План-конспект урока "Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
План-конспект по алгебре по теме "Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений", 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.doc | 39.5 КБ |
konspekt_prilozhenie.doc | 28 КБ |
reshenie_zadach_s_pomoshchyu_drobno-ratsionalnyh_uravneniy.ppt | 113 КБ |
hronologiya.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике "Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений". 8-й класс
Учитель- Бойков Александр Сергеевич МБОУ «СШ№1» Норильск
Метапредметная тема: Уравнения как математические модели реальных ситуаций.
Метапредметные категории: информация.
Цели занятия:
- Формирование умений составлять математические модели и работать с ними.
- Развитие математической культуры, внимания, памяти.
- Развитие кругозора учащихся, привитие бережного отношения к труду, познавательного интереса.
Фундаментальные образовательные объекты, в направлении которых планируется деятельность учеников – математическая модель, способы решения математических моделей.
Планируемые результаты:
- Знание алгоритма решения любой задачи,
- Умение применять алгоритм при решении задач.
Межпредметные связи: русский язык, физика, химия
Ведущая технология обучения: технология проблемного обучения, элементы технологии Шаталова, Шичко, Базарного.
Ведущие приемы обучения: постановка метапредметных вопросов, постановка проблемы
Дидактические средства:
- Проектор и мультимедийная презентация;
- Раздаточный материал;
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
I. Стадия вызова. | ||
Вызываются 5-7 учащихся, желающих рассказать скороговорку, заданную накануне. | Выслушать и оценить учащихся. Кто рассказал три раза без ошибки оценка пять. | |
С целью определить тему урока, учащимся предлагается расставить в хронологическом порядке данные 9 тем. Делается акцент на то, что все темы причинно-следственно обусловлены. Постановка домашнего задания. | Определяют тему урока
| |
II. Стадия содержания | ||
Подробно излагается новый материал | Внимательно слушают | |
Даётся время на то, чтобы ребята воспроизвели прослушанный материал | Приложение | |
Помощь тем, у кого есть затруднения | Проверяют друг друга и ставят оценки | |
III. Стадия рефлексии | ||
Выясняет, какие были затруднения | Высказывают, что вызвало затруднения и составляют прогноз на следующий урок |
Предварительный просмотр:
Дополните конспект недостающими фрагментами.
Тема:____________________________________________________________________________________
Задача № ____ Знаменатель обыкновенной дроби на 6 больше числителя. Если из числителя вычесть 2, а к знаменателю прибавить 2, то дробь уменьшиться на . Найдите эту дробь.
- (Составление _______________________модели) Пусть x – это ______________ дроби, тогда её ____________ равен _________. После преобразований дробь стала . Составим уравнение: .
- Ответ: _______
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Расставьте темы в хронологическом порядке.
- Решение задач с помощью квадратных уравнений.
- Преобразование двойных радикалов.
- Разложение квадратного трехчлена на множители.
- Рациональные числа.
- Решение дробно-рациональных уравнений.
- Признаки делимости.
- Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений.
- Преобразование рациональных выражений.
- Сравнение чисел.
_________________________________________________________________________________________
Расставьте темы в хронологическом порядке.
- Решение задач с помощью квадратных уравнений.
- Преобразование двойных радикалов.
- Разложение квадратного трехчлена на множители.
- Рациональные числа.
- Решение дробно-рациональных уравнений.
- Признаки делимости.
- Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений.
- Преобразование рациональных выражений.
- Сравнение чисел.
____________________________________________________________________________
Расставьте темы в хронологическом порядке.
- Решение задач с помощью квадратных уравнений.
- Преобразование двойных радикалов.
- Разложение квадратного трехчлена на множители.
- Рациональные числа.
- Решение дробно-рациональных уравнений.
- Признаки делимости.
- Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений.
- Преобразование рациональных выражений.
- Сравнение чисел.
_________________________________________________________________________________________
Расставьте темы в хронологическом порядке.
- Решение задач с помощью квадратных уравнений.
- Преобразование двойных радикалов.
- Разложение квадратного трехчлена на множители.
- Рациональные числа.
- Решение дробно-рациональных уравнений.
- Признаки делимости.
- Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений.
- Преобразование рациональных выражений.
- Сравнение чисел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок алгебры в 8 классе по теме "Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений"
урок - путешествие по городам Белгородской области (с презентацией)...
"Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений"
презентация к уроку по теме "решение задач с помощью дробных рациональных уравнений" по программе к учебнику "Алгебра" Макарычева. Вводится понятие математической модели к задаче, рассматриваются этап...
Урок по теме "Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений"
Данный урок можно применить в 8 классе и в 11классе при подготовке к ЕГЭ....
Открытый урок по алгебре в 8 классе на тему "Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений"
Урок алгебры по теме «Решение задач с помощью дробно – рациональных уравнений » проходил с использованием применения деятельностного метода - технология критического мышления.Учащиеся в хо...
Особенности введения темы «Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений».
Текстовые задачи в математике играют очень важную роль. Их решение способствует развитию мышления учащихся, более глубокому усвоению идеи функциональной зависимости, повышает вычислительную культуру. ...
Особенности введения темы «Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений».
Текстовые задачи в математике играют очень важную роль. Их решение способствует развитию мышления учащихся, более глубокому усвоению идеи функциональной зависимости, повышает вычислительную культуру. ...
Особенности введения темы «Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений».
Текстовые задачи в математике играют очень важную роль. Их решение способствует развитию мышления учащихся, более глубокому усвоению идеи функциональной зависимости, повышает вычислительную культуру. ...