"Решение задач с помощью рациональных уравнений" алгебра 8 класс
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
Конспект урока алгебры в 8 классе по теме "Решение задач с помощью рациональных уравнений", урок по созданию условий для передачи опыта по применению деятельностного метода обучения на уроках математики при решении задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_s_pomoshchyu_racionalnyh_uravneniy.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5»
г. Вязники
«Решение задач с помощью рациональных уравнений»
конспект урока алгебры в 8 классе
Автор: учитель математики
Сахарова Н.К.
2012
Характеристики урока (занятие)
Уровень образования: основное общее образование
Целевая аудитория: учащиеся
Класс: 8 класс
Предмет: алгебра
Цель: создание условий для передачи опыта по применению деятельностного метода обучения на уроках математики при решении задач с помощью рациональных уравнений.
Задачи:
1. показать способы применения деятельностного метода обучения; 2.отследить эффективность открытого урока через рефлексию участников.
Используемое оборудование: проектор, компьютер, учебник «Алгебра» 8 класс «Просвещение» авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, под редакцией С.А.Теляковского.
Урок открытия нового знания. 8 класс, алгебра.
Тема: Решение задач с помощью рациональных уравнений.
Цели урока:
Обучающая:
закрепление понятия дробного рационального уравнения;
составление математической модели задачи, перевод условия задачи с обычного языка на математический;
умение проверять соответствие найденного решения условию задачи;
проверка уровня усвоения темы путем проведения проверочной работы.
Развивающая:
развитие умения правильно оперировать полученными знаниями, логически мыслить;
развитие интеллектуальных умений;
развитие умения принимать решения.
Воспитательная:
воспитание познавательного интереса к предмету;
воспитание самостоятельности при решении учебных задач;
воспитание воли и упорства для достижения конечных результатов.
Задачи: 1) актуализировать знание решения дробных рациональных уравнений, умение решать задачи при помощи рациональных уравнений; добиться усвоения алгоритма решения задач;
2) УУД: - Познавательные: овладение основами логического и алгоритмического мышления;
Регулятивные: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;
Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками,
3) - воспитывать чувство товарищества.
Оборудование: презентация, конспект урока, компьютер, проектор.
Ход урока:
комментарии |
1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Ещё начиная с начальной школы вы учились решать задачи. Для этого с каждым годом вы обучались всё новым и новым методам и способам решения. Сегодня мы познакомимся с задачами, решение которых сводится к дробным рациональным уравнениям. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. - Работать сегодня мы будем в парах и индивидуально. Вспомните правила работы в парах. (Прислушиваться к мнению соседа, работать дружно, помогать друг другу) В конце урока каждый из вас оценит свою работу и работу партнёра. | На данном этапе урока происходит вовлечение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Формируются личностные УУД. Перейдём к следующему этапу урока. |
Фронтальный опрос, устная работа с классом. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: -Какие уравнения называются дробными рациональными? -Расскажите алгоритм решения дробных рациональных уравнений. | На этапе актуализации идёт повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Формируются регулятивные УУД. |
4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Работа в тетрадях. Задания из учебника «Алгебра 8», Ю.Н. Макарычев,2010: №620 . Учитель контролирует выполнение задания, отвечает на возникшие вопросы, оказывает помощь слабоуспевающим ученикам. Учащиеся работают парами вместе обсуждают решение задачи. (Дети читают текст задачи, делают выводы) | На данном этапе формируются познавательные УУД: использовать полученную информацию в деятельности, развитие мыслительных операций, решать задания по аналогии, используя алгоритм действий, дети учатся самостоятельно применять знания в новой ситуации. Формируются регулятивные УУД. Каждый делает для себя вывод, что он уже умеет. Формируются личностные УУД (самоконтроль, самооценка, саморефлексия, способность к саморазвитию) |
5. Выполнение контролирующего задания по изученной теме и включение в систему знаний повторение. Индивидуальная работа выполняется на листочках. Вариант 1. Выполните тест, выбрав в заданиях 1-3 ответы под цифрами 1,2,3 или 4 ( ответы указаны в рамке),а в заданиях 4-5 запишите получившийся у вас результат в виде целого числа или десятичной дроби. Желаем удачи.
А) ; Б) В) ; Г)
Теплоход прошёл 108 км по течению реки и 84 км против течения, затратив на весь путь 8ч. Найдите собственную скорость теплохода, обозначив её х км/, если скорость течения реки 3 км/ч
Ответ:__________
Ответ: ___________ Вариант 2. Выполните тест, выбрав в заданиях 1-3 ответы под цифрами 1,2,3 или 4 ( ответы указаны в рамке),а в заданиях 4-5 запишите получившийся у вас результат в виде целого числа или десятичной дроби. Желаем удачи.
А) ; Б) В) ; Г)
Моторная лодка прошла 56 км против течения реки и 32 км по течению, затратив на весь путь 3ч. Найдите собственную скорость лодки, обозначив её через х км/ч, при условии, что скорость течения реки равна 1км/ч.
Ответ:__________
Ответ: ___________ | На данном этапе предлагаются не только задания, при решении которых используется новый алгоритм, но и выполняются задания, в которых новое знание используется вместе с ранее изученным. Выполняются универсальные логические действия: анализ, синтез. Дети учатся находить информацию в тексте задачи, выделять главное, применять новые знания в другой ситуации. Формируются познавательные УУД. |
Прочитать п.26 из учебника, разобрать примеры. № 619; №625. | Д/з включает в себя как репродуктивное задание, так и творческое, что позволяет вызвать у детей познавательный интерес. Формируются познавательные УУД, |
- Итак, над какой темой мы работали? Удалось ли решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? - В чём испытывали трудности? - Где можем применить новые знания? (При решении задач) - Оцените работу вашего партнёра и себя . Молодцы. Спасибо за урок. | В диалоге с учителем дети учатся определять степень успешности выполнения своей работы и работы партнеров, осознание своей УД. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Регулятивные УУД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры в 8 классе по теме "Решение задач с помощью рациональных уравнений"
Конспект урока содержит интересный материал по устной работе и подготовке обучаемых к ГИА...
Технологическая карта урока алгебры в 8 классе на тему «Решение задач с помощью рациональных уравнений»
Технологическая карта урока...
Разработка урока по математике в 8 классе по теме "Решение задач с помощью рациональных уравнений"
Алгебра 8 класс Тема урока: «Решение задач с пом...
Разработка урока по теме: "Решение задач с помощью рациональных уравнений", 8 класс
Разработка урока в 8 классе "Решение задач с помощью рациональных уравнений"...
Открытый урок математики в 8 классе "Решение задач с помощью рациональных уравнений"
Разработка содержит: план-конспект урока, приложения...
Разработка урока по теме «Решение задач с помощью рациональных уравнений, применяя метод подобия. ( первый урок по теме)» (8 класс)
На уроке показано, как для решения задачи можно применять подобие треугольников.Данная разработка урока содержит технологическую карту....
Конспект урока на тему "Решение задач с помощью рациональных уравнений. Задачи на движение"
В данном конспекте показано, как с помощью рациональных уравнений можно решать различные задачи, как по реальной ситуации составить математическую модель....