Урок алгебры по теме "Теорема Виета"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teorema_vieta_.docx | 43.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока алгебры по теме "Теорема Виета"
Разработатала: учитель математики МБОУ "Киргинская ООШ" Гаптиева Галина Романовна
Урок: изучение нового материала
Технология: исследовательская деятельность
Тема урока: «Теорема Виета»
Цели урока:
- обучающая: раскрытие связей между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами (теорема Виета); формирование способа конструирования квадратных уравнений по заданным корням (обратная теорема Виета); рассмотреть различные задания на применение теоремы Виета.
- развивающая: способствовать выработке у школьников умения обобщать изучаемые факты, формулировать выводы; развивать исследовательские навыки и самостоятельность путем составления ими уравнений;
- воспитывающая: научить преодолевать трудности, настраиваться на успех в любом деле; формировать навыки сотрудничества.
Оборудование: доска, тетрадь, карточки с кроссвордом для определения темы.
Планируемые результаты
- Предметные – знать способ решения приведенного квадратного уравнения, знать теорему Виета, уметь решать приведенное квадратное уравнение, уметь применять теорему Виета для решения приведенного квадратного уравнения, уметь сравнивать числа, выбирать наибольшее.
- Личностные - уметь анализировать, делать выбор, самоконтроль, уметь корректировать свои действия (в случае если в таблице кодов нет такого числа), уметь работать в парах, объективно оценить свои знания
- Метапредметные – уметь самостоятельно определять цель, уметь работать по алгоритму, работать с символами (запись теоремы Виета на математическом языке).
№ | Структурные единицы урока | время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Совместная деятельность | Что происходит с точки зрения реализации исследовательской деятельности |
1. | Организацион-ный момент. | 2 мин | Учитель сообщает ученикам, в какой технологии будет построен урок, что на уроке будут выбраны «лучшие теоретики и практики» | |||
2. | Актуализация знаний | 10 мин. | Раздает карточки с кроссвордом и предлагает определить тему урока. Помогает ученикам, у которых возникли затруднения. Совместно с учащимися формируются цели урока и намечает план работы. | Решают задания, определяют и озвучивают тему урока по ключевому слову кроссворда. Познакомиться с теоремой Виета. Научиться применять данную теорему на практике. Воспитывать взаимопонимание и настойчивость для достижения результатов. | Определяется тема урока, намечается план работы. | Повторяют материал, необходимый для работы на уроке. Создается образ результата исследовательской деятельности, и намечается путь его достижения. |
3. | Открытие нового знания | 19 мин | Предлагает по вариантам выполнить задание №1. Найти сумму корней и их произведение, заполнить таблицы. Помогает ученикам, у кого возникли затруднения. Проверяет, записывает фамилии 3-ех учеников на доску. 2) Предлагает выполнить задание № 2. Проверяет, записывает фамилии 3-ех учеников на доску. Предлагает сформулировать теорему Виета. Фиксирует фамилия, справившихся учеников. Задает задание: составить план доказательства теоремы. Корректирует и помогает. Предлагает доказать теорему Проверяет. По данным, заполненной на доске таблицы, выявляются лучшие теоретики. Оценивает их работу. Задает вопрос: «Где можно использовать данную теорему?» При затруднении, просит рассмотреть задания после параграфа и сделать вывод. Прикрепляет на доску, заранее приготовленные на карточках, возможные варианты ответов. | 1) Решают приведенное квадратное уравнение по формуле корней, заполняют таблицу, ищут закономерность, делают вывод. Ученики, закончившие работу первыми, подходят к учителю. Озвучивают полученные результаты. 2) Решают неприведенное квадратное уравнение, заполняют таблицу, делают вывод. Ученики, закончившие работу первыми, подходят к учителю. Озвучивают полученные результаты. Работая в парах, учащиеся письменно формулируют теорему.
Обсуждают формулировку, приходят к выводу. В парах составляется план (письменно), затем выносится на обсуждение. Письменно доказывают теорему. Отвечают на вопрос (фронтально) а)проверка в решении кв. уравнений; б)быстрое решение уравнений; в)составление уравнений по заданным корням; г)Решение уравнений с параметрами; д)Разложение на множители, сокращение дробей. | Один из учеников записывает результаты на доске. Поэтапно делается вывод о сумме и произведении корней квадратного уравнения Один из учеников записывает результаты на доске. Один из учеников записывает план доказательства на доске. Один из учеников доказывает теорему Виета на доске. Систематизируется теоретический материал. | Идет поиск закономерности. Формируется умение провести аналогию Получение предварительного «продукта» (результата) исследовательской деятельности. Исследуется и оценивается результат деятельности, его практическая значимость. |
4. | Закрепление нового материала. | 10 мин | Предлагает выбрать и решить самостоятельно задачи, которые понятны. Собирает тетради. По результатам самостоятельной работы и выполненного домашнего задания, на следующем уроке будет назван «лучший практик» | Решают в тетрадях по выбору № 960; 965; 968; 970 все (а,б) | Формируются навыки применения теоремы Виета. Выявляется уровень усвоения темы. Мотивация к выполнению задания | Мотивирование на продолжение работы по применению полученного продукта. |
5. | Рефлексия | 2 мин | Просит учащихся ответить на вопрос: «Что нового они сегодня узнали? | Отвечают на вопрос. | ||
6. | Домашнее задание | 2 мин | Дает пояснения по д/з | Записывают дом. задание в дневник № 964, 967 – уровень А; № 971, 972 – уровень В и С. |
Приложение
К уроку по теме «Теорема Виета».
Актуализация знаний. (на парту)
Задание 1. Разгадать кроссворд.
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
7 |
1.Название числа в произведении числа и одной или нескольких переменных.
- Равенство, содержащее переменную.
- Всякое значение переменной, при которой уравнение обращается в верное равенство.
- Выражение х2 – 4ас, для квадратного уравнения.
- Квадратное уравнение, где один из коэффициентов b или с равен 0 .
- Один из способов задания функции.
- Словосочетание в алгебре «Математическая …».
Задача – шарада.
Выполните задание и узнайте второе слово темы, вписывая буквы, соответствующие ответу в предложенную таблицу:
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Буква |
- Чему равен дискриминант квадратного уравнения х2+ 5х + 6=0
- Сколько корней имеет уравнение х2 + 5х + 6 = 0
- Найдите сумму корней уравнения х2 + 5х + 6 = 0
- Найдите произведение корней уравнения х2 + 5х + 6 = 0
- Один из корней уравнения х2 + 5х + с=0 равен 2. Найдите значение с.
Ответы:
Т | Е | А | В | И |
6 | - 5 | - 14 | 1 | 2 |
Изучение нового материала.
Задание 2.
1) решите уравнение 1 вариант: х2–х–6 = 0; 2 вариант: х2–8х–20=0. Найдите сумму корней и их произведение. Результаты запишите в таблицу:
a | b | c | X1 | X2 | X1+X2 | X1 X2 | |
1 вариант | |||||||
2 вариант |
Найдите закономерность и сделайте вывод.
Задание 3.
2) Решите уравнения ( по вариантам) 2х2 – 9х+10=0; 5х2+12х+7=0
Найдите сумму корней и их произведение. Результаты запишите в таблицу:
а | b | c | X1 | X2 | X1+X2 | X1. X2 | |||
1 вариант | |||||||||
2 вариант |
Найдите закономерность и сделайте вывод.
Задание 4. Работая в парах
1.Сформулируйте теорему.
- Составьте план доказательства.
3. Попытайтесь доказать теорему.
Выбираем «Лучшего теоретика» На доске таблица:
Вывод по таблице 1 | Вывод по таблице 2 | Формулировка теоремы Виета (письменно) | План доказательства теоремы. | Доказательство теоремы |
1. 2. 3. | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. |
Ученики, первые справившиеся с заданиями, подходят к учителю, а тот проверяет правильность выполнения и заносит их фамилии в таблицу. Затем дети озвучивают свои записи, остальные – слушают и обсуждают.
Фронтально. Для чего нам может пригодиться данная теорема?
- Для проверки корней кв. уравнений:
- Для нахождения корней кв. уравнения (без вычисления D;
- Для составления уравнения по заданным корням;
- Для решения уравнений с параметрами;
- Для разложения на множители кв. трехчлена и сокращения дробей (заготовки ответов учитель крепит на доску)
Закрепление нового материала.
№ 960; 965; 968; 970 все под (а, б) Выберите и решите самостоятельно те задачи, которые вам понятны.
Сдают тетради. По результатам самостоятельной работы и выполнения домашнего задания выбирают «лучшего практика», поэтому учащиеся еще могут себя проявить.
Подведение итогов.
Рассмотрение задач на применение теоремы Виета мы продолжим на следующем уроке
Домашнее задание.
№964; 967 – уровень А.
№ 971, 972 – уровень В и С.
Оформление доски:
№ Дом. Задание: | Таблица 1 Таблица 2 | Теорема Формули-ровка: План доказа-тельства: | Виета Доказа-тельство теоремы: |
| Магнит-ная доска: |
Ответы к заданиям урока:
1) Кроссворд
1к | о | э | ф | ф | и | ц | и | е | н | т | |||||||
2у | р | а | в | н | е | н | и | е | |||||||||
3к | о | р | е | н | ь | ||||||||||||
4д | и | с | к | р | и | м | и | н | а | н | т | ||||||
5н | е | п | о | л | н | о | е | ||||||||||
6ф | о | р | м | у | л | а | |||||||||||
7з | а | д | а | ч | а |
1.Название числа в произведении числа и одной или нескольких переменных.
- Равенство, содержащее переменную.
- Всякое значение переменной, при которой уравнение обращается в верное равенство.
- Выражение х2 – 4ас, для квадратного уравнения.
- Квадратное уравнение, где один из коэффициентов b или с равен 0 .
- Один из способов задания функции.
- Словосочетание в алгебре «Математическая …».
2) Задача – шарада.
- Чему равен дискриминант квадратного уравнения х2+ 5х + 6=0 (1)
- Сколько корней имеет уравнение х2 + 5х + 6 = 0 (2)
- Найдите сумму корней уравнения х2 + 5х + 6 = 0 ( - 5)
- Найдите произведение корней уравнения х2 + 5х + 6 = 0 (6)
- Один из корней уравнения х2 + 5х + с=0 равен 2. Найдите значение с. (-14)
Ответы:
Т | Е | А | В | И |
6 | - 5 | - 14 | 1 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект к уроку алгебры в 8 классе по учебнику Алимов Ш.А. ТЕМА УРОКА «Решение квадратных уравнений. Теорема Виета»
Информационные технологии на уроках математики.Урок в системе деятельностного подхода обучения. Включает в себя слайдовую презентацию, с помощью которой можно активизировать познавательный интерес уч...
Урок алгебры в 8 классе по теме "Теорема Виета".
Один из путей повышения эффективности учебного процесса в МКШ – использование на уроках элементов новых педагогических технологий, активных методов и форм обучения....
Урок алгебры в 8 классе. Тема урока: «Теорема Виета».
Урок алгебры в 8 классе. Тема урока: «Теорема Виета». Урок формирования новых знаний. На уроке были созданы ситуации для самоконтроля и самоанализа своей деятельности. Для мотивации дальнейшей учебной...
Урок алгебры в 8 классе по теме "Теорема Виета"
Урок изучения нового материала по теме "Теорема Виета" - это проблемный урок, когда в ходе выполнения практической работы учащиеся получают ответ на вопрос "Есть ли связь между корнями уравнения и его...
Презентация к уроку алгебры "Теорема Виета". 8 класс
Презентация содержит разноуровневый материал для проведения итогового урока по теме "Теорема Виета"...
Урок алгебры в 8 классе по теме "Теорема Виета"
Цель урока: повторить и закрепить изученный материал по теме: "Решение квадратных уравнений. Теорема Виета"....
Конспект и презентация урока алгебры в 8 классе по теме "Теорема Виета" с использованием ЭОР"
Урок изучения нового материала. Цель урока формирование практико-ориентированной компетенции при выводе и доказательстве теоремы Виета. Проблемная ситуация создает мотивацию к учебной деятельнос...