Этап урока | Деятельность |
УУД |
Название | Цель | Учителя |
|
1.Организационый момент (1мин) | Создать положитель ный эмоциональ ный настрой учащихся к работе на уроке.
| Приветствие учащихся. Добрый день! Я рада нашей встрече. Надеюсь, что наш урок пройдет интересно и увлекательно, с большой пользой для вас. Проверяет готовность обучающихся к уроку Посмотри в глаза своему соседу по парте, мысленно пожелай ему успеха на уроке, улыбнись ему, учителю Создает условия для благоприятного психологического климата и плодотворной рабочей обстановки Всем желаю успешно и плодотворно потрудиться |
|
2.Актуализация знаний (10 мин) | Актуализиро вать мыслитель ные операции, необходимые для повторения и систематизации знаний
Организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуаль ного задания.
| ( Слайд 1) А). Проверка домашнего задания « Проверь себя» №1.Сильные ребята работают по карточкам, выполняют задания похожие на задания домашней работы. №2. Слабые решают задания по алгоритму. (На этом этапе можно организовать взаимопроверку и взаимопомощь, если возникнет такая необходимость). Б). Устная фронтальная работа. Я предлагаю вашему вниманию формулы, задающие некоторые функции. Что является графиками данных функций? ( Слайд 2).
1.Какое равенство называют уравнением? 2. Что значит решить уравнение? 3. Что называют корнем уравнения? 4. Какие уравнения мы умеем решать? 5. какой способ решения уравнений мы рассматривали с вами на последнем уроке? В)Проверяется работа по карточкам №1; №2; (Слайд 3).
Г). Подготовка учащихся к активному, сознательному закреплению материала. (Слайд 4). На слайде запись трех уравнений: = x2, =x3, =-2? -Что записано на доске? (Уравнения) - Эти уравнения необходимо решить на уроке. Предложите способ решения. (Графический способ решения уравнений) - Сформулируйте тему урока. (Решение уравнений графическим способом) - Сформулируйте цели урока? (Научиться решать уравнения данным способом.) -В чем состоит идея графического метода? (Нужно построить графики введенных функций и найти точки их пересечения. Корнями уравнения служат абсциссы этих точек) - Какие есть недостатки у этого метода? (Корни могут быть неточными) - Перечислите основные этапы графического метода решения уравнения? ( 1) введение функций; 2) построение графиков; 3) нахождение точек пересечения графиков; 4) ответ)
| выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (Р);
структурирование знаний, подведение под понятие (П);
умение аргументировать свою точку зрения (К); самооценка (Л). |
3.Изучение новой темы и первичное закрепление ( 11 мин) | Соотнести новое знание с правилом в учебнике. Организовать фиксацию новых знаний | Мы получили уравнение х3 – 6 = 0. Но строить график функции у = х3 – 6 мы ещё не умеем. Т.е., что получается: это уравнение и графическим способом мы не можем решить? А может быть, нужно вернуться к первоначальному уравнению: х2 = (Слайд 7). Что мы видим внутри этого уравнения? Есть ли выражения, из которых мы можем составить знакомые нам функции? (Да: у = х2и у = ). Что нужно сделать? – Построить их графики. Как? Где? – В одной координатной плоскости. И что? – Дальше найдём координаты точки пересечения. Нам обе координаты нужны? – Нет, только значение х. Итак, давайте ещё раз выработаем алгоритм решения уравнений графическим способом : - Из уравнения выделяем знакомые нам функции.
- Строим графики функций в одной координатной плоскости.
- Находим координаты точек пересечения графиков.
- Из найденных координат выбираем значение абсциссы, т.е. х.
- Записываем ответ.
| фиксирование проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, извлечение необходимой информации из текста, построение логической цепи рассуждений, доказательство, умение получать новые знания (П);
самоопределение (Л); Умение получать новые знания(П). Постановка целей занятий, планирование деятельности (Р);
умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса (К). |
4.Физкульт- минутка (1 мин) | Снять усталость и напряжение учащихся, улучшить внимание.
| Выполнили упражнения для снятие напряжения в области шеи и упражнения для укрепления зрения | |
5. Закрепление ( 4 мин) | Организовать усвоение детьми новых правил с их проговари ванием во внешней речи: - фронтально, - в парах. | 1. Сколько корней имеет уравнение? а) б) х + 2 = х2; в) = х2. 2. Попади в цель! (Слайд 9)
| Структурирование собственных знаний, поиск и выделение необходимой информации (П);
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К); контроль и оценка процесса и результатов деятельности (Р);
оценивание усваиваемого материала (Л). |
6. Домашнее задание ( 1 мин) | Организовать обсуждение и запись домашнего задания. | Запишите домашнее задание: ( Слайд 10) - п.26;
- № 623 (а), № 624(а);
|
|
7. Применение в образовательной области ( 1 мин) |
| Умения строить графики, читать графики, находить точки пересечения графиков нужны не только при изучении алгебры, но и при изучении физики, когда вы изучаете, например, зависимость плавления тела от температуры, зависимость скорости от времени движения двух тел. На уроках информатики, работая в электронных таблицах Excel, вы будете учиться строить графики, решать уравнения. На уроках химии скорость химических реакций также можно описать графически. Умение строить графики, диаграммы нужны и в повседневной жизни: для описания результатов голосования, удоя молока; в инженерных специальностях это умение очень важно.
|
|
8.Проверочная работа в виде теста (6 мин) | Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. Организовать самопроверку самостоятельной работы. По результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок.
| В – 1: 1. Какая из функций, приведённых ниже, является линейной: а) у = – 2; б) у = х – 2; в) у = х2 – 2. 2. График функции у = называется: а) прямой; б) гиперболой; в) параболой. 3. Установите соответствие между функциями и их графиками: 1) у = ; 2) у = 2х2; 3) у = х – 2; 4) у = 2х.
А. Б. В. Г.
4. На рисунке 3 изображены графики функций у = х3 и у = –2 х – 3. Используя графики, решите уравнение: х3 = – 2х – 3. а) – 3; б) – 1; в) – 1,5.
В – 2: 1. Какая из функций, приведённых ниже, является линейной: а) у = + 1; б) у = + 1; в) у = х5 + 1. 2. График функции у = 3х2 называется: а) прямой; б) гиперболой; в) параболой. 3. Установите соответствие между функциями и их графиками: 1) у = – ; 2) у = х2 – 1; 3) у = – х; 4) у = 1 – х.
А. Б. В. Г.
4. На рисунке 5 изображены графики функций у = – х2 + 2 и у = . Используя графики, решите уравнение: – х2 + 2 = . а) – 2; б) 2; в) – 1,5.
Ответы: В – 1: 1. б 2. б 3. 1 – Б; 2 – А; 3 – В; 4 – Г 4. б В – 2: 1. а 2. в 3. 1 – В; 2 – Г; 3 – А; 4 – Б 4. а Учащиеся заносят варианты ответов в бланк.
| Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);
формирование готовности к самообразованию (Л);
использование критериев для обоснования своего суждения (К);
планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата (Р). |
9. Рефлексивно-оценочный этап ( 4 мин) | Организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели. Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке.
| (Слайд 11) 1) Я – понял … Я – знаю … Я – умею… 2) Оценка: а) за теоретический опрос; б) за фронтальную работу; в) за самостоятельную работу. Набрано баллов | Оценка деятельности на уроке | 18 | Я работал (а) отлично | 14-16 | Я работал (а) хорошо | 9-13 | Я работал (а) удовл. | Менее 9 | Нужно ещё поработать над темой |
| умение адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы (Р);
формирование позитивной самооценки (Л);
построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия (П). |
10.Итог урока (1 мин) | Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.
| 1.Ребята, а вы задумались, зачем мы изучаем данную тему? Давайте попытаемся ответить на этот вопрос: Где в нашей жизни может пригодиться чтение графиков? Вот закончился урок, Подведем сейчас итог: 1.Что нового вы узнали на уроке? 2.Что вас заинтересовало на уроке? 3.Что показалось необычным на уроке? 4. Какой вид деятельности понравился больше всего? 5.Вам понравился урок?
Выставление оценок в журнал.
|
|