План-конспект урока 10 класс
план-конспект урока по алгебре (10 класс)

Кривошей Лариса Викторовна

План-конспект урока в 10 классе по алгебре "Корень п-й степени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_10_kl_algebra.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

        План урока в 10 классе

Урок в рамках раздела «Корень степени n» по теме «Свойства корней степени n» проводится в 10 классе.

Цели:

  1. Обобщение и систематизация знаний по теме.
  2. Практическое применение свойств корня, одновременное повторение других тем алгебры.
  3. Применение свойств корня в нестандартных ситуациях.
  4. Учиться творчеству.

Тип:  урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Форма:  практикум.

Оборудование:  ноутбук; сборник «Тесты для промежуточной аттестации. 10 класс» автор  Ф.Ф. Лысенко (на каждую парту); список предлагаемых задач для подготовки к ЕГЭ (каждому ученику).

Актуальность:

  • Большое практическое применение.
  • Повторение раздела «Корень степени п».
  • Задания по данной теме встречаются в текстах по ЕГЭ.
  • Расширение кругозора учащихся.

Конечный результат:  ученики должны уметь правильно использовать свойства корней степени п. Усвоенные понятия, законы привести в стройную систему, в которой все компоненты тесно взаимосвязаны.

                                                         Ход урока.

Организационный момент. Настрой класса на урок, оформление тетрадей, сообщение темы и целей урока.

 «О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух.

И опыт – сын ошибок трудных,

И гений - парадоксов друг».

             А.С. Пушкин

- Сегодня урок алгебры проведу у вас я, но он немного отличается от традиционного урока, но,  как и всегда, будет направлен на поиск истины. Непривычные «дневники» (в конце урока мне бы хотелось оценить работу самых активных из вас); необычные «тетради» с полями (на полях я прошу вас по ходу выполнения заданий фиксировать свои впечатления, чувства, ощущения, которые вы испытываете во время работы). А также  сборник «Тестов для промежуточной аттестации».  Может, есть вопросы? Оформите запись в ваших тетрадях.

- Как вы уже поняли, наш урок посвящен корню п-й степени, а именно его свойствам. Вы уже накопили определенный опыт применения этих свойств, и наступил момент, когда нужно привести свои знания в порядок.

- Вначале предлагаю повторить теоретический материал (слайд с вопросами).  

- Свойства корней степени п. Для выполнения этого задания предлагаю провести «Математическую эстафету». Каждый ряд получает карточку, на которой записана половина формулы. Необходимо восстановить запись полностью. Один ученик работает только с одной формулой и передает карточку дальше. Последний заполняет карточку и возвращает на первую парту. Главное – быстро и правильно выполнить задание.

- Пусть 2 человека будут оппонентами и помогут проверить карточки (плюс или минус).

- Посмотрим, какие «подводные камни» вы встречали при применении свойств.

  1. Верно ли, что
  2. Упростить

- Слово нашим оппонентам.  Запишите на доске свойства, пронумеровав их.

- Продолжим урок алгебраической головоломкой, которая называется «Хождение по лабиринту». Я предлагаю вам походить по лабиринту, составленному из заданий, где необходимо применить свойства. Вход в лабиринт – это задания на экране. А выход из лабиринта – ключевое слово.  Желаю успеха!    Кто нашел выход из лабиринта?   Как вы находили ответ?

- Опишите, какие чувства вы испытывали при выполнении этого задания.

Выход из лабиринта – слово «лингвистика». Кто знает значение этого слова?

- Давайте подумаем, сколько значений в русском языке имеет слово «корень».

- А теперь посмотрим, какое значение дается слову «корень» в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова.

- Нам иногда кажется, что привычные для нас вещи (например, математические знаки, знак радикала) существовали в таком виде всегда. Но это не так. Немного истории.

- Давайте пофантазируем. Представьте себе, что вы поступаете в университет, и вам предстоит сдать вступительный экзамен по математике в форме ЕГЭ и одно из заданий связано с темой нашего урока. Попробуйте свои силы! Предлагаю поработать по группам. Каждая группа получит задание на карточке, соответствующее цвету знака «корень».

Давайте поработаем со сборником «Тесты для промежуточной аттестации». Есть желающие попробовать свои силы?

                         Не забудьте описать свои чувства.

- Продолжим урок работой по группам. Первая группа находит значение вот этого выражения:

 Желающие есть поработать у доски?

- При изучения данной темы вы находили значения выражений, освобождались от иррациональности в знаменателе, упрощали выражения, но не решали уравнения. А что значит решить уравнение? Что называется корнем уравнения? Я предлагаю второй группе решить уравнение  

Давайте решим проблему: предложите алгоритм решения таких уравнений. Какие еще уравнения решались таким способом?

- Молодцы? Да, молодцы! Только не зазнавайтесь!

- Давайте проанализируем ваши чувства. Я выпишу их в зависимости от задания.    №1 – интересно, №2 – обычно, №3 – трудно. И т.д. Как вы думаете, почему при выполнении 1 задания вы испытывали такие чувства? Может быть, оно было легкое для вас? А 3 трудным, т.к. вы его видите первый раз?  Впереди вас ждет экзамен по алгебре и большую роль играет ваш психологический настрой. Готовиться надо сейчас.

- «Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше». Поэтому даю домашнее задание.  Для желающих дополнительно подготовиться по данной теме я приготовила задания.

- Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...