элективные курсы : Сложные вопросы алгебры в курсе 10-11 классы.
методическая разработка по алгебре (10, 11 класс)
Данные курсы элективов предусматривают решение задач повышенной сложности по темам : "Иррациональные уравнения и неравенства ", "Уравнения и неравенства, содержащие модули ", "Тригонометрические уравнения и неравенства", "Производные и первообразные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektiv_11-2ithf.doc | 96.5 КБ |
elektiv_11-it.doc | 98 КБ |
elektiv_10-1.doc | 89.5 КБ |
elektiv_10-2.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Лицей № 281
Адмиралтейского района Санкт- Петербурга
«Рассмотрено»
| «Утверждено»
|
"Принято"
педагогическим советом
протокол №___
«__»____________201___г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективного курса: Математика: избранные вопросы
11 класс
Абрамова Алла Нуриловна.
на 2016-2017 учебный год
Составлено на основе программы элективного курса «Математика: избранные вопросы» для учащихся 10 и 11 классов (12 – 68 часов) Авторы Лукичева Е.Ю., Лоншакова Т.Е. Утверждено: Протокол № 2 от 23 июня 2014 года |
Санкт-Петербург
2016 год
Пояснительная записка.
Элективные курсы (курсы по выбору) играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы и реализуются в школе за счет времени, отводимого на компонент образовательного учреждения.
Элективные курсы как бы «компенсируют» во многом достаточно ограниченные возможности базовых и профильных курсов в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей старшеклассников.
Цель элективных курсов, реализуемых в лицее: удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.
Элективные курсы выполняют следующие образовательные функции:
- служат для внутришкольной специализации и дифференциации обучения, построения индивидуальных учебных планов учащихся;
- позволяют превысить содержание образования сверх стандарта;
- поддерживают изучение базовых предметов;
- способствуют формированию коммуникативной и социальной компетентностей;
- ориентируют в выборе профиля обучения и профессиональной карьеры;
развивают навыки самоопределения, самоорганизации, самоконтроля, выбора и принятия решения.
Предметный элективный курс «Математика: избранные вопросы» входит в образовательную область «Математика». Рабочая программа составлена на основе программы элективного курса «Математика: избранные вопросы», авторы: Лукичева Елена Юрьевна, Лоншакова Татьяна Евгеньевна (СПб АППО), прошедшего экспертизу в 2014 году (Протокол №2 от 23.06. 2014).
Главная идея предлагаемого элективного курса – это организация систематического и системного повторения, углубления и расширения школьного курса математики, что, несомненно, будет направлено на осмысленное изучение математики. Данный курс позволит удовлетворить образовательные потребности учащихся, осваивающих как базовый уровень математики, так и профильный уровень.
Программа данного элективного курса ориентирована на рассмотрение отдельных вопросов математики, которые входят в содержание единого государственного экзамена. Курс дополняет и развивает школьный курс математики, а также является информационной поддержкой дальнейшего образования и ориентирован на удовлетворение образовательных потребностей старших школьников, их аналитических и синтетических способностей. Основная идея данного элективного курса заключена в расширении и углублении знаний учащихся по некоторым разделам математики, в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых при сдаче выпускного экзамена, а для некоторых школьников - необходимых для продолжения образования.
В процессе освоения содержания данного курса ученики овладевают новыми знаниями, обогащают свой жизненный опыт, получают возможность практического применения своих интеллектуальных, организаторских способностей, развивают свои коммуникативные способности, овладевают общеучебными умениями. Освоение предметного содержания курса и сам процесс изучения его становятся средствами, которые обеспечивают переход от обучения учащихся к их самообразованию.
Методологической основой предлагаемого курса является деятельностный подход к обучению математике. Данный подход предполагает обучение не только готовым знаниям, но и деятельности по приобретению этих знаний, способов рассуждений, доказательств. В связи с этим в процессе изучения курса учащимся предлагаются задания, стимулирующие самостоятельное открытие ими математических фактов, новых, ранее неизвестных, приемов и способов решения задач.
Цель данного курса: обеспечение индивидуального и систематического сопровождения учащихся при подготовке к ЕГЭ по математике.
Задачи курса:
- Расширение и углубление школьного курса математики.
- Актуализация, систематизация и обобщение знаний учащихся по математике.
3. Формирование у учащихся понимания роли математических знаний как инструмента, позволяющего выбрать лучший вариант действий из многих возможных.
4. Развитие интереса учащихся к изучению математики.
5. Расширение научного кругозора учащихся.
6. Обучение старшеклассников решению учебных и жизненных проблем, способам анализа информации, получаемой в разных формах.
7. Формирование понятия о математических методах при решении сложных математических задач.
8. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.
9. Психологическая подготовка к ЕГЭ.
Общая характеристика учебного процесса.
Организация на занятиях элективного курса должна существенно отличаться от урочной: учащемуся необходимо давать достаточное время на размышление, приветствовать любые попытки самостоятельных рассуждений, выдвижения гипотез, способов решения задач. В курсе заложена возможность дифференцированного обучения.
Применяются следующие виды деятельности на занятиях: обсуждение, тестирование, конструирование тестов, исследовательская деятельность, работа с текстом, диспут, обзорные лекции, мини-лекции, семинары и практикумы по решению задач, предусмотрены консультации.
Методы и формы обучения определяются требованиями ФГОС, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим определены основные приоритеты методики изучения элективного курса:
- обучение через опыт и сотрудничество;
- интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, тренинги, вне занятий - метод проектов);
- личностно-деятельностный и субъект–субъективный подход (большее внимание к личности учащегося, а не целям учителя, равноправное их взаимодействие).
Формы и методы контроля: тестирование, самопроверка, взаимопроверка учащимися друг друга, собеседование, письменный и устный зачет, проверочные письменные работы, наблюдение. Количество заданий в тестах по каждой теме не одинаково, они носят комплексный характер, и большая часть их призвана выявить уровень знаний и умений тестируемого.
Организация и проведение аттестации учащихся
Предусмотрено проведение промежуточных зачетов по окончанию каждого модуля, выполнение творческих заданий и итоговой зачетной работы.
При прослушивании блоков лекционного материала и проведения семинара, закрепляющего знания учащихся, предусматривается индивидуальное или групповое домашнее задание, содержащее элементы исследовательской работы, задачи для самостоятельного решения. Защита решений и результатов исследований проводится на выделенном для этого занятии по системе «зачет-незачет».
Результаты обучения:
В результате освоения предлагаемого курса у учащихся должны вырабатываться более глубокие знания учащихся по предмету, укрепление общедидактических и специфических предметных навыков, усиление ин интереса к изучению предмета.
Учебно-тематический план
(1 ч в неделю; всего 34 ч)
11 класс
Составлено по программе элективного курса для учащихся 10 и 11 классов
(ЛукичеваЕ.Ю., Лоншакова Т.Е.)
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | В том числе | Формы занятий | Формы контроля | |
лекции | практикум | |||||
1. | Модуль «Уравнения, системы уравнений» | 11 | 4 | 7 | ||
1.1 | Уравнения в целых числах | 2 | 1 | 1 | Мини-лекция, практикум | Наблюдение, тестирование |
1.2 | Иррациональные, показательные, логарифмические уравнения | 4 | 1 | 3 | Практикум | Самопроверка, взаимопроверка |
1.3 | Системы уравнений | 2 | 1 | 1 | Практикум | Наблюдение, |
1.4 | Решение уравнений и систем уравнений с параметрами | 3 | 1 | 2 | Занятие-обсуждение, консультация, исследовательская работа, работа с бланками ЕГЭ | Наблюдение, Тестирование, самопроверка, зачет |
2. | Модуль «Неравенства, системы неравенств» | 11 | 4 | 7 | ||
2.1 | Доказательство неравенств | 2 | 1 | 1 | Мини-лекция, практикум | Наблюдение |
2.2 | Иррациональные, показательные, логарифмические неравенства | 2 | 1 | 1 | Практикум, занятие-обсуждение | Наблюдение, самопроверка |
2.3 | Системы неравенств | 4 | 1 | 3 | Практикум | Наблюдение, самопроверка |
2.4 | Метод интервалов | 3 | 1 | 2 | Обзорная лекция, практикум, консультация, работа с бланками ЕГЭ | Наблюдение, Тестирование, самопроверка, зачет |
3. | Модуль «Производная и ее применение» | 11 | 4 | 7 | ||
3.1 | Геометрический смысл производной | 4 | 2 | 2 | Обзорная лекция, практикум | Наблюдение, самопроверка |
3.2 | Исследование функции с помощью производной | 4 | 1 | 3 | Практикум, проектная работа | Наблюдение, защита мини-проекта |
Наибольшее и наименьшее значение функции | 3 | 1 | 2 | Занятие-обсуждение, практикум, консультация, работа с бланками ЕГЭ | Наблюдение, Тестирование, самопроверка, зачет | |
4. | Итоговое занятие | 1 | - | 1 | Круглый стол | Наблюдение |
СОДЕРЖАНИЕ
- Модуль «Уравнения»
Уравнения в целых числах.
Равносильность уравнений. Уравнения вида P(x)·Q(x)=0. Уравнения вида =0. Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля. Нестандартные приемы решения уравнений. Использование свойств функций для решения уравнений. Различные методы решения систем уравнений.
Определение параметра. Решение уравнений, содержащих параметры. Решение систем уравнений с параметрами.
- Модуль «Неравенства»
Доказательство неравенств
Различные методы решения неравенств
Алгоритм решения неравенств с переменной под знаком модуля.
Различные методы решения систем неравенств. Системы неравенств содержащих переменную под знаком модуля.
Обобщенный метод интервалов при решении неравенств.
- Модуль «Производная и ее применение»
Физический и геометрический смысл производной. Производная и исследование функций. Возрастание и убывание функции. Экстремумы. Чтение графиков функции и графиков производной функции. Наибольшее и наименьшее значение функции.
Пособие для учащихся
Одно из пособий по выбору образовательной организации:
- Виленкин Н. Я., Шибасов Л. П., Шибасова З. Ф. За страницами учебника математики. Арифметика. Алгебра. Пособие для учащихся 10—11 классов. – М.: Просвещение, 2004 и последующие издания.
- Зайцев В.В., Егерев В.К., Сканави М.И. Сборник задач по математике для поступающих в вузы. – М.: АСТ, 2013 г.
- Зив Б. Г., Мейлер В. М., Баханский А. Г. Задачи по геометрии. 7-11 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2004 и последующие издания.
- Карцев С.В., Чирский В.Г. и др. Методы решения задач по алгебре от простых до самых сложных. - М.: Экзамен, 2009.
- Никольский С. М. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. (Элективные курсы). – М.: Просвещение, 2007 и последующие издания.
- Шарыгин И. Ф. Математика. Решение задач. 10 класс. (Профильная школа). – М.: Просвещение, 2004 и последующие издания.
- Шарыгин И. Ф., Голубев В. И. Математика. Решение задач. 11 класс. (Профильная школа). – М.: Просвещение, 2004 и последующие издания.
- Шибасов Л.П. Пособие для учащихся 10-11 классов Теория вероятностей. Математический анализ. За страницами учебника математики. Просвещение 2008 и последующие издания.
- Юзбашев А. В. Свойства геометрических фигур — ключ к решению любых задач по планиметрии. Пособие для учащихся 9—11 классов. – М.: Просвещение, 2004 и последующие издания.
Только для учащихся, осваивающих программу по математике на базовом уровне
- ЕГЭ 2014. МАТЕМАТИКА.БАЗОВЫЙ И ПРОФИЛЬНЫЙ. 30 вариантов типовых тестовых заданий и 800 заданий части 2(С). / под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко
- ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В. / под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. – М.: Экзамен, 2014.
Интернет-источники:
Высоцкий И. Р. Вопросы и ответы. Аппеляция.
http://schoolmathematics.ru/apellyaciya-ege-voprosy-i-otvety-vysockij-i-r
2. Гущин Д.Д. Малышев А.В. ЕГЭ 2010.Математика. Задача В 10.
http://www.alleng.ru/d/math/math443.htm
3. Шестаков С.А., Гущин Д.Д. ЕГЭ 2010.Математика.
http://booki.ucoz.ru/load/abiturientu/matematika/egeh_2011_matematika_zadacha_b12_rabochaja_tetrad_shestakov_s_a_gushhin_d_d/11-1-0-104
4. Корянов А.Г.. Математика. ЕГЭ 2010. Задания типа С1-С5. Методы решения.
http://www.alleng.ru/d/math/math468.htm
5. Жафяров А.Ж.. Математика. ЕГЭ. Решение задач уровня С 3.
http://www.alleng.ru/d/math/math451.htm
6. Глазков Ю.А., Корешкова Т.А. Математика. ЕГЭ. Методическое пособие для подготовки. 11 класс. Сборник заданий.
http://www.seklib.ru/ege-matematika/posobiy-ege/161-posobie-ege-glazkov.html
7. Кочагин В.В., Кочагина М.Н.. Математика. ЕГЭ 2010. Сборник заданий11 класс. Сборник заданий.
http://www.alleng.ru/d/math/math427.htm
9. Мордкович А.Г., Глизбург В.И., Лаврентьева Н.Ю. ЕГЭ.Математика.Полный справочник.Теория и практика.
http://4ege.ru/matematika/620-polnyj-spravochnik-po-matematike-k-egye.html
10. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. ЕГЭ.Учебно-методический комплекс 2 Математика.Подготовка к ЕГЭ".Решебник.Математика.
http://www.alleng.ru/d/math/math574.htm
11. Сергеев И.Н.ЕГЭ.Математика.Задания типа С.
http://lib.mexmat.ru/books/47044
12. Лысенко Ф.Ф. Математика.Тематические тесты.Геометрия, текстовые задачи.
http://www.alleng.ru/d/math/math450.htm
13. Власова А.П., Евсеева Н.В. Математика. 50 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ.
http://www.ast.ru/author/195966/
14. Открытый банк задач ЕГЭ: http://mathege.ru
15. Он-лайн тесты:
http://uztest.ru/exam
http://egeru.ru
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Лицей № 281
Адмиралтейского района Санкт- Петербурга
«Рассмотрено»
| «Утверждено»
|
"Принято"
педагогическим советом
протокол №___
«__»____________201___г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективного курса: Математика: избранные вопросы 1
11 класс
Абрамова Алла Нуриловна.
на 2019-2020 учебный год
Составлено на основе программы элективного курса «Математика: избранные вопросы» для учащихся 10 и 11 классов (68 часов) Авторы Лукичева Е.Ю., Лоншакова Т.Е. Утверждено: Протокол № 2 от 23 июня 2014 года |
Санкт-Петербург
2019 год
Пояснительная записка.
Элективные курсы (курсы по выбору) играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы и реализуются в школе за счет времени, отводимого на компонент образовательного учреждения.
Элективные курсы как бы «компенсируют» во многом достаточно ограниченные возможности базовых и профильных курсов в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей старшеклассников.
Цель элективных курсов, реализуемых в лицее: удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.
Элективные курсы выполняют следующие образовательные функции:
- служат для внутришкольной специализации и дифференциации обучения, построения индивидуальных учебных планов учащихся;
- позволяют превысить содержание образования сверх стандарта;
- поддерживают изучение базовых предметов;
- способствуют формированию коммуникативной и социальной компетентностей;
- ориентируют в выборе профиля обучения и профессиональной карьеры;
развивают навыки самоопределения, самоорганизации, самоконтроля, выбора и принятия решения.
Предметный элективный курс «Математика: избранные вопросы» входит в образовательную область «Математика». Рабочая программа составлена на основе программы элективного курса «Математика: избранные вопросы», авторы: Лукичева Елена Юрьевна, Лоншакова Татьяна Евгеньевна (СПб АППО), прошедшего экспертизу в 2014 году (Протокол №2 от 23.06. 2014).
Главная идея предлагаемого элективного курса – это организация систематического и системного повторения, углубления и расширения школьного курса математики, что, несомненно, будет направлено на осмысленное изучение математики. Данный курс позволит удовлетворить образовательные потребности учащихся, осваивающих как базовый уровень математики, так и профильный уровень.
Программа данного элективного курса ориентирована на рассмотрение отдельных вопросов математики, которые входят в содержание единого государственного экзамена. Курс дополняет и развивает школьный курс математики, а также является информационной поддержкой дальнейшего образования и ориентирован на удовлетворение образовательных потребностей старших школьников, их аналитических и синтетических способностей. Основная идея данного элективного курса заключена в расширении и углублении знаний учащихся по некоторым разделам математики, в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых при сдаче выпускного экзамена, а для некоторых школьников - необходимых для продолжения образования.
В процессе освоения содержания данного курса ученики овладевают новыми знаниями, обогащают свой жизненный опыт, получают возможность практического применения своих интеллектуальных, организаторских способностей, развивают свои коммуникативные способности, овладевают общеучебными умениями. Освоение предметного содержания курса и сам процесс изучения его становятся средствами, которые обеспечивают переход от обучения учащихся к их самообразованию.
Методологической основой предлагаемого курса является деятельностный подход к обучению математике. Данный подход предполагает обучение не только готовым знаниям, но и деятельности по приобретению этих знаний, способов рассуждений, доказательств. В связи с этим в процессе изучения курса учащимся предлагаются задания, стимулирующие самостоятельное открытие ими математических фактов, новых, ранее неизвестных, приемов и способов решения задач.
Цель данного курса: обеспечение индивидуального и систематического сопровождения учащихся при подготовке к ЕГЭ по математике.
Задачи курса:
- Расширение и углубление школьного курса математики.
- Актуализация, систематизация и обобщение знаний учащихся по математике.
3. Формирование у учащихся понимания роли математических знаний как инструмента, позволяющего выбрать лучший вариант действий из многих возможных.
4. Развитие интереса учащихся к изучению математики.
5. Расширение научного кругозора учащихся.
6. Обучение старшеклассников решению учебных и жизненных проблем, способам анализа информации, получаемой в разных формах.
7. Формирование понятия о математических методах при решении сложных математических задач.
8. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.
9. Психологическая подготовка к ЕГЭ.
Общая характеристика учебного процесса.
Организация на занятиях элективного курса должна существенно отличаться от урочной: учащемуся необходимо давать достаточное время на размышление, приветствовать любые попытки самостоятельных рассуждений, выдвижения гипотез, способов решения задач. В курсе заложена возможность дифференцированного обучения.
Применяются следующие виды деятельности на занятиях: обсуждение, тестирование, конструирование тестов, исследовательская деятельность, работа с текстом, диспут, обзорные лекции, мини-лекции, семинары и практикумы по решению задач, предусмотрены консультации.
Методы и формы обучения определяются требованиями ФГОС, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим определены основные приоритеты методики изучения элективного курса:
- обучение через опыт и сотрудничество;
- интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, тренинги, вне занятий - метод проектов);
- личностно-деятельностный и субъект–субъективный подход (большее внимание к личности учащегося, а не целям учителя, равноправное их взаимодействие).
Формы и методы контроля: тестирование, самопроверка, взаимопроверка учащимися друг друга, собеседование, письменный и устный зачет, проверочные письменные работы, наблюдение. Количество заданий в тестах по каждой теме не одинаково, они носят комплексный характер, и большая часть их призвана выявить уровень знаний и умений тестируемого.
Организация и проведение аттестации учащихся
Предусмотрено проведение промежуточных зачетов по окончанию каждого модуля, выполнение творческих заданий и итоговой зачетной работы.
При прослушивании блоков лекционного материала и проведения семинара, закрепляющего знания учащихся, предусматривается индивидуальное или групповое домашнее задание, содержащее элементы исследовательской работы, задачи для самостоятельного решения. Защита решений и результатов исследований проводится на выделенном для этого занятии по системе «зачет-незачет».
Результаты обучения:
В результате освоения предлагаемого курса у учащихся должны вырабатываться более глубокие знания учащихся по предмету, укрепление общедидактических и специфических предметных навыков, усиление ин интереса к изучению предмета.
Учебно-тематический план
(1 ч в неделю; всего 34 ч)
11 класс
Составлено по программе элективного курса для учащихся 10 и 11 классов
(ЛукичеваЕ.Ю., Лоншакова Т.Е.)
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | В том числе | Формы занятий | Формы контроля | |
лекции | практикум | |||||
1. | Модуль «Функции. Координаты и графики» | 11 | 4 | 7 | ||
1.1 | Построение графиков функций и зависимостей, содержащих знак модуля | 4 | 2 | 2 | Мини-лекция, практикум | Наблюдение, сам.работа |
1.2 | Графики уравнений | 4 | 1 | 3 | Практикум, конструирование | Наблюдение, исследовательский проект |
1.3 | Графический способ представления информации | 3 | 1 | 2 | практикум, обсуждение, работа с бланками ЕГЭ | Наблюдение, взаимопроверка зачет |
2. | Модуль «Тригонометрия» | 11 | 3 | 8 | ||
2.1 | Тригонометрические уравнения | 4 | 1 | 3 | Практикум, мини-лекция | Наблюдение, проверочная работа |
2.2 | Системы тригонометрических уравнеий | 4 | 1 | 3 | Практикум, обсуждение | Наблюдение, взаимопроверка |
2.3 | Простейшие тригонометрические неравенства | 3 | 1 | 2 | Консультация обсуждение, работа с бланками ЕГЭ | Наблюдение, зачет |
3. | Модуль «Стереометрия» | 11 | 5 | 6 | ||
3.1 | Взаимное положение прямых и плоскостей в пространстве | 2 | 1 | 1 | Обзорная лекция, практикум | Наблюдение взаимопроверка |
3.2 | Многогранники | 2 | 1 | 1 | Практикум, конструирование | Наблюдение тестирование |
3.3 | Площади и объемы | 3 | 1 | 2 | Практикум, мини-проект | Наблюдение защита проекта |
3.4 | Векторы. | 2 | 1 | 1 | Практикум | Наблюдение |
3.5 | Метод координат | 2 | 1 | 1 | Консультация, работа с бланками ЕГЭ | Зачет взаимопроверка |
4. | Итоговое занятие | 1 | - | 1 | Круглый стол | Наблюдение |
СОДЕРЖАНИЕ
- Модуль «Функции. Координаты и графики»
Графики уравнений. Графический способ представления информации. «Считывание» свойств функции по её графику. Построение графиков функций и зависимостей, содержащих знак модуля.
- Модуль «Тригонометрия»
Простейшие тригонометрические уравнения. Прикладные задачи, сводящиеся к решению простейших тригонометрических уравнений и неравенств. Область значений тригонометрических функций.
Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем, содержащих переменную под знаком модуля.
Решение более сложных тригонометрических уравнений и их систем, с применением нестандартных методов.
Использование основных свойств тригонометрических функций в задачах с параметрами. Тригонометрические уравнения, системы уравнений, содержащие параметр.
- Модуль «Стереометрия»
Прямые и плоскости в пространстве. Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями. Расстояние в пространстве.
Многогранники и их свойства. Площади поверхности и объемы тел. Соотношение между объемами подобных тел.
Векторы. Скалярное произведение, угол между векторами.
Метод координат в пространстве.
Пособие для учащихся
Одно из пособий по выбору образовательной организации:
- Виленкин Н. Я., Шибасов Л. П., Шибасова З. Ф. За страницами учебника математики. Арифметика. Алгебра. Пособие для учащихся 10—11 классов. – М.: Просвещение, 2004 и последующие издания.
- Зайцев В.В., Егерев В.К., Сканави М.И. Сборник задач по математике для поступающих в вузы. – М.: АСТ, 2013 г.
- Зив Б. Г., Мейлер В. М., Баханский А. Г. Задачи по геометрии. 7-11 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2004 и последующие издания.
- Карцев С.В., Чирский В.Г. и др. Методы решения задач по алгебре от простых до самых сложных. - М.: Экзамен, 2009.
- Никольский С. М. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. (Элективные курсы). – М.: Просвещение, 2007 и последующие издания.
- Шарыгин И. Ф. Математика. Решение задач. 10 класс. (Профильная школа). – М.: Просвещение, 2004 и последующие издания.
- Шарыгин И. Ф., Голубев В. И. Математика. Решение задач. 11 класс. (Профильная школа). – М.: Просвещение, 2004 и последующие издания.
- Шибасов Л.П. Пособие для учащихся 10-11 классов Теория вероятностей. Математический анализ. За страницами учебника математики. Просвещение 2008 и последующие издания.
- Юзбашев А. В. Свойства геометрических фигур — ключ к решению любых задач по планиметрии. Пособие для учащихся 9—11 классов. – М.: Просвещение, 2004 и последующие издания.
Только для учащихся, осваивающих программу по математике на базовом уровне
- ЕГЭ 2014. МАТЕМАТИКА.БАЗОВЫЙ И ПРОФИЛЬНЫЙ. 30 вариантов типовых тестовых заданий и 800 заданий части 2(С). / под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко
- ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В. / под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. – М.: Экзамен, 2014.
Интернет-источники:
Высоцкий И. Р. Вопросы и ответы. Аппеляция.
http://schoolmathematics.ru/apellyaciya-ege-voprosy-i-otvety-vysockij-i-r
2. Гущин Д.Д. Малышев А.В. ЕГЭ 2010.Математика. Задача В 10.
http://www.alleng.ru/d/math/math443.htm
3. Шестаков С.А., Гущин Д.Д. ЕГЭ 2010.Математика.
http://booki.ucoz.ru/load/abiturientu/matematika/egeh_2011_matematika_zadacha_b12_rabochaja_tetrad_shestakov_s_a_gushhin_d_d/11-1-0-104
4. Корянов А.Г.. Математика. ЕГЭ 2010. Задания типа С1-С5. Методы решения.
http://www.alleng.ru/d/math/math468.htm
5. Жафяров А.Ж.. Математика. ЕГЭ. Решение задач уровня С 3.
http://www.alleng.ru/d/math/math451.htm
6. Глазков Ю.А., Корешкова Т.А. Математика. ЕГЭ. Методическое пособие для подготовки. 11 класс. Сборник заданий.
http://www.seklib.ru/ege-matematika/posobiy-ege/161-posobie-ege-glazkov.html
7. Кочагин В.В., Кочагина М.Н.. Математика. ЕГЭ 2010. Сборник заданий11 класс. Сборник заданий.
http://www.alleng.ru/d/math/math427.htm
9. Мордкович А.Г., Глизбург В.И., Лаврентьева Н.Ю. ЕГЭ.Математика.Полный справочник.Теория и практика.
http://4ege.ru/matematika/620-polnyj-spravochnik-po-matematike-k-egye.html
10. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. ЕГЭ.Учебно-методический комплекс 2 Математика.Подготовка к ЕГЭ".Решебник.Математика.
http://www.alleng.ru/d/math/math574.htm
11. Сергеев И.Н.ЕГЭ.Математика.Задания типа С.
http://lib.mexmat.ru/books/47044
12. Лысенко Ф.Ф. Математика.Тематические тесты.Геометрия, текстовые задачи.
http://www.alleng.ru/d/math/math450.htm
13. Власова А.П., Евсеева Н.В. Математика. 50 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ.
http://www.ast.ru/author/195966/
14. Открытый банк задач ЕГЭ: http://mathege.ru
15. Он-лайн тесты:
http://uztest.ru/exam
http://egeru.ru
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Лицей № 281
Адмиралтейского района Санкт- Петербурга
«Рассмотрено»
| «Утверждено»
|
"Принято"
педагогическим советом
протокол №___
«__»____________201___г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективного курса: Математика: избранные вопросы 1
10 класс
Абрамова А.Н.
на 2019 - 2020 учебный год
Составлено на основе программы элективного курса «Математика: избранные вопросы» для учащихся 10 и 11 классов (12 – 68 часов) Авторы Лукичева Е.Ю., Лоншакова Т.Е. Утверждено: Протокол № 2 от 23 июня 2014 года |
Санкт-Петербург
2019 год
Пояснительная записка.
Элективные курсы (курсы по выбору) играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы и реализуются в школе за счет времени, отводимого на компонент образовательного учреждения.
Элективные курсы как бы «компенсируют» во многом достаточно ограниченные возможности базовых и профильных курсов в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей старшеклассников.
Цель элективных курсов, реализуемых в лицее: удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.
Элективные курсы выполняют следующие образовательные функции:
- служат для внутришкольной специализации и дифференциации обучения, построения индивидуальных учебных планов учащихся;
- позволяют превысить содержание образования сверх стандарта;
- поддерживают изучение базовых предметов;
- способствуют формированию коммуникативной и социальной компетентностей;
- ориентируют в выборе профиля обучения и профессиональной карьеры;
развивают навыки самоопределения, самоорганизации, самоконтроля, выбора и принятия решения.
Предметный элективный курс «Математика: избранные вопросы» входит в образовательную область «Математика». Рабочая программа составлена на основе программы элективного курса «Математика: избранные вопросы», авторы: Лукичева Елена Юрьевна, Лоншакова Татьяна Евгеньевна (СПб АППО), прошедшего экспертизу в 2014 году (Протокол №2 от 23.06. 2014).
Главная идея предлагаемого элективного курса – это организация систематического и системного повторения, углубления и расширения школьного курса математики, что, несомненно, будет направлено на осмысленное изучение математики. Данный курс позволит удовлетворить образовательные потребности учащихся, осваивающих как базовый уровень математики, так и профильный уровень.
Программа данного элективного курса ориентирована на рассмотрение отдельных вопросов математики, которые входят в содержание единого государственного экзамена. Курс дополняет и развивает школьный курс математики, а также является информационной поддержкой дальнейшего образования и ориентирован на удовлетворение образовательных потребностей старших школьников, их аналитических и синтетических способностей. Основная идея данного элективного курса заключена в расширении и углублении знаний учащихся по некоторым разделам математики, в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых при сдаче выпускного экзамена, а для некоторых школьников - необходимых для продолжения образования.
В процессе освоения содержания данного курса ученики овладевают новыми знаниями, обогащают свой жизненный опыт, получают возможность практического применения своих интеллектуальных, организаторских способностей, развивают свои коммуникативные способности, овладевают общеучебными умениями. Освоение предметного содержания курса и сам процесс изучения его становятся средствами, которые обеспечивают переход от обучения учащихся к их самообразованию.
Методологической основой предлагаемого курса является деятельностный подход к обучению математике. Данный подход предполагает обучение не только готовым знаниям, но и деятельности по приобретению этих знаний, способов рассуждений, доказательств. В связи с этим в процессе изучения курса учащимся предлагаются задания, стимулирующие самостоятельное открытие ими математических фактов, новых, ранее неизвестных, приемов и способов решения задач.
Цель данного курса: обеспечение индивидуального и систематического сопровождения учащихся при подготовке к ЕГЭ по математике.
Задачи курса:
- Расширение и углубление школьного курса математики.
- Актуализация, систематизация и обобщение знаний учащихся по математике.
3. Формирование у учащихся понимания роли математических знаний как инструмента, позволяющего выбрать лучший вариант действий из многих возможных.
4. Развитие интереса учащихся к изучению математики.
5. Расширение научного кругозора учащихся.
6. Обучение старшеклассников решению учебных и жизненных проблем, способам анализа информации, получаемой в разных формах.
7. Формирование понятия о математических методах при решении сложных математических задач.
8. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.
9. Психологическая подготовка к ЕГЭ.
Общая характеристика учебного процесса.
Организация на занятиях элективного курса должна существенно отличаться от урочной: учащемуся необходимо давать достаточное время на размышление, приветствовать любые попытки самостоятельных рассуждений, выдвижения гипотез, способов решения задач. В курсе заложена возможность дифференцированного обучения.
Применяются следующие виды деятельности на занятиях: обсуждение, тестирование, конструирование тестов, исследовательская деятельность, работа с текстом, диспут, обзорные лекции, мини-лекции, семинары и практикумы по решению задач, предусмотрены консультации.
Методы и формы обучения определяются требованиями ФГОС, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим определены основные приоритеты методики изучения элективного курса:
- обучение через опыт и сотрудничество;
- интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, тренинги, вне занятий - метод проектов);
- личностно-деятельностный и субъект–субъективный подход (большее внимание к личности учащегося, а не целям учителя, равноправное их взаимодействие).
Формы и методы контроля: тестирование, самопроверка, взаимопроверка учащимися друг друга, собеседование, письменный и устный зачет, проверочные письменные работы, наблюдение. Количество заданий в тестах по каждой теме не одинаково, они носят комплексный характер, и большая часть их призвана выявить уровень знаний и умений тестируемого.
Организация и проведение аттестации учащихся
Предусмотрено проведение промежуточных зачетов по окончанию каждого модуля, выполнение творческих заданий и итоговой зачетной работы.
При прослушивании блоков лекционного материала и проведения семинара, закрепляющего знания учащихся, предусматривается индивидуальное или групповое домашнее задание, содержащее элементы исследовательской работы, задачи для самостоятельного решения. Защита решений и результатов исследований проводится на выделенном для этого занятии по системе «зачет-незачет».
Результаты обучения:
В результате освоения предлагаемого курса у учащихся должны вырабатываться более глубокие знания учащихся по предмету, укрепление общедидактических и специфических предметных навыков, усиление ин интереса к изучению предмета.
Учебно-тематический план
(1 ч в неделю; всего 34 ч)
10 класс
Составлено по программе элективного курса для учащихся 10 и 11 классов
(ЛукичеваЕ.Ю., Лоншакова Т.Е.)
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | В том числе | Формы занятий | Формы контроля | |
лекции | практикум | |||||
1. | Модуль «Текстовые задачи» | 11 | 5 | 6 | ||
1.1 | Задачи на движение | 3 | 1 | 2 | Практикум, игра | Наблюдение, самопроверка |
1.2 | Задачи на совместную работу | 3 | 1 | 2 | Практикум, игра | Наблюдение, самопроверка |
1.3 | Процентные вычисления в жизненных ситуациях | 2 | 1 | 1 | Практикум, игра | Наблюдение, самопроверка |
1.4 | Задачи, связанные с банковскими расчетами | 3 | 1 | 2 | Практикум, консультирование | Наблюдение, самопроверка |
1.5 | Задачи на смеси, сплавы, растворы | 3 | 1 | 2 | Практикум, консультировнаие | Наблюдение, взаимопроверка |
1.6 | Задачи на оптимальное решение | 2 | - | 2 | Консультация обсуждение, работа с бланками ЕГЭ | Тестирование зачет |
2. | Модуль «Планиметрия» | 11 | 5 | 6 | ||
2.1 | Задачи на решение треугольников, вычисление площадей плоских фигур | 5 | 2 | 3 | Обзорная лекция, практикум | Наблюдение взаимопроверка |
2.2 | Векторы. Метод координат | 5 | 2 | 3 | Практикум | Наблюдение |
2.3 | Планиметрические задачи повышенной сложности | 6 | 1 | 5 | Практика, консультация работа с бланками ЕГЭ | Зачет, взаимопроверка |
3. | Итоговое занятие | 2 | Круглый стол | Наблюдение |
СОДЕРЖАНИЕ
- Модуль «Текстовые задачи»
Практико-ориентированные задачи. Задачи на проценты.
Задачи на движение. Задачи на движение по реке. Задачи на движение по окружности. Задачи на определение средней скорости движения. Задачи на совместную работу. Задачи на смеси и сплавы. Задачи на разбавление.
Простейшие задачи с физическими формулами. Задачи с физическим содержанием, сводящиеся к решению линейных и квадратных уравнений и неравенств.
Нахождение наименьшего достаточного и наибольшего возможного количества.
- Модуль «Планиметрия»
Многоугольники. Окружность. Углы в окружности. Вписанная и описанная окружности. Площади плоских фигур. Правильные многоугольники.
Векторы. Скалярное произведение векторов. Метод координат.
Планиметрические задачи повышенной сложности.
Пособие для учащихся
Одно из пособий по выбору образовательной организации:
- Виленкин Н. Я., Шибасов Л. П., Шибасова З. Ф. За страницами учебника математики. Арифметика. Алгебра. Пособие для учащихся 10—11 классов. – М.: Просвещение, 2004 и последующие издания.
- Зайцев В.В., Егерев В.К., Сканави М.И. Сборник задач по математике для поступающих в вузы. – М.: АСТ, 2013 г.
- Зив Б. Г., Мейлер В. М., Баханский А. Г. Задачи по геометрии. 7-11 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2004 и последующие издания.
- Карцев С.В., Чирский В.Г. и др. Методы решения задач по алгебре от простых до самых сложных. - М.: Экзамен, 2009.
- Никольский С. М. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. (Элективные курсы). – М.: Просвещение, 2007 и последующие издания.
- Шарыгин И. Ф. Математика. Решение задач. 10 класс. (Профильная школа). – М.: Просвещение, 2004 и последующие издания.
- Шарыгин И. Ф., Голубев В. И. Математика. Решение задач. 11 класс. (Профильная школа). – М.: Просвещение, 2004 и последующие издания.
- Шибасов Л.П. Пособие для учащихся 10-11 классов Теория вероятностей. Математический анализ. За страницами учебника математики. Просвещение 2008 и последующие издания.
- Юзбашев А. В. Свойства геометрических фигур — ключ к решению любых задач по планиметрии. Пособие для учащихся 9—11 классов. – М.: Просвещение, 2004 и последующие издания.
Только для учащихся, осваивающих программу по математике на базовом уровне
- ЕГЭ 2014. МАТЕМАТИКА.БАЗОВЫЙ И ПРОФИЛЬНЫЙ. 30 вариантов типовых тестовых заданий и 800 заданий части 2(С). / под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко
- ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В. / под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. – М.: Экзамен, 2014.
Интернет-источники:
Высоцкий И. Р. Вопросы и ответы. Аппеляция.
http://schoolmathematics.ru/apellyaciya-ege-voprosy-i-otvety-vysockij-i-r
2. Гущин Д.Д. Малышев А.В. ЕГЭ 2010.Математика. Задача В 10.
http://www.alleng.ru/d/math/math443.htm
3. Шестаков С.А., Гущин Д.Д. ЕГЭ 2010.Математика.
http://booki.ucoz.ru/load/abiturientu/matematika/egeh_2011_matematika_zadacha_b12_rabochaja_tetrad_shestakov_s_a_gushhin_d_d/11-1-0-104
4. Корянов А.Г.. Математика. ЕГЭ 2010. Задания типа С1-С5. Методы решения.
http://www.alleng.ru/d/math/math468.htm
5. Жафяров А.Ж.. Математика. ЕГЭ. Решение задач уровня С 3.
http://www.alleng.ru/d/math/math451.htm
6. Глазков Ю.А., Корешкова Т.А. Математика. ЕГЭ. Методическое пособие для подготовки. 11 класс. Сборник заданий.
http://www.seklib.ru/ege-matematika/posobiy-ege/161-posobie-ege-glazkov.html
7. Кочагин В.В., Кочагина М.Н.. Математика. ЕГЭ 2010. Сборник заданий11 класс. Сборник заданий.
http://www.alleng.ru/d/math/math427.htm
9. Мордкович А.Г., Глизбург В.И., Лаврентьева Н.Ю. ЕГЭ.Математика.Полный справочник.Теория и практика.
http://4ege.ru/matematika/620-polnyj-spravochnik-po-matematike-k-egye.html
10. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. ЕГЭ.Учебно-методический комплекс 2 Математика.Подготовка к ЕГЭ".Решебник.Математика.
http://www.alleng.ru/d/math/math574.htm
11. Сергеев И.Н.ЕГЭ.Математика.Задания типа С.
http://lib.mexmat.ru/books/47044
12. Лысенко Ф.Ф. Математика.Тематические тесты.Геометрия, текстовые задачи.
http://www.alleng.ru/d/math/math450.htm
13. Власова А.П., Евсеева Н.В. Математика. 50 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ.
http://www.ast.ru/author/195966/
14. Открытый банк задач ЕГЭ: http://mathege.ru
15. Он-лайн тесты:
http://uztest.ru/exam
http://egeru.ru
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Лицей № 281
Адмиралтейского района Санкт- Петербурга
«Рассмотрено»
| «Утверждено»
|
"Принято"
педагогическим советом
протокол №___
«__»____________201___г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективного курса: Математика: избранные вопросы 2
10 класс
Абрамова А.Н.
на 2015 - 2016 учебный год
Составлено на основе программы элективного курса «Математика: избранные вопросы» для учащихся 10 и 11 классов (12 – 68 часов) Авторы Лукичева Е.Ю., Лоншакова Т.Е. Утверждено: Протокол № 2 от 23 июня 2014 года |
Санкт-Петербург
2015 год
Пояснительная записка.
Элективные курсы (курсы по выбору) играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы и реализуются в школе за счет времени, отводимого на компонент образовательного учреждения.
Элективные курсы как бы «компенсируют» во многом достаточно ограниченные возможности базовых и профильных курсов в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей старшеклассников.
Цель элективных курсов, реализуемых в лицее: удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.
Элективные курсы выполняют следующие образовательные функции:
- служат для внутришкольной специализации и дифференциации обучения, построения индивидуальных учебных планов учащихся;
- позволяют превысить содержание образования сверх стандарта;
- поддерживают изучение базовых предметов;
- способствуют формированию коммуникативной и социальной компетентностей;
- ориентируют в выборе профиля обучения и профессиональной карьеры;
развивают навыки самоопределения, самоорганизации, самоконтроля, выбора и принятия решения.
Предметный элективный курс «Математика: избранные вопросы» входит в образовательную область «Математика». Рабочая программа составлена на основе программы элективного курса «Математика: избранные вопросы», авторы: Лукичева Елена Юрьевна, Лоншакова Татьяна Евгеньевна (СПб АППО), прошедшего экспертизу в 2014 году (Протокол №2 от 23.06. 2014).
Главная идея предлагаемого элективного курса – это организация систематического и системного повторения, углубления и расширения школьного курса математики, что, несомненно, будет направлено на осмысленное изучение математики. Данный курс позволит удовлетворить образовательные потребности учащихся, осваивающих как базовый уровень математики, так и профильный уровень.
Программа данного элективного курса ориентирована на рассмотрение отдельных вопросов математики, которые входят в содержание единого государственного экзамена. Курс дополняет и развивает школьный курс математики, а также является информационной поддержкой дальнейшего образования и ориентирован на удовлетворение образовательных потребностей старших школьников, их аналитических и синтетических способностей. Основная идея данного элективного курса заключена в расширении и углублении знаний учащихся по некоторым разделам математики, в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых при сдаче выпускного экзамена, а для некоторых школьников - необходимых для продолжения образования.
В процессе освоения содержания данного курса ученики овладевают новыми знаниями, обогащают свой жизненный опыт, получают возможность практического применения своих интеллектуальных, организаторских способностей, развивают свои коммуникативные способности, овладевают общеучебными умениями. Освоение предметного содержания курса и сам процесс изучения его становятся средствами, которые обеспечивают переход от обучения учащихся к их самообразованию.
Методологической основой предлагаемого курса является деятельностный подход к обучению математике. Данный подход предполагает обучение не только готовым знаниям, но и деятельности по приобретению этих знаний, способов рассуждений, доказательств. В связи с этим в процессе изучения курса учащимся предлагаются задания, стимулирующие самостоятельное открытие ими математических фактов, новых, ранее неизвестных, приемов и способов решения задач.
Цель данного курса: обеспечение индивидуального и систематического сопровождения учащихся при подготовке к ЕГЭ по математике.
Задачи курса:
- Расширение и углубление школьного курса математики.
- Актуализация, систематизация и обобщение знаний учащихся по математике.
3. Формирование у учащихся понимания роли математических знаний как инструмента, позволяющего выбрать лучший вариант действий из многих возможных.
4. Развитие интереса учащихся к изучению математики.
5. Расширение научного кругозора учащихся.
6. Обучение старшеклассников решению учебных и жизненных проблем, способам анализа информации, получаемой в разных формах.
7. Формирование понятия о математических методах при решении сложных математических задач.
8. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.
9. Психологическая подготовка к ЕГЭ.
Общая характеристика учебного процесса.
Организация на занятиях элективного курса должна существенно отличаться от урочной: учащемуся необходимо давать достаточное время на размышление, приветствовать любые попытки самостоятельных рассуждений, выдвижения гипотез, способов решения задач. В курсе заложена возможность дифференцированного обучения.
Применяются следующие виды деятельности на занятиях: обсуждение, тестирование, конструирование тестов, исследовательская деятельность, работа с текстом, диспут, обзорные лекции, мини-лекции, семинары и практикумы по решению задач, предусмотрены консультации.
Методы и формы обучения определяются требованиями ФГОС, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим определены основные приоритеты методики изучения элективного курса:
- обучение через опыт и сотрудничество;
- интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, тренинги, вне занятий - метод проектов);
- личностно-деятельностный и субъект–субъективный подход (большее внимание к личности учащегося, а не целям учителя, равноправное их взаимодействие).
Формы и методы контроля: тестирование, самопроверка, взаимопроверка учащимися друг друга, собеседование, письменный и устный зачет, проверочные письменные работы, наблюдение. Количество заданий в тестах по каждой теме не одинаково, они носят комплексный характер, и большая часть их призвана выявить уровень знаний и умений тестируемого.
Организация и проведение аттестации учащихся
Предусмотрено проведение промежуточных зачетов по окончанию каждого модуля, выполнение творческих заданий и итоговой зачетной работы.
При прослушивании блоков лекционного материала и проведения семинара, закрепляющего знания учащихся, предусматривается индивидуальное или групповое домашнее задание, содержащее элементы исследовательской работы, задачи для самостоятельного решения. Защита решений и результатов исследований проводится на выделенном для этого занятии по системе «зачет-незачет».
Результаты обучения:
В результате освоения предлагаемого курса у учащихся должны вырабатываться более глубокие знания учащихся по предмету, укрепление общедидактических и специфических предметных навыков, усиление ин интереса к изучению предмета.
Учебно-тематический план
(1 ч в неделю; всего 34 ч)
10 класс
Составлено по программе элективного курса для учащихся 10 и 11 классов
(ЛукичеваЕ.Ю., Лоншакова Т.Е.)
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | В том числе | Формы занятий | Формы контроля | |
лекции | практикум | |||||
1. | Модуль «Числа. Преобразования» | 16 | 5 | 11 | ||
1.1. | Делимость целых чисел | 6 | 2 | 4 | Мини-лекция, практикум, игра | Наблюдение, самостоятельная работа |
1.2. | Преобразования иррациональных выражений | 3 | 1 | 2 | Практикум, занятие-обсуждение | Наблюдение, тестирование |
1.3. | Преобразования показательных и логарифмических выражений | 4 | 1 | 3 | Мини-лекция, практикум, обсуждение | Наблюдение, Взаимопроверка учащимися друг друга |
1.4. | Преобразования тригонометрических выражений | 3 | 1 | 2 | Мини-лекция, практикум, консультация, работа с бланками ЕГЭ | Наблюдение, Тестирование, самопроверка, зачет |
2. | Модуль «Комбинаторика. Теория вероятностей» | 16 | 5 | 11 | ||
2.1. | Комбинаторика | 6 | 2 | 4 | Занятие-обсуждение, практикум, мини-лекция, игра | Наблюдение, результаты конструирования |
2.2 | Теория вероятностей и статистика | 10 | 3 | 7 | Занятие-обсуждение, мини-лекция, игра, консультация, работа с бланками ЕГЭ | Наблюдение, Тестирование, зачет |
3. | Итоговое занятие | 2 | 2 | Круглый стол | Наблюдение |
СОДЕРЖАНИЕ
- Модуль «Числа. Преобразования»
Делимость целых чисел. Простые и составные числа, разложение натурального числа на простые множители. Признаки делимости. Теорема о делении с остатком. Взаимно простые числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Простые числа.
Преобразования иррациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических выражений.
Сравнение действительных чисел.
- Модуль «Комбинаторика. Теория вероятностей»
Комбинаторика. Поочередный и одновременный выбор. Размещения с повторениями, сочетания с повторениями. Перестановки.
Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Геометрическая вероятность. Вероятности событий. Условная вероятность. Независимость событий. Вероятность произведения независимых событий. Формула Бернулли. Решение задач.
Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий.
Пособие для учащихся
Одно из пособий по выбору образовательной организации:
- Виленкин Н. Я., Шибасов Л. П., Шибасова З. Ф. За страницами учебника математики. Арифметика. Алгебра. Пособие для учащихся 10—11 классов. – М.: Просвещение, 2004 и последующие издания.
- Зайцев В.В., Егерев В.К., Сканави М.И. Сборник задач по математике для поступающих в вузы. – М.: АСТ, 2013 г.
- Зив Б. Г., Мейлер В. М., Баханский А. Г. Задачи по геометрии. 7-11 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2004 и последующие издания.
- Карцев С.В., Чирский В.Г. и др. Методы решения задач по алгебре от простых до самых сложных. - М.: Экзамен, 2009.
- Никольский С. М. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. (Элективные курсы). – М.: Просвещение, 2007 и последующие издания.
- Шарыгин И. Ф. Математика. Решение задач. 10 класс. (Профильная школа). – М.: Просвещение, 2004 и последующие издания.
- Шарыгин И. Ф., Голубев В. И. Математика. Решение задач. 11 класс. (Профильная школа). – М.: Просвещение, 2004 и последующие издания.
- Шибасов Л.П. Пособие для учащихся 10-11 классов Теория вероятностей. Математический анализ. За страницами учебника математики. Просвещение 2008 и последующие издания.
- Юзбашев А. В. Свойства геометрических фигур — ключ к решению любых задач по планиметрии. Пособие для учащихся 9—11 классов. – М.: Просвещение, 2004 и последующие издания.
Только для учащихся, осваивающих программу по математике на базовом уровне
- ЕГЭ 2014. МАТЕМАТИКА.БАЗОВЫЙ И ПРОФИЛЬНЫЙ. 30 вариантов типовых тестовых заданий и 800 заданий части 2(С). / под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко
- ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В. / под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. – М.: Экзамен, 2014.
Интернет-источники:
Высоцкий И. Р. Вопросы и ответы. Аппеляция.
http://schoolmathematics.ru/apellyaciya-ege-voprosy-i-otvety-vysockij-i-r
2. Гущин Д.Д. Малышев А.В. ЕГЭ 2010.Математика. Задача В 10.
http://www.alleng.ru/d/math/math443.htm
3. Шестаков С.А., Гущин Д.Д. ЕГЭ 2010.Математика.
http://booki.ucoz.ru/load/abiturientu/matematika/egeh_2011_matematika_zadacha_b12_rabochaja_tetrad_shestakov_s_a_gushhin_d_d/11-1-0-104
4. Корянов А.Г.. Математика. ЕГЭ 2010. Задания типа С1-С5. Методы решения.
http://www.alleng.ru/d/math/math468.htm
5. Жафяров А.Ж.. Математика. ЕГЭ. Решение задач уровня С 3.
http://www.alleng.ru/d/math/math451.htm
6. Глазков Ю.А., Корешкова Т.А. Математика. ЕГЭ. Методическое пособие для подготовки. 11 класс. Сборник заданий.
http://www.seklib.ru/ege-matematika/posobiy-ege/161-posobie-ege-glazkov.html
7. Кочагин В.В., Кочагина М.Н.. Математика. ЕГЭ 2010. Сборник заданий11 класс. Сборник заданий.
http://www.alleng.ru/d/math/math427.htm
9. Мордкович А.Г., Глизбург В.И., Лаврентьева Н.Ю. ЕГЭ.Математика.Полный справочник.Теория и практика.
http://4ege.ru/matematika/620-polnyj-spravochnik-po-matematike-k-egye.html
10. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. ЕГЭ.Учебно-методический комплекс 2 Математика.Подготовка к ЕГЭ".Решебник.Математика.
http://www.alleng.ru/d/math/math574.htm
11. Сергеев И.Н.ЕГЭ.Математика.Задания типа С.
http://lib.mexmat.ru/books/47044
12. Лысенко Ф.Ф. Математика.Тематические тесты.Геометрия, текстовые задачи.
http://www.alleng.ru/d/math/math450.htm
13. Власова А.П., Евсеева Н.В. Математика. 50 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ.
http://www.ast.ru/author/195966/
14. Открытый банк задач ЕГЭ: http://mathege.ru
15. Он-лайн тесты:
http://uztest.ru/exam
http://egeru.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ГИА В КУРСЕ АЛГЕБРЫ 9 КЛАССА»
Основная задача обучения математики в школе обеспечить прочное и сознательное овладениями, учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повс...
Программа элективного курса"Сложные вопросы орфографии и пунктуации"
Программа элективного курса "Сложные вопросы орфографии и пунктуации" предназначена для обучающихся 9-11 классов средней (полной) школы и может быть использована для углубления тем орфографии и ...
Программа элективного курса "Сложные вопросы права"
Для социально-гуманитарного профиля как дополнительный час права...
Программа элективного курса "Основные вопросы ОГЭ в курсе алгебры 9 класса"
итоговой аттестации за курс основной школы говорят о том, что решаемость задач составляет очень малый процент. Такая ситуация позволяет сделать вывод, что большинство учащихся не в полной мере владеет...
Рабочая программа элективного курса «Сложные вопросы синтаксиса простого и сложного предложения»
Цели изучения элективного курса: Осмысление основных единиц и категорий синтаксиса, правил построения, употребления и пунктуационного оформления синтаксических конструкций необходимо...
Рабочая программа по элективному курсу: "Сложные вопросы биологии" (10 класс)
Настоящая программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и рекомендует последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипред...
Элективный курс "Сложные вопросы обществознания" 11класс
Элективный курс "Сложные вопросы обществознания" 11 класс...