Календарно-тематическое планирование курса алгебры для 7 класса по учебнику Ю.Н. Макарычева
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс)
Календарно-тематическое планирование курса алгебры для 7 класса по учебнику Ю.Н. Макарычева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_algebra72019-2020_kuznetsoval.a.doc | 408.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование Алгебра 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворова]; под ред. С. А. Теляковского. – 18 – е изд. – М.: Просвещение, 2014, 3 часа в неделю, 102 часа в год
№ урока | Дата | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требование к уровню подготовки учащихся | Технологии и методы работы с учащимися ОВЗ | Формы диагностики и контроля | Домашнее задание | ||||||||||||||||||
План | Факт. | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||||||||||||||
1 | 01.09 | Повторение курса математики 6 класса (4 часа) | Комбинированный урок | Арифметические действия с десятичными, обыкновенными дробями, а также с положительными и отрицательными числами | Умение выполнять арифметические действия с десятичными, обыкновенными дробями, а также с отрицательными числами | Регулятивные: составление план действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли вслух | Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений | Устный опрос | Фронтальный опрос | П.1 №29, 30(а,б) | ||||||||||||||||
2 | 04.09 | Повторение курса математики 6 класса | Комбинированный урок | Арифметические действия с десятичными, обыкновенными дробями, а также с положительными и отрицательными числами | Умение выполнять арифметические действия с десятичными, обыкновенными дробями, а также с отрицательными числами | Регулятивные: составление план действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли вслух | Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений | Ответ по опорному конспекту | Текущ. контроль | П.1 № 30(в,г) 31(в,г) 17(а,в) | ||||||||||||||||
3 | 04.09 | Повторение курса математики 6 класса | Комбинированный урок | Арифметические действия с десятичными, обыкновенными дробями, а также с положительными и отрицательными числами | Умение выполнять арифметические действия с десятичными, обыкновенными дробями, а также с отрицательными числами | Регулятивные: составление план действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли вслух | Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений | Устный опрос | Текущ. контроль | П.1 №30(д,е) 31(а,б) 27 | ||||||||||||||||
4 | 05.09 | Входная контрольная работа | Урок контроль | Арифметические действия с десятичными, обыкновенными дробями, а также с положительными и отрицательными числами | Проверка умений и навыков по изученному материалу математики 6 класса | Регулятивные: оценивать собственные успехи, адекватно воспринимать указания на ошибки Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать . | Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий | Решение задач по готовому алгоритму | Взаимоконтроль | Открытый банк ОГЭ № 26-36 | ||||||||||||||||
ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ (22 часа) | ||||||||||||||||||||||||||
5 | Числовые выражения | Повторение и закрепление изученного материала | Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных и обыкновенных дробей | Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби | Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Регулятивные:формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные:различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление) | Формирование устойчивой мотивации к обучению | Ответ по опорному конспекту | Текущ. контроль | п. 1, №2, 6(а-г), 15, 18 | |||||||||||||||||
6 | Выражения с переменными | Применение знаний и умений | Правила сложения положительных и отрицательных чисел | Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных | Коммуникативные:регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные:оценивать достигнутый результат Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | Устный опрос | Взаимоконтроль | п. 2, №21, 23, 25, 30, 45 | |||||||||||||||||
7 | Решение задач на выражения с переменными | Закрепление изученного материала | Действия с положительными и отрицательными числами | Знать правила сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками | Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Математический диктант | Предвари тельный контроль | п.2, № 28(а), 32, 39, 46 | |||||||||||||||||
8 | Способы сравнения числовых и буквенных выражений | Ознакомление с новым учебным материалом | Значения числовых и алгебраических выражений | Знать способы сравнения числовых и буквенных выражений. Уметь сравнивать выражения | Коммуникативные:регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные:оценивать достигнутый результат Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | Устный опрос | Дифференцированный | п. 3, № 49, 51, 53 (а), 67,69 | |||||||||||||||||
9 | Сравнение значений выражений. Двойные неравенства | Закрепление изученного материала | Чтение неравенств и запись в виде неравенства и в виде двойного неравенства | Уметь читать и записывать неравенства и двойные неравенства | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование целевых установок учебной деятельности | Решение задач по готовому алгоритму | Взаимоконтроль | п. 3, № 58, 62, 65, 68 (а, б), 66 | |||||||||||||||||
10 | Свойства действий над числами (Формулировки свойств) | Повторениеи систематизация знаний | Знание свойств действий над числами | Знать формулировки свойств действий над числами | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | Графический диктант | Взаимоконтроль | п. 4, № 72, 74, 79 (а), 81, 83 | |||||||||||||||||
11 | Свойства действий над числами (Решение задач) | Применениезнаний и умений | Знание свойств действий над числами | Уметь применять свойства действий над числами для преобразования выражений | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | Ответ по опорному конспекту | Текущ. контроль | п. 4, №71 (а, в), 75 (а, в), 78, 80, 82 | |||||||||||||||||
12 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | Ознакомле-ние с новым учебным материалом | Понятия тождества, тождественно равных выражений | Знать: определение тождества и тождественные преобразования выражении | Коммуникативные:регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные:оценивать достигнутый результат Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | Контрольная работа по образцу | Контрольная работа | п. 5, № 86, 91, 93, 109 | |||||||||||||||||
13 | Обобщение темы « Выражения. Тождества» | Закрепление изученного материала | Свойства действий над числами. Правила действий с обыкновенными и десятичными дробями. Правила раскрытия скобок | Уметь: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения, используя тождественные преобразования | Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | Формирование целевых установок учебной деятельности Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Математический диктант | Дифференцированный | п. 5, № 96, 99, 102 (а, б), 103 (а-в), 108 | |||||||||||||||||
14 | Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества» | Контроль знаний и умений | Свойства действий над числами. Правила раскрытия скобок | Уметь применять знание материала при выполнении упражнений | Коммуникативные :уметь слушать и слышать друг друга Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче путем переформулирования, упрощенного персказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | Устный опрос | Взаимоконтроль | Повторить материал п. 1-5 | |||||||||||||||||
15 | Анализ КР Уравнение и его корни | Ознакомле-ние с новым учебным материалом | Понятия уравнения, корня уравнения, равносильного уравнения. Свойства, используемые при решении уравнения | Знать: определения уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения. Уметь находить корни уравнения | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Графический диктант | Решение задач по готовому алгоритму | Взаимоконтроль | п. 6, № 113 (а, б), 115, 116 (а), 122 | |||||||||||||||||
16 | Понятие линейного уравнения с одной переменной | Ознакомле-ние с новым учебным материалом | Понятие линейного уравнения с одной переменной. Свойства уравнений и тождественные преобразования | Знать определение линейного уравнения с одной переменной. Уметь решать линейные уравнения с одной переменной | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения. Регулятивные :оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные:осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края | Формирование целевых установок учебной деятельности | Графический диктант | Взаимоконтроль | п. 7, №127(а-в), 128 (а-г), 129 (а-г), 139 | |||||||||||||||||
17 | Линейное уравнение с одной переменной | Применение знаний и умений | Уравнения вида ах = b и aх = 0, их решение | Уметь решать линейные уравнения и уравнения вида ах = b и aх = 0. | Коммуникативные: определять цели и функции участников группы Регулятивные:формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные:осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | Ответ по опорному конспекту | Дифференцированный | п. 7, №135 (а, б), 137 (а, б), 138 (а, б), 142 | |||||||||||||||||
18 | Алгоритм решения задач с помощью уравнений | Ознакомле-ние с новым учебным материалом | Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений | Знать алгоритм решения задач с помощью составления уравнении | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | Письменная работа по опорному конспекту | Инд. контроль | п. 8, 144, 146, 150, 155 | |||||||||||||||||
19 | Решение задач с помощью уравнений | Закрепление изученного материала | Свойства уравнений, применяемые при решении | Уметь решать задачи с помощью линейных уравнений с одной переменной | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные:формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные:осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | Самостоятельная работа | Дифференцированный | п. 8, №152, 154, 159, 166 | |||||||||||||||||
20 | Обобщение темы «Уравнения с одним неизвестным» | Применение знаний и умений | Задачи на движение и на проценты | Уметь решать задачи с помощью уравнений | Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | Формирование целевых установок учебной деятельности | Работа по карточкам | Инд. контроль | п. 8,№ 149, 156, 160, 164 | |||||||||||||||||
21 | Контрольная работа №2 «Уравнения с одним неизвестным» | Контроль знаний и умений | Линейное уравнение с одной переменной, решение задач с помощью уравнений | Уметь применять знание материала при выполнении упражнений | Коммуникативные:регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные:оценивать достигнутый результат Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | Контрольная работа по образцу | К-2, с.103 (45 мин) | ||||||||||||||||||
22 | Анализ КР Среднее арифметическое, размах и мода | Ознакомление с новым материалом | Среднее арифметическое, размах и мода | Знать определение среднего арифметического, размаха и моды | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | Письменная работа по опорному конспекту | Фронтальная и индивидуальная работа | п. 9, № 167, 169 (а, б), 172, 184 | |||||||||||||||||
23-24 | Решение задач по теме «Сред. арифмет., размах и мода» | Применение знаний и умений | Среднее арифметическое, размах и мода | Уметь находить среднее арифметическое, размах и моду упорядоченного ряда чисел | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные:формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные:осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | Самостоятельная работа | Текущий | п. 9,№ 175, 178, 182, 185 | |||||||||||||||||
25 | Медиана как статистическая характеристика | Ознакомление с новым материалом | Медиана как статистическая характеристика | Знать определение среднего арифметического, размаха и моды, медианы как статистической характеристики | Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | Формирование целевых установок учебной деятельности | Работа по карточкам | Фронтальная и индивидуальная работа | п. 10, №187, 190, 191, 194 | |||||||||||||||||
26 | Медиана как статистическая характеристика | Применение знаний и умений | Медиана как статистическая характеристика | Уметь находить среднее арифметическое, размах и моду упорядоченного ряда чисел, медиану | Тест №4 (15 мин) | п. 10, №186 (а, б), 193, 195, 252 | ||||||||||||||||||||
ФУНКЦИИ (11 часов) | ||||||||||||||||||||||||||
27 | Что такое функция | Ознакомление с новым материалом | Функция, независимая переменная, зависимая переменная, область определения, область значения | Знать определение функции, зависимой и независимой переменной, области определения и области значения | Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | Формирование целевых установок учебной деятельности | Работа по карточкам | Фронтальная и индивидуальная работа | п.12, №202(а,б), 203,205 | |||||||||||||||||
28 | Вычисление значений функций по формуле | Ознакомление с новым материалом | Аналитический способ задания функции, значение функции, значение аргумента | Уметь находить область определения, область значения функции | Коммуникативные:регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные:оценивать достигнутый результат Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Письменная работа | Тест №6 (15 мин) | |||||||||||||||||||
29 | График функции | Ознакомление с новым материалом | Определение графика функции. Чтение графиков | Знать определение графика. Уметь по графику находить значение функции или аргумента | Коммуникативные:регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные:оценивать достигнутый результат Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Самостоятельная работа | Фронтальный опрос | п. 14, № 286, 288, 294,351 | ||||||||||||||||||
30 | График функции | Применение знаний и умений | Наглядное представление о зависимости между величинами. | Уметь по данным таблицы строить график зависимости величин | Коммуникативные :организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | Ответ по опорному конспекту | Самостоятельная работа (10 мин): С-11,№2, 5,6 (1) (ДМ) | п. 14, № 290, 292, 295, 296 (а), 355 | |||||||||||||||||
31 | Определение прямой пропор-циональности, коэффициента пропорциональности | Ознакомление с новым материалом | Определение прямой пропор-циональности, коэффициента пропорциональности | Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента | Коммуникативные:регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные:оценивать достигнутый результат Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | Карточки с заданиями | Фронтальный опрос | п. 15, № 299, 300, 303, 310 | |||||||||||||||||
32 | График прямой пропорциональ-ности | Применение знаний и умений | График прямой пропорциональ-ности | Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график функции y=kx | Коммуникативные:регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные:оценивать достигнутый результат Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | Задания «Найдите ошибку» | Работа с раздаточным материалом | п. 15, № 304, 306,311, 357 (а) | |||||||||||||||||
33 | Прямая пропорциональность и ее график | Закреплениеизученного материала | Расположение графика функции у = кх в координатной плоскости при различных значениях к | Уметь строить график прямой пропорциональности. Уметь определять знак углового коэффициента по графику | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование целевых установок учебной деятельности | Самостоятельная работа | Самостоятельная работа (15 мин): С-14,№ 1,2(1), 4, 6, 7 (1) (ДМ) | п. 15, № 305 (а-в), 312, 357(6), 356 | |||||||||||||||||
34 | Определение линейной функции. График линейной функции | Ознакомление с новым материалом | Определение линейной функции. График линейной функции | Уметь находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при за-данном значении функции | Коммуникативные:регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные:оценивать достигнутый результат Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | Заполните пропущенные шаги алгоритма | Тест №7 (15 мин) | п. 16, №315, 318,330, 336 (а), 332, 338 | |||||||||||||||||
35 | Построение графиков линейной функции | Применение знаний и умений | Примеры построения графиков линейной функции | Уметь строить график линейной функции | Коммуникативные:регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные:оценивать достигнутый результат Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | Задание «Расположите в правильной последовательности шаги алгоритма» | Фронтальный опрос | п. 16, № 320, 322 (а, в), 324 (а, в), 326, 371 | |||||||||||||||||
36 | Построение графиков линейной функции | Закреплениеизученного материала | Построение графиков линейной функции | Уметь расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций | Коммуникативные :организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | Зачёт по опорному конспекту | Самостоятельная работа(15 мин): С-13,№ 1,2(1), 4(1), 5(1) (ДМ | п. 16, № 329, 334,337, 369, 372 | |||||||||||||||||
37 | Контрольная работа №3 «Функции» | Контроль знаний и умений | Координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций | Уметь строить графики функций у = кх и у = кх + b | Коммуникативные:регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные:оценивать достигнутый результат Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | Контрольная работа по образцу | К-3, с.107 (45 мин) | Повторить п. 14-16 | |||||||||||||||||
СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ (14 часов) | ||||||||||||||||||||||||||
38 | Анализ КР Определение степени с натуральным показателем | Ознакомление с новым материалом | Определение степени с натуральным показателем. Основание степени, показатель степени | Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование целевых установок учебной деятельности | Ответ по опорному конспекту | Фронтальная и индивидуальная работа, работа в группах | п. 18, № 374 (а-г), 376 (б, г, е, з), 380, 381 (а, в), 400 | |||||||||||||||||
39 | Определение степени с натуральным показателем | Закрепление изученногоматериала | Возведение в степень, четная степень, нечетная степень | Уметь: возводить числа в степень; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Письменная работа по опорному конспекту | Тест №9 (15 мин) | п. 18, № 385 (а-в), 388 (а-г), 393, 401 (а) | ||||||||||||||||||
40 | Умножение и деление степеней | Ознакомление с новым материалом | Умножение и деление степеней | Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями | Коммуникативные:регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные:оценивать достигнутый результат Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Самостоятельная работа | Фронтальный опрос | п. 19, № 404, 406,415, 416 (а-в), 423 | ||||||||||||||||||
41 | Умножение и деление степеней | Применение знаний и умений | Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями | Уметь умножать и делить степени с одинаковыми основаниями | Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | Формирование целевых установок учебной деятельности | Работа по карточкам | Самостоятельная работа (10 мин): С-20, №1,2,4,5 (1,2), 6, 7, 8 (1) (ДМ) | п. 19, №410 (а-в), 417 (а, в, д), 420 (а, в), 426 | |||||||||||||||||
42 | Возведение в степень произведения | Ознакомление с новым материалом | Возведение в степень произведения и степени | Знать правила возведения в степень произведения | Коммуникативные:регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные:оценивать достигнутый результат Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Письменная работа | Математический диктант | п. 20, № 429, 432, 436 (а, г, е), 437 (а, в, д), 453 | ||||||||||||||||||
43 | Возведение в степень степени | Применение знаний и умений | Умножение и деление степеней. Возведение степени в степень | Уметь возводить степень в степень | Коммуникативные:регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные:оценивать достигнутый результат Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Самостоятельная работа | Фронтальный опрос | п. 20, № 438, 442, 444, 454 | ||||||||||||||||||
44 | Возведение в степень произведения и степени | Обобщение и систематизация знаний | Возведение в степень произведения и степени | Уметь применять правила возведения в степень произведения и степени при выполнении упражнений | Коммуникативные :организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | Ответ по опорному конспекту | Самостоятельная работа (15 мин): С-21, №1,3,5,4, 6, 7, 8, 9 (ДМ) | п. 20, № 448 (а-в), 449 (а, в), 450 (а, в), 451,452 | |||||||||||||||||
45 | Одночлен и его стандартный вид | Ознакомление с новым материалом | Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена | Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена | Коммуникативные:регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные:оценивать достигнутый результат Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | Карточки с заданиями | Фронтальный опрос | п. 21, № 458, 460 (а), 464, 466 (а) | |||||||||||||||||
46 | Одночлен и его стандартный вид | Применение знаний и умений | Степень одночлена | Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменной | Коммуникативные:регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные:оценивать достигнутый результат Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | Задания «Найдите ошибку» | п. 21, № 459 (б), 463 (а-в), 461,465 | ||||||||||||||||||
47 | Умножение одночленов. | Ознакомление с новым материалом | Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень | Знать алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в натуральную степень | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование целевых установок учебной деятельности | Самостоятельная работа | Фронтальная и индивидуальная работа | п. 22, №468 (а, б), 469 (а-в), 472, 481 | |||||||||||||||||
48 | Возведение одночлена в степень | Применение знаний и умений | Умножение и возведение в степень одночленов | Уметь применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражении | Коммуникативные:регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные:оценивать достигнутый результат Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | Заполните пропущенные шаги алгоритма | Самостоятельная работа (10 мин): С-24, 1,3, 4 (а, б), 7(1), 5 (ДМ) | п. 22, № 477, 474 (а, б), 480 (а-г), 482 | |||||||||||||||||
49 | Функция у = х2 и ее график | Ознакомление с новым материалом | Функция у = х2, график функции у = х2, свойства функции. Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы | Знать понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы. Уметь строить параболу | Коммуникативные:регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные:оценивать достигнутый результат Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | Задание «Расположите в правильной последовательности шаги алгоритма» | Тест №10 (15 мин) | п. 23, № 485, 487 (а, б), 497 (а, б), 498 | |||||||||||||||||
50 | Функция у = х3 и ее график | Ознакомление с новым материалом | Функция у = х3, ее график и свойства | Уметь:- описывать геометрические свойства кубической параболы; -находить значение функции у = х3 на заданном отрезке; - точки пересечения параболы с графиком линейной функции. | Коммуникативные :организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | Зачёт по опорному конспекту | Фронтальный опрос | п. 23, № 489, 490 (а, в), 493 (в), 494(а), 499 | |||||||||||||||||
51 | Контрольная работа №4 « Степень с натуральным показателем» | Контроль, оценка и коррекция знаний | Степень и ее свойства. Одночлены. График функции у = х2 | Уметь умножать | Коммуникативные:регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные:оценивать достигнутый результат Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | Контрольная работа по образцу | К-4, с.111 (45 мин) | Повторитьп.18-23 | |||||||||||||||||
МНОГОЧЛЕНЫ (15 часов) | ||||||||||||||||||||||||||
52 | Анализ КР. Многочлен и его стан-дартный вид. | Ознакомление с новым материалом | Многочлен. Подобные члены многочлена. Стандартный вид многочлена. Степень многочлена | Уметь приводить подобные слагаемые; находить значение многочлена и определять степень многочлена | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Задания «Найдите ошибку» | Фронтальный опрос | п. 25, № 568 (а, б), 570 (а, б), 572,582 | |||||||||||||||||
53 | Сложение и вычитание многочленов | Ознакомление с новым материалом | Сложение и вычитание многочленов. Правила раскрытия скобок | Уметь раскрывать скобки, складывать и вычитать многочлены | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование целевых установок учебной деятельности | Самостоятельная работа | Тест №12 (15 мин) | п. 25, № 574, 578, 580, 583, 584 (а) | |||||||||||||||||
54 | Сложение и вычитание многочленов | Применение знаний и умений | Представление многочлена в виде суммы или разности многочленов | Уметь решать уравнения. Уметь представлять выражение в виде суммы или разности многочленов | Коммуникативные :организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | Формирование целевых установок учебной деятельности | Заполните пропущенные шаги алгоритма | Самостоятельная работа (15 мин): С-26, № 1 (а, б), 2,4,5,6(1,2,3) (ДМ) | п. 26, № 586, 587 (а-в), 592, 596,611 (а) | |||||||||||||||||
55 | Умножение одночлена на многочлен | Ознакомление с новым материалом | Умножение одночлена на многочлен | Знать правило умножения одночлена на многочлен | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения. Регулятивные :оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные:осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | Задание «Расположите в правильной последовательности шаги алгоритма» | Фронтальный опрос | п. 27, №615, 617 (а-в), 618 (а, б), 630 (а-в), 650 (а) | |||||||||||||||||
56 | Умножение одночлена на многочлен | Применение знаний и умений | Умножение одночлена на многочлен | Уметь решать уравнения и задачи с помощью уравнений | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения. Регулятивные :оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные:осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | Зачёт по опорному конспекту | Самостоятельная работа (15 мин): С-28, № 1 (а, б), 3 (а, б), 4(1), 5(1); С-29, №3(1) (ДМ) | п. 27, № 624 (а, б), 631 (а, б), 635 (а-в), 637 (а, б), 652 | |||||||||||||||||
57 | Вынесение общего множителя за скобки | Ознакомление с новым материалом | Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки | Знать разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения. Регулятивные :оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные:осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Устный опрос | Тест №13 (15 мин) | п. 28, № 656, 659, 660 (а, б), 673, 675 | |||||||||||||||||
58 | Вынесение общего множителя за скобки | Применение знаний и умений | Представление в виде произведения суммы | Уметь выносить общий множитель за скобки | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения. Регулятивные :оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные:осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Письменная работа по опорному конспекту | Самостоятельная работа (15 мин): С-32, № 1 (а, б), 2 (а, б), 4 (а, б); С-31,№2(ДМ) | п. 28, № 662, 665 (а, б), 667, 674, 676 | |||||||||||||||||
59 | Контрольная работа №5 «Одночлены и многочлены» | Контроль знаний и умений | Произведение одночлена и многочлена. Сумма и разность многочленов | Уметь умножать одночлен на многочлен. Уметь выносить общий множитель за скобки | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения. Регулятивные :оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные:осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края | Формирование целевых установок учебной деятельности | Математический диктант | К-5, с.115 (45 мин) | Повторить п. 27-28 | |||||||||||||||||
60 | Анализ КР. Умножение многочлена на многочлен | Ознакомление с новым материалом | Умножение многочлена на многочлен | Знать правило умножения многочлена на многочлен | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование целевых установок учебной деятельности | Карточки с заданиями | Фронтальный опрос | п. 29, № 678, 681,684, 701, 704 | |||||||||||||||||
61 | Умножение многочлена на многочлен | Применение знаний и умений | Умножение многочлена на многочлен | Уметь выполнять умножение многочлена на многочлен | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения. Регулятивные :оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные:осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края | Формирование целевых установок учебной деятельности | Задания «Найдите ошибку» | Индивидуальные карточки | п. 29, № 687 (а-в), 690 (а), 697 (а, б), 703, 705 | |||||||||||||||||
62 | Решение уравнений и задач на при-менение правила умножения многочленов | Обобщение и систематизация знаний | Умножение многочлена на многочлен | Уметь решать уравнения и задачи. Уметь применять правило умножения многочленов | Коммуникативные:регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные:оценивать достигнутый результат Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование целевых установок учебной деятельности | Самостоятельная работа | Самостоятельная работа (15 мин): С-33, № 1 (а, б); С-34, № 1 (а), 2 (а), 3 (а, б), 4 (ДМ) | п. 29, № 692 (а), 695 (а), 698 (а, б), 706, 707 | |||||||||||||||||
63 | Разложение многочлена на множители способом группировки | Ознакомление с новым материалом | Способ группировки | Знать способ группировки для разложения многочлена на множители | Коммуникативные :организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Заполните пропущенные шаги алгоритма | Фронтальный опрос | п. 30, № 709 (а-в), 710 (а, в), 712 (а, в), 719 | |||||||||||||||||
64 | Разложение многочлена на множители способом группировки | Применение знаний и умений | Разложение многочлена на множители способом группировки | Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки | Коммуникативные:регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные:оценивать достигнутый результат Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | Задание «Расположите в правильной последовательности шаги алгоритма» | Тест №14 (15 мин) | п. 30, №711 (а-г), 713 (а), 715 (а), 720 (а) | |||||||||||||||||
65 | Обобщение темы « Произведение многочленов» | Обобщение и систематизация знаний | Разложение на множители трехчлена | Уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен способом группировки | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование целевых установок учебной деятельности | Зачёт по опорному конспекту | Самостоятельная работа (15 мин): С-35, № 1 (а, б), 2 (а), 3 (1), 4 (ДМ) | п. 30, №714 (а), 716 (а, б), 720 (б), 753 | |||||||||||||||||
66 | Контрольная работа №6 « Произведение многочленов» | Контроль знаний и умений | Произведение многочленов | Уметь умножать многочлен на многочлен. Уметь применять способ группировки для разложения многочлена на множители | Коммуникативные:регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные:оценивать достигнутый результат Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | Контрольная работа по образцу | К-6, с.119 (45 мин) | Повторить п. 29-30 | |||||||||||||||||
ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ (18 часов) | ||||||||||||||||||||||||||
67 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | Ознакомление с новым материалом | Квадраты и суммы разности двух выражений | Знать формулировку квадрата суммы и квадрата разности двух выражений | Коммуникативные:регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные:оценивать достигнутый результат Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | Задание «Расположите в правильной последовательности шаги алгоритма» | Фронтальный опрос | п. 32,№ 800, 804, 807, 816, 831, 809 | |||||||||||||||||
68 | Возведение в куб суммы и разности двух выражений | Ознакомление с новым материалом | Куб суммы и разности двух выражений | Знать формулировку куба суммы и разности двух выражений и уметь их применять | Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | Формирование целевых установок учебной деятельности | Математический диктант | С-37, № 1 (а, б), 3(1); С-38, № 1 (а, б), 2 (1), 4 (ДМ) | п. 32, № 822, 824 (а, б), 828, 829 (а), 832 | |||||||||||||||||
69 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | Ознакомление с новым материалом | Формулы квадрата суммы и квадрата разности | Уметь применять формулы для разложения трехчлена на множители | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Карточки с заданиями | Индивидуальные карточки | п. 33, № 834 (а-в), 837, 838, 840 (а), 850 | |||||||||||||||||
70 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | Закрепление изученного материала | Формулы квадрата суммы и квадрата разности | Уметь преобразовывать выражения в квадрат суммы | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Задания «Найдите ошибку» | Тест №17 (15 мин) | п. 33, № 842, 845, 840 (в), 851, 852 (а-в) | |||||||||||||||||
71 | Умножение разности двух выражений на их сумму | Ознакомление с новым материалом | Умножение разности двух выражений на их сумму | Знать формулу (а -b)(а + b) = а2-b2 | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование целевых установок учебной деятельности | Самостоятельная работа | Фронтальный опрос | П.34, №855, 857 (а-д), 860, 866, 878 | |||||||||||||||||
72 | Умножение разности двух выражений на их сумму | Применение знаний и умений | Умножение разности двух выражений на их сумму | Уметь применять формулу умножения разности двух выражений на их сумму | Коммуникативные :организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | Формирование целевых установок учебной деятельности | Заполните пропущенные шаги алгоритма | Индивидуальные карточки | п. 34, № 864, 867 (а-в), 870 (а-в), 871 (а-в), 877 | |||||||||||||||||
73 | Разложение разности квадратов на множители | Ознакомление с новым материалом | Формула разности квадратов | Знать формулу разности квадратов двух выражении | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения. Регулятивные :оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные:осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | Задание «Расположите в правильной последовательности шаги алгоритма» | Фронтальный опрос | п. 35, № 885, 888, 889 (а-г), 902 | |||||||||||||||||
74 | Разложение разности квадратов на множители | Применение знаний и умений | Разность квадратов двух выражений | Уметь раскладывать разность квадратов на множители | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения. Регулятивные :оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные:осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | Зачёт по опорному конспекту | Самостоятельная работа (10 мин): С-39, №1; С, № 1 (а, б), 2 (1,2) (ДМ) | п. 35, № 893, 896, 899, 903 (б), 904 | |||||||||||||||||
75 | Разложение на множители суммы и разности кубов | Ознакомление с новым материалом | Сумма и разность кубов двух выражений | Знать формулу суммы и разности кубов и уметь ее применять при разложении | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения. Регулятивные :оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные:осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Устный опрос | Фронтальный опрос | п. 36, № 906, 907 (а-в), 909, 914, 917 | |||||||||||||||||
76 | Разложение на множители суммы и разности кубов | Применение знаний и умений | Сумма и разность кубов двух выражений | Знать формулу суммы и разности кубов и уметь ее применять при разложении | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения. Регулятивные :оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные:осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Письменная работа по опорному конспекту | Тест №18 (15 мин) | п. 36, № 908(в-д), 915, 916 | |||||||||||||||||
77 | Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения» | Контроль знаний и умений | Разность квадратов. Сумма и разность кубов | Уметь применять формулы сокращенного умножения | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения. Регулятивные :оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные:осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края | Формирование целевых установок учебной деятельности | Математический диктант | К-7, с.123 (45 мин) | Повторить п. 34-36 | |||||||||||||||||
78 | Целые выражения. Представление целого выражения в виде многочлена | Ознакомление с новым материалом | Целые выражения. Представление целого выражения в виде многочлена Сумма, разность и произведение многочленов | Знать определение целого выражения. Уметь умножать, складывать, возводить в степень многочлены | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование целевых установок учебной деятельности | Карточки с заданиями | Фронтальный опрос | п. 37, №919 (а), 920 (а, б), 922,930 | |||||||||||||||||
79 | Преобразование целого выражения в многочлен | Применение знаний и умений | Преобразование целого выражения в многочлен | Уметь применять формулы сокращенного умножения | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения. Регулятивные :оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные:осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края | Формирование целевых установок учебной деятельности | Задания «Найдите ошибку» | Текущий | п. 37, №921 (а), 924, 925 (а), 931 | |||||||||||||||||
80 | Преобразование целого выражения в многочлен | Обобщение и система-тизация знаний | Преобразование целого выражения в многочлен | Уметь решать уравнения и доказывать тождества | Коммуникативные:регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные:оценивать достигнутый результат Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование целевых установок учебной деятельности | Самостоятельная работа | С-43, № 1 (а, б), 2 (а), 3 (а), 4 (а), 5(1) (ДМ) | п. 37, № 926 (а), 927 (а), 928 (а), 932 | |||||||||||||||||
81 | Разложение многочлена на множители вынесением общего множителя за скобки | Ознакомление с новым материалом | Последовательное применение нескольких способов для разложения на множители. Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения | Знать способы разложения многочлена на множители и уметь их применять для разложения | Коммуникативные :организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Заполните пропущенные шаги алгоритма | Фронтальный опрос | п. 38, № 934 (а-в), 935 (а, в), 938 (а, б), 940, 954 (а) | |||||||||||||||||
82 | Разложение многочлена на множители способом группировки | Применение знаний и умений | Различные способы для разложения на множители | Уметь применять способ группировки и формулы сокращенного умножения для разложения на множители | Коммуникативные:регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные:оценивать достигнутый результат Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | Задание «Расположите в правильной последовательности шаги алгоритма» | Текущий | п. 38, № 939 (а,в, г), 941 (а, в), 942 (а, в), 943 (а, в), 955 | |||||||||||||||||
83 | Применение различных способов для разложения многочлена на множители | Закреплениеизученного материала | Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения | Знать способы разложения многочлена на множители и уметь их применять для разложения | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование целевых установок учебной деятельности | Зачёт по опорному конспекту | С44, № 1 (а, б), 2 (а, б), 3 (а), | п. 38, № 950 (а), 952, 956 (а, в), 994 (б), 995 (б) | |||||||||||||||||
84 | Контрольная работа №8 «Разложение многочлена на множители» | Контроль знаний и умений | Преобразование целых выражений | Уметь преобразовать целые выражения различными способами | Коммуникативные:регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные:оценивать достигнутый результат Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | Контрольная работа по образцу | К-8, с.127 | Повторить п.37-38 | |||||||||||||||||
СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ (11часов) | ||||||||||||||||||||||||||
85 | Анализ КР. Линейные уравнения с двумя переменными | Ознакомление с новым материалом | Определение линейного уравнения с двумя переменными и его решения | Знать определение линейного уравнения с двумя переменными и их решения | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения. Регулятивные :оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные:осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | Математический диктант | Фронтальный опрос | п. 40, № 1028, 1030, 1033, 1038, 1043 (а) | |||||||||||||||||
86 | Линейные уравнения с двумя переменными | Закрепление изученного материала | Равносильные уравнения с двумя переменными и их свойства | Уметь находить пары решений уравнения с двумя переменными. Уметь выражать одну переменную через другую | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения. Регулятивные :оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные:осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края | Формирование целевых установок учебной деятельности | Карточки с заданиями | Математический диктант | п. 40, № 1032 (а), 1035, 1039, 1041,1044 | |||||||||||||||||
87 | График линейного уравнения с двумя переменными | Ознакомление с новым материалом | График уравнения с двумя переменными | Знать определение графика уравнения и графика линейного уравнения с двумя переменными Уметь строить графики линейного уравнения с двумя переменными Уметь находить решение системы с двумя переменными | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения. Регулятивные :оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные:осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | Задания «Найдите ошибку» | Текущий | п. 41, №1043, 1048 (а, в, д), 1051, 1054 (а) | |||||||||||||||||
88 | Системы линейных уравнений | Ознакомление с новым материалом | Понятие системы линейных уравнений с двумя переменными и ее решения | Коммуникативные:регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные:оценивать достигнутый результат Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля Формирование целевых установок учебной деятельности | Самостоятельная работа | Тест №21 (15 мин) | п. 42, № 1057, 1058 (а), 1059 (а), 1065 | ||||||||||||||||||
89 | Графический способ решения системы с двумя переменными | Закрепление изученного материала | Графический способ решения системы с двумя переменными | Уметь графически решать системы линейных уравнений и выяснять, сколько решений имеет система уравнений | Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | Формирование целевых установок учебной деятельности Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Заполните пропущенные шаги алгоритма | Самостоятельная работа (10 мин): С-45, № 1 (а), 3 (а), 2, 5 (1) (ДМ) | п. 42, № 1061, 1063, 1064 (а), 1066 | |||||||||||||||||
90 | Способ подстановки | Ознакомление с новым материалом | Способ подстановки. Равносильные системы. Алгоритм решения систем способом подстановки | Знать алгоритм решения системы уравнений способом подстановки Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму. Уметь решать системы двух линейных уравнений | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные:формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные:осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | Задание «Расположите в правильной последовательности шаги алгоритма» | Фронтальный опрос Самостоятельная работа (15 мин): С-46, № 1 (а), 2 (а, б), 3,4(1) (ДМ) | п. 43, № 1069 (а-в), 1070 (а, б), 1079 (а, в), 1067 (а) | |||||||||||||||||
91 | Способ сложения | Ознакомление с новым материалом | Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения | Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения. Регулятивные :оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные:осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Зачёт по опорному конспекту | Фронтальный опрос | п. 44, № 1083 (а, б), 1084 (а, б), 1087 (а, б), 1097 (а-в) | |||||||||||||||||
92 | Способ сложения | Применение знаний и умений | Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения. Регулятивные :оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные:осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края | Формирование целевых установок учебной деятельности | Устный опрос | С-47 №2(а, б), 3, С-48 №1(а), 2(а), 3(а) (ДМ) | п. 44, № 1085 (а, б), 1089,1091, 1098 | ||||||||||||||||||
93 | Решение задач с помощью систем уравнений | Ознакомление с новым материалом | Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений | Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на движение по дороге и реке | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения. Регулятивные :оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные:осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края | Письменная работа по опорному конспекту | Тест №22 (15 мин) | п. 45, №1100, 1102,1103, 1123 | ||||||||||||||||||
94 | Обобщение темы « Системы линейных уравнений» | Закреплениеизученного материала | Решение задач с помощью систем уравнений | Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения. Регулятивные :оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные:осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Математический диктант | Самостоятельная работа (15 мин): С-49, № 1 (а); С-50,№ 1,2,3,4 (ДМ) | п. 45, № 1114, 1118,1122, 1125 | |||||||||||||||||
95 | Контрольная работа №9 « Системы линейных уравнений» | Контроль знаний и умений | Системы линейных уравнений | Уметь решать системы линейных уравнений способом подстановки и способом сложения. Уметь решать задачи | Коммуникативные:регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные:оценивать достигнутый результат Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | Контрольная работа по образцу | К-9, с.131 (45 мин) | Повторить п. 43-45 | |||||||||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ (7 часов) | ||||||||||||||||||||||||||
96 | Анализ КР. Уравнение с одной переменной | Комбинированный | Линейное уравнение с одной переменной | Уметь решать уравнения с одной переменной | Коммуникативные :организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | Математический диктант | Фронтальный опрос | № 240 (а, б), 241 (а, б), 243 (а, б), 244 (а), 237 | |||||||||||||||||
97 | Решение задач с помощью уравнений | Обобщение и систематизация знаний | Линейное уравнение с одной переменной | Уметь решать задачи с помощью уравнений | Коммуникативные :организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности | Карточки с заданиями | Самостоятельная работа (15 мин): С-30, № 1 (а, б); С-31,№3,4,5 (ДМ) | № 249, 250, 252, 223 (а) | |||||||||||||||||
98 | Линейная функция и ее график | Комбинированный | Линейная функция, график линейной функции, взаимное расположение графиков линейных функций | Уметь находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | Задания «Найдите ошибку» | Индивидуальные карточки | №361 (а), 365, 372 (б, г), 353 | |||||||||||||||||
99 | Степень с натуральным показателем и ее свойства | Обобщение и систематизация знаний | Свойства степени с натуральным показателем, действия со степенями | Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения. Регулятивные :оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные:осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | Самостоятельная работа | Тест №11 (35 мин) | № 533, 537, 542 (а-в), 545, 547 (в, г | |||||||||||||||||
100 | Многочлены и действия над ними | Применение знаний и умений | Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов | Уметь умножать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен. Уметь приводить подобные слагаемые | Коммуникативные:регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные:оценивать достигнутый результат Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | Заполните пропущенные шаги алгоритма | Тест №15 (35 мин) | № 736 (а, б), 752 (в, г), 754 (д), 778 (в, г), 782 (б) | |||||||||||||||||
101 | Итоговая контрольная работа | Контроль знаний и умений | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса | Коммуникативные :организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Задание «Расположите в правильной последовательности шаги алгоритма» | ИК, с.138 (45 мин) | |||||||||||||||||||
102 | Анализ контрольной работы. Итоговый урок | Контроль и систематизация знаний и умений | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса, решать задачи повышенной сложности | Фронтальный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по алгебре 11 класс по учебнику Мордковича
календарно-тематическое планирование вместе с пояснительной запиской по алгебре рассчитанное на 4 часа в неделю....
Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класса, по учебнику С.М. Никольского
Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класса, по учебнику С.М. Никольского...
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класса, по учебнику С.М. Никольского
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класса, по учебнику С.М. Никольского...
Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класса, по учебнику С.М. Никольского
Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класса, по учебнику С.М. Никольского...
Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс к учебнику Макарычева
календарно-тематическое планирование в помощь учителю математики...
Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класса по учебнику Мордковича
Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре составлено в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 кла...
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс по учебнику Алгебра-7 под редакцией Теляковского
Планирование по алгебре 7 класс. В 1 полугодии -4 урока в неделю, во втором -3....