Рабочие программы по алгебре 7, 8 класс (А.Г.Мерзляк)
рабочая программа (7, 8 класс)

Ковалева Елена Николаевна

Рабочие программы по алгебре  7 класса, 8 класса (по учебнику "Алгебра 7", "Алгебра 8" А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир). Рабочие программы содержат планируемые результаты обучения, календарно-тематическое планирование, содержание учебного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рп алг-7 Мерзляк50.16 КБ
Файл рп алг-8 Мерзляк68.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 г. Хвалынска

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________ Т.В.Курышева

Протокол № ___ от

«____»____________2021 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ СОШ №2

_____________ Л.В.Панкратова

«____»____________2021 г.

«Утверждено»

Директор МОУ СОШ №2

_____________ И.М. Летягина

Приказ № ___ от «___»____2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

КовалевойЕлены Николаевны

(высшая квалификационная категория)

по алгебре

7класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2021 г.

2021-2022 учебный год

Учебно– тематическое планирование

                                                по                    алгебре

           предмет

Классы:   7б

Учитель: Ковалева Елена Николаевна

Количество часов:

Всего 102час; в неделю 3часа.

Плановых контрольных уроков 7.

Административных контрольных уроков  3ч.

Планирование составлено на основе:

  • ФГОС ООО,
  • авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Я,кир, Е.В. Буцко /.—М. : Вентана-Граф, 2014),
  • ПО ОП ООО,
  • учебного плана на 2021-2022 учебный год,
  • ОП ООО МОУ СОШ №2 г.Хвалынска,
  • Положения о рабочей программе педагога МОУ СОШ №2.

Учебник: Алгебра : 7 класс. : учебник / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир; под ред. В.Е.Подольского. – 6-е изд., стереотип. – М.:Вентана-Граф, 2020.

Содержание учебного предмета

  1. Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной (16 ч).

Уравнения с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнения как математическая модель реальной ситуации.

Линейное уравнение.

Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными и его свойства.

  1. Глава 2. Целые выражения (50 ч).

Выражения с переменными, значение выражения с переменными. Тождество.

Степень с натуральным показателем и её свойства.

Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена.

Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов.

Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности и суммы двух выражений.

Разложение многочленов на множители, Вынесение общего множителя за скобки, Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений.

  1. Глава 3.Функции (12 ч).

Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции. Линейная функция её свойства и график.

  1. Глава 4. Системы линейных уравнений с одной переменной (19 ч).

Система линейных уравнений с двумя переменными. Графический способ решения системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки и сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математическая модель реальной ситуации.

  1. Повторение и систематизация учебного материала (5 ч).

Степень с натуральным показателем. Одночлены и многочлены, операции над ними.

Формулы сокращенного умножения. Методы разложения на множители.

Линейные уравнения и системы уравнений. Решение задач с помощью уравнений.

Формы организаций учебных занятий:

  • Уроки

1.Лекция

2. Семинар

3. Практикум

4. Зачёт

5. Консультация

6. Проектирование

7.Мониторинг качества знаний и т.д.

Основные виды учебной деятельности:

  1. Слушание объяснений учителя.
  2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
  3. Самостоятельная работа с учебником.
  4. Работа с научно-популярной литературой;
  5. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
  6. Написание рефератов и докладов.
  7. Вывод и доказательство формул.
  8. Анализ формул.
  9. Решение текстовых задач.
  10. Выполнение заданий по разграничению понятий.
  11. Систематизация учебного материала.
  12. Анализ графиков, таблиц, схем.
  13. Анализ проблемных ситуаций.
  14. Решение экспериментальных задач.
  15. Работа с раздаточным материалом.
  16. Выполнение работ практикума.
  17. Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.
  18. Проведение исследовательского эксперимента.
  19. Моделирование и конструирование.

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на

Количество

часов на с/р

ИКТ

Дата

уроки

к/р

план

факт

1.

Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной

16

14

2

1.1

Действия с рациональными числами.

1

1

1.09

1.2

Вычисление значений числовых выражений.

1

1

+

3.09

1.3

Выражения с переменными. Составление выражений с переменными по условию задачи.

1

1

6.09

1.4

Входная административная контрольная работа.

1

1

8.09

1.5

Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с одной переменной.

1

1

10.09

1.6

Решение линейных уравнений.

1

1

+

13.09

1.7

Решение линейных уравнений, содержащих скобки.

1

1

15.09

1.8

Решение линейных уравнений, содержащих дроби.

1

1

+

17.09

1.9

Решение линейных уравнений, содержащих знак модуля.

1

1

20.09

1.10

Решение задач с помощью уравнений.

1

1

22.09

1.11

Решение задач, условие которых можно представить в виде таблицы, с помощью уравнений.

1

1

+

24.09

1.12

Решение задач на перекладывание, переливание и т.д. с помощью уравнений.

1

1

27.09

1.13

Решение задач на движение с помощью уравнений.

1

1

29.09

1.14

Решение задач на движение по реке с помощью уравнений.

1

1

+

1.10

1.15

Повторение и систематизация материала по теме «Линейное уравнение с одной переменной».

1

1

4.10

1.16

Контрольная работа №1 по теме «Линейное уравнение с одной переменной».

1

1

6.10

2.

Глава 2. Целые выражения

50

45

5

2.1

Анализ контрольной работы.  Тождественно равные выражения. Тождества.

1

1

8.10

2.2

Доказательство тождеств.

1

1

18.10

2.3

Степень с натуральным показателем.

1

1

+

20.10

2.4

Числовые выражения, содержащие степень.

1

1

22.10

2.5

Буквенные выражения, содержащие степень.

1

1

+

25.10

2.6

Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями.

1

1

+

27.10

2.7

Возведение в степень произведения.

1

1

29.10

2.8

Возведение в степень степени.

1

1

+

1.11

2.9

Одночлен и его стандартный вид.

1

1

3.11

2.10

Умножение одночленов.

1

1

+

5.11

2.11

Многочлены.

1

1

8.11

2.12

Правило сложения и вычитания многочленов.

1

1

+

10.11

2.13

Сложение и вычитание многочленов.

1

1

12.11

2.14

Контрольная работа №2 по теме «Арифметические операции над одночленами. Многочлены».

1

1

15.11

2.15

Умножение одночлена на многочлен.

1

1

17.11

2.16

Упрощение выражений с использованием умножения одночлена на многочлен.

1

1

+

19.11

2.17

Решение уравнений с использованием умножения одночлена на многочлен.

1

1

29.11

2.18

Умножение многочлена на многочлен.

1

1

1.12

2.19

Упрощение выражений с использованием умножения многочлена на многочлен.

1

1

+

3.12

2.20

Решение уравнений с использованием умножения многочлена на многочлен.

1

1

6.12

2.21

Решение задач с использованием умножения многочлена на многочлен.

1

1

8.12

2.22

Вынесение общего множителя за скобки.

1

1

10.12

2.23

Применение метода вынесения общего множителя за скобки при вычислениях и решении уравнений.

1

1

+

13.12

2.24

Разложение выражений на множители методом вынесения общего множителя за скобки.

1

1

15.12

2.25

Административная контрольная работа за 1 полугодие.

1

1

17.12

2.26

Метод группировки.

1

1

20.12

2.27

Применение метода группировки при вычислениях.

1

1

+

22.12

2.28

Разложение выражений на множители методом группировки.

1

1

24.12

2.29

Контрольная работа №3 по теме «Многочлены, арифметические действия с многочленами, методы разложения».

1

1

27.12

2.30

Анализ контрольной работы. Произведение разности и суммы двух выражений.

1

1

29.12

2.31

Преобразование произведения разности и суммы двух выражений в разность квадратов.

1

1

10.01

2.32

Упрощение выражений с использованием формулы произведения разности и суммы двух выражений.

1

1

+

12.01

2.33

Разность квадратов двух выражений.

1

1

14.01

2.34

Разложение на множители с использованием формулы разности квадратов.

1

1

+

17.01

2.35

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

1

1

19.01

2.36

Упрощение выражений с использованием формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

1

21.01

2.37

Решение уравнений с использованием формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

1

24.01

2.38

Решение упражнений с использованием формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

1

+

26.01

2.39

Преобразование многочлена в квадрат двучлена.

1

1

28.01

2.40

Применение преобразования многочлена в квадрат двучлена к вычислениям.

1

1

31.01

2.41

Решение упражнений с использованием преобразования многочлена в квадрат двучлена.

1

1

2.02

2.42

Контрольная работа №4 по теме «Формулы сокращенного умножения».

1

1

4.02

2.43

Анализ контрольной работы. Сумма и разность кубов двух выражений.

1

1

7.02

2.44

Преобразование выражений с использованием формулы суммы и разности кубов.

1

1

9.02

2.45

Разложение на множители с применением методов вынесения общего множителя за скобки и формул сокращенного умножения.

1

1

+

11.02

2.46

Разложение на множители с применением методов вынесения общего множителя за скобки и группировки.

1

1

14.02

2.47

Разложение на множители с применением методов группировки и формул сокращенного умножения.

1

1

16.02

2.48

Применение различных способов разложения многочлена на множители.

1

1

+

18.02

2.49

Повторение и систематизация материала по теме «Применение различных способов разложения многочлена на множители».

1

1

28.02

2.50

Контрольная работа №5 по теме «Применение различных способов разложения многочлена на множители».

1

1

2.03

3.

Глава 3. Функции

12

11

1

3.1

Анализ контрольной работы. Связи между величинами. Функция.

1

1

4.03

3.2

Решение упражнений на функциональные зависимости.

1

1

7.03

3.3

Способы задания функции.

1

1

9.03

3.4

Решение упражнений с формулами функций.

1

1

+

11.03

3.5

График функции.

1

1

+

14.03

3.6

Построение графиков функций по точкам.

1

1

+

16.03

3.7

Линейная функция, её графики свойства

1

1

+

18.03

3.8

Вычисления значений функции и значений аргумента по формуле.

1

1

+

21.03

3.9

Построение графика линейной функции.

1

1

+

23.03

3.10

Взаимное расположение графиков линейных функций.

1

1

+

25.03

3.11

Повторение и систематизация материала по теме «Линейная функция».

1

1

28.03

3.12

Контрольная работа №6 по теме «Линейная функция».

1

1

30.03

4.

Глава 4. Системы линейных уравнений с двумяпеременными

19

18

1

4.1

Анализ контрольной работы. Уравнения с двумя переменными.

1

1

1.04

4.2

График уравнения с двумя переменными.

1

1

+

11.04

4.3

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

1

1

+

13.04

4.4

Выражение из линейного уравнения с двумя переменными одной переменной через другую.

1

1

+

15.04

4.5

Построение графика линейного уравнения с двумя переменными.

1

1

+

18.04

4.6

Системы уравнений с двумя переменными.

1

1

20.04

4.7

Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

1

1

+

22.04

4.8

Исследование количества решений системы уравнений графическим методом.

1

1

+

25.04

4.9

Метод подстановки.

1

1

27.04

4.10

Решение систем линейных уравнений методом подстановки.

1

1

+

29.04

4.11

Метод сложения.

1

1

2.05

4.12

Решение систем линейных уравнений методом сложения.  

1

1

4.05

4.13

Решение систем уравнений, содержащих скобки, способом сложения.

1

1

+

4.05

4.14

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

1

1

6.05

4.15

Решение задач на движение с помощью систем линейных уравнений.

1

1

9.05

4.16

Решение задач на изменение величин с помощью систем линейных уравнений.

1

1

+

11.05

4.17

Решение задач на движение по реке с помощью систем линейных уравнений.

1

1

13.05

4.18

Повторение и систематизация материала по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными».

1

1

16.05

4.19

Контрольная работа №7 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными».

1

1

18.05

5.

Повторение и систематизация учебного материала

5

4

1

5.1

Анализ контрольной работы. Степень с натуральным показателем. Одночлены и многочлены, операции над ними.

1

1

20.05

5.2

Формулы сокращенного умножения. Методы разложения на множители.

1

1

23.05

5.3

Линейные уравнения и системы уравнений. Решение задач с помощью уравнений.

1

1

25.05

5.4

Административная итоговая контрольная работа.

1

1

27.05

5.5

Анализ контрольной работы. Обобщающее повторение курса алгебры 7 класса.

1

1

30.05

Итого

102

92

10

Планируемые предметные результаты

Обучающийся научится в 7 классе

Числа

  • использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;

Тождественные преобразования

  • Выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем;
  • выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;
  • использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений.

Уравнения и неравенства

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения;
  • проверять справедливость числовых равенств;
  • решать системы несложных линейных уравнений;
  • проверять, является ли данное число решением уравнения.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах

Функции

  • находить значение функции по заданному значению аргумента;
  • находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях;
  • определять положение точки по её координатам, координаты точки по её положению на координатной плоскости;
  • строить график линейной функции;
  • определять приближённые значения координат точки пересечения графиков функций;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.);
  • использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов

Текстовые задачи

  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
  • составлять план решения задачи;
  • выделять этапы решения задачи;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в задаче величин (делать прикидку)

Методы математики

  • Выбирать подходящий изученный метод для решении изученных типов математических задач.

Обучающийся получит возможность научиться

Числа

  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и оценивать числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;

Тождественные преобразования

  • Оперировать понятиями степени с натуральным показателем;
  • выполнять преобразования целых выражений: действия с одночленами (сложение, вычитание, умножение), действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение);
  • выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение за скобку, группировка, использование формул сокращенного умножения;
  • выделять квадрат суммы и разности одночленов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять преобразования алгебраических выражений при решении задач других учебных предметов

Уравнения и неравенства

  • Оперировать понятиями: уравнение, корень уравнения;
  •  решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований;
  • решать несложные системы линейных уравнений с параметрами;
  • решать несложные уравнения в целых числах.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать линейные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, системы линейных уравнений при решении задач других учебных предметов;
  • выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении линейных уравнений и систем линейных уравнений при решении задач других учебных предметов;
  • выбирать соответствующие уравнения или их системы, для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи;
  • уметь интерпретировать полученный при решении уравнения или системы результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи

Функции

  • Оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции;
  • строить график линейной функции;
  • составлять уравнения прямой по заданным условиям: проходящей через две точки с заданными координатами, проходящей через данную точку и параллельной данной прямой;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам;

Текстовые задачи

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
  • различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения несложной задачи разные модели текста задачи;
  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
  • уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно;
  • анализировать затруднения при решении задач;
  • выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение).выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задач указанных типов;
  • решать задачи на проценты, в том числе, сложные проценты с обоснованием, используя разные способы;
  • решать несложные задачи по математической статистике;
  • овладеть основными методами решения сюжетных задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов, геометрический, графический, применять их в новых по сравнению с изученными ситуациях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета

Методы математики

  • Выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;
  • использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

средняя общеобразовательная школа №2 г. Хвалынск

«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________Т.В.Курышева

Протокол № 1 от

«27»августа 2021 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ №2

___________ Л.В.Панкратова

«01»сентября 2021 г.

«Утверждено»

Руководитель МОУ СОШ №2

_____________ И.М.Летягина

Приказ №186 от «01»сентября 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Ковалевой Елены Николаевны

(высшая квалификационная категория)

по алгебре

8 класс

                                                                         Рассмотрено на заседании

                                                                         педагогического совета

             протокол № 1 от «31» августа 2021 г.

2021 – 2022 учебный год

Учебно – тематическое планирование

по алгебре

Класс    

Учитель  Ковалева Елена Николаевна.

Количество часов

Всего   102 часа; в неделю  3  часа.

Плановых контрольных уроков 6.

Административных контрольных уроков 3.

     Планирование составлено на основе:

  • ФГОС ООО,
  • авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Я,кир, Е.В. Буцко /.—М. : Вентана-Граф, 2014)
  • ПО ОП ООО,
  • учебного плана на 2021-2022 учебный год,
  • ОП ООО МОУ СОШ №2 г.Хвалынска,
  • Положения о рабочей программе педагога МОУ СОШ №2.

Учебник: Алгебра : 8 класс. : учебник / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир; под ред. В.Е.Подольского. – 6-е изд., стереотип. – М.: Просвещение, 2021.

Содержание учебного предмета

  1. Глава 1. Рациональные выражения (45 ч)

Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Свойства функции . Гипербола.

  1. Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа (26 ч)

Функция https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=y%3D%7Bx%7D%5E%7B2%7D и её график. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни. Функция https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=y%3D%5Csqrt%7Bx%7D и её график.

  1. Глава 3. Квадратные уравнения (24 ч)

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Методы решения уравнений: методы равносильных преобразований, метод замены переменной, графический метод. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

  1. Повторение курса 8 класса. (7ч)

Преобразование выражений, содержащих рациональные дроби, степень и квадратные корни. Решение квадратных уравнений. Функции и графики.

Формы организаций учебных занятий:

  • Урок-диалог (эвристическая беседа, дискуссия),
  • практическое занятие,
  • урок-исследование,
  • урок составления и решения задач,
  • контрольная работа,
  • урок защиты творческих работ,
  • урок постановки проблем и их решения.

Основные виды учебной деятельности:

  1. Слушание объяснений учителя.
  2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
  3. Работа с учебником.
  4. Работа у доски и в тетрадях.
  5. Устный счет.
  6. Фронтальная работа с классом.
  7. Устный опрос.
  8. Выдвижение гипотез с их последующей проверкой.
  9. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.
  10. Математический диктант.
  11. Индивидуальная работа с самопроверкой по эталону.
  12. Работа в парах с взаимопроверкой.
  13. Анализ графиков, таблиц, схем.
  14. Анализ формул.
  15. Работа с раздаточным материалом.
  16. Решение текстовых задач.
  17. Выполнение заданий по разграничению понятий.
  18. Систематизация учебного материала.
  19. Анализ проблемных ситуаций.
  20. Текущий тестовый контроль.
  21. Самостоятельная работа.
  22. Написание контрольной работы.

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на

Количество

часов на с/р

Дата

уроки

к/р

план

факт

1.

Глава 1. Рациональные выражения.

45

40

5

1.1

Линейные уравнения и их системы. Линейная функция (повторение).

1

1

3.09

1.2

Свойства степени. Операции с многочленами (повторение).

1

1

+

6.09

1.3

Административная входная контрольная работа.  

1

1

7.09

1.4

Анализ контрольной работы.  Рациональные дроби.

1

1

10.09

1.5

Допустимые значения рациональной дроби.

1

1

+

13.09

1.6

Основное свойство рациональной дроби.

1

1

14.09

1.7

Сокращение рациональных дробей.

1

1

17.09

1.8

Сложение  и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

1

+

20.09

1.9

Сложение  и вычитание рациональных дробей с противоположными знаменателями.

1

1

21.09

1.10

Решение упражнений на  сложение  и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

1

+

24.09

1.11

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными  знаменателями.

1

1

27.09

1.12

Алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

1

1

+

28.09

1.13

Сложение и вычитание дробей, содержащих в знаменателе одночлены.

1

1

1.10

1.14

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

1

4.10

1.15

Сложение и вычитание рациональных дробей и целых выражений.

1

1

+

5.10

1.16

Упрощение выражений и доказательство тождеств.

1

1

8.10

1.17

Решение упражнений на  сложение  и вычитание рациональных дробей.

1

1

+

18.10

1.18

Контрольная работа №1 по теме «Сложение  и вычитание рациональных дробей»

1

1

19.10

1.19

Анализ контрольной работы. Умножение  рациональных дробей.

1

1

22.10

1.20

Возведение  рациональной дроби в степень.

1

1

+

25.10

1.21

Деление  рациональных дробей.

1

1

26.10

1.22

Умножение и деление  рациональных дробей.

1

1

+

29.10

1.23

Все действия с рациональными дробями.

1

1

1.11

1.24

Тождественные преобразования рациональных выражений.

1

1

+

2.11

1.25

Доказательство тождеств, содержащих рациональные выражения.

1

1

5.11

1.26

Решение упражнений на преобразования рациональных выражений.

1

1

8.11

1.27

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений».

1

1

9.11

1.28

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения.

1

1

12.11

1.29

Решение рациональных уравнений.

1

1

+

15.11

1.30

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

1

16.11

1.31

Степень с целым отрицательным показателем.

1

1

19.11

1.32

Вычисление значений выражений, содержащих  степень с целым отрицательным показателем.

1

1

+

29.11

1.33

Стандартный вид числа.

1

1

30.11

1.34

Сравнение чисел, записанных в стандартном виде.

1

1

+

3.12

1.35

Свойства степени с целым показателем.

1

1

6.12

1.36

Применение свойств  степени с целым показателем к вычислениям.

1

1

7.12

1.37

Применение свойств  степени с целым показателем к упрощению выражений.

1

1

+

10.12

1.38

Решение упражнений на  применение свойств  степени с целым показателем.

1

1

13.12

1.39

Административная контрольная работа за 1 полугодие.

1

1

14.12

1.40

Анализ контрольной работы. Функция  y =  и её график.

1

1

17.12

1.41

Решение упражнений на применение формулы обратной пропорциональности.

1

1

+

20.12

1.42

Построение и чтение графика функции y =.

1

1

21.12

1.43

Решение уравнений графическим методом.

1

1

+

24.12

1.44

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Рациональные уравнения. Степень с отрицательным показателем».

1

1

27.12

1.45

Контрольная работа № 3 по теме «Рациональные уравнения. Степень с отрицательным показателем»

1

1

28.12

2.

Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа

26

25

1

2.1

Анализ контрольной работы.  Функция y = x2 и ее график.

1

1

10.01

2.2

Решение уравнений с помощью графика функции  y = x2.

1

1

+

11.01

2.3

Построение графика кусочной функции.

1

1

14.01

2.4

Квадратные корни.  Арифметический квадратный корень.

1

1

+

17.01

2.5

Вычисление квадратных корней.

1

1

18.01

2.6

Вычисление значений выражений, содержащих квадратные корни.

1

1

+

21.01

2.7

Решение простейших квадратных уравнений.

1

1

24.01

2.8

Множество и его элементы.

1

1

25.01

2.9

Равные множества.

1

1

+

28.01

2.10

Подмножество. Операции над множествами.

1

1

31.01

2.11

Нахождение пересечения и объединения множеств.

1

1

1.02

2.12

Числовые множества.

1

1

4.02

2.13

Сравнение действительных чисел.

1

1

+

7.02

2.14

Свойства арифметического квадратного корня.

1

1

8.02

2.15

Применение свойств корня к вычислениям.

1

1

11.02

2.16

Применение свойств корня к упрощению выражений.

1

1

14.02

2.17

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

1

1

+

15.02

2.18

Преобразование суммы и разности корней.

1

1

18.02

2.19

Упрощение иррациональных выражений.

1

1

+

28.02

2.20

Разложение на множители  иррациональных выражений.

1

1

1.03

2.21

Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби.

1

1

+

4.03

2.22

Функция y = и ее график.

1

1

7.03

2.23

Сравнение квадратных корней.

1

1

+

8.03

2.24

Применение графика функции  y = к решению уравнений и неравенств.

1

1

11.03

2.25

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Квадратные корни».

1

1

14.03

2.26

Контрольная работа № 4 по теме «Квадратные корни».

1

1

15.03

3.

Глава 3. Квадратные уравнения.

24

22

2

3.1

Анализ контрольной работы. Определение квадратного уравнения.

1

1

18.03

3.2

Неполные квадратные уравнения.

1

1

+

21.03

3.3

Решение неполных квадратных уравнений.

1

1

22.03

3.4

Формула корней квадратного уравнения.

1

1

25.03

3.5

Решение квадратных уравнений по формуле.

1

1

+

28.03

3.6

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

1

29.03

3.7

Решение геометрических задач с помощью квадратных уравнений.

1

1

1.04

3.8

Теорема Виета.

1

1

+

11.04

3.9

Решение упражнений на применение теоремы Виета.

1

1

12.04

3.10

Решение приведенных квадратных уравнений с помощью теоремы, обратной теореме Виета.

1

1

+

15.04

3.11

Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения».

1

1

18.04

3.12

Анализ контрольной работы. Квадратный трёхчлен.

1

1

19.04

3.13

Разложение квадратного трехчлена на  линейные множители.

1

1

+

22.04

3.14

Сокращение дробей, используя разложение квадратных трехчленов на  линейные множители.

1

1

25.04

3.15

Решение биквадратных уравнений.

1

1

+

26.04

3.16

Решение дробных рациональных уравнений, сводящихся к квадратным.

1

1

29.04

3.17

Решение уравнений, сводящихся к квадратным, методом замены переменной.

1

1

2.05

3.18

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям.

1

1

+

3.05

3.19

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

1

1

6.05

3.20

Решение задач на движение с помощью дробных рациональных уравнений.

1

1

9.05

3.21

Решение задач на движение по реке.

1

1

10.05

3.22

Решение задач на совместную работу.

1

1

13.05

3.23

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Дробные рациональные уравнения».

1

1

16.05

3.24

Контрольная работа №6 по теме  «Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, приводимых к квадратным».

1

1

17.05

4.

Повторение курса 8 класса.

7

6

1

4.1

Анализ контрольной работы.  Повторение по теме «Рациональные выражения»

1

1

20.05

4.2

Повторение по теме «Квадратные корни. Действительные числа».

1

1

+

23.05

4.3

Повторение по теме «Квадратные уравнения»

1

1

+

24.05

4.4

Административная итоговая контрольная работа.

1

1

27.05

4.5

Анализ контрольной работы.  

1

1

30.05

4.6

Функции и графики.

1

1

+

30.05

4.7

Обобщение и систематизация знаний за курс алгебры 8 класса.

1

1

31.05

Итого

102

93

9

Планируемые предметные результаты

Обучающийся научится

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
  • задавать множества перечислением их элементов;
  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях;
  • приводить примеры и контрпримеры для подтверждения своих высказываний

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов

Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: арифметический квадратный корень;
  • оценивать значение квадратного корня из положительного целого числа;
  • распознавать рациональные и иррациональные числа;
  • сравнивать числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов

Тождественные преобразования

  • Выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с целым отрицательным показателем;
  • выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений и выражений с квадратными корнями.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • понимать смысл записи числа в стандартном виде;
  • оперировать на базовом уровне понятием «стандартная запись числа»

Уравнения и неравенства

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения;
  • проверять справедливость числовых равенств;
  • решать системы несложных линейных уравнений;
  • проверять, является ли данное число решением уравнения;
  • решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах

Функции

  • находить значение функции по заданному значению аргумента;
  • находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях;
  • определять положение точки по её координатам, координаты точки по её положению на координатной плоскости;
  • проверять, является ли данный график графиком заданной функции (обратной пропорциональности);
  • определять приближённые значения координат точки пересечения графиков функций;

Статистика и теория вероятностей

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;
  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика;

Текстовые задачи

  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
  • составлять план решения задачи;
  • выделять этапы решения задачи;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в задаче величин (делать прикидку)

Обучающийся получит возможность научиться

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность, включение, равенство множеств;
  • изображать множества и отношение множеств с помощью кругов Эйлера;
  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств;
  • задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики;
  • использовать множества, операции с множествами, их графическое представление для описания реальных процессов и явлений

Числа

  • Оперировать понятиями: иррациональное число, квадратный корень, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел;
  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений;
  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
  • сравнивать рациональные и иррациональные числа;
  • представлять рациональное число в виде десятичной дроби
  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
  • составлять и оценивать числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;
  • записывать и округлять числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения

Тождественные преобразования

  • Оперировать понятиями степени с целым отрицательным показателем;
  • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми отрицательными показателями, переходить от записи в виде степени с целым отрицательным показателем к записи в виде дроби;
  • выполнять преобразования дробно-рациональных выражений: сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение, умножение, деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в натуральную и целую отрицательную степень;
  • выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни;
  • выделять квадрат суммы или разности двучлена в выражениях, содержащих квадратные корни;
  • выполнять преобразования выражений, содержащих модуль.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять преобразования и действия с числами, записанными в стандартном виде;
  • выполнять преобразования алгебраических выражений при решении задач других учебных предметов

Уравнения и неравенства

  • Оперировать понятиями: уравнение, корень уравнения;
  • решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным с помощью тождественных преобразований;
  • решать дробно-линейные уравнения;
  • решать простейшие иррациональные уравнения вида ;
  • решать линейные уравнения с параметрами;
  • решать несложные квадратные уравнения с параметром;
  • решать несложные системы линейных уравнений с параметрами.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, системы линейных уравнений при решении задач других учебных предметов;
  • выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении линейных и квадратных уравнений и систем линейных уравнений при решении задач других учебных предметов;
  • выбирать соответствующие уравнения или их системы для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи;
  • уметь интерпретировать полученный при решении уравнения или системы результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи

Функции

  • Оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, нули функции;
  • строить графики обратной пропорциональности, функции вида: , ;
  • исследовать функцию по её графику.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам.

Текстовые задачи

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
  • различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения несложной задачи разные модели текста задачи;
  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
  • уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно;
  • анализировать затруднения при решении задач;
  • выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение).выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задач указанных типов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета

Статистика и теория вероятностей

  • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
  • составлять таблицы, строить диаграммы и графики на основе данных;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений;
  • определять статистические характеристики выборок по таблицам, диаграммам, графикам, выполнять сравнение в зависимости от цели решения задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре 7 класс А.Г. Мерзляк

Рабочая  программа  составлена на основе:1)      федерального государственного образовательного стандарта (приказ МОиНРФ от 17.12.2010 № 1897);2)...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к УМК Мерзляка, Полонского и др.

Рабочая программа по алгебре 7 класс к УМК Мерзляка, Полонского и др. Содержит планируемые результаты освоения учебного предмета; основное содержание программы; календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по алгебре 8 класс (Авторы учебника: Мерзляк А.Г. и др.)

Рабочая программа по алгебре 8 класс (Авторы учебника:Мерзляк А.Г. и др.)...

Рабочая программа по алгебре 9 класс (Авторы учебника: Мерзляк А.Г. и др.)

Рабочая программа по алгебре 9 класс (Авторы учебника: Мерзляк А.Г. и др.)...

Рабочая программа по алгебре 9 класс ФГОС (УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.)

Рабочая программа сожержит тематическое планирование, описание курса, цели и задачи, результаты освоения и рекомендации к оцениванию.Курс алгебры 9 класса включает следующие разделы: неравенства, квад...

Рабочая программа по алгебре 7 класс А.Г.Мерзляк, всего 106 час, 3 часа в неделю

       Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» на  уровень основного общего образования составлена в соответствии с  требованиями  Федера...

Рабочая программа по алгебре 8 класс А.Г. Мерзляк

Настоящая программа по алгебре для 8 класса средней  общеобразовательной школы  составлена на основе:Федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (пр...