Разработка урока по математике в 8 классе по теме "Решение задач с помощью рациональных уравнений"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Алгебра 8 класс
Тема урока: «Решение задач с помощью рациональных уравнений»
Цели урока:
- обучение составлению дробно-рациональных уравнений по условию задачи;
-развитие способности к содержательному обобщению и рефлексии;
-развитие алгоритмического мышления;
-повышение интереса к решению текстовых задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_s_pomoshchyu_ratsionalnykh_uravneniy.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Афанасьева Валентина Николаевна, учитель математики Альшеевской средней общеобразовательной школы Буинского муниципального района Республики Татарстан
Алгебра 8 класс
Тема урока: «Решение задач с помощью рациональных уравнений»
Цели урока:
- обучение составлению дробно-рациональных уравнений по условию задачи;
-развитие способности к содержательному обобщению и рефлексии;
-развитие алгоритмического мышления;
-повышение интереса к решению текстовых задач.
План урока
I. Ориентировочно-мотивированный этап.(10 мин)
1.Проверка домашнего задания (задание 1)
2.Выравнивание знаний (задания 2,3,4).
3.Постановка учебной задачи (задания 5)
II. Операционно-исполнительский этап.(30 мин)
1.Решение учебной задачи (задания 6-7)
2.Формирование алгоритма составления уравнения по условию задачи (задание 8).
III. Рефлексивно-оценочный этап. (5 мин)
1.Анализ решенных задач (задание 9).
2.Домашняя работа (задание 10).
3.Итог урока (задание 11,12).
Ход урока
Учащиеся работают в группах по 4 человека.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Задание 1.Проверка домашнего задания | Взаимопроверка Самооценка. Выбирают творческую работу, которую предлагают на обсуждение всех учащихся класса |
Задание 1. Верно ли решены уравнения: а) б) | Обсуждение в группах Ожидаемый ответ: а) нет, корень x=1 -посторонний б) нет, есть еще один корень x=3 |
Задание 3.Найти общий знаменатель дробей в каждом из уравнений: а) ; б) в) | Обсуждение в группах. Ожидаемый ответ: а) 5x-2 или 2-5х б) в) (х+1)х |
Задание 4.Сформулируйте алгоритм решения дробно-рациональных уравнений. | Взаимопроверка. Самооценка. Ожидаемый ответ. 1.Найти общий знаменатель всех дробей, которые входят в уравнение. 2. Умножить обе части уравнения на общий знаменатель. 3.Решить полученное целое уравнение. 4.Провести проверку корней и исключить те из них, которые обращают в нуль общий знаменатель. |
Задание 5.Мы научились решать дробные рациональные уравнения. А для чего они нужны? Какие задачи приводят к их появлению? Сформулируйте учебную задачу урока. | Обсуждение в группах. Ожидаемый ответ: Для решения задач, в которых одна величина выражается через другую при помощи дроби, содержащей переменную в знаменателе дроби. Например: задачи на движение (путь-скорость-расстояние), задачи на работу (работа-производительность-время), задачи на стоимость (стоимость-цена-количество). Научиться составлять уравнения по условию задачи наиболее рациональным образом. |
Задание 6. По учебному пособию разберите решение задачи | Решение обсуждается в группах. Проговаривание. Самооценка. |
Задание 7. Смоделируйте алгоритм решения текстовых задач. Как иначе можно оформить решение задачи? | Обсуждение в группах Ожидаемый ответ: 1)введение неизвестной величины 2)составление уравнения 3)решение полученных уравнений 4)отбор решений по смыслу задачи Решение задачи можно оформить в виде таблицы. |
Задание 8 Решение задач №606(1-группа),№608(2-группа),№610(3-группа) | Обсуждение и решение в группах. Составляют таблицы для решения задач. |
Задание 9.Анализ решенных задач. Какие задачи похожи? | Обсуждение. Самооценка .Ожидаемый ответ: Это задачи «на движение», все задачи похожи по своей структуре и по принципу решения |
Задание 10. (домашнее задание) а ) №609, 613 б )придумать задачу по уравнению в) творческая работа (по желанию) | |
Задание 11.Итог работы -какая учебная задача была поставлена? -как решили учебную задачу? -как вы думаете, чем мы будем заниматься на следующем уроке? | Научиться составлять уравнения по условию задачи наиболее удобным способом .Решение указали при моделировании. Уметь применять дробные уравнения при решении других типов задач. |
Задание 12. Оцените свою работу за урок. | Самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры в 8 классе по теме "Решение задач с помощью рациональных уравнений"
Конспект урока содержит интересный материал по устной работе и подготовке обучаемых к ГИА...
Технологическая карта урока алгебры в 8 классе на тему «Решение задач с помощью рациональных уравнений»
Технологическая карта урока...
Разработка урока на тему: "Решение задач с помощью рациональных уравнений". ФГОС
Урок открытия нового знания разработан в соответствии с ФГОС....
Разработка урока по теме: "Решение задач с помощью рациональных уравнений", 8 класс
Разработка урока в 8 классе "Решение задач с помощью рациональных уравнений"...
Открытый урок математики в 8 классе "Решение задач с помощью рациональных уравнений"
Разработка содержит: план-конспект урока, приложения...
Разработка урока по теме «Решение задач с помощью рациональных уравнений, применяя метод подобия. ( первый урок по теме)» (8 класс)
На уроке показано, как для решения задачи можно применять подобие треугольников.Данная разработка урока содержит технологическую карту....
Конспект урока на тему "Решение задач с помощью рациональных уравнений. Задачи на движение"
В данном конспекте показано, как с помощью рациональных уравнений можно решать различные задачи, как по реальной ситуации составить математическую модель....