Разработка урока по математике в 8 классе по теме "Решение задач с помощью рациональных уравнений"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Афанасьева Валентина Николаевна

                                         Алгебра 8 класс

Тема  урока: «Решение задач с помощью рациональных уравнений»

Цели урока:

- обучение составлению дробно-рациональных уравнений по условию задачи;

-развитие способности к содержательному обобщению и рефлексии;

-развитие алгоритмического мышления;

-повышение интереса к решению текстовых задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_s_pomoshchyu_ratsionalnykh_uravneniy.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

 Афанасьева Валентина Николаевна, учитель математики Альшеевской средней общеобразовательной школы Буинского муниципального района Республики Татарстан                        

                                         Алгебра 8 класс

Тема  урока: «Решение задач с помощью рациональных уравнений»

Цели урока:

- обучение составлению дробно-рациональных уравнений по условию задачи;

-развитие способности к содержательному обобщению и рефлексии;

-развитие алгоритмического мышления;

-повышение интереса к решению текстовых задач.

                                  План урока

I.  Ориентировочно-мотивированный этап.(10 мин)

    1.Проверка домашнего задания (задание 1)

    2.Выравнивание знаний (задания 2,3,4).

    3.Постановка учебной задачи (задания 5)

II. Операционно-исполнительский этап.(30 мин)

   1.Решение учебной задачи (задания 6-7)

   2.Формирование алгоритма составления уравнения по условию задачи (задание 8).

III. Рефлексивно-оценочный этап. (5 мин)

 1.Анализ решенных задач (задание 9).

 2.Домашняя работа (задание 10).

 3.Итог урока (задание 11,12).

                                Ход урока     

        Учащиеся работают в группах по 4 человека.

              Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задание 1.Проверка домашнего задания

Взаимопроверка Самооценка. Выбирают творческую работу, которую предлагают на обсуждение всех учащихся класса

Задание 1.  Верно  ли решены уравнения:

а)

б)

Обсуждение в группах Ожидаемый ответ:

 а) нет, корень x=1  -посторонний

б) нет, есть еще один корень x=3

Задание 3.Найти общий знаменатель дробей в каждом из уравнений:

а)   ;

б)    

в)

Обсуждение в группах. Ожидаемый ответ:

а)  5x-2  или   2-5х

б)  

в)  (х+1)х

Задание 4.Сформулируйте алгоритм решения дробно-рациональных уравнений.

Взаимопроверка. Самооценка. Ожидаемый ответ.

1.Найти общий знаменатель всех дробей, которые входят в уравнение.

2. Умножить обе части уравнения на общий знаменатель.

3.Решить полученное целое уравнение.

4.Провести проверку корней и исключить те из них, которые обращают в нуль общий знаменатель.

Задание 5.Мы научились решать дробные рациональные уравнения. А для чего они нужны? Какие задачи приводят к их появлению? Сформулируйте учебную задачу урока.

Обсуждение в группах. Ожидаемый ответ:

Для решения задач, в которых одна величина выражается через другую при помощи дроби, содержащей переменную в знаменателе дроби.

Например: задачи на движение (путь-скорость-расстояние), задачи на работу (работа-производительность-время), задачи на стоимость (стоимость-цена-количество).

Научиться составлять уравнения по условию задачи наиболее рациональным образом.

Задание 6. По учебному пособию разберите решение задачи

Решение обсуждается в группах. Проговаривание. Самооценка.

Задание 7. Смоделируйте алгоритм решения текстовых задач. Как иначе можно оформить решение задачи?

Обсуждение в группах Ожидаемый ответ:

1)введение неизвестной величины

2)составление уравнения

3)решение полученных уравнений

4)отбор решений по смыслу задачи

Решение задачи можно оформить в виде таблицы.

Задание 8 Решение задач №606(1-группа),№608(2-группа),№610(3-группа)

Обсуждение и решение в группах. Составляют таблицы для решения задач.

Задание 9.Анализ решенных задач.

Какие задачи похожи?

Обсуждение. Самооценка .Ожидаемый ответ:

Это задачи «на движение», все задачи

похожи по своей структуре и по принципу решения

Задание 10. (домашнее задание)

а ) №609, 613

б )придумать задачу по уравнению

в) творческая работа (по желанию)

Задание 11.Итог работы

-какая учебная задача была поставлена?

-как решили учебную задачу?

-как вы думаете, чем мы будем заниматься на следующем уроке?

Научиться составлять уравнения по условию задачи наиболее удобным способом .Решение указали при моделировании. Уметь применять  дробные уравнения при решении  других типов задач.

Задание 12. Оцените свою работу за урок.

Самооценка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры в 8 классе по теме "Решение задач с помощью рациональных уравнений"

Конспект урока содержит интересный материал по устной работе и подготовке обучаемых к ГИА...

Разработка урока на тему: "Решение задач с помощью рациональных уравнений". ФГОС

Урок открытия нового знания разработан в соответствии с ФГОС....

Разработка урока по теме: "Решение задач с помощью рациональных уравнений", 8 класс

Разработка урока в 8 классе "Решение задач с помощью рациональных уравнений"...

Разработка урока по теме «Решение задач с помощью рациональных уравнений, применяя метод подобия. ( первый урок по теме)» (8 класс)

На уроке показано, как для решения задачи можно применять подобие треугольников.Данная разработка урока содержит технологическую карту....

Конспект урока на тему "Решение задач с помощью рациональных уравнений. Задачи на движение"

В данном конспекте показано, как с помощью рациональных уравнений можно решать различные задачи, как по реальной ситуации составить математическую модель....