Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс)
Календарно-тематическое планированиена 2019-2020 учебный год . 7 класс по алгебре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_-_7_kl._fgos._ktp._01.09.19.docx | 51.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Алгебра 7 класс (3 часа в неделю, всего – 102 часа)
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | № раздела содержания курса | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план | факт | ||||||
1. Выражения, тождества, уравнения. | 22 | Темы проектов: «Зарождение алгебры в недрах арифметики.» «Рождение буквенной символики.» «Великие математики. (П. Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт.)» Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск ее достижения; самостоятельно предполагают какая информация нужна для решения учебной задачи. Познавательные: составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера; передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иной позиции; умеют высказывать свою точку зрения, ее обосновывать, приводя примеры.
| |||||
Выражения. | 5 | 1. Мультимедийный проектор. 2. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс. Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. Москва. «Просвещение» 2014. 3. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре для 7 класса. А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Москва. ИЛЕКСА, 2014. 4. Тесты по алгебре. 7 класс. Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили. Издательство «Экзамен», 2013. 5. Карточки. | |||||
1 | Числовые выражения. | 1 | 2 | 02.09-08.09 | |||
2 | Нахождение значений числовых выражений. Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики. П. Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт. | 1 | 2 6 | ||||
3 | Буквенные выражения (выражения с переменными). | 1 | 2 | ||||
4 | Числовое значение буквенного выражения. | 1 | 2 | 09.09-15.09 | |||
5 | Сравнение значений выражений. | 1 | 2 | ||||
Преобразование выражений. | 5 | ||||||
6 | Свойства действий над числами. | 1 | 09.09-15.09 | ||||
7 | Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. | 1 | 2 | 16.09-22.09 | |||
8 | Тождество. Равенство буквенных выражений. | 1 | 2 | ||||
9 | Тождественные преобразования выражений. | 1 | 2 | ||||
10 | Контрольная работа № 1 по теме «Выражения, тождества». | 1 | 23.09-29.09 | ||||
Уравнения с одной переменной. | 7 | ||||||
11 | Уравнения с одной переменной. Корень уравнения. | 1 | 2 | 23.09-29.09 | |||
12 | Равносильность уравнений. | 1 | 2 | ||||
13 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | 2 | 30.09-06.10 | |||
14 | Решение линейных уравнений с одной переменной. | 1 | 2 | 30.09-06.10 | |||
15 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | 2 | ||||
16 | Решение задач методом составления уравнений. | 1 | 2 | 07.10-13.10 | |||
17 | Решение текстовых задач алгебраическим способом. | 2 | |||||
Статистические характеристики. | 5 | ||||||
18 | Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах. | 1 | 4 | 07.10-13.10 | |||
19 | Среднее арифметическое, размах и мода. | 1 | 4 | 14.10-20.10 | |||
20 | Медиана как статистическая характеристика. | 1 | 4 | ||||
21 | Решение текстовых задач. | 1 | 4 | ||||
22 | Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения». | 1 | 21.10-27.10 | ||||
2. Функции. | 11 | Тема проекта: «Функции в окружающем мире». Личностные: объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причину успеха или неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуации. | |||||
Функции и их графики. | 5 | 1. Мультимедийный проектор. 2. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс. Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. Москва. «Просвещение» 2014. 3. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре для 7 класса. А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Москва. ИЛЕКСА, 2014. 4. Тесты по алгебре. 7 класс. Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили. Издательство «Экзамен», 2013. 5. Карточки. 6. Чертежные инструменты. | |||||
23 | Зависимости между величинами. | 1 | 3 | 21.10-27.10 | |||
24 | Понятие функции, область определения функции. Способы задания функции. | 1 | 3 | ||||
25 | Вычисление значений функции по формуле. | 1 | 3 | 04.11-10.11 | |||
26 | Нахождение значений функции по формуле. | 1 | 3 | ||||
27 | Декартовы координаты на плоскости. График функции. | 1 | 2 3 | ||||
Линейная функция | 6 | ||||||
28 | Прямая пропорциональность, её график и свойства. | 1 | 3 | 11.11-17.11 | |||
29 | Функция у = kх и её график. | 1 | 3 | ||||
30 | Линейная функция, её график. | 1 | 3 | ||||
31 | Функция у = kх +b и её график. | 1 | 3 | 18.11-24.11 | |||
32 | Построение графика линейной функции. | 1 | 3 | ||||
33 | Контрольная работа № 3 по теме «Функции». | 1 | |||||
3. Степень с натуральным показателем. | 11 | Тема проекта: « Свойства степени». Личностные: объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познавательный интерес к изучению предмета. Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: записывают выводы в виде правил; сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные: умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи; умеют принимать точку зрения другого. | |||||
Степень и ее свойства. | 5 | 1. Мультимедийный проектор. 2. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс. Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. Москва. «Просвещение» 2014. 3. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре для 9 класса. А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Москва. ИЛЕКСА, 2014. 4. Тесты по алгебре. 7 класс. Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили. Изд-во «Экзамен», 2013. 5. Карточки. 6. Плакаты с формулами. | |||||
34 | Степень с натуральным показателем. | 1 | 2 | 25.11-01.12 | |||
35 | Решение задач по теме «Степень с натуральным показателем». | 1 | 2 | ||||
36 | Свойства степени с натуральным показателем. | 1 | 2 | ||||
37 | Умножение и деление степеней. | 1 | 2 | 02.12-08.12 | |||
38 | Возведение в степень произведения и степени. | 1 | 2 | ||||
Одночлены. | 6 | ||||||
39 | Одночлен и его стандартный вид. | 1 | 2 | 02.12-08.12 | |||
40 | Умножение одночленов. | 1 | 2 | 09.12-15.12 | |||
41 | Возведение одночлена в степень. | 2 | |||||
42 | Преобразование выражений в одночлен стандартного вида. | 1 | 2 | ||||
43 | Функции у = х2 и у = х3, их графики и свойства. | 1 | 3 | 16.12-22.12 | |||
44 | Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем». | 1 | |||||
4. Многочлены. | 17 | Тема проекта: «В мире удивительных чисел». Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Регулятивные: самостоятельно предполагают какая информация нужна для решения учебной задачи; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера; передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иной позиции; умеют высказывать свою точку зрения, ее обосновывать, приводя аргументы. | |||||
Сумма и разность многочленов. | 3 | 1. Мультимедийный проектор. 2. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс. Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. Москва. «Просвещение» 2014. 3. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре для 9 класса. А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Москва. ИЛЕКСА, 2014. 4. Тесты по алгебре. 7 класс. Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили. Издательство «Экзамен», 2013. 5. Карточки. | |||||
45 | Многочлен и его стандартный вид. Степень многочлена. | 1 | 2 | 16.12-22.12 | |||
46 | Сложение и вычитание многочленов. | 1 | 2 | 23.12-28.12 | |||
47 | Решение задач по теме «Сумма и разность многочленов». | 1 | 2 | ||||
Произведение одночлена и многочлена. | 7 | ||||||
48 | Умножение одночлена на многочлен. | 1 | 2 | 23.12-28.12 | |||
49 | Решение задач по теме «Умножение одночлена на многочлен». | 1 | 2 | 13.01-19.01 | |||
50 | Решение уравнений и текстовых задач. | 1 | 2 | ||||
51 | Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | 2 | ||||
52 | Разложение многочлена на множители. | 1 | 2 | 20.01-26.01 | |||
53 | Решение задач по теме «Многочлены». | 1 | 2 | ||||
54 | Контрольная работа № 5 по теме «Многочлены». | 1 | |||||
Произведение многочленов. | 7 | ||||||
55 | Умножение многочлена на многочлен. | 1 | 2 | 27.01-02.02 | |||
56 | Произведение многочленов. | 1 | 2 | ||||
57 | Решение задач по теме «Умножение многочленов». | 1 | 2 | ||||
58 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 | 2 | 03.02-09.02 | |||
59 | Решение задач на разложение многочлена на множители. | 1 | 2 | ||||
60 | Решение задач по теме «Произведение многочленов». | 1 | 2 | ||||
61 | Контрольная работа № 6 по теме «Произведение многочленов». | 1 | 10.02-16.02 | ||||
5. Формулы сокращенного умножения. | 19 | Темы проектов: «Формулы сокращенного умножения и их применение». «Возведение двучлена в степень». Личностные: объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причину успеха или неуспеха в учебной деятельности; объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют интерес к предмету, способам решения учебных задач. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения; в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные: умеют критично относиться к своему мнению; умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. | |||||
Квадрат суммы и квадрат разности. | 5 | 1. Мультимедийный проектор. 2. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс. Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. Москва. «Просвещение» 2014. 3. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре для 9 класса. А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Москва. ИЛЕКСА, 2014. 4. Тесты по алгебре. 7 класс. Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили. Издательство «Экзамен», 2013. 5. Карточки. 6. Плакаты с формулами. | |||||
62 | Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. | 1 | 2 | 10.02-16.02 | |||
63 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | 1 | 2 | ||||
64 | Возведение в куб суммы и разности двух выражений. | 1 | 2 | 17.02-23.02 | |||
65 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | 1 | 2 | ||||
66 | Решение задач по теме «Квадрат суммы и квадрат разности». | 1 | 2 | ||||
Разность квадратов. Сумма и разность кубов. | 7 | ||||||
67 | Формула разности квадратов. | 1 | 2 | 24.02-01.03 | |||
68 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | 1 | 2 | ||||
69 | Разложение разности квадратов на множители. | 1 | 2 | ||||
70 | Решение задач на разложение разности квадратов на множители. | 1 | 2 | 02.03-08.03 | |||
71 | Разложение на множители суммы и разности кубов. | 1 | 2 | ||||
72 | Решение задач по теме «Формулы сокращенного умножения». | 1 | 2 | ||||
73 | Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения». | 1 | 09.03-15.03 | ||||
Преобразование целых выражений. | 7 | ||||||
74 | Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | 2 | 09.03-15.03 | |||
75 | Решение задач на преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | 2 | ||||
76 | Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | 2 | 16.03-22.03 | |||
77 | Применение формул сокращенного умножения к разложению на множители. | 1 | 2 | ||||
78 | Разложение многочленов на множители. | 1 | 2 | ||||
79 | Решение задач на применение формул сокращенного умножения к преобразованию выражений | 1 | 2 | 30.03-05.04 | |||
80 | Контрольная работа № 8 по теме «Применение формул сокращенного умножения к преобразованию выражений». | 1 | |||||
6. Системы линейных уравнений. | 16 | Темы проектов: «Системы уравнений в задачах экономики». «Способы решения систем уравнений с двумя переменными». Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причину успеха или неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства. Познавательные: сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников; преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные: умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении учебных задач | |||||
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. | 5 | 1. Мультимедийный проектор. 2. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс. Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. Москва. «Просвещение» 2014. 3. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре для 9 класса. А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Москва. ИЛЕКСА, 2014. 4. Тесты по алгебре. 7 класс. Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили. Изд-во «Экзамен», 2013. 5. Карточки. | |||||
81 | Линейное уравнение с двумя переменными. Примеры решения уравнений в целых числах. | 1 | 2 | 30.03-05.04 | |||
82 | График линейного уравнения с двумя переменными. | 1 | 2 | 06.04-12.04 | |||
83 | Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости. | 1 | 6 | ||||
84 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Графический способ решения систем. | 1 | 2 | ||||
85 | Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными; угловой коэффициент прямой; условие параллельности прямых. | 1 | 2 | 13.04-19.04 | |||
Решение систем линейных уравнений. | 11 | ||||||
86 | Способ подстановки. Равносильность систем. | 1 | 2 | ||||
87 | Решение систем линейных уравнений способом подстановки. | 1 | 2 | ||||
88 | Решение задач по теме «Способ подстановки». | 1 | 2 | 20.04-26.04 | |||
89 | Способ сложения. | 1 | 2 | ||||
90 | Решение систем линейных уравнений способом сложения. | 1 | 2 | ||||
91 | Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | 2 | 27.04-03.05 | |||
92 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | 2 | ||||
93 | Решение задач методом составления систем уравнений. | 1 | 2 | ||||
94 | Решение задач по теме «Линейные уравнения с двумя переменными и их системы». | 1 | 2 | 04.05-10.05 | |||
95 | Решение задач по теме «Системы линейных уравнений». | 1 | 2 | ||||
96 | Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений». | 1 | |||||
7. Повторение. | 6 | ||||||
97 | Выражения, тождества, уравнения. Решение задач. | 1 | 2 | 11.05-17.05 | 1. Мультимедийный проектор. 2. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс. Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. Москва. «Просвещение» 2014. 3. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре для 9 класса. А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Москва. ИЛЕКСА, 2014. 4. Тесты по алгебре. 7 класс. Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили. Изд-во «Экзамен», 2013. 5. Карточки. 6. Плакаты с формулами. | Личностные: объясняют самому себе наиболее заметные достижения; проявляют познавательный интерес к изучению алгебры. Регулятивные: работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные: передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом видах. Коммуникативные: умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждают аргументы фактами. | |
98 | Функции. Решение задач. | 1 | 3 | ||||
99 | Степень с натуральным показателем. | 1 | 2 | ||||
100 | Контрольная работа (итоговая). | 1 | 18.05-24.05 | ||||
101 | Формулы сокращенного умножения. | 1 | 2 | ||||
102 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | 2 | ||||
Итого: | 102 ч 10 к/р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Рукоделие» 2019-2020 на учебный год (8-10 лет, 11-13 лет, 14-17 лет)
Рабочая программа...
Приказ об утверждении состава жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады 2018/2019, 2020/2021 учебный год
Приказы Управления образования "Об утверждении персонального состава жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников на территории Нижневартовского района в 2018/2019, 2020/2021 учеб...
Отчет учителя Клюевой И.Д. по итогам успеваемости за 2019-2020 (мониторинг учебной деятельности учащихся)
Отчет учителя Клюевой И.Д. по итогам успеваемости за 2019-2020 (мониторинг учебной деятельности учащихся)...