ТРЕНАЖЕР: Решение задач с дробно рациональными уравнениями, которые сводятся к квадратным уравнениям.
методическая разработка по алгебре (8 класс)

Захарова Ирина Сергеевна

Алгебра. 8 класс. Решение задач с дробно рациональными уравнениями, которые сводятся к квадратным уравнениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_kl_dr_rats_ur_moyo.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Решение задач с дробно рациональными уравнениями, которые сводятся к квадратным уравнениям.

  1. С аэродрома вылетают одновременно в пункт, отстоящий от него 1600км, два самолёта. Скорость одного из них на 80 км в час больше скорости другого, а потому он прилетает к месту назначения на час раньше. Найти скорость каждого самолёта.
  2. Две бригады школьников, работая совместно, закончили посадку деревьев на учебно-опытном участке за 4 дня. Сколько дней потребовалось бы на выполнение этой работы каждой бригаде отдельно. Если одна из бригад могла бы закончить посадку деревьев на 6 дней скорее другой?
  3. Туристы отправились в путешествие вниз по Волге на теплоходе. Определите, с какой скоростью должен идти теплоход, чтобы на обратный путь (против течения) было затрачено на 1ч больше времени, чем на путь по течению, если скорость течения реки – 2км/ч и маршрут (в одну сторону) равен 80км.
  4. Поезд был задержан у семафора на 12 минут. Чтобы ликвидировать опоздание на перегоне в 60 км, машинисту пришлось увеличить скорость на 10 км/ч. Какая скорость была запланирована по расписанию?
  5. В одном ателье должны сшить 180 костюмов. А в другом – 160 костюмов. Первое ателье затратило на всю работу на 2 дня меньше, чем второе, так как изготавливало в день на 2 костюма больше. Сколько костюмов в день изготавливало каждое ателье?
  6. Нужно обработать 80 деталей к определенному сроку. Однако токарь стал обрабатывать в час на 2 детали больше, чем планировал. Поэтому уже за 1ч до срока было обработано на 4 детали больше. Сколько деталей в час обрабатывал токарь?

Решение задач с дробно рациональными уравнениями, которые сводятся к квадратным уравнениям.

  1. С аэродрома вылетают одновременно в пункт, отстоящий от него 1600км, два самолёта. Скорость одного из них на 80 км в час больше скорости другого, а потому он прилетает к месту назначения на час раньше. Найти скорость каждого самолёта.
  2. Две бригады школьников, работая совместно, закончили посадку деревьев на учебно-опытном участке за 4 дня. Сколько дней потребовалось бы на выполнение этой работы каждой бригаде отдельно. Если одна из бригад могла бы закончить посадку деревьев на 6 дней скорее другой?
  3. Туристы отправились в путешествие вниз по Волге на теплоходе. Определите, с какой скоростью должен идти теплоход, чтобы на обратный путь (против течения) было затрачено на 1ч больше времени, чем на путь по течению, если скорость течения реки – 2км/ч и маршрут (в одну сторону) равен 80км.
  4. Поезд был задержан у семафора на 12 минут. Чтобы ликвидировать опоздание на перегоне в 60 км, машинисту пришлось увеличить скорость на 10 км/ч. Какая скорость была запланирована по расписанию?
  5. В одном ателье должны сшить 180 костюмов. А в другом – 160 костюмов. Первое ателье затратило на всю работу на 2 дня меньше, чем второе, так как изготавливало в день на 2 костюма больше. Сколько костюмов в день изготавливало каждое ателье?
  6. Нужно обработать 80 деталей к определенному сроку. Однако токарь стал обрабатывать в час на 2 детали больше, чем планировал. Поэтому уже за 1ч до срока было обработано на 4 детали больше. Сколько деталей в час обрабатывал токарь?

Квадратные уравнения:

  1. 2-х=0
  2. 2+х-3=0
  3. х4-10х2+9=0
  4. х2-11х+30=0

  1. 2-6х+10=0
  2. х42-20=0
  3. х2+х-30=0
  4. х2-16=0

  1. х2-9х+14=0
  2. х2+4х=0
  3. 16х2+8х+1=0
  4. х4+3х2-4=0

Выберите номера:

  1. неполных квадратных уравнений
  2. приведенных квадратных уравнений
  3. полных квадратных уравнений
  4. биквадратных уравнений

Квадратные уравнения:

  1. 2-х=0
  2. 2+х-3=0
  3. х4-10х2+9=0
  4. х2-11х+30=0

  1. 2-6х+10=0
  2. х42-20=0
  3. х2+х-30=0
  4. х2-16=0

  1. х2-9х+14=0
  2. х2+4х=0
  3. 16х2+8х+1=0
  4. х4+3х2-4=0

Выберите номера:

  1. неполных квадратных уравнений
  2. приведенных квадратных уравнений
  3. полных квадратных уравнений
  4. биквадратных уравнений

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Решение задач с помощью рациональных уравнений" алгебра 8 класс

Конспект урока алгебры в 8 классе по теме "Решение задач с помощью рациональных уравнений", урок  по созданию условий для передачи опыта по применению деятельностного метода обучения на уроках ма...

Решение задач с помощью рациональных уравнений

Презентация к 5 уроку по данной теме....

Урок алгебры в 8 классе по теме "Решение задач с помощью рациональных уравнений"

Конспект урока содержит интересный материал по устной работе и подготовке обучаемых к ГИА...

Разработка урока по математике в 8 классе по теме "Решение задач с помощью рациональных уравнений"

                                       Алгебра 8 класс Тема  урока: «Решение задач с пом...

«Решение целых и дробно рациональных уравнений.»

Использованный материал можно применять для подготовки к ЕГЭ в 11 классе...

Конспект урока на тему "Решение задач с помощью рациональных уравнений. Задачи на движение"

В данном конспекте показано, как с помощью рациональных уравнений можно решать различные задачи, как по реальной ситуации составить математическую модель....