"Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений"
презентация урока для интерактивной доски по алгебре (8 класс) по теме

Кокоева Марина Владимировна

презентация к уроку по теме "решение задач с помощью дробных рациональных уравнений" по программе к учебнику "Алгебра" Макарычева. Вводится понятие математической модели к задаче, рассматриваются этапы решения задач, типы задач, которые решаются с помощью дробных рациональных уравнений и примеры их решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2013.pptx809.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений Цель: рассмотреть типы задач, решаемых с помощью дробных рациональных уравнений, понятие математической модели и этапы решения задачи.

Слайд 2

Повторение пройденного материала Назовите дробные рациональные уравнения:

Слайд 3

Повторение пройденного материала Назовите общий знаменатель дробей, входящих в уравнения:

Слайд 4

Повторение пройденного материала Назовите порядок решения дробных рациональных уравнений. Найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение. Умножить обе части уравнения на общий знаменатель. Решить получившееся целое уравнение. Исключить из его корней те, которые обращают в нуль общий знаменатель. Записать ответ.

Слайд 5

Понятие математической модели Представление реальной ситуации на языке математики с использованием различных правил, свойств и законов математики называется математической моделью задачи . Различают несколько видов математических моделей: а лгебраическая модель; г рафическая модель; г еометрическая модель.

Слайд 6

Этапы решения задачи Первый этап. Составление математической модели. Вводится переменная, текст задачи переводится на математический язык, составляется уравнение. Второй этап. Работа с математической моделью. Решение уравнения. Третий этап. Ответ на вопрос задачи. Анализируя полученное решение, записывается ответ на вопрос задачи.

Слайд 7

Задачи, приводящие к решению дробных рациональных уравнений Задачи, в которых одна величина выражается через другие при помощи дробного выражения: Задачи на движение: Задачи на работу:

Слайд 8

Поезд опаздывал на 1 час, и чтобы приехать вовремя, увеличил скорость на 10 км/час на перегоне в 720 км. Найти скорость поезда по расписанию . Первый этап . Составление математической модели. Занесём данные задачи в таблицу: Так как время движения по расписанию на 1 час больше фактического, то составим уравнение: S V t По расписанию Фактически 720 км 720 км x км/ч x+10 км/ч ч ч

Слайд 9

Поезд опаздывал на 1 час, и чтобы приехать вовремя, увеличил скорость на 10 км/час на перегоне в 720 км. Найти скорость поезда по расписанию. Второй этап. Работа с математической моделью. Решим уравнение: При данных значениях x знаменатели дробей не равны нулю, значит эти значения - корни составленного уравнения.

Слайд 10

Поезд опаздывал на 1 час, и чтобы приехать вовремя, увеличил скорость на 10 км/час на перегоне в 720 км. Найти скорость поезда по расписанию. Третий этап . Ответ на вопрос задачи. Так как скорость поезда не может выражаться отрицательным числом, то значение не подходит условию задачи. – скорость поезда по расписанию. Ответ: 80 км/ч.

Слайд 11

На изготовление 40 деталей первый рабочий тратит на 2 часа больше, чем второй на изготовление 36 деталей. Сколько деталей в час делает первый рабочий, если известно, что второй за час делает на 1 деталь больше? Первый этап . Составление математической модели. Занесём данные задачи в таблицу : Так как первый рабочий на выполнение работы тратит на 2 часа больше, то составим уравнение: работа производительность ( дет/час ) время 1-ый рабочий 2-ой рабочий 40 36 x x+1

Слайд 12

На изготовление 40 деталей первый рабочий тратит на 2 часа больше, чем второй на изготовление 36 деталей. Сколько деталей в час делает первый рабочий, если известно, что второй за час делает на 1 деталь больше? Второй этап. Работа с математической моделью. Решим уравнение: При данных значениях x знаменатели дробей не равны нулю, значит эти значения - корни составленного уравнения.

Слайд 13

На изготовление 40 деталей первый рабочий тратит на 2 часа больше, чем второй на изготовление 36 деталей. Сколько деталей в час делает первый рабочий, если известно, что второй за час делает на 1 деталь больше? Третий этап. Ответ на вопрос задачи. Так как производительность не может выражаться отрицательным числом, то значение не подходит условию задачи. деталей в час делает первый рабочий. Ответ: 5 деталей.

Слайд 14

Составьте математические модели задач С автобусной станции выехал автобус до железнодорожного вокзала, находящемся на расстоянии 40 км. Один из пассажиров автобуса опоздал к отправлению автобуса, и поехал на железнодорожный вокзал на такси, через 10 минут после автобуса. Автобус и такси приехали на железнодорожный вокзал одновременно. Известно также, что скорость такси на 20 км/ч больше скорости автобуса. Необходимо найти скорость такси и скорость автобуса . S V t автобус такси

Слайд 15

Составьте математические модели задач Теплоход, собственная скорость которого 18 км/ч, прошел 50 км по течению реки и 8 км против течения, затратив на весь путь 3 часа. Какова скорость течения реки? S V t По течению Против течения

Слайд 16

Составьте математические модели задач Секретарь хочет набрать на компьютере рукопись объемом 450 страниц. Если он будет набирать на 5 страниц в день больше, чем запланировал, то закончит работу на 3 дня раньше. Сколько страниц в день планирует набирать секретарь? работа производительность время По плану Фактически

Слайд 17

Подведём итоги Какие задачи решаются с помощью дробных рациональных уравнений? Дайте понятие математической модели задачи . Какие типы математических моделей были использованы при решении задач? Назовите этапы решения задач.

Слайд 18

Задание на самоподготовку Закончить решение задач 1, 2, 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок алгебры в 8 классе по теме "Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений"

урок - путешествие по городам Белгородской области (с презентацией)...

Урок по теме "Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений"

Данный урок можно применить в 8 классе и в 11классе при подготовке к ЕГЭ....

Открытый урок по алгебре в 8 классе на тему "Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений"

Урок алгебры по теме «Решение задач с помощью дробно – рациональных уравнений » проходил с использованием применения деятельностного метода -  технология критического мышления.Учащиеся в хо...

Особенности введения темы «Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений».

Текстовые задачи в математике играют очень важную роль. Их решение способствует развитию мышления учащихся, более глубокому усвоению идеи функциональной зависимости, повышает вычислительную культуру. ...

Особенности введения темы «Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений».

Текстовые задачи в математике играют очень важную роль. Их решение способствует развитию мышления учащихся, более глубокому усвоению идеи функциональной зависимости, повышает вычислительную культуру. ...

Особенности введения темы «Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений».

Текстовые задачи в математике играют очень важную роль. Их решение способствует развитию мышления учащихся, более глубокому усвоению идеи функциональной зависимости, повышает вычислительную культуру. ...

Самоанализ урока по алгебре " Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений"

Для самосовершенствования своей педагогической деятельности учителю необходимо проводить самоанализ урока. Это всегда процесс трудный и очень важный, так как такой элемент самообразования позвол...