Технологическая карта. Решение творческих задач по теме «Закон сохранения внутренней энергии и уравнение теплового баланса»
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
Конспект урока по теме "Закон сохранения внутренней энергии и уравнение теплового баланса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnolgicheskaya_karta.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель физики МБОУ Платоновской СОШ Рассказовского района Тамбовской области Давыдова Н.И.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА (8 класс)
Решение творческих задач по теме «Закон сохранения внутренней энергии и уравнение теплового баланса»
Цель урока: развитие предметных компетенций обучающихся по теме «Закон сохранения внутренней энергии и уравнение теплового баланса».
Задачи:
Образовательные:
- Повторить и обобщить знания;
- Продолжить развитие универсальных учебных действий;
- Продолжить развитие предметных компетенций;
- Продолжить развитие понятий и физических величин, описывающих тепловые явления,
- изучение практической направленности полученных знаний;
- формирование умений и их применении в исследовательской работе.
Воспитательные:
- Пробуждать познавательный интерес к предмету и окружающим явлениям;
- развивать способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе.
Развивающие:
- Развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приемы,
- способствовать развитию логического мышления;
- развивать умение выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности,
- способствовать развитию умения анализировать, выдвигать гипотезы, предположения, строить прогнозы, наблюдать и экспериментировать.
Тип урока: комбинированный
Технологическая карта урока:
1.
Планируемый результат |
|
Основные понятия и величины | Физика: тепловые процессы, количество теплоты, теплообмен, теплоизолированная система, температура, разность температур, теплоемкость вещества, конденсация. Математика: уравнение |
Межпредметные связи | математика |
Ресурсы: | Основные: УМК А.В. Перышкин «Физика 8», Лукашик В. И., Иванова Е. В. - Сборник задач по физике. 7-9 классы... Дополнительные |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. |
2.
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания каждого этапа |
I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | I этап. Организационный момент. Настраивание на урок. | I этап. Организационный момент. - Коммуникативные УУД -Личностные УУД |
II этап. Активизация мыслительной деятельности. Актуализация знаний. Цель – применить закон сохранения энергии для решения задач.
| Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. | 1. Организовать фронтальную работу по повторению закона сохранения внутренней энергии. 2.Организовать учебное взаимодействие учеников и следующее обсуждение составленных моделей В калориметре, теплоемкостью которого можно пренебречь, | II этап. Активизация мыслительной деятельности. Актуализация знаний. Проговорить алгоритм решения задач с применением уравнения теплового баланса
| II этап. Актуализация знаний. - Ученики сами друг другу задают вопросы по домашнему заданию, приготовленные заранее; у доски три человека, остальные на месте записывают условные обозначения физических величин и единиц измерений (количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления), закон сохранения энергии, затем идет проверка. Познавательные УУД |
III этап. Решение задачи в измененной ситуации Цель – спроецировать знания для стандартной ситуации в измененную. | Коллективное исследование, конструирование нового способа действия, изображение схемы передачи тепла в опыте, оформление ответа в виде задачи Участвовать в работе по решению задачи Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах). Оценивать правильность выполнения заданий. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать работу по изучению новой ситуации. Как определить температуру предмета, нагретого в пламени, если у вас имеется еще калориметр с холодной водой, термометр, весы с разновесами, таблицы? Организовать работу в парах обеспечить контроль за выполнением задания. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока | III этап. Изучение нового материала. Постановка проблемы. Открытие нового: В чём проблема? -Какова цель урока? (применить закон сохранения энергии для решения задач в измененной ситуации). | III этап. Изучение нового материала. Работа в парах Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
IV этап. Закрепление изученного. Цель – развитие универсального учебного действия – решения задач | Работать с информацией, представленной в форме рисунка. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания. Организовать фронтальную работу по задачнику. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | IV этап. Закрепление изученного. Учащимся предлагается пользуясь справочником, составить задачу и записать ее в тетрадь; затем ученики, сидящие на одной парте, меняются тетрадями и решают задачу соседа V. Работа в тетрадях Работа по задачнику. VI. Итог урока – Чему вы научились? | IV этап. Закрепление изученного. (самостоятельная работа) Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. -Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме: Я знаю запомнил смог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач по теме "Закон сохранения импульса"
Решение задач по теме "Закон сохранения импульса"...
"Закон сохранения внутренней энергии"
Презентация к уроку...
Тестовые задачи по теме "Закон сохранения энергии" 10 класс
Тест по теме "Закон сохранения энергии"...
Урок "Решение задач по теме "Закон сохранения механической энергии", 9 класс
Урок "Решение задач по теме "Закон сохранения механической энергии" - это урок повторения, систематизации и обобщения ЗУН....
презентация на тему "Решение задач по теме "Закон сохранения энергии""
Данный урок проводится в 9 классе, при изучении темы "Закон сохранения энергии". Т.к. в нашей школе курс физики изучается 4 года и учебник 9 класса делится на два гоа обячения (в связи со сп...
Решение задач по теме "Закон сохранения и превращения энергии"
Решение задач по теме "Закон сохранения и превращения энергии" ,8 класс...
Закон сохранения внутренней энергии. Уравнение теплового баланса.
Данный материал предусмотрен для проведения урока физики в 8 классе по теме "Закон сохранения внутренней энергии. Уравнение теплового баланса."...