Рабочая программа по алгебре 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс)
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе ФГОС ООО, «Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева и других. 7-9 классы»: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н. Г. Миндюк. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2016
Программа рассчитана на 105 часов – 3 часа в неделю к учебнику «Алгебра 7 класс». Автор: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков и др. под редакцией С.А.Теляковского. М.Просвещение, 2015г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по алгебре 7 класс | 59.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Сосновская средняя школа
Рассмотрено на заседании МО учителей естественно-научного цикла Протокол №______ от «__»___________2019г. Руководитель МО: _________/Л. В. Гудкова/ | Согласовано зам. директора по УВР _____________/ Н. В. Бокова / «_____» _____________2019г. | Утверждаю Директор школы ___________/А. В. Захаров/ Приказ № _______ от «___» ___________ 2019 г. |
Рабочая программа
Наименование курса: Алгебра
Класс: 7
Уровень общего образования: базовый, основная школа
Учитель математики и информатики: Гудкова Людмила Васильевна
Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год
Количество часов по учебному плану: 105 часов в год, 3 часа в неделю (без учета праздничных дней)
Программа составлена в соответствии с ФГОС ООО, « Алгебра. Рабочие программы». Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева и др. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Н. Г. Миндюк. – 3-е изд.,– М.: Просвещение, 2016 г– 32с.
Учебники: «Алгебра» 7 класс, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др. под редакцией С. А. Теляковского - М.: Просвещение, 2016 г.
Рабочую программу составила ________________Гудкова Людмила Васильевна
Планируемые результаты изучения учебного курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
5) умения создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
В результате изучения алгебры, ученик должен:
Уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями и с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Содержание учебного предмета
(3 часа в неделю, 105 часов)
1. Повторение (2ч)
2. Выражения, тождества, уравнения(22ч)
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
3. Функции (11ч)
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
4. Степень с натуральным показателем (11ч)
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.
5. Многочлены (17ч)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
6. Формулы сокращенного умножения (19ч)
Формулы (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2Ь + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2 ± аb + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
7. Системы линейных уравнений (16ч)
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
8.Повторение (7ч)
Тематическое планирование
№ п.п. | Название раздела, темы | Количество часов |
Повторение курса математики 6 класса | 2 | |
Глава 1 Выражения, тождества, уравнения | 22 | |
1. | Выражение | 5 |
Входная контрольная работа № 1 | 1 | |
2. | Преобразование выражений | 5 |
Контрольная работа № 2 | 1 | |
3. | Уравнения с одной переменной | 6 |
4 | Статистические характеристики | 3 |
Контрольная работа №3 | 1 | |
Глава 2. Функции | 11 | |
5 | Функции и их графики | 5 |
6 | Линейная функция | 5 |
Контрольная работа №4 | 1 | |
Глава 3. Степень с натуральным показателем | 11 | |
7 | Степень и ее свойства | 5 |
8 | Одночлены | 5 |
Контрольная работа № 5 | 1 | |
Глава 4. Многочлены | 17 | |
9 | Сумма и разность многочленов | 3 |
10 | Произведение одночлена на многочлен | 6 |
Контрольная работа № 6 | 1 | |
11 | Произведение многочленов | 6 |
Контрольная работа № 7 | 1 | |
Глава 5. Формулы сокращенного умножения | 19 | |
12 | Квадрат суммы и квадрат разности | 5 |
13 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов | 6 |
Контрольная работа № 8 | 1 | |
14 | Преобразование целых выражений | 6 |
Контрольная работа № 9 | 1 | |
Глава 6. Системы линейных уравнений | 16 | |
15 | Линейные уравнения с двумя переменными | 5 |
16 | Решение систем линейных уравнений | 10 |
Контрольная работа № 10 | 1 | |
Повторение курса алгебры 7 класса | 7 | |
Итоговая контрольная работа №11 | 1 | |
Итого: | 105 |
Календарно-тематическое планирование
Алгебра 7 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт | ||||
1 2 | Повторение | 2 | |||
Глава 1 | Выражения, тождества, уравнения, функции | 22 | |||
Планируемые результаты: Обучающийся научится: Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных. Использовать знаки >,<, считать и составлять двойные неравенства. Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений. Решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним. Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат. Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях | |||||
3 4 | Числовые выражения | 2 | |||
5 | Выражения с переменными | 1 | |||
6 7 | Сравнение значений выражений | 2 | |||
8 | Входная контрольная работа№1 | 1 | |||
9 10 | Анализ контрольной работы. Свойства действий над числами | 2 | |||
11 12 13 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 3 | |||
14 | Контрольная работа №2 по теме «Числовые выражения. Выражения с переменными» | 1 | |||
15 | Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни | 1 | |||
16 17 18 | Линейное уравнение с одной переменной | 3 | |||
19 20 | Решение задач с помощью уравнений | 2 | |||
21 | Среднее арифметическое, размах и мода | 1 | |||
22 23 | Медиана как статическая характеристика | 2 | |||
24 | Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение с одной переменной. Статистические характеристики» | 1 | |||
Глава 2 | Функции | 11 | |||
Планируемые результаты: Обучающийся научится: Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу. Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. Понимать, как влияет знак коэффициента к на расположение в координатной плоскости графика функции у = кх, где к ≠ 0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх + b. Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида у =кх, где к≠0, у=кх+Ь | |||||
25 | Анализ контрольной работы. Что такое функция | 1 | |||
26 | Вычисление значений функций по формуле | 1 | |||
27 28 29 | График функции | 3 | |||
30 31 | Прямая пропорциональность и её график | 2 | |||
32 33 | Линейная функция и её график | 2 | |||
34 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | |||
35 | Контрольная работа №4 по теме «Функции» | 1 | |||
Глава 3 | Степень с натуральным показателем | 11 | |||
Планируемые результаты: Обучающийся научится: Вычислять значения выражений вида аn, где а — произвольное число, п — натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. Строить графики функций у = х2 и у = х3. Решать графически уравнения х2 = кх + Ь, х3 = кх + Ь, где к и b — некоторые числа | |||||
36 | Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем | 1 | |||
37 38 | Умножение и деление степеней | 2 | |||
39 40 | Возведение в степень произведения и степени | 2 | |||
41 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | |||
42 43 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 2 | |||
44 | Функция y = x2 и ее график | 1 | |||
45 | Функция y =x3 и ее график | 1 | |||
46 | Контрольная работа № 6 по теме «Степень с натуральным показателем» | 1 | |||
Глава 4 | Многочлены | 17 | |||
Планируемые результаты: Обучающийся научится: Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. Выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений | |||||
47 | Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид | 1 | |||
48 49 | Сложение и вычитание многочленов | 2 | |||
50 51 52 | Умножение одночлена на многочлен | 3 | |||
53 54 55 | Вынесение общего многочлена за скобки | 3 | |||
56 | Контрольная работа № 7 по теме «Многочлены. Произведение одночлена на многочлен» | 1 | |||
57 | Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен | 1 | |||
58 59 | Умножение многочлена на многочлен | 2 | |||
60 61 62 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 3 | |||
63 | Контрольная работа № 8 по теме «Произведение многочленов» | 1 | |||
Глава 5 | Формулы сокращённого умножения | 19 | |||
Планируемые результаты: Обучающийся научится: Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора | |||||
64 | Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | |||
65 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | |||
66 67 68 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 3 | |||
69 70 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 2 | |||
71 72 | Разложение разности квадратов на множители | 2 | |||
73 74 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 2 | |||
75 | Контрольная работа № 9 по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | |||
76 77 | Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен | 2 | |||
78 79 80 81 | Применение различных способов для разложения на множители | 4 | |||
82 | Контрольная работа № 10 по теме «Преобразование целых выражений» | 1 | |||
Глава 6 | Системы линейных уравнений | 16 | |||
Планируемые результаты: Обучающийся научится: Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными. Строить график уравнения ах + by = с, где а ≠ 0 или b ≠ 0. Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными. Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы | |||||
83 | Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | |||
84 85 | График линейного уравнения с двумя переменными | 2 | |||
86 87 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 2 | |||
88 89 90 | Способ подстановки | 3 | |||
91 92 93 | Способ сложения | 3 | |||
94 95 96 97 | Решение задач с помощью систем уравнений | 4 | |||
98 | Контрольная работа № 11 по теме «Решение систем линейных уравнений» | 1 | |||
Итоговое повторение | 4 | ||||
99 | Анализ контрольной работы. Уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений. Формулы сокращенного умножения | 1 | |||
100 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
101 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | |||
102-105 | Повторение. Решение задач | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...