Рабочие программы по алгебре 7, 8 класс (А.Г.Мерзляк)
рабочая программа (7, 8 класс)
Рабочие программы по алгебре 7 класса, 8 класса (по учебнику "Алгебра 7", "Алгебра 8" А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир). Рабочие программы содержат планируемые результаты обучения, календарно-тематическое планирование, содержание учебного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рп алг-7 Мерзляк | 50.16 КБ |
рп алг-8 Мерзляк | 68.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г. Хвалынска
«Рассмотрено» Руководитель МО __________ Т.В.Курышева Протокол № ___ от «____»____________2021 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МОУ СОШ №2 _____________ Л.В.Панкратова «____»____________2021 г. | «Утверждено» Директор МОУ СОШ №2 _____________ И.М. Летягина Приказ № ___ от «___»____2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
КовалевойЕлены Николаевны
(высшая квалификационная категория)
по алгебре
7класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № ____от «__»_______2021 г.
2021-2022 учебный год
Учебно– тематическое планирование
по алгебре
предмет
Классы: 7б
Учитель: Ковалева Елена Николаевна
Количество часов:
Всего 102час; в неделю 3часа.
Плановых контрольных уроков 7.
Административных контрольных уроков 3ч.
Планирование составлено на основе:
- ФГОС ООО,
- авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Я,кир, Е.В. Буцко /.—М. : Вентана-Граф, 2014),
- ПО ОП ООО,
- учебного плана на 2021-2022 учебный год,
- ОП ООО МОУ СОШ №2 г.Хвалынска,
- Положения о рабочей программе педагога МОУ СОШ №2.
Учебник: Алгебра : 7 класс. : учебник / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир; под ред. В.Е.Подольского. – 6-е изд., стереотип. – М.:Вентана-Граф, 2020.
Содержание учебного предмета
- Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной (16 ч).
Уравнения с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнения как математическая модель реальной ситуации.
Линейное уравнение.
Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными и его свойства.
- Глава 2. Целые выражения (50 ч).
Выражения с переменными, значение выражения с переменными. Тождество.
Степень с натуральным показателем и её свойства.
Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена.
Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов.
Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности и суммы двух выражений.
Разложение многочленов на множители, Вынесение общего множителя за скобки, Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений.
- Глава 3.Функции (12 ч).
Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции. Линейная функция её свойства и график.
- Глава 4. Системы линейных уравнений с одной переменной (19 ч).
Система линейных уравнений с двумя переменными. Графический способ решения системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки и сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математическая модель реальной ситуации.
- Повторение и систематизация учебного материала (5 ч).
Степень с натуральным показателем. Одночлены и многочлены, операции над ними.
Формулы сокращенного умножения. Методы разложения на множители.
Линейные уравнения и системы уравнений. Решение задач с помощью уравнений.
Формы организаций учебных занятий:
- Уроки
1.Лекция
2. Семинар
3. Практикум
4. Зачёт
5. Консультация
6. Проектирование
7.Мониторинг качества знаний и т.д.
Основные виды учебной деятельности:
- Слушание объяснений учителя.
- Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
- Самостоятельная работа с учебником.
- Работа с научно-популярной литературой;
- Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
- Написание рефератов и докладов.
- Вывод и доказательство формул.
- Анализ формул.
- Решение текстовых задач.
- Выполнение заданий по разграничению понятий.
- Систематизация учебного материала.
- Анализ графиков, таблиц, схем.
- Анализ проблемных ситуаций.
- Решение экспериментальных задач.
- Работа с раздаточным материалом.
- Выполнение работ практикума.
- Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.
- Проведение исследовательского эксперимента.
- Моделирование и конструирование.
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на | Количество часов на с/р | ИКТ | Дата | ||
уроки | к/р | план | факт | |||||
1. | Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной | 16 | 14 | 2 | ||||
1.1 | Действия с рациональными числами. | 1 | 1 | 1.09 | ||||
1.2 | Вычисление значений числовых выражений. | 1 | 1 | + | 3.09 | |||
1.3 | Выражения с переменными. Составление выражений с переменными по условию задачи. | 1 | 1 | 6.09 | ||||
1.4 | Входная административная контрольная работа. | 1 | 1 | 8.09 | ||||
1.5 | Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | 1 | 10.09 | ||||
1.6 | Решение линейных уравнений. | 1 | 1 | + | 13.09 | |||
1.7 | Решение линейных уравнений, содержащих скобки. | 1 | 1 | 15.09 | ||||
1.8 | Решение линейных уравнений, содержащих дроби. | 1 | 1 | + | 17.09 | |||
1.9 | Решение линейных уравнений, содержащих знак модуля. | 1 | 1 | 20.09 | ||||
1.10 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | 1 | 22.09 | ||||
1.11 | Решение задач, условие которых можно представить в виде таблицы, с помощью уравнений. | 1 | 1 | + | 24.09 | |||
1.12 | Решение задач на перекладывание, переливание и т.д. с помощью уравнений. | 1 | 1 | 27.09 | ||||
1.13 | Решение задач на движение с помощью уравнений. | 1 | 1 | 29.09 | ||||
1.14 | Решение задач на движение по реке с помощью уравнений. | 1 | 1 | + | 1.10 | |||
1.15 | Повторение и систематизация материала по теме «Линейное уравнение с одной переменной». | 1 | 1 | 4.10 | ||||
1.16 | Контрольная работа №1 по теме «Линейное уравнение с одной переменной». | 1 | 1 | 6.10 | ||||
2. | Глава 2. Целые выражения | 50 | 45 | 5 | ||||
2.1 | Анализ контрольной работы. Тождественно равные выражения. Тождества. | 1 | 1 | 8.10 | ||||
2.2 | Доказательство тождеств. | 1 | 1 | 18.10 | ||||
2.3 | Степень с натуральным показателем. | 1 | 1 | + | 20.10 | |||
2.4 | Числовые выражения, содержащие степень. | 1 | 1 | 22.10 | ||||
2.5 | Буквенные выражения, содержащие степень. | 1 | 1 | + | 25.10 | |||
2.6 | Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями. | 1 | 1 | + | 27.10 | |||
2.7 | Возведение в степень произведения. | 1 | 1 | 29.10 | ||||
2.8 | Возведение в степень степени. | 1 | 1 | + | 1.11 | |||
2.9 | Одночлен и его стандартный вид. | 1 | 1 | 3.11 | ||||
2.10 | Умножение одночленов. | 1 | 1 | + | 5.11 | |||
2.11 | Многочлены. | 1 | 1 | 8.11 | ||||
2.12 | Правило сложения и вычитания многочленов. | 1 | 1 | + | 10.11 | |||
2.13 | Сложение и вычитание многочленов. | 1 | 1 | 12.11 | ||||
2.14 | Контрольная работа №2 по теме «Арифметические операции над одночленами. Многочлены». | 1 | 1 | 15.11 | ||||
2.15 | Умножение одночлена на многочлен. | 1 | 1 | 17.11 | ||||
2.16 | Упрощение выражений с использованием умножения одночлена на многочлен. | 1 | 1 | + | 19.11 | |||
2.17 | Решение уравнений с использованием умножения одночлена на многочлен. | 1 | 1 | 29.11 | ||||
2.18 | Умножение многочлена на многочлен. | 1 | 1 | 1.12 | ||||
2.19 | Упрощение выражений с использованием умножения многочлена на многочлен. | 1 | 1 | + | 3.12 | |||
2.20 | Решение уравнений с использованием умножения многочлена на многочлен. | 1 | 1 | 6.12 | ||||
2.21 | Решение задач с использованием умножения многочлена на многочлен. | 1 | 1 | 8.12 | ||||
2.22 | Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | 1 | 10.12 | ||||
2.23 | Применение метода вынесения общего множителя за скобки при вычислениях и решении уравнений. | 1 | 1 | + | 13.12 | |||
2.24 | Разложение выражений на множители методом вынесения общего множителя за скобки. | 1 | 1 | 15.12 | ||||
2.25 | Административная контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | 1 | 17.12 | ||||
2.26 | Метод группировки. | 1 | 1 | 20.12 | ||||
2.27 | Применение метода группировки при вычислениях. | 1 | 1 | + | 22.12 | |||
2.28 | Разложение выражений на множители методом группировки. | 1 | 1 | 24.12 | ||||
2.29 | Контрольная работа №3 по теме «Многочлены, арифметические действия с многочленами, методы разложения». | 1 | 1 | 27.12 | ||||
2.30 | Анализ контрольной работы. Произведение разности и суммы двух выражений. | 1 | 1 | 29.12 | ||||
2.31 | Преобразование произведения разности и суммы двух выражений в разность квадратов. | 1 | 1 | 10.01 | ||||
2.32 | Упрощение выражений с использованием формулы произведения разности и суммы двух выражений. | 1 | 1 | + | 12.01 | |||
2.33 | Разность квадратов двух выражений. | 1 | 1 | 14.01 | ||||
2.34 | Разложение на множители с использованием формулы разности квадратов. | 1 | 1 | + | 17.01 | |||
2.35 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. | 1 | 1 | 19.01 | ||||
2.36 | Упрощение выражений с использованием формул квадрата суммы и квадрата разности. | 1 | 1 | 21.01 | ||||
2.37 | Решение уравнений с использованием формул квадрата суммы и квадрата разности. | 1 | 1 | 24.01 | ||||
2.38 | Решение упражнений с использованием формул квадрата суммы и квадрата разности. | 1 | 1 | + | 26.01 | |||
2.39 | Преобразование многочлена в квадрат двучлена. | 1 | 1 | 28.01 | ||||
2.40 | Применение преобразования многочлена в квадрат двучлена к вычислениям. | 1 | 1 | 31.01 | ||||
2.41 | Решение упражнений с использованием преобразования многочлена в квадрат двучлена. | 1 | 1 | 2.02 | ||||
2.42 | Контрольная работа №4 по теме «Формулы сокращенного умножения». | 1 | 1 | 4.02 | ||||
2.43 | Анализ контрольной работы. Сумма и разность кубов двух выражений. | 1 | 1 | 7.02 | ||||
2.44 | Преобразование выражений с использованием формулы суммы и разности кубов. | 1 | 1 | 9.02 | ||||
2.45 | Разложение на множители с применением методов вынесения общего множителя за скобки и формул сокращенного умножения. | 1 | 1 | + | 11.02 | |||
2.46 | Разложение на множители с применением методов вынесения общего множителя за скобки и группировки. | 1 | 1 | 14.02 | ||||
2.47 | Разложение на множители с применением методов группировки и формул сокращенного умножения. | 1 | 1 | 16.02 | ||||
2.48 | Применение различных способов разложения многочлена на множители. | 1 | 1 | + | 18.02 | |||
2.49 | Повторение и систематизация материала по теме «Применение различных способов разложения многочлена на множители». | 1 | 1 | 28.02 | ||||
2.50 | Контрольная работа №5 по теме «Применение различных способов разложения многочлена на множители». | 1 | 1 | 2.03 | ||||
3. | Глава 3. Функции | 12 | 11 | 1 | ||||
3.1 | Анализ контрольной работы. Связи между величинами. Функция. | 1 | 1 | 4.03 | ||||
3.2 | Решение упражнений на функциональные зависимости. | 1 | 1 | 7.03 | ||||
3.3 | Способы задания функции. | 1 | 1 | 9.03 | ||||
3.4 | Решение упражнений с формулами функций. | 1 | 1 | + | 11.03 | |||
3.5 | График функции. | 1 | 1 | + | 14.03 | |||
3.6 | Построение графиков функций по точкам. | 1 | 1 | + | 16.03 | |||
3.7 | Линейная функция, её графики свойства | 1 | 1 | + | 18.03 | |||
3.8 | Вычисления значений функции и значений аргумента по формуле. | 1 | 1 | + | 21.03 | |||
3.9 | Построение графика линейной функции. | 1 | 1 | + | 23.03 | |||
3.10 | Взаимное расположение графиков линейных функций. | 1 | 1 | + | 25.03 | |||
3.11 | Повторение и систематизация материала по теме «Линейная функция». | 1 | 1 | 28.03 | ||||
3.12 | Контрольная работа №6 по теме «Линейная функция». | 1 | 1 | 30.03 | ||||
4. | Глава 4. Системы линейных уравнений с двумяпеременными | 19 | 18 | 1 | ||||
4.1 | Анализ контрольной работы. Уравнения с двумя переменными. | 1 | 1 | 1.04 | ||||
4.2 | График уравнения с двумя переменными. | 1 | 1 | + | 11.04 | |||
4.3 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | 1 | 1 | + | 13.04 | |||
4.4 | Выражение из линейного уравнения с двумя переменными одной переменной через другую. | 1 | 1 | + | 15.04 | |||
4.5 | Построение графика линейного уравнения с двумя переменными. | 1 | 1 | + | 18.04 | |||
4.6 | Системы уравнений с двумя переменными. | 1 | 1 | 20.04 | ||||
4.7 | Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | 1 | + | 22.04 | |||
4.8 | Исследование количества решений системы уравнений графическим методом. | 1 | 1 | + | 25.04 | |||
4.9 | Метод подстановки. | 1 | 1 | 27.04 | ||||
4.10 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки. | 1 | 1 | + | 29.04 | |||
4.11 | Метод сложения. | 1 | 1 | 2.05 | ||||
4.12 | Решение систем линейных уравнений методом сложения. | 1 | 1 | 4.05 | ||||
4.13 | Решение систем уравнений, содержащих скобки, способом сложения. | 1 | 1 | + | 4.05 | |||
4.14 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений. | 1 | 1 | 6.05 | ||||
4.15 | Решение задач на движение с помощью систем линейных уравнений. | 1 | 1 | 9.05 | ||||
4.16 | Решение задач на изменение величин с помощью систем линейных уравнений. | 1 | 1 | + | 11.05 | |||
4.17 | Решение задач на движение по реке с помощью систем линейных уравнений. | 1 | 1 | 13.05 | ||||
4.18 | Повторение и систематизация материала по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными». | 1 | 1 | 16.05 | ||||
4.19 | Контрольная работа №7 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными». | 1 | 1 | 18.05 | ||||
5. | Повторение и систематизация учебного материала | 5 | 4 | 1 | ||||
5.1 | Анализ контрольной работы. Степень с натуральным показателем. Одночлены и многочлены, операции над ними. | 1 | 1 | 20.05 | ||||
5.2 | Формулы сокращенного умножения. Методы разложения на множители. | 1 | 1 | 23.05 | ||||
5.3 | Линейные уравнения и системы уравнений. Решение задач с помощью уравнений. | 1 | 1 | 25.05 | ||||
5.4 | Административная итоговая контрольная работа. | 1 | 1 | 27.05 | ||||
5.5 | Анализ контрольной работы. Обобщающее повторение курса алгебры 7 класса. | 1 | 1 | 30.05 | ||||
Итого | 102 | 92 | 10 |
Планируемые предметные результаты
Обучающийся научится в 7 классе
Числа
- использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;
Тождественные преобразования
- Выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем;
- выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;
- использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений.
Уравнения и неравенства
- Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения;
- проверять справедливость числовых равенств;
- решать системы несложных линейных уравнений;
- проверять, является ли данное число решением уравнения.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах
Функции
- находить значение функции по заданному значению аргумента;
- находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях;
- определять положение точки по её координатам, координаты точки по её положению на координатной плоскости;
- строить график линейной функции;
- определять приближённые значения координат точки пересечения графиков функций;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.);
- использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов
Текстовые задачи
- строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
- осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
- составлять план решения задачи;
- выделять этапы решения задачи;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
- решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в задаче величин (делать прикидку)
Методы математики
- Выбирать подходящий изученный метод для решении изученных типов математических задач.
Обучающийся получит возможность научиться
Числа
- выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- составлять и оценивать числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;
Тождественные преобразования
- Оперировать понятиями степени с натуральным показателем;
- выполнять преобразования целых выражений: действия с одночленами (сложение, вычитание, умножение), действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение);
- выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение за скобку, группировка, использование формул сокращенного умножения;
- выделять квадрат суммы и разности одночленов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выполнять преобразования алгебраических выражений при решении задач других учебных предметов
Уравнения и неравенства
- Оперировать понятиями: уравнение, корень уравнения;
- решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований;
- решать несложные системы линейных уравнений с параметрами;
- решать несложные уравнения в целых числах.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- составлять и решать линейные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, системы линейных уравнений при решении задач других учебных предметов;
- выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении линейных уравнений и систем линейных уравнений при решении задач других учебных предметов;
- выбирать соответствующие уравнения или их системы, для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи;
- уметь интерпретировать полученный при решении уравнения или системы результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи
Функции
- Оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции;
- строить график линейной функции;
- составлять уравнения прямой по заданным условиям: проходящей через две точки с заданными координатами, проходящей через данную точку и параллельной данной прямой;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам;
Текстовые задачи
- Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
- использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
- различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения несложной задачи разные модели текста задачи;
- знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
- выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
- уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно;
- анализировать затруднения при решении задач;
- выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
- исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
- осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение).выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задач указанных типов;
- решать задачи на проценты, в том числе, сложные проценты с обоснованием, используя разные способы;
- решать несложные задачи по математической статистике;
- овладеть основными методами решения сюжетных задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов, геометрический, графический, применять их в новых по сравнению с изученными ситуациях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
- решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета
Методы математики
- Выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;
- использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г. Хвалынск
«Рассмотрено» Руководитель МО ____________Т.В.Курышева Протокол № 1 от «27»августа 2021 г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ №2 ___________ Л.В.Панкратова «01»сентября 2021 г. | «Утверждено» Руководитель МОУ СОШ №2 _____________ И.М.Летягина Приказ №186 от «01»сентября 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Ковалевой Елены Николаевны
(высшая квалификационная категория)
по алгебре
8 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от «31» августа 2021 г.
2021 – 2022 учебный год
Учебно – тематическое планирование
по алгебре
Класс 8б
Учитель Ковалева Елена Николаевна.
Количество часов
Всего 102 часа; в неделю 3 часа.
Плановых контрольных уроков 6.
Административных контрольных уроков 3.
Планирование составлено на основе:
- ФГОС ООО,
- авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Я,кир, Е.В. Буцко /.—М. : Вентана-Граф, 2014)
- ПО ОП ООО,
- учебного плана на 2021-2022 учебный год,
- ОП ООО МОУ СОШ №2 г.Хвалынска,
- Положения о рабочей программе педагога МОУ СОШ №2.
Учебник: Алгебра : 8 класс. : учебник / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир; под ред. В.Е.Подольского. – 6-е изд., стереотип. – М.: Просвещение, 2021.
Содержание учебного предмета
- Глава 1. Рациональные выражения (45 ч)
Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Свойства функции . Гипербола.
- Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа (26 ч)
Функция и её график. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни. Функция и её график.
- Глава 3. Квадратные уравнения (24 ч)
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Методы решения уравнений: методы равносильных преобразований, метод замены переменной, графический метод. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
- Повторение курса 8 класса. (7ч)
Преобразование выражений, содержащих рациональные дроби, степень и квадратные корни. Решение квадратных уравнений. Функции и графики.
Формы организаций учебных занятий:
- Урок-диалог (эвристическая беседа, дискуссия),
- практическое занятие,
- урок-исследование,
- урок составления и решения задач,
- контрольная работа,
- урок защиты творческих работ,
- урок постановки проблем и их решения.
Основные виды учебной деятельности:
- Слушание объяснений учителя.
- Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
- Работа с учебником.
- Работа у доски и в тетрадях.
- Устный счет.
- Фронтальная работа с классом.
- Устный опрос.
- Выдвижение гипотез с их последующей проверкой.
- Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.
- Математический диктант.
- Индивидуальная работа с самопроверкой по эталону.
- Работа в парах с взаимопроверкой.
- Анализ графиков, таблиц, схем.
- Анализ формул.
- Работа с раздаточным материалом.
- Решение текстовых задач.
- Выполнение заданий по разграничению понятий.
- Систематизация учебного материала.
- Анализ проблемных ситуаций.
- Текущий тестовый контроль.
- Самостоятельная работа.
- Написание контрольной работы.
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на | Количество часов на с/р | Дата | ||
уроки | к/р | план | факт | ||||
1. | Глава 1. Рациональные выражения. | 45 | 40 | 5 | |||
1.1 | Линейные уравнения и их системы. Линейная функция (повторение). | 1 | 1 | 3.09 | |||
1.2 | Свойства степени. Операции с многочленами (повторение). | 1 | 1 | + | 6.09 | ||
1.3 | Административная входная контрольная работа. | 1 | 1 | 7.09 | |||
1.4 | Анализ контрольной работы. Рациональные дроби. | 1 | 1 | 10.09 | |||
1.5 | Допустимые значения рациональной дроби. | 1 | 1 | + | 13.09 | ||
1.6 | Основное свойство рациональной дроби. | 1 | 1 | 14.09 | |||
1.7 | Сокращение рациональных дробей. | 1 | 1 | 17.09 | |||
1.8 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 1 | + | 20.09 | ||
1.9 | Сложение и вычитание рациональных дробей с противоположными знаменателями. | 1 | 1 | 21.09 | |||
1.10 | Решение упражнений на сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 1 | + | 24.09 | ||
1.11 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. | 1 | 1 | 27.09 | |||
1.12 | Алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. | 1 | 1 | + | 28.09 | ||
1.13 | Сложение и вычитание дробей, содержащих в знаменателе одночлены. | 1 | 1 | 1.10 | |||
1.14 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 1 | 4.10 | |||
1.15 | Сложение и вычитание рациональных дробей и целых выражений. | 1 | 1 | + | 5.10 | ||
1.16 | Упрощение выражений и доказательство тождеств. | 1 | 1 | 8.10 | |||
1.17 | Решение упражнений на сложение и вычитание рациональных дробей. | 1 | 1 | + | 18.10 | ||
1.18 | Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей» | 1 | 1 | 19.10 | |||
1.19 | Анализ контрольной работы. Умножение рациональных дробей. | 1 | 1 | 22.10 | |||
1.20 | Возведение рациональной дроби в степень. | 1 | 1 | + | 25.10 | ||
1.21 | Деление рациональных дробей. | 1 | 1 | 26.10 | |||
1.22 | Умножение и деление рациональных дробей. | 1 | 1 | + | 29.10 | ||
1.23 | Все действия с рациональными дробями. | 1 | 1 | 1.11 | |||
1.24 | Тождественные преобразования рациональных выражений. | 1 | 1 | + | 2.11 | ||
1.25 | Доказательство тождеств, содержащих рациональные выражения. | 1 | 1 | 5.11 | |||
1.26 | Решение упражнений на преобразования рациональных выражений. | 1 | 1 | 8.11 | |||
1.27 | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений». | 1 | 1 | 9.11 | |||
1.28 | Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. | 1 | 1 | 12.11 | |||
1.29 | Решение рациональных уравнений. | 1 | 1 | + | 15.11 | ||
1.30 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 1 | 1 | 16.11 | |||
1.31 | Степень с целым отрицательным показателем. | 1 | 1 | 19.11 | |||
1.32 | Вычисление значений выражений, содержащих степень с целым отрицательным показателем. | 1 | 1 | + | 29.11 | ||
1.33 | Стандартный вид числа. | 1 | 1 | 30.11 | |||
1.34 | Сравнение чисел, записанных в стандартном виде. | 1 | 1 | + | 3.12 | ||
1.35 | Свойства степени с целым показателем. | 1 | 1 | 6.12 | |||
1.36 | Применение свойств степени с целым показателем к вычислениям. | 1 | 1 | 7.12 | |||
1.37 | Применение свойств степени с целым показателем к упрощению выражений. | 1 | 1 | + | 10.12 | ||
1.38 | Решение упражнений на применение свойств степени с целым показателем. | 1 | 1 | 13.12 | |||
1.39 | Административная контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | 1 | 14.12 | |||
1.40 | Анализ контрольной работы. Функция y = и её график. | 1 | 1 | 17.12 | |||
1.41 | Решение упражнений на применение формулы обратной пропорциональности. | 1 | 1 | + | 20.12 | ||
1.42 | Построение и чтение графика функции y =. | 1 | 1 | 21.12 | |||
1.43 | Решение уравнений графическим методом. | 1 | 1 | + | 24.12 | ||
1.44 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Рациональные уравнения. Степень с отрицательным показателем». | 1 | 1 | 27.12 | |||
1.45 | Контрольная работа № 3 по теме «Рациональные уравнения. Степень с отрицательным показателем» | 1 | 1 | 28.12 | |||
2. | Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа | 26 | 25 | 1 | |||
2.1 | Анализ контрольной работы. Функция y = x2 и ее график. | 1 | 1 | 10.01 | |||
2.2 | Решение уравнений с помощью графика функции y = x2. | 1 | 1 | + | 11.01 | ||
2.3 | Построение графика кусочной функции. | 1 | 1 | 14.01 | |||
2.4 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 1 | 1 | + | 17.01 | ||
2.5 | Вычисление квадратных корней. | 1 | 1 | 18.01 | |||
2.6 | Вычисление значений выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | 1 | + | 21.01 | ||
2.7 | Решение простейших квадратных уравнений. | 1 | 1 | 24.01 | |||
2.8 | Множество и его элементы. | 1 | 1 | 25.01 | |||
2.9 | Равные множества. | 1 | 1 | + | 28.01 | ||
2.10 | Подмножество. Операции над множествами. | 1 | 1 | 31.01 | |||
2.11 | Нахождение пересечения и объединения множеств. | 1 | 1 | 1.02 | |||
2.12 | Числовые множества. | 1 | 1 | 4.02 | |||
2.13 | Сравнение действительных чисел. | 1 | 1 | + | 7.02 | ||
2.14 | Свойства арифметического квадратного корня. | 1 | 1 | 8.02 | |||
2.15 | Применение свойств корня к вычислениям. | 1 | 1 | 11.02 | |||
2.16 | Применение свойств корня к упрощению выражений. | 1 | 1 | 14.02 | |||
2.17 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | 1 | 1 | + | 15.02 | ||
2.18 | Преобразование суммы и разности корней. | 1 | 1 | 18.02 | |||
2.19 | Упрощение иррациональных выражений. | 1 | 1 | + | 28.02 | ||
2.20 | Разложение на множители иррациональных выражений. | 1 | 1 | 1.03 | |||
2.21 | Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. | 1 | 1 | + | 4.03 | ||
2.22 | Функция y = и ее график. | 1 | 1 | 7.03 | |||
2.23 | Сравнение квадратных корней. | 1 | 1 | + | 8.03 | ||
2.24 | Применение графика функции y = к решению уравнений и неравенств. | 1 | 1 | 11.03 | |||
2.25 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Квадратные корни». | 1 | 1 | 14.03 | |||
2.26 | Контрольная работа № 4 по теме «Квадратные корни». | 1 | 1 | 15.03 | |||
3. | Глава 3. Квадратные уравнения. | 24 | 22 | 2 | |||
3.1 | Анализ контрольной работы. Определение квадратного уравнения. | 1 | 1 | 18.03 | |||
3.2 | Неполные квадратные уравнения. | 1 | 1 | + | 21.03 | ||
3.3 | Решение неполных квадратных уравнений. | 1 | 1 | 22.03 | |||
3.4 | Формула корней квадратного уравнения. | 1 | 1 | 25.03 | |||
3.5 | Решение квадратных уравнений по формуле. | 1 | 1 | + | 28.03 | ||
3.6 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | 1 | 29.03 | |||
3.7 | Решение геометрических задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | 1 | 1.04 | |||
3.8 | Теорема Виета. | 1 | 1 | + | 11.04 | ||
3.9 | Решение упражнений на применение теоремы Виета. | 1 | 1 | 12.04 | |||
3.10 | Решение приведенных квадратных уравнений с помощью теоремы, обратной теореме Виета. | 1 | 1 | + | 15.04 | ||
3.11 | Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения». | 1 | 1 | 18.04 | |||
3.12 | Анализ контрольной работы. Квадратный трёхчлен. | 1 | 1 | 19.04 | |||
3.13 | Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. | 1 | 1 | + | 22.04 | ||
3.14 | Сокращение дробей, используя разложение квадратных трехчленов на линейные множители. | 1 | 1 | 25.04 | |||
3.15 | Решение биквадратных уравнений. | 1 | 1 | + | 26.04 | ||
3.16 | Решение дробных рациональных уравнений, сводящихся к квадратным. | 1 | 1 | 29.04 | |||
3.17 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным, методом замены переменной. | 1 | 1 | 2.05 | |||
3.18 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. | 1 | 1 | + | 3.05 | ||
3.19 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | 1 | 1 | 6.05 | |||
3.20 | Решение задач на движение с помощью дробных рациональных уравнений. | 1 | 1 | 9.05 | |||
3.21 | Решение задач на движение по реке. | 1 | 1 | 10.05 | |||
3.22 | Решение задач на совместную работу. | 1 | 1 | 13.05 | |||
3.23 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Дробные рациональные уравнения». | 1 | 1 | 16.05 | |||
3.24 | Контрольная работа №6 по теме «Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, приводимых к квадратным». | 1 | 1 | 17.05 | |||
4. | Повторение курса 8 класса. | 7 | 6 | 1 | |||
4.1 | Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Рациональные выражения» | 1 | 1 | 20.05 | |||
4.2 | Повторение по теме «Квадратные корни. Действительные числа». | 1 | 1 | + | 23.05 | ||
4.3 | Повторение по теме «Квадратные уравнения» | 1 | 1 | + | 24.05 | ||
4.4 | Административная итоговая контрольная работа. | 1 | 1 | 27.05 | |||
4.5 | Анализ контрольной работы. | 1 | 1 | 30.05 | |||
4.6 | Функции и графики. | 1 | 1 | + | 30.05 | ||
4.7 | Обобщение и систематизация знаний за курс алгебры 8 класса. | 1 | 1 | 31.05 | |||
Итого | 102 | 93 | 9 |
Планируемые предметные результаты
Обучающийся научится
Элементы теории множеств и математической логики
- Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
- задавать множества перечислением их элементов;
- находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях;
- приводить примеры и контрпримеры для подтверждения своих высказываний
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов
Числа
- Оперировать на базовом уровне понятиями: арифметический квадратный корень;
- оценивать значение квадратного корня из положительного целого числа;
- распознавать рациональные и иррациональные числа;
- сравнивать числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
- выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
- составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов
Тождественные преобразования
- Выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с целым отрицательным показателем;
- выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений и выражений с квадратными корнями.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- понимать смысл записи числа в стандартном виде;
- оперировать на базовом уровне понятием «стандартная запись числа»
Уравнения и неравенства
- Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения;
- проверять справедливость числовых равенств;
- решать системы несложных линейных уравнений;
- проверять, является ли данное число решением уравнения;
- решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах
Функции
- находить значение функции по заданному значению аргумента;
- находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях;
- определять положение точки по её координатам, координаты точки по её положению на координатной плоскости;
- проверять, является ли данный график графиком заданной функции (обратной пропорциональности);
- определять приближённые значения координат точки пересечения графиков функций;
Статистика и теория вероятностей
- Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;
- читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика;
Текстовые задачи
- строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
- осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
- составлять план решения задачи;
- выделять этапы решения задачи;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
- решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
- решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в задаче величин (делать прикидку)
Обучающийся получит возможность научиться
Элементы теории множеств и математической логики
- Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность, включение, равенство множеств;
- изображать множества и отношение множеств с помощью кругов Эйлера;
- определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств;
- задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики;
- использовать множества, операции с множествами, их графическое представление для описания реальных процессов и явлений
Числа
- Оперировать понятиями: иррациональное число, квадратный корень, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел;
- выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений;
- выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
- сравнивать рациональные и иррациональные числа;
- представлять рациональное число в виде десятичной дроби
- упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
- выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
- составлять и оценивать числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;
- записывать и округлять числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения
Тождественные преобразования
- Оперировать понятиями степени с целым отрицательным показателем;
- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми отрицательными показателями, переходить от записи в виде степени с целым отрицательным показателем к записи в виде дроби;
- выполнять преобразования дробно-рациональных выражений: сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение, умножение, деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в натуральную и целую отрицательную степень;
- выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни;
- выделять квадрат суммы или разности двучлена в выражениях, содержащих квадратные корни;
- выполнять преобразования выражений, содержащих модуль.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выполнять преобразования и действия с числами, записанными в стандартном виде;
- выполнять преобразования алгебраических выражений при решении задач других учебных предметов
Уравнения и неравенства
- Оперировать понятиями: уравнение, корень уравнения;
- решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным с помощью тождественных преобразований;
- решать дробно-линейные уравнения;
- решать простейшие иррациональные уравнения вида ;
- решать линейные уравнения с параметрами;
- решать несложные квадратные уравнения с параметром;
- решать несложные системы линейных уравнений с параметрами.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- составлять и решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, системы линейных уравнений при решении задач других учебных предметов;
- выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении линейных и квадратных уравнений и систем линейных уравнений при решении задач других учебных предметов;
- выбирать соответствующие уравнения или их системы для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи;
- уметь интерпретировать полученный при решении уравнения или системы результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи
Функции
- Оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, нули функции;
- строить графики обратной пропорциональности, функции вида: , ;
- исследовать функцию по её графику.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам.
Текстовые задачи
- Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
- использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
- различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения несложной задачи разные модели текста задачи;
- знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
- моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
- выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
- уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно;
- анализировать затруднения при решении задач;
- выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
- исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
- осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение).выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задач указанных типов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
- решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
- решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета
Статистика и теория вероятностей
- Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
- составлять таблицы, строить диаграммы и графики на основе данных;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений;
- определять статистические характеристики выборок по таблицам, диаграммам, графикам, выполнять сравнение в зависимости от цели решения задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре 7 класс А.Г. Мерзляк
Рабочая программа составлена на основе:1) федерального государственного образовательного стандарта (приказ МОиНРФ от 17.12.2010 № 1897);2)...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к УМК Мерзляка, Полонского и др.
Рабочая программа по алгебре 7 класс к УМК Мерзляка, Полонского и др. Содержит планируемые результаты освоения учебного предмета; основное содержание программы; календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по алгебре 8 класс (Авторы учебника: Мерзляк А.Г. и др.)
Рабочая программа по алгебре 8 класс (Авторы учебника:Мерзляк А.Г. и др.)...
Рабочая программа по алгебре 9 класс (Авторы учебника: Мерзляк А.Г. и др.)
Рабочая программа по алгебре 9 класс (Авторы учебника: Мерзляк А.Г. и др.)...
Рабочая программа по алгебре 9 класс ФГОС (УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.)
Рабочая программа сожержит тематическое планирование, описание курса, цели и задачи, результаты освоения и рекомендации к оцениванию.Курс алгебры 9 класса включает следующие разделы: неравенства, квад...
Рабочая программа по алгебре 7 класс А.Г.Мерзляк, всего 106 час, 3 часа в неделю
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» на уровень основного общего образования составлена в соответствии с требованиями Федера...
Рабочая программа по алгебре 8 класс А.Г. Мерзляк
Настоящая программа по алгебре для 8 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе:Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (пр...