Разложение на множители 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Технологическая карта урока и раздаточный материал к подготовительному и заключительному этапам урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 26.74 КБ |
раздаточный материал | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
открытого урока по алгебре в 7 «б» классе
в рамках проведения методической недели
«Методика формирования метапредметных результатов обучения»
на примере формирования УУД целеполагания и рефлексии
учитель: Мореншильдт Ирина Кирилловна
Тема урока: «Вынесение общего множителя за скобки».
Учебник Алгебра. 7 класс. Ю.М. Колягин и др. М.: Просвещение, 2013
Цели для ученика 1. Изучить понятие общего множителя в алгебре, основываясь на знаниях об общем множителе из арифметики. 2. Научиться выносить общий множитель за скобки и проверять правильность вынесения обратным действием — раскрытием скобок. 3. Учиться формулировать цель учебной деятельности и проверять уровень достижения этой цели (осуществлять рефлексию). | Цели для учителя Образовательные: Ввести понятие общего множителя, сформулировать алгоритм разложения многочлена на множители путем вынесения общего множителя за скобки, сформулировать правило проверки правильности разложения на множители Развивающие: формировать метапредметные умения целеполагания и рефлексии в учебной деятельности Воспитательные: формировать коммуникативные навыки общения, умения аргументировать ответ и проверять правильность своей точки зрения. |
Тип урока Урок изучения нового материала | Форма урока Комбинированный урок |
Опорные понятия, термины Разложение натуральных чисел на простые множители. Нахождение НОД нескольких чисел. Свойства степеней. Умножение одночленов. Распределительный и переместительный закон умножения. Деление одночлена и многочлена на одночлен. | Новые понятия Общий множитель алгебраического выражения. Алгоритм разложения многочлена на множители вынесением общего множителя за скобки. |
Формы контроля Самоконтроль, самопроверка, взаимопроверка | Домашнее задание п.19, прочитать, ответить на вопросы, выучить алгоритм. Выполнить письменно № 319-322 (2,4) |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
1. Актуализация знаний | До начала урока на доске выписаны задания на повторение (можно использовать проектор): 1. Найти НОД: НОД (6,9)= НОД (18,2)= НОД (36,9)= НОД (8,12,30)= 2. Применить свойства степеней: а7 а8 ; с8 :с2 ; в5 в; с6: с х8=х2 ...=...х3=...х7 3. Представить в виде произведения: 8х2у3=2х...=4х2у ...=8у2 …=-х2у3 … 4. Переместительный и распределительный закон умножения. Деление одночлена и многочлена на одночлен. Задание из учебника стр. 122, вводные упражнения по вариантам: 1 вар. №1 (1), №2(1,7) 2 вар. №1 (2), №2(2,8) | Устно по цепочке выполняют упражнения 1-3 (задания на доске), письменно в тетради по вариантам вводные упражнения 1-2, проверка и разбор устно. | На отдельном листе пречислены темы, которые необходмо повторить для изучения нового «Подготовительный этап» : -Разложение натуральных чисел на простые множители. Нахождение НОД нескольких чисел. - Свойства степеней. -Умножение одночленов. -Распределительный и переместительный закон умножения. -Деление одночлена и многочлена на одночлен. По ходу повторения учащиеся отмечают на листе те темы, которые уже повторили и ставят пометки на сколько хорошо они усвоили и на сколько успешно прошло для каждого повторение (+,-,±) - рефлексия на этапе повторения. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Регулятивные: составлять план последовательности действий Познавательные: сопоставлять характеристики объектов, выявлять сходства и различия объектов Личностные; Формирование стартовой мотивации к изучению нового | Повторены основные понятия и свойства необходимые для изучения нового материала, произведена самооценка учащимися уровня собственной подготовки, создана стартовая мотивация к изучению нового материала. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
2. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3. Постановка цели и задач урока. | На доске (или экране) учителем предложены выражения 1. 43·26+17·43-43·23= Задание: вычислить устно рациональным способом. 2. ab+ca-ad= Задание: упростить выражение. Ставится вопрос перед учащимися: чем же мы будем сегодня заниматься на уроке, какова будет тема урока? | Устно вычисляют, высказывают мнение о том, как вычислить рационально, вынося общий числовой множитель за скобки, ссылаются на распределительный закон. Устно упрощают выражение, вынося общий буквенный множитель за скобки. Формулируют тему урока: будем учиться выносить общий множитель за скобки, раскладывать многочлен на множители. Записывают тему урока в тетрадь: «Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки» | Ученики переносят знания, полученные при изучении математики, при работе с числами и рациональными способами вычислений на алгебраический материал. Проводят аналогию, устанавливают взаимосвязь. Самостоятельно формулируют тему урока, основную учебную цель и задачи урока. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности Познавательные: сравнивать различные объекты, выделять общие свойства Личностные: формирование познавательного интереса к изучению нового | Проведена аналогия между ранее изученным материалом и новой темой, которая будет изучаться в курсе алгебры. Сформулирована тема, цели и задачи урока. Учащиеся подготовлены к восприятию правил, алгоритмов новой темы. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
4. Первичное усвоение новых знаний | Итак, мы увидели, что если есть общий множитель в алгебраическом выражении, то его можно вынести за скобки. Познакомимся с правилом, алгоритмом разложения на множители и примерами, которые предложены нам авторами учебника. Стр. 120, примеры 1-3 (устный разбор), правило, задача 2 (в тетрадь), алгоритм, проверка правильности разложения. | Стр. 120 учебника. Учащиеся рассматривают предложенные примеры 1-3 учебника, ищут общий множитель, поясняют как получается выражение в скобках. 1) 19а-38b=19(a-b) 2)3a2b+4bc3=b(3a2+4c3) 3) 6ab+3b-12bc= =3b(2a+1-4c) Устанавливают, что если дан был двучлен, то в скобках остается тоже двучлен, дан трехчлен — остается трехчлен и т. д. Читают по учебнику вслух формулировку правила. Задачу 2 читают по учебнику самостоятельно, решение записывают в тетрадь. 28x2y4-21x3y2 =7x2y2(4y2-3x) Читают по учебнику алгоритм вынесения общего множителя за скобки и как проверить правильность вынесения. | Работа с текстом учебника, выделение важного, разбор решенных примеров | Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные: выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий) Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текста Личностные: формирование навыков составления алгоритмов для выполнения заданий | Разобраны примеры учебника, сформулированы правило и алгоритм вынесения общего множителя за скобки, правило проверки правильности вынесения множителя , записан в тетрадь образец решения. |
5. Первичная проверка понимания | Задание на доске или проекторе, устно: 1. Найти ошибку: 5ax-30bx+5x=5x(a-6b) 2. Посмотрите на примеры, сравните их, какой ответ наиболее полный? 9mn+9n=3(3m+3n) 9mn+9n=9(mn+n) 9mn+9n=n(9m+9) 9mn+9n=9n(m+1) | 1. В первом задании учащиеся замечают, что изначально был дан трехчлен, а после вынесения общего множителя в скобках остался двучлен, потеряна единица. Проверяют устно правильность разложения раскрытием скобок. Убеждаются, что пропадает последнее слагаемое. 2. Во втором задании замечают, что наиболее полное и правильное разложение на множители в последней строке. | Используется прием поиска и исправления ошибок путем совершения прямого и обратного действия. Прием сравнения различных решений одного и того же примера, поиск наиболее полного ответа из предложенных. | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений Регулятивные: контролировать в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона и внесения необходимых корректив Познавательные: строить логические цепи рассуждений Личностные: формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | Рассмотрен пример, который предупреждает распространенную ошибку (потеря единицы), часто допускаемую при вынесении общего множителя за скобки. Второй пример готовит учащихся к дальнейшему сокращению алгебраических дробей, предупреждает ошибку неполного сокращения. |
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Прочитать п.19, ответить на вопросы 1-4, выучить алгоритм, письменно выполнить №319-322 (2,4) | Записывают задание в дневник, просматривают примеры, заданные на дом. | Учитель комментирует, что вопросы будут рассмотрены в конце урока, нечетные примеры из этих номеров будут сейчас рассмотрены на уроке. | Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения Познавательные:владеть общим приемом решения учебных задач Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Учащиеся записали задание, увидели содержание примеров. Задание аналогично тому, которое далее будет разбираться в классе, некоторые из учащихся, работающие быстрее полностью отрабатывают все номера в классе. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
7. Первичное закрепление | Два учащихся у доски: 1. №319-320(1,3) 2. №321-322(1,3) Дополнительно классу № 323 | Учащиеся у доски и ученики класса самостоятельно, без комментариев выполняют предложенные задания. Далее осуществляется проверка верности решения на доске и самопроверка решений в тетради. Учащийся у доски цветным мелом отмечает знаком «+» верно решенный пример или исправляет цветом ошибки, замеченные в его решении другими учащимися. Устно проверяется № 323 с теми, кто работает быстрее. | Применяется алгоритм вынесения общего множителя за скобки к решению конкретных примеров, используется прием взаимопроверки и самопроверки, оценки и самооценки. | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные:корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Учащиеся, работавшие у доски, получают оценки в журнал, у тетрадях остаются оценки, полученные в результате самопроверки. |
8. Рефлексия (подведение итогов) урока) | Возвращаемся к тексту параграфа, задание: стр.121 устно ответить на вопросы. Перевернуть лист, на обороте «Заключительный этап» выбирать утверждение, объяснить свой выбор. | Устно отвечают на вопросы по тексту параграфа, работают с листочком, оценивают степень овладения материалом, осознают что они узнали нового, что поняли, чему научились. Высказываются вслух. | Учащимся предложено выбрать ту фразу с которой они согласны, объяснить свой выбор, закончить предложение, высказаться. 1. Я научился выносить общий множитель за скобки, могу решить любую задачу по теме 2. Я понял как выносить общий множитель за скобки, но иногда еще допускаю ошибки 3. Я понимаю как найти общий множитель, но не понимаю как его выносить за скобки 4. Я не понимаю, что такое общий множитель и как его нужно выносить за скобки На уроке я узнал(а)____________ на уроке я понял(а)____________ на уроке я научился(лась)______ | Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я знаю (не знаю) и умею (не умею)?») Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Подведены итоги урока, озвучены основные теоретические моменты, которые были изучены на уроке. Проведена рефлексия, в ходе которой, каждый учащийся проанализировал свою деятельность, ответил для себя на вопрос: что он узнал, что понял чему научился, на сколько хорошо овладел учебным материалом. |
Предварительный просмотр:
Подготовительный этап:
- Разложение натуральных чисел на простые множители. Нахождение НОД нескольких чисел.
- Свойства степеней.
- Умножение одночленов.
- Распределительный и переместительный закон умножения
- Деление одночлена и многочлена на одночлен.
Подготовительный этап:
- Разложение натуральных чисел на простые множители. Нахождение НОД нескольких чисел.
- Свойства степеней.
- Умножение одночленов.
- Распределительный и переместительный закон умножения
- Деление одночлена и многочлена на одночлен.
Подготовительный этап:
- Разложение натуральных чисел на простые множители. Нахождение НОД нескольких чисел.
- Свойства степеней.
- Умножение одночленов.
- Распределительный и переместительный закон умножения
- Деление одночлена и многочлена на одночлен.
Подготовительный этап:
- Разложение натуральных чисел на простые множители. Нахождение НОД нескольких чисел.
- Свойства степеней.
- Умножение одночленов.
- Распределительный и переместительный закон умножения
- Деление одночлена и многочлена на одночлен.
Заключительный этап:
- Я научился выносить общий множитель за скобки, могу решить любую задачу по теме
- Я понял как выносить общий множитель за скобки, но иногда еще допускаю ошибки
- Я понимаю как найти общий множитель, но не понимаю как его выносить за скобки
- Я не понимаю, что такое общий множитель и как его нужно выносить за скобки
На уроке я узнал(а)_______________________________________________________________
________________________________________________________________________________
на уроке я понял(а)_______________________________________________________________
________________________________________________________________________________
на уроке я научился(лась)__________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Заключительный этап:
- Я научился выносить общий множитель за скобки, могу решить любую задачу по теме
- Я понял как выносить общий множитель за скобки, но иногда еще допускаю ошибки
- Я понимаю как найти общий множитель, но не понимаю как его выносить за скобки
- Я не понимаю, что такое общий множитель и как его нужно выносить за скобки
На уроке я узнал(а)_______________________________________________________________
________________________________________________________________________________
на уроке я понял(а)_______________________________________________________________
________________________________________________________________________________
на уроке я научился(лась)__________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Заключительный этап:
- Я научился выносить общий множитель за скобки, могу решить любую задачу по теме
- Я понял как выносить общий множитель за скобки, но иногда еще допускаю ошибки
- Я понимаю как найти общий множитель, но не понимаю как его выносить за скобки
- Я не понимаю, что такое общий множитель и как его нужно выносить за скобки
На уроке я узнал(а)_______________________________________________________________
________________________________________________________________________________
на уроке я понял(а)_______________________________________________________________
________________________________________________________________________________
на уроке я научился(лась)__________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Заключительный этап:
- Я научился выносить общий множитель за скобки, могу решить любую задачу по теме
- Я понял как выносить общий множитель за скобки, но иногда еще допускаю ошибки
- Я понимаю как найти общий множитель, но не понимаю как его выносить за скобки
- Я не понимаю, что такое общий множитель и как его нужно выносить за скобки
На уроке я узнал(а)_______________________________________________________________
________________________________________________________________________________
на уроке я понял(а)_______________________________________________________________
________________________________________________________________________________
на уроке я научился(лась)__________________________________________________________
________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Разложение на множители" (математика 6 класс)
Урок разраотан с применением технологии деятельностного методатип урока: овладени я новоми знаниямик уроку разработана презентация...
Презентация "Разложение на множители", конспект урока алгебры 7 класс, раздаточный материал
Урок алгебры в 7 классе. Тема: "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"...
"Что такое разложение на множители" 7 класс, А.Г. Мордкович
конспект урока - конфернции по алгебре 7 класс, А.Г. Мордкович...
Презентация "Разложение на множители" 7 класс
В презентации рассматриваются способы разложения на множители. Есть теоретическая и трактическая части. А так же подобраны задания на применение разложения многочлена на множители при решении уравнени...
Урок "Применение различных способов разложения на множители" в 7 классе
Урок "Применение различных способов разложения на множители" в 7 классе...
2018_Алгебра_7_ (Ю.М.Колягин, М.В. Ткачева и др) Разложение на множители. Вынесение общего множителя за скобки.
Технологическая карта урока по математике...
Самостоятельная работа по алгебре для 7 класса "Разложение на множители: вынесение общего множителя, группировка"
Самостоятельная работа по алгебре для 7 класса "Разложение на множители: вынесение общего множителя, группировка"...