Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс)

Календарно-тематическое планированиена 2019-2020 учебный год . 7 класс по алгебре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_-_7_kl._fgos._ktp._01.09.19.docx51.01 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Алгебра 7 класс (3 часа в неделю, всего – 102 часа)

Номер

урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

№ раздела содержания курса

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

1. Выражения, тождества, уравнения.  

22

Темы проектов:  

«Зарождение алгебры в недрах арифметики.»

«Рождение буквенной символики.»  

«Великие математики.

 (П. Ферма,  Ф. Виет,  Р. Декарт.)»

Личностные:

проявляют  познавательный   интерес к изучению предмета, способам  решения учебных задач;

дают адекватную самооценку учебной   деятельности;

анализируют соответствие  результатов требованиям учебной задачи.

Регулятивные:

определяют цель учебной деятельности с помощью  учителя и самостоятельно, осуществляют поиск ее  достижения;

самостоятельно предполагают  какая  информация нужна для решения учебной задачи.

Познавательные:

составляют план выполнения задач, решают  проблемы творческого и поискового характера;

передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные:

 умеют  взглянуть на ситуацию с иной  позиции  и договориться с людьми иной позиции;

умеют высказывать свою точку зрения, ее обосновывать, приводя примеры.

 

Выражения.

5

1. Мультимедийный проектор.

2. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс. Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. Москва. «Просвещение» 2014.

3. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре для 7 класса. А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Москва. ИЛЕКСА, 2014.

4. Тесты по алгебре. 7 класс. Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили. Издательство «Экзамен», 2013.

5. Карточки.

1

Числовые выражения.

1

2

02.09-08.09

2

Нахождение значений числовых выражений. Зарождение алгебры в недрах арифметики. 

Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики.  П. Ферма,  Ф. Виет,  Р. Декарт.

1

2

6

3

Буквенные выражения (выражения с переменными).

1

2

4

Числовое значение буквенного выражения.

1

2

09.09-15.09

5

Сравнение значений выражений.

1

2

Преобразование выражений.

5

6

Свойства действий над числами.

1

09.09-15.09

7

Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий.

1

2

16.09-22.09

8

Тождество. Равенство буквенных выражений.

1

2

9

Тождественные преобразования выражений.

1

2

10

Контрольная работа № 1 по теме «Выражения, тождества».

1

23.09-29.09

Уравнения с одной переменной.

7

11

Уравнения с одной переменной. Корень уравнения.

1

2

23.09-29.09

12

Равносильность уравнений.

1

2

13

Линейное уравнение с одной переменной.

1

2

30.09-06.10

14

Решение линейных уравнений с одной переменной.

1

2

30.09-06.10

15

Решение задач с помощью уравнений.

1

2

16

Решение задач методом составления уравнений.

1

2

07.10-13.10

17

Решение текстовых задач алгебраическим способом.        

2

Статистические характеристики.

5

18

Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах.

1

4

07.10-13.10

19

Среднее арифметическое, размах и мода.

1

4

14.10-20.10

20

Медиана как статистическая характеристика.

1

4

21

Решение текстовых задач.

1

4

22

Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения».

1

21.10-27.10

2. Функции.  

11

Тема проекта:  

«Функции в окружающем мире».

Личностные:

объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения;

дают адекватную самооценку учебной деятельности;

понимают причину  успеха или неуспеха  в учебной деятельности.

Регулятивные:

определяют  цель учебной деятельности с помощью  учителя и самостоятельно, осуществляют поиск  средств ее достижения.

Познавательные:

самостоятельно  предполагают, какая информация  нужна для решения  учебной  задачи.

Коммуникативные:

умеют оформлять мысли в устной  и письменной речи с учетом ситуации.

Функции и их графики.

5

1. Мультимедийный проектор.

2. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс. Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. Москва. «Просвещение» 2014.

3. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре для 7 класса. А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Москва. ИЛЕКСА, 2014.

4. Тесты по алгебре. 7 класс. Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили. Издательство «Экзамен», 2013.

5. Карточки.

6. Чертежные инструменты.

23

Зависимости между величинами.

1

3

21.10-27.10

24

Понятие функции, область определения функции.  Способы задания функции.

1

3

25

Вычисление значений функции по формуле.

1

3

04.11-10.11

26

Нахождение значений функции по формуле.

1

3

27

Декартовы координаты на плоскости. График функции.

1

2

3

Линейная функция

6

28

Прямая пропорциональность, её график и свойства.

1

3

11.11-17.11

29

Функция  у = kх  и её график.

1

3

30

Линейная функция, её график.

1

3

31

Функция  у = kх +b и её график.

1

3

18.11-24.11

32

Построение графика линейной функции.

1

3

33

Контрольная работа № 3 по теме «Функции».

1

3. Степень с натуральным показателем.

11

Тема проекта:  

« Свойства степени».

Личностные:

объясняют  самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития;

проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Регулятивные:

обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные:

записывают выводы в виде правил;

сопоставляют и отбирают  информацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные:

умеют выполнять  различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи;

умеют принимать точку зрения другого.

Степень и ее свойства.

5

1. Мультимедийный проектор.

2. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс. Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. Москва. «Просвещение» 2014.

3. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре для 9 класса. А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Москва. ИЛЕКСА, 2014.

4. Тесты по алгебре. 7 класс. Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили. Изд-во «Экзамен», 2013.

5. Карточки.

6. Плакаты с формулами.

34

Степень с натуральным показателем.

1

2

25.11-01.12

35

Решение задач по теме «Степень с натуральным показателем».

1

2

36

Свойства степени с натуральным показателем.

1

2

37

Умножение и деление степеней.

1

2

02.12-08.12

38

Возведение в степень произведения и степени.

1

2

Одночлены.

6

39

Одночлен и его стандартный вид.

1

2

02.12-08.12

40

Умножение одночленов.

1

2

09.12-15.12

41

Возведение одночлена в степень.

2

42

Преобразование выражений в одночлен стандартного вида.

1

2

43

Функции у = х2  и у = х3, их графики и свойства.

1

3

16.12-22.12

44

Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем».

1

4. Многочлены.  

17

Тема проекта:  

«В мире удивительных чисел».

Личностные:

проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач;

дают адекватную самооценку учебной деятельности;

анализируют соответствие  результатов требованиям учебной задачи.

Регулятивные:

самостоятельно предполагают какая информация нужна для решения учебной задачи;

определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера;

передают содержание  в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные:

умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иной позиции;

умеют высказывать свою точку зрения, ее обосновывать, приводя аргументы.

Сумма и разность многочленов.

3

1. Мультимедийный проектор.

2. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс. Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. Москва. «Просвещение» 2014.

3. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре для 9 класса. А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Москва. ИЛЕКСА, 2014.

4. Тесты по алгебре. 7 класс. Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили. Издательство «Экзамен», 2013.

5. Карточки.

45

Многочлен и его стандартный вид. Степень многочлена.

1

2

16.12-22.12

46

Сложение и вычитание многочленов.

1

2

23.12-28.12

47

Решение задач по теме «Сумма и разность многочленов».

1

2

Произведение одночлена и многочлена.

7

48

Умножение одночлена на многочлен.

1

2

23.12-28.12

49

Решение задач по теме «Умножение одночлена на многочлен».

1

2

13.01-19.01

50

Решение уравнений и текстовых задач.

1

2

51

Вынесение общего множителя за скобки.

1

2

52

Разложение многочлена на множители.

1

2

20.01-26.01

53

Решение задач по теме «Многочлены».

1

2

54

Контрольная работа № 5 по теме «Многочлены».

1

Произведение многочленов.

7

55

Умножение многочлена на многочлен.

1

2

27.01-02.02

56

Произведение многочленов.

1

2

57

Решение задач по теме «Умножение многочленов».

1

2

58

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

2

03.02-09.02

59

Решение задач на разложение многочлена на множители.

1

2

60

Решение задач по теме «Произведение многочленов».

1

2

61

Контрольная работа № 6 по теме «Произведение многочленов».

1

10.02-16.02

5. Формулы сокращенного умножения.  

19

Темы проектов:  

«Формулы сокращенного умножения и их применение».

«Возведение двучлена в степень».

Личностные:

объясняют самому  себе свои наиболее заметные достижения;

дают адекватную самооценку учебной деятельности;

понимают причину успеха или неуспеха в учебной деятельности;

объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития;

проявляют  интерес к предмету,  способам решения учебных задач.

Регулятивные:

определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения;

в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются  ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные:

самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи;

преобразовывают модели с целью выявления общих  законов, определяющих предметную область.

Коммуникативные:

умеют критично относиться к своему мнению;

умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.

Квадрат суммы и квадрат разности.

5

1. Мультимедийный проектор.

2. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс. Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. Москва. «Просвещение» 2014.

3. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре для 9 класса. А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Москва. ИЛЕКСА, 2014.

4. Тесты по алгебре. 7 класс. Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили. Издательство «Экзамен», 2013.

5. Карточки.

6. Плакаты с формулами.

62

Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности.

1

2

10.02-16.02

63

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

1

2

64

Возведение в куб суммы и разности двух выражений.

1

2

17.02-23.02

65

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

2

66

Решение задач по теме «Квадрат суммы и квадрат разности».

1

2

Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

7

67

Формула разности квадратов.

1

2

 24.02-01.03

68

Умножение разности двух выражений на их сумму.

1

2

69

Разложение разности квадратов на множители.

1

2

70

Решение задач на разложение разности квадратов на множители.

1

2

02.03-08.03

71

Разложение на множители суммы и разности кубов.

1

2

72

Решение задач по теме «Формулы сокращенного умножения».

1

2

73

Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения».

1

09.03-15.03

Преобразование целых выражений.

7

74

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

2

09.03-15.03

75

Решение задач на преобразование целого выражения в многочлен.

1

2

76

Применение различных способов для разложения на множители.

1

2

16.03-22.03

77

Применение формул сокращенного умножения к разложению на множители.

1

2

78

Разложение многочленов на множители.

1

2

79

Решение задач на применение формул сокращенного умножения к преобразованию выражений

1

2

30.03-05.04

80

Контрольная работа № 8 по теме «Применение формул сокращенного умножения к преобразованию выражений».

1

6.  Системы линейных уравнений.

16

Темы проектов:  

«Системы уравнений в задачах экономики».

«Способы решения систем уравнений с двумя переменными».

Личностные:

проявляют познавательный интерес  к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности;

понимают причину успеха или неуспеха в   учебной деятельности.

Регулятивные:

работают по составленному плану, используют основные  и дополнительные средства.

Познавательные:

сопоставляют  и отбирают информацию, полученную из разных источников; преобразовывают модели  с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

Коммуникативные:

умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;

умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении учебных задач

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.

5

1. Мультимедийный проектор.

2. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс. Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. Москва. «Просвещение» 2014.

3. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре для 9 класса. А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Москва. ИЛЕКСА, 2014.

4. Тесты по алгебре. 7 класс. Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили. Изд-во «Экзамен», 2013.

5. Карточки.

81

Линейное уравнение с двумя переменными. Примеры решения уравнений в целых числах.

1

2

30.03-05.04

82

График линейного уравнения с двумя переменными.

1

2

  06.04-12.04

83

Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры.  Р. Декарт и  П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости.

1

6

84

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Графический способ решения систем.

1

2

85

Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными; угловой коэффициент прямой; условие параллельности прямых.

1

2

13.04-19.04

Решение систем линейных уравнений.

11

86

Способ подстановки. Равносильность систем.

1

2

87

Решение систем линейных уравнений способом подстановки.

1

2

88

Решение задач по теме «Способ подстановки».

1

2

20.04-26.04

89

Способ сложения.

1

2

90

Решение систем линейных уравнений способом сложения.

1

2

91

Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными.

1

2

27.04-03.05

92

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

2

93

Решение задач методом составления систем уравнений.

1

2

94

Решение задач по теме «Линейные уравнения с двумя переменными и их системы».

1

2

04.05-10.05

95

Решение задач по теме «Системы линейных уравнений».

1

2

96

Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений».

1

7. Повторение.

6

97

Выражения, тождества, уравнения.

Решение задач.

1

2

11.05-17.05

1. Мультимедийный проектор.

2. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс. Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. Москва. «Просвещение» 2014.

3. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре для 9 класса. А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Москва. ИЛЕКСА, 2014.

4. Тесты по алгебре. 7 класс. Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили. Изд-во «Экзамен», 2013.

5. Карточки.

6. Плакаты с формулами.

Личностные:

объясняют самому себе наиболее  заметные достижения;

проявляют познавательный  интерес к изучению алгебры.

Регулятивные:

работают по составленному

плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные:

передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом видах.

Коммуникативные:

умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждают аргументы фактами.

98

Функции. Решение задач.

1

3

99

Степень с натуральным показателем.

1

2

100

Контрольная работа (итоговая).

1

18.05-24.05

101

Формулы сокращенного умножения.

1

2

102

Решение задач с помощью уравнений.

1

2

Итого:

102 ч

10 к/р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Приказ об утверждении состава жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады 2018/2019, 2020/2021 учебный год

Приказы Управления образования "Об утверждении персонального состава жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников на территории Нижневартовского района в 2018/2019, 2020/2021 учеб...

Отчет учителя Клюевой И.Д. по итогам успеваемости за 2019-2020 (мониторинг учебной деятельности учащихся)

Отчет учителя Клюевой И.Д. по итогам успеваемости за 2019-2020 (мониторинг учебной деятельности учащихся)...