Рабочая программа по алгебре 9 класс ФГОС
методическая разработка по алгебре (9 класс)
Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена в качестве приложения к основной образовательной программе основного общего образования на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 17.12.2010г. № 1897;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_9_kl._fgos.docx | 331.76 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «СШ №40»____________И.В.Святченко
Приказ от 28.08.2019г. № 272
Протокол пед.совета от 27.08.2019г. № 1
Протокол МО учителей математики, информатики и физики
от 26.08.2019г. № 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Планируемые результаты освоения учебного предмета......................................................................... 3. | |
2. | Содержание учебного предмета……………………... 5. | |
3. | Тематическое планирование.......................................... 9. |
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Рабочая программа по алгебре для 9класса составлена в качестве приложения к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «СШ № 40» на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 17.12.2010г. № 1897;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897».
Фундаментального ядра содержания общего образования;
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СШ № 40»
Примерной программы по учебному предмету Алгебра(Примерные программы по учебным предметам Алгебра 9 класс: проект – М.: Просвещение, 2011 г. «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 9 класса». Составитель Т. А. Бурмистрова (Стандарты второго поколения.)
Используемый УМК включает в себя:
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 9 класс / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; составитель Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2015;
- Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковкого – М.: Просвещение, 2013-2015;
- Дидактические материалы по алгебре для 9 класса / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2008;
Уровень познавательной активности и интеллектуальных способностей 9-х классов представлен в следующей характеристике
9А класс: % успеваемости – 100%, % качества – 60%, что соответствует достаточный уровню в обучении;
9Б класс: % успеваемости – 100%, % качества – 52%, что соответствует допустимому уровню в обучении;
9В класс: % успеваемости – 100%, % качества – 36%, что соответствует допустимому уровню в обучении.
9Г класс: % успеваемости – 100%, % качества – 40%, что соответствует допустимому уровню в обучении;
9Д класс: % успеваемости – 100%, % качества – 32%, что соответствует критическому уровню в обучении.
Планируемые результаты освоения учебного предмета включают:
Личностные результаты:
1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленнойзадачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,
рассуждений;
Метапредметные результаты:
1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметные результаты:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Повторение курса 8 класса
2. Квадратичная функция
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график. Степенная функция.
О с н о в н а я ц е л ь — расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.
В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.
Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.
Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у = ах2, ее свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции — функций у = ах2 + b ,
у = а (х - т)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы учащиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приемы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у учащихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.
При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.
Учащиеся знакомятся со свойствами степенной функции у = хn при четном и нечетном натуральном показателе п. Вводится понятие корня п-ой степени. Учащиеся должны понимать смысл записей вида √-27, √81. Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.
3.Уравнения и неравенства с одной переменной.
Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с> О или ах2 + bх + с < О, где а ≠ 0.
В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Учащиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических других видов уравнений.
Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений. Учащиеся знакомятся с некоторыми специальными приёмами решения таких уравнений.
Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + c > 0 или ах2 + bх + с < 0, где а ≠ 0, осуществляется с опорой на введения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси Ох).
Учащиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.
4.Уравнения и неравенства с двумя переменными
Основная цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменное и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
В данной теме завершается изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный учащимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.
Ознакомление учащихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.
Привлечение известных учащимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать учащимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.
Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.
Изучение темы завершается введением понятий неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными. Сведения о графиках уравнений с двумя переменными используются при иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем.
5. Прогрессии
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Основная цель — дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.
Работа с формулами n-го члена и суммы первых п членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.
Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.
6.Элементы комбинаторики и теории вероятностей
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Основная цель — ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое используется в дальнейшем при выводе формул для подсчета числа перестановок, размещений и сочетаний.
При изучении данного материала необходимо обратить внимание учащихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.
В данной теме учащиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание учащихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.
7. Повторение
Учебно-тематический план
№ | Содержание материала | Количество часов | В том числе, контр.раб. |
Алгебра | |||
Повторение | 7 часов | 1 | |
1 | Глава I. Квадратичная функция | 28 | 3 |
2 | Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной | 20 | 2 |
3 | Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными | 23 | 1 |
4 | Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии | 17 | 2 |
5 | Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 17 | 1 |
6 | Повторение | 28 | 1 |
Итого | 140 | 11 |
Формы контроля результатов образовательной деятельности
№ п/п | Форма контроля | № урока | дата |
1. | Входное тестирование | 13 | |
2. | Контрольная работа № 1 по теме «Функции и их свойства» | 18 | |
3. | Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция» | 28 | |
4. | Контрольная работа №3 по теме «Степенная функция. Корень n-й степени» | 35 | |
5. | Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 55 | |
6. | Промежуточное тестирование | 60 | |
7. | Контрольная работа №5 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы» | 78 | |
8. | Контрольная работа №6 по теме «Арифметическая прогрессия» | 86 | |
9. | Контрольная работа № 7 по теме «Геометрическая прогрессия» | 95 | |
10. | Контрольная работа №8 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 112 | |
11. | Итоговое тестирование. | 121 | |
12. | Итоговая контрольная работа. | 129 |
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
В данном разделе представлено тематическое планирование для 9 класса в соответствии с требованиями общего образования. Тематическое планирование рассчитано на 35 учебных недель в каждом классе, что составляет 140 часов в год (4 часа в неделю). Тематическое планирование отражает содержание курса, количество часов, отводимое на каждую тему. Дана характеристика основных видов деятельности обучающихся и формируемых универсальных учебных действий по каждой теме.
№ урока | Дата урока | Тема урока | Тип урока | Формируемые УУД | Формы контроля | |||
план | факт | Виды деятельности | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Повторение (7 часов) | ||||||||
1 | 1нед | 1нед | Повторение. Функции и их свойства | Практикум Проблемные задания, | Повторить основные понятия по теме функция | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные:сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения |
2 | 1нед | 1нед | Повторение. Тождественные преобразования | Практикум тождественные преобразования | Повторить действия с обыкновенными и десятичными дробями; формулы сокращенного умножения тождественные преобразования алгебраических выражений. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Устный счет Самостоятельная работа 1.1 «Выражения и их преобразования» | |
3 | 1нед | 1нед | Повторение. Уравнения и неравенства | Практикум линейные уравнения и неравенства и их системы | Повторить определение линейных уравнений, квадратных уравнений, неравенств и их системы. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Устный счет Самостоятельная работа 1.2 «Уравнения и неравенства» | |
4 | 1нед | 1нед | Повторение. Решение текстовых задач | Практикум Проблемные задания, | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | ||
5 | 2нед | 2нед | Повторение. Решение текстовых задач | Практикум Проблемные задания, | Повторить решение дробно рациональных уравнений | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | |
6 | 2нед | 2нед | Повторение. Решение текстовых задач | Практикум Проблемные задания, | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | ||
7 | 2нед | 2нед | Повторение. Решение текстовых задач | Комбинированный. Решение задач. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | ||
Квадратичная функция (28 часов) | ||||||||
8 | 2нед | 2нед | Функция. Область определения и область значений функции | Урок-лекция. Демонстрационный материал | Повторить определение координатной плоскости, Научиться вычислять значения функции в точках, строить графики функций | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей |
| Демонстрацион-ный материал «Функция. Область определения и область значений функции» |
9 | 3нед | 3нед | Функция. Область определения и область значений функции | Урок-закрепление изученного, область определения и область значений функции | Познакомиться с областью определения и область значений функции. | Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи | Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения |
10 | 3нед | 3нед | Функция. Область определения и область значений функции | Урок- решение задач, область определения и область значений функции | Научиться определять область определения и область значений функции. | Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи | Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | Самостоятельная работа 2.1 «Область определения и область значений функции» |
11 | 3нед | 3нед | Свойства функций | Комбинированный урок, основные свойства функций | Познакомиться с основными свойствами функции. | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Демонстрационный материал «Чтение свойств функций по ее графику» |
12 | 3нед | 3нед | Свойства функций
| Практикум, основные свойства функций | Познакомиться с основными свойствами функции | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Задания для устного счета. Упр.3 «Свойства функций» |
13 | 4нед | 4нед | Свойства функций. Входное тестирование. | Проверка знаний и умений | Итоговая проверка знаний за полугодие | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Проверочная работа. |
14 | 4нед | 4нед | Квадратный трехчлен и его корни | Комбинированный урок общий вид квадратного трехчлена | Научиться определять общий вид квадратного трехчлена, применять формулу корней квадратного уравнения. | Коммуникативные: выражать готовность кобсуждения разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата. Познавательные: выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения |
15 | 4нед | 4нед | Квадратный трехчлен и его корни | Практикум общий вид квадратного трехчлена | Познакомиться с общим вид квадратного трехчлена, формулой корней квадратного уравнения. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | |
16 | 4нед | 4нед | Разложение квадратного трехчлена на множители | Комбинированный урок, формула разложения квадратного трехчлена на множители | Научиться применять формулу разложения квадратного трехчлена на множители | Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов, добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; устанавливать аналогии | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Задания для устного счета. Упр.4 «Разложение квадратного трехчлена на множители» |
17 | 5нед | 5нед | Разложение квадратного трехчлена на множители | Практикум, формула разложения квадратного трехчлена на множители | Научиться применять формулу разложения квадратного трехчлена на множители | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Самостоятельная работа 2.3 «Разложение квадратного трехчлена на множители» | |
18 | 5нед | 5нед | Контрольная работа № 1 по теме «Функции и их свойства» | Проверка знаний и умений | Уметь применять формулу разложения квадратного трехчлена на множители | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Контрольная работа | |
19 | 5нед | 5нед | Функция у=ах2, ее свойства и график | Урок-лекция, свойства функции у=ах2 | Познакомиться с свойствами функции у=ах2. Научиться строить график функции у=ах2, выполнять простейшие преобразованияграфиков функций | Коммуникативные: Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели. | Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания | Демонстрационный материал «Определение квадратичной функции» Демонстрационный материал «Свойства квадратичной функции» |
20 | 5нед | 5нед | Функция у=ах2, ее свойства и график | Практикум, свойства функции у=ах2 | Научиться применять свойства функции у=ах2. | Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания | Задания для устного счета. Упр.5 «Определение квадратичной функции» | |
21 | 6нед | 6нед | Функция у=ах2, ее свойства и график | Практикум, свойства функции у=ах2 | Научиться применять свойства функции у=ах2. | Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | |
22 | 6нед | 6нед | График функции у=ах2 +n и у=а(х-m)2 | Комбинированный урок. График функции у=ах2 +n и у=а(х-m)2 | Научиться строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций | Коммуникативные:интересоваться чужим мнением и высказывают свое. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные:сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства | Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания | Задания для устного счета. Упр.6 «Квадратичная функция» |
23 | 6нед | 6нед | График функции у=ах2 +n и у=а(х-m)2 | Практикум. График функции у=ах2 +n и у=а(х-m)2 | Уметь строить график квадратичной функции, находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения | Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания | Самостоятельная работа 2.4 «Квадратичная функция» | |
24 | 6нед | 6нед | Построение графика квадратичной функции | Комбинированный урок. График функции у=ах2 +n и у=а(х-m)2 | Познакомиться с формулой для вычисления координат вершины параболы. | Коммуникативные:вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения |
25 | 7нед | 7нед | Построение графика квадратичной функции | Практикум. График функции у=ах2 +n и у=а(х-m)2 | Уметь применять формулу для вычисления координат вершины параболы. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | Задания для устного счета. Упр.7 «Свойства квадратичной функции» | |
26 | 7нед | 7нед | Построение графика квадратичной функции | Комбинированный урок. График функции у=ах2 +n и у=а(х-m)2 | Научиться строить график квадратичной функции у=ах2 +n, у=а(х-m)2., | Самостоятельная работа 2.5 «Свойства и график квадратичной функции» | ||
27 | 7нед | 7нед | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | Практикум | Научиться строить график квадратичной функции у=ах2 +n, у=а(х-m)2., | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | Тест 2 «Квадратичная функция» | |
28 | 7нед | 7нед | Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция» | Проверка знаний и умений | Научиться строить графики функций вида у=ах2, у=ах2 +n, у=а(х-m)2., у= ах2 + bх +с; читать графики | Контрольная работа | ||
29 | 8нед | 8 нед | Анализ контрольной работы. Функция у = хn | Комбинированный урок, свойства степенной функции с натуральным показателем | Познакомиться со свойствами степенной функции с натуральным показателем. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | Демонстрационный материал «Степенная функция с натуральным показателем» |
30 | 8 ед | 8 нед | Функция у = хn | Урок-закрепление изученного материала, свойства степенной функции с натуральным показателем | Научитьсяприменять свойства степенной функции с натуральным показателем. | Задания для устного счета. Упр.8 «Степенная функция» | ||
31 | 8нед | 8 нед | Корень n-й степени. | Комбинированный урок, определение корня n- й степени, арифметического корня n- й степени | Познакомиться с определением корня n- й степени, арифметическим корнемn- й степени; Научиться определять при каких значениях а имеет смысл выражение . | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий | Задания для устного счета. Упр.9 «Корень n-й степени» |
32 | 8нед | 8 нед | Корень n-й степени | Практикум, корень n-й степени из отрицательного | Научиться выражать корень n-й степени из отрицательного числа через арифметический корень той же степени, вычислять корень n-й степени с помощью калькулятора | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | Самостоятельная работа 2.6 «Степенная функция» | |
33 | 9нед | 9нед | Степень с рациональным показателем | Комбинированный урок, степеней с рациональным показателем. | Познакомиться со свойствами степеней с рациональным показателем. | Коммуникативные: переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать её как задачу через анализ её условий; демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищать временные характеристики достижения результата. «каков будет результат?» Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, с выделением существенной информации. | Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения |
34 | 9нед | 9нед | Преобразования выражений, содержащих степени с рациональным показателем | Практикум, степеней с рациональным показателем. | Научиться выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | |
35 | 9нед | 9нед | Контрольная работа №3 по теме «Степенная функция. Корень n-й степени» | Проверка умений и навыков учащихся | Научиться решать задачи по теме «Степенная функция. Корень n-й степени» | Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий | Контрольная работа | |
Уравнения и неравенства с одной переменной (20 часов) | ||||||||
36 | 9н | 9н | Анализ контрольной работы. Целое уравнение и его корни | Комбинированный урок, графики основных функций | Познакомиться с методами решения уравнений, | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; устанавливать причинно следственные связи. | Уметь: решать уравнения графическим способом | Демонстрационный материал «Графический способ решения уравнений» |
37 | 10н | 10 н | Целое уравнение и его корни | Комбинированный урок, графики основных функций | Научиться применять методы решения уравнений, строить графики основных функций; | Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания | Проблемные задания, фронтальный опрос | |
38 | 10 н | 10 н | Целое уравнение и его корни | Комбинированный урок, методы решения уравнений | Познакомиться с методами решения уравнений: | Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания | Проблемные задания, фрон-тальный опрос, упражнения | |
39 | 10 н | 10 н | Целое уравнение и его корни | Комбинированный урок, методы решения уравнений | Научиться применять методы решения уравнения введением новой переменной | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; устанавливать причинно следственные связи. | Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания | Самостоятельная работа 3.1 «Уравнения с одной переменной» |
40 | 10 н | 10 н | Целое уравнение и его корни | Комбинированный урок, методы решения уравнений | Научиться применять методы решения уравнения введением новой переменной | Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | |
41 | 11н | 11н | Целое уравнение и его корни | Комбинированный урок, методы решения уравнений | Научиться решать биквадратные уравнения | Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания | Задания для устного счета. Упр.10 «Уравнения с одной переменной» | |
42 | 11н | 11н | Целое уравнение и его корни | Практикум методы решения уравнений | Применять методы решения биквадратных уравнений | Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания | Самостоятельная работа 3.3 «Уравнения, приводимые к квадратным» | |
43 | 11н | 11н | Дробные рациональные уравнения | Теория, практика, метод решения уравнений введением новой переменной | Познакомиться с методом решения уравнений путем введением новой переменной. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения |
44 | 11н | 11н | Дробные рациональные уравнения | Практикум, метод решения уравнений введением новой переменной | Применять метод решения уравнений путем введения новой переменной. | Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения |
45 | 12н | 12н | Дробные рациональные уравнения | Практикум, метод решения уравнений введением новой переменной | Применять метод решения уравнений путем введения новой переменной. | Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; строить логические цепочки рассуждений; заменять термины определениями; выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения |
46 | 12н | 12н | Решение неравенств второй степени с одной переменной | Комбинированный урок, алгоритм решения неравенств | Познакомиться с алгоритмом решения неравенств графическим способом. Научиться решать неравенство | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Демонстрационный материал «Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции» |
47 | 12н | 12н | Решение неравенств второй степени с одной переменной | Практикум, алгоритм решения неравенств | Научиться применять алгоритм решения неравенств графическим способом. | Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Задания для устного счета. Упр.11 «Квадратные неравенства» |
48 | 12н | 12н | Решение неравенств второй степени с одной переменной | Практикум, алгоритм решения неравенств | Научиться применять алгоритм решения неравенств второй степени при нахождении области определения выражений, при решении текстовых задач | Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; строить логические цепочки рассуждений; заменять термины определениями; выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Демонстрационный материал «Решение квадратного неравенства. Особые случаи» Самостоятельная работа 3.4 «Решение неравенств второй степени с одной переменной» |
49 | 13нед | 13нед | Решение неравенств методом интервалов | Комбинированный урок, метод интервалов. | Познакомиться с методом интервалов как одним из способов решения неравенств | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные:вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные:строить логические цепи рассуждений | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Демонстрационный материал «Метод интервалов» |
50 | 13нед | 13нед | Решение неравенств методом интервалов | Практикум, метод интервалов. | Научиться применять метод интервалов. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Задания для устного счета. Упр.12 «Решение квадратных неравенств» | |
51 | 13нед | 13нед | Решение неравенств методом интервалов | Практикум, метод интервалов. | Научиться применять метод интервалов. | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные:вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные:строить логические цепи рассуждений | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Задания для устного счета. Упр.13 «Метод интервалов» |
52 | 13нед | 13нед | Решение неравенств методом интервалов | Практикум, метод интервалов. | Научиться применять метод интервалов. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Самостоятельная работа 3.5 «Решение квадратных неравенств. Метод интервалов» | |
53 | 14нед | 14нед | Решение неравенств методом интервалов | Урок-тест, неравенства второй степени | Научиться применять методы решения неравенств второй степени различными способами | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Тест 3 «Уравнения и неравенства с одной переменной» | |
54 | 14нед | 14нед | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | Практикум неравенства второй степени, | Научиться применять методы решения неравенств второй степени различными способами | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | |
55 | 14нед | 14нед | Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | Проверка знаний и умений | Научиться решать неравенства | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Контрольная работа |
Уравнения и неравенства с двумя переменными (23 часа) | ||||||||
56 | 14нед | 14нед | Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными и его график | Комбинированный урок график уравнения с двумя переменными | Познакомиться с понятиями равносильных уравнений. | Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки | Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания | Демонстрационный материал «Примеры графиков уравнений с двумя переменными» |
57 | 15нед | 15нед | Уравнение с двумя переменными и его график | Практикум, график уравнения с двумя переменными | Научиться строить графики уравнения с двумя переменными | Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | |
58 | 15нед | 15нед | Графический способ решения систем уравнений | Комбинированный урок, график уравнения с двумя переменными | Научиться решать системы уравнений; Научиться применять графический способ решения систем уравнений. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | Демонстрационный материал «Графический способ решения систем уравнений» | |
59 | 15нед | 15нед | Графический способ решения систем уравнений | Практикум, график уравнения с двумя переменными | Научиться решать системы 2-х уравнений с 2-мя переменными графическим способом | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: строить логические цепи рассуждений | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Задания для устного счета. Упр.14 «Системы уравнений с двумя переменными» |
60 | 15нед | 15нед | Графический способ решения систем уравнений Промежуточное тестирование | Проверка знаний и умений | Итоговая проверка знаний за полугодие | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | ||
61 | 16нед | 16нед | Решение систем уравнений второй степени | Комбинированный урок, уравнения с 2-мя переменными | Научиться решать уравнения с 2-мя переменными способом сложения | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; устанавливать причинно следственные связи. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Самостоятельная работа 4.2 «Решение систем нелинейных уравнений» |
62 | 16нед | 16нед | Решение задач с помощью систем уравнений | Комбинированный урок уравнения с 2-мя переменными | Научиться решать задачи способом составления систем уравнений | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | |
63 | 16нед | 16нед | Решение задач с помощью систем уравнений | Практикум, задачи на «движение» | Научиться решать задачи на «движение» составлением систем уравнений | Индивидуальные карточки | ||
64 | 16нед | 16нед | Решение задач с помощью систем уравнений | Практикум, задачи на «движение» | Научиться решать задачи на «движение» составлением систем уравнений | Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Индивидуальные карточки |
65 | 17нед | 17нед | Решение задач с помощью систем уравнений | Практикум, задачи «на работу» | Научиться решать задачи «на работу» составлением систем уравнений | Индивидуальные карточки | ||
66 | 17нед | 17нед | Решение задач с помощью систем уравнений | Практикум задачи «на работу» | Научиться решать задачи «на работу» составлением систем уравнений | Индивидуальные карточки | ||
67 | 17нед | 17нед | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Практикум задачи на «проценты» | Научиться решать задачи на «проценты» составлением систем уравнений | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Самостоятельная работа 4.3 «Решение задач с помощью систем уравнений» | |
68 | 17нед | 17нед | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Практикум задачи на «проценты» | Научиться решать задачи на «проценты» составлением систем уравнений | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Индивидуальные карточки | |
69 | 18нед | 18нед | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Проверка знаний и умений | Научиться решать задачи «на работу», «на движение», «на проценты» и другие составлением систем уравнений | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Индивидуальные карточки | |
70 | 18нед | 18нед | Неравенства с двумя переменными | Комбинированный урок множество точек координатной плоскости, | Познакомиться с понятием множество точек координатной плоскости, удовлетворяющих неравенствам ах+ву≤с и ах+ву≥с. | Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов, добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; устанавливать аналогии | Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания | Демонстрационный материал «Неравенства с двумя переменными» |
71 | 18нед | 18нед | Неравенства с двумя переменными | Практикум множество точек координатной плоскости, | Научиться изображать на координатной плоскости множество решений данного неравенства | Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий | Самостоятельная работа 4.4 «Неравенства с двумя переменными» | |
72 | 18нед | 18нед | Системы неравенств с двумя переменными | Комбинированный урок множество точек координатной плоскости, | Научиться изображать на координатной плоскости множество точек, представляющих собой общую часть множеств, задаваемых неравенствами. | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Демонстрационный материал «Системы неравенств с двумя переменными» |
73 | 19нед | 19нед | Системы неравенств с двумя переменными | Практикум множество точек координатной плоскости, | Научиться применять изображать на координатной плоскости множество точек, представляющих собой общую часть множеств, задаваемых неравенствами. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | |
74 | 19нед | 19нед | Системы неравенств с двумя переменными | Практикум множество точек координатной плоскости, | Научиться изображать на координатной плоскости множество точек, представляющих собой общую часть множеств, задаваемых неравенствами. | Коммуникативные: Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | Самостоятельная работа 4.5 «Неравенства с двумя переменными и их системы» |
75 | 19нед | 19нед | Системы неравенств с двумя переменными | Практикум множество точек координатной плоскости, | Научиться изображать на координатной плоскости множество точек, представляющих собой общую часть множеств, задаваемых неравенствами. | Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | |
76 | 19нед | 19нед | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | Урок-тест | Научиться решать системы графически, способами подстановки и сложения, решать текстовые задачи, изображать решения систем неравенств. | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывают свое. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | Тест 4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными» |
77 | 20нед | 20нед | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | Практикум | Научиться решать системы графически, способами подстановки и сложения, решать текстовые задачи, изображать решения систем неравенств. | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | |
78 | 20нед | 20нед | Контрольная работа №5 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы» | Проверка знаний и умений | Научиться применять способы решения системы 2-х уравнений с 2-мя переменными графическим способом; решать задачи составлением систем уравнений; | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Контрольная работа |
Арифметическая и геометрическая прогрессии (17 часов) | ||||||||
79 | 20нед | 20нед | Анализ контрольной работы. Последовательности. | Урок-лекция термины «член последовательности», «номер члена последовательности» | Познакомиться с терминами «член последовательности», «номер члена последовательности» | Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | Задания для устного счета. Упр.14 «Последовательности» |
80 | 20нед | 20нед | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии | Комбинированный урок определение арифметической прогрессии | Научиться определять арифметическую прогрессию, познакомиться с формулойn –го члена арифметической прогрессии, способами задания прогрессии. | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: строить логические цепи рассуждений | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения |
81 | 21нед | 21нед | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена | Комбинированныйурокформула n –го члена арифметической прогрессии | Научиться применять формулуn –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения |
82 | 21нед | 21нед | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена | Практикум формула n –го члена арифметической прогрессии | Научиться применять формулуn –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; строить логические цепочки рассуждений; заменять термины определениями; выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | Самостоятельная работа 5.1 «Числовая последовательность. Арифметическая прогрессия» |
83 | 21нед | 21нед | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | КомбинированныйурокформулыI и II суммы n-членов арифметической прогрессии | Познакомиться с формуламиI и II суммы n-членов арифметической прогрессии. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; устанавливать причинно следственные связи. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | Задания для устного счета. Упр.15 «Арифметическая прогрессия» |
84 | 21н | 21н | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | Практикум формулыI и II суммы n-членов арифметической прогрессии | Научиться применять формулы I и II суммы n-членов арифметической прогрессии. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | Самостоятельная работа 5.2 «Сумма n первых членов арифметической прогрессии» | |
85 | 22н | 22н | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | Практикум формулыI и II суммы n-членов арифметической прогрессии | Применять формулы I и II суммы n-членов арифметической прогресс. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | |
86 | 22н | 22н | Контрольная работа №6 по теме «Арифметическая прогрессия» | Проверка знаний и умений | Применять формулы нахожденияn –ого члена, суммыn-членов арифметической прогрессии | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | Контрольная работа |
87 | 22н | 22н | Анализ контрольной работы. Определение геометрической прогрессии | Комбинированный урок, геометрическая прогрессия | Научиться определять какая последовательность является геометрической. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; устанавливать причинно следственные связи. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Задания для устного счета. Упр.16 «Геометрическая прогрессия» |
88 | 22н | 22н | Формула n – го члена геометрической прогрессии | Комбинированный урок формулаn – го члена геометрической прогрессии | Познакомиться и научиться применять формулу n – го члена геометрической прогрессии | Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | |
89 | 23н | 23н | Формула n – го члена геометрической прогрессии | Практикум формулаn – го члена геометрической прогрессии | Научиться применять формулу n – го члена геометрической прогрессии | Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | |
90 | 23нед | 23нед | Формула суммы n членов геометрической прогрессии | Практикум формула суммы n членов геометрической прогрессии. | Научиться применять формулу суммы n членов геометрической прогрессии. | Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремиться устанавливать доверительные отношения взаимопонимания; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель, и строить план действий в соответствии с ней. Познавательные: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Формирование познавательного интереса | Самостоятельная работа 5.3 «Геометрическая прогрессия» |
91 | 23н | 23н | Формула суммы n членов геометрической прогрессии | Практикум формула суммы n членов геометрической прогрессии | Научиться применять формулу суммы n членов геометрической прогрессии. | Формирование познавательного интереса | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | |
92 | 23н | 23н | Бесконечая геометрическая прогрессия | Комбинированный урок формулаS=. | Познакомиться с формулой S=. | Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремиться устанавливать доверительные отношения взаимопонимания; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель, и строить план действий в соответствии с ней. Познавательные: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Демонстрационный материал «Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q|<1» |
93 | 24н | 24н | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | Практикум, задачи на нахождения членов прогрессии | Научиться выполнять задания по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессия» | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Тест 5 «Прогрессии» | |
94 | 24нед | 24нед | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | Практикум задачи на нахождения членов прогрессии | Научиться решать задания по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессия» | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | |
95 | 24нед | 24нед | Контрольная работа № 7 по теме «Геометрическая прогрессия» | Проверка знаний и умений | Научиться выполнять задания по теме «Геометрическая прогрессия» | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Контрольная работа |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей (17 часов) | ||||||||
96 | 24нед | 24нед | Анализ контрольной работы. Примеры комбинаторных задач | Комбинированныйуроккомбинаторные задачи | Научиться решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов, ознакомить деревом возможных вариантов | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: строить логические цепи рассуждений | Демонстрационный материал «Комбинаторные задачи: перебор возможных вариантов, правило умножения». | |
97 | 25нед | 25нед | Решение комбинаторных задач | Практикум комбинаторные задачи | Познакомиться и научиться применять комбинаторное правило умножения. | . Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: строить логические цепи рассуждений | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Самостоятельная работа 6.1 «Решение комбинаторных задач» |
98 | 25нед | 25нед | Перестановки | Комбинированный урок, формула числа перестановок | Познакомиться и научиться применять формулу числа перестановок | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | |
99 | 25нед | 25нед | Перестановки | Практикум формула числа перестановок | Научиться пользоваться при решении задач формулой перестановок | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | |
100 | 25нед | 25нед | Размещения | Комбинированный урок формулы числа размещений | Познакомиться и научиться применять формулы числа размещений | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | |
101 | 26нед | 26нед | Размещения | Практикум формулы числа размещений | Научиться пользоваться при решении задач формулой размещений | Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения |
102 | 26нед | 26нед | Сочетания | Комбинированный урок формулы числа сочетаний | Научиться применять формулы числа сочетаний при решении задач | Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения |
103 | 26нед | 26нед | Сочетания | Практикумформулы числа сочетаний | Научиться применять формулу числа сочетаний при решении задач | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: строить логические цепи рассуждений | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Самостоятельная работа 6.2 «Перестановки, размещения, сочетания» |
104 | 26нед | 26нед | Относительная частота случайного события | Комбинированный урок понятие случайного события, частоты события, относительной частоты события | Познакомиться с понятием случайного события, частоты события, относительной частоты события. | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: строить логические цепи рассуждений | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения |
105 | 27нед | 27нед | Относительная частота случайного события | Практикум понятие случайного события, частоты события, относительной частоты события | Познакомиться с понятием случайного события, частоты события, относительной частоты события. | Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий | Самостоятельная работа 6.3 «Вероятность случайного события» | |
106 | 27нед | 27нед | Вероятность равно- возможных событий | Комбинированный урок благоприятные исходы, определение вероятности | Познакомиться с понятиями«благоприятные исходы», «определение вероятности». | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения |
107 | 27нед | 27нед | Вероятность равно- возможных событий | Практикум благоприятные исходы, определение вероятности | Научиться пользоваться формулами комбинаторики при вычислении вероятностей | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | |
108 | 27нед | 27нед | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | Практикум формулы комбинаторики | Научиться пользоваться формулами комбинаторики при вычислении вероятностей | Коммуникативные: переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать её как задачу через анализ её условий; демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищать временные характеристики достижения результата. «каков будет результат?» Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, с выделением существенной информации. | Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания | Решение заданий ГИА |
109 | 28нед | 28нед | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | Практикум формулами комбинаторики | Научиться пользоваться формулами комбинаторики при вычислении вероятностей | Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания | Решение заданий ГИА | |
110 | 28нед | 28нед | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | Урок-тест формулы комбинаторики | Научиться пользоваться формулами комбинаторики при вычислении вероятностей | Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания | Тест 6 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | |
111 | 28нед | 28нед | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | Практикум формулыкомбинаторики | Научиться пользоваться формулами комбинаторики при вычислении вероятностей | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | |
112 | 28нед | 28нед | Контрольная работа №8 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | Проверка знаний и умений | решать простейшие комбинаторные задачи; пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | Контрольная работа |
Повторение (28часов) | ||||||||
113 | 29нед | 29нед | Анализ контрольной работы. Числовые выражения | Практикум рациональные числа | Научиться применять действия с рациональными числами, свободно владеть навыками решения прим. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; строить логические цепочки рассуждений; заменять термины определениями; выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | Выполнение тестов ГИА |
114 | 29нед | 29нед | Выражения с переменными | Практикум, тесты ГИА | Научиться находить значения выражений с переменными; находить область определения | Выполнение тестов ГИА | ||
115 | 29нед | 29нед | Линейные уравнения и их системы | Практикум, тесты ГИА | Научиться решать линейные уравнения и их системы | Выполнение тестов ГИА | ||
116 | 29нед | 29нед | Линейные уравнения и их системы | Практикум, тесты ГИА | Научиться решать линейные уравнения и их системы | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: строить логические цепи рассуждений | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Выполнение тестов ГИА |
117 | 30нед | 30нед | Преобразование целых выражений | Практикум, тесты ГИА | Научиться упрощать выражения | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Выполнение тестов ГИА | |
118 | 30нед | 30нед | Преобразование дробных выражений | Практикум, тесты ГИА | Научиться выполнять преобразования дробных выражений | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Выполнение тестов ГИА | |
119 | 30нед | 30нед | Преобразование дробных выражений | Практикум, тесты ГИА | Научиться выполнять преобразования дробных выражений | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; строить логические цепочки рассуждений; заменять термины определениями; выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Выполнение тестов ГИА |
120 | 30нед | 30нед | Степень и её свойства | Практикум, тесты ГИА | Научиться все свойства степеней с целым показателем | Формирование познавательного интереса | Выполнение тестов ГИА | |
121 | 31нед | 31нед | Степень и её свойства. Итоговое тестирование. | Практикум, тесты ГИА | Научиться все свойства степеней с целым показателем | Формирование познавательного интереса | Выполнение тестов ГИА | |
122 | 31нед | 31нед | Квадратные уравнения и их корни. Целые уравнения | Практикум, тесты ГИА | Научиться решать квадратные уравнения | Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки | Формирование познавательного интереса | Выполнение тестов ГИА |
123 | 31нед | 31нед | Квадратные уравнения и их корни. Целые уравнения | Практикум, тесты ГИА | Научиться решать квадратные уравнения | Формирование познавательного интереса | Выполнение тестов ГИА | |
124 | 31нед | 31нед | Решение линейных и квадратных неравенств | Практикум, тесты ГИА | Научиться решать линейные и квадратные уравнения | Формирование познавательного интереса | Выполнение тестов ГИА | |
125 | 32нед | 32нед | Решение линейных и квадратных неравенств | Практикум, тесты ГИА | Научиться решать линейные и квадратные уравнения | Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремиться устанавливать доверительные отношения взаимопонимания; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель, и строить план действий в соответствии с ней. Познавательные: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Формирование познавательного интереса | Выполнение тестов ГИА |
126 | 32нед | 32нед | Функции и их графики | Практикум, тесты ГИА | Научиться применять свойства изученных функций. | Формирование познавательного интереса | Выполнение тестов ГИА | |
127 | 32нед | 32нед | Функции и их графики | Практикум, тесты ГИА | Научиться применять свойства изученных функций. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Выполнение тестов ГИА | |
128 | 32нед | 32нед | Решение текстовых задач | Практикум, тесты ГИА | Научиться составлять уравнения по условию задачи | Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | Выполнение тестов ГИА |
129 | 33нед | 33нед | Итоговая контрольная работа. | Контроль знаний и умений | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | |||
130 | 33н | 33н | Решение текстовых задач | Практикум, тесты ГИА | Научиться составлять уравнения по условию задачи | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Выполнение тестов ГИА | |
131 | 33нед | 33нед | Решение текстовых задач | Практикум, тесты ГИА | Научиться составлять уравнения по условию задачи | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Выполнение тестов ГИА | |
132 | 33нед | 33нед | Решение текстовых задач | Практикум, тесты ГИА | Научиться составлять уравнения по условию задачи | Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремиться устанавливать доверительные отношения взаимопонимания; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель, и строить план действий в соответствии с ней. Познавательные: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Выполнение тестов ГИА |
133 | 34н | 34н | Решение текстовых задач | Практикум, тесты ГИА | Научиться составлять уравнения по условию задачи | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Выполнение тестов ГИА | |
134 | 34н | 34н | Решение текстовых задач | Практикум, тесты ГИА | Научиться составлять уравнения по условию задачи | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Выполнение тестов ГИА | |
135 | 34н | 34н | Решение текстовых задач | Практикум, тесты ГИА | Научиться составлять уравнения по условию задачи | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: строить логические цепи рассуждений | Формирование познавательного интереса | Выполнение тестов ГИА |
136- | 34н | 34н | Решение текстовых задач | Практикум, тесты ГИА | Научиться составлять уравнения по условию задачи | Формирование познавательного интереса | Выполнение тестов | |
137 | 35н | 35н | Решение текстовых задач | Практикум, тесты ГИА | Научиться составлять уравнения по условию задачи | Формирование познавательного интереса | Выполнение тестов | |
138 | 35н | 35н | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | Практикум, тесты ГИА | Подведение итогов | Формирование познавательного интереса | Выполнение тестов | |
139 | 35н | 35н | Решение неравенств методом интервалов | Практикум, тесты ГИА | Подведение итогов | Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки | Формирование познавательного интереса | Выполнение тестов |
140 | 35н | 35н | Разложение квадратного трехчлена на множители. | Практикум, тесты ГИА | Подведение итогов | Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Выполнение тестов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...
Рабочая программа по алгебре 7 ФГОС по учебнику Макарычева Ю.Н.
Программа по алгебре, составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
8 класс рабочая программа по алгебре (по ФГОС)
Рабочая программа по алгебре по ФГОС 8 класс...
7 класс рабочая программа по алгебре (по ФГОС)
Рабочая программа по алгебре 7 класс (по ФГОС)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М...