Открытый урок по алгебре в 9 классе
материал по алгебре (9 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока. Математика в рабочих профессиях.
Цели урока.
Личностные:
- воспитывать уважительное отношение к рабочим профессиям;
- пропагандировать и повышать престижность рабочих профессий;
- мотивировать учащихся к изучению математики, как к науке.
Метапредметные:
- развивать мышление, способность к анализу, внимание;
- формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.
- Формировать навыки сотрудничества в групповой работе
Предметные:
- формировать умения и навыки учащихся по решению задач практического содержания и профессиональной направленности,;
- формировать навыки решения практико - ориентированных задач (задачи на проценты).
- Формировать навыки решения проблемных жизненных ситуаций по математике в сфере рабочих профессий;
Задачи урока:
- Показать практическую значимость математических знаний.
- Выявить необходимость математических знаний в профессиях.
- Повысить математическую грамотность учащихся.
Тип урока: комбинированный урок.
Форма урока:
Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная, групповая.
Оборудование:
- компьютер, мультимедийный проектор;
- презентация Microsoft Power Point;
- карточки с заданиями.
План урока
1. Организационный момент.
2. Выступление учащихся о профессиях.
3. Решение задач с практическим применением знаний в профессиях.
4. Подведение итогов.
Ход урока
1. Сообщение темы и цели урока. Слайд 1
2. Организационный момент.
Учитель. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!
Сегодня у нас необычный урок. Я помимо математики преподаю предпрофильный курс «Я и моя будущая профессия» и хочу показать их интеграцию.
Ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой.
Тема урока: Математика в рабочих профессиях.
В мире существуют огромное количество различных профессий каждая из них важна для общества. Вскоре вам предстоит выбрать одну из них.
Многие считают, что математика изучается только в школе и в учебных заведениях, а в повседневной жизни она не нужна. На самом деле это большое заблуждение. И сегодня мы постараемся доказать это, на профессиях которые вы выбрали. (слайд 2)
Учитель: Ребята, нужна математика в ваших профессиях которые выбрали?
(слайд 3)
Учитель: У вас была домашняя работа подготовить мини доклады о ваших профессиях.
3. Выступление учащихся. (слайды 4-10)
1. Автомеханик. Выступает Кульдишов Дмитрий.
Спасибо! Молодец!
2. Строитель. Выступает Егоров Сергей.
Хорошо! Спасибо!
3. Юрист. Выступает Буланова Александра.
Умница! Спасибо!
4. Технолог. Выступает Никулина Анастасия
Молодец! Спасибо!
5. Психолог. Выступает Трошина Наталья.
Спасибо! Хорошо!
6. Программист. Выступает Колупаев Михаил.
Молодец! Спасибо!
7. Парикмахер. Выступает Пазухина Гулшан.
Спасибо! Умница!
8. Медицинская сестра. Выступает Муллина Екатерина.
Спасибо! Молодец!
Учитель. Какие математические задачи приходится решать?
(слайд 11)
- арифметические действия с числами, с дробями;
- рассчитывать проценты;
- рассчитать расход топлива;
- уметь вычислять площадь и объем.
(слайд 12), (слайд 13)
Учитель: Предлагаю осуществить названные действия на практике. Для решения задач необходимо повторить математические сведения которые возможно понадобятся вам при решении.
У вас было домашнее задание повторить математические термины, математические модели.
Возьмите таблицы, прочитайте. Выполним проверку (фронтальный опрос)
(слайд 14).
Разминка (слайд 15)
- Повернитесь ко мне. Я проговариваю предложения. Если оно справедливо – вы встаёте, если нет – то остаётесь сидеть.
1) 5х = 7 имеет единственный корень.
2) 0х = 0 не имеет корней.
3) Если Д > 0, то квадратное уравнение имеет два корня.
4) Если Д < 0, то квадратное уравнение имеет 1 корень.
5) Количество корней не больше степени уравнения.
4. Решение задач с практическим применением знаний в профессиях.
Решение задач. (слайд 16-19)
Учитель: Нужна ли математика в повседневной жизни?
Поработаем в группах. (каждой группе ставлю табличку с названием профессии). Группы решают задачи, а у доски решает Буланова Александра.
Семейный бюджет(слайд 25)
Пеня – штраф за несвоевременную уплату за услуги.
Задача. Каждый месяц необходимо вносить плату за употребление электроэнергии. Если своевременно не произведена уплата, то начисляется пеня на каждый лишний день. Семья, употребляющая электроэнергию в месяц на 746 рублей, опоздала с оплатой на 5 дней. Сколько придётся заплатить вместо 746 рублей, если пеня составляет 1% от суммы?
Решение
7.46 х 5 дней = 37,3 руб
746+37,3 = 783,3(руб.)
Ответ: 783,3 руб.
Каждой группе раздаю карточки с задачами разных цветов равнозначными по сложности)(слайд 19-21)
1 группа
1.За 24 рабочих дня при 8-часовом рабочем дне парикмахер сдал выручку в сумме 123000 руб. при норме выручки 600р/ч. Определить выполнение нормы в процентах.
2. Среднее содержание железа в организме человека массой 70 кг составляет 5 г. А сколько же этого вещества в моем организме?
2 группа
1. Спортивный магазин проводит акцию: «Любая футболка по цене 200 рублей. При покупке двух футболок — скидка на вторую 75%». Сколько рублей придётся заплатить за покупку двух футболок?
2. Стоимость проезда в электричке составляет 249 рублей. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей будет стоить проезд для 2 взрослых и 3 школьников?
3 группа
1.Автомеханик установил сначала 25% всех деталей машины при ремонте, потом 70% деталей. После этого осталось ещё установить 27 деталей. Сколько всего деталей нужно было установить автомеханику?.
2. Строительная фирма имела 360 000 руб. На покупку стройматериалов сначала истратили 40% всех денег, потом - 20% остатка. Сколько денег теперь имеет фирма?
Учитель: Закончили работу, выполнили самопроверку и сдали решение мне.
Учитель: Какие задачи вы решали?
Ученики: У всех были задачи на проценты.
Ученики: Задачи на проценты встречаются во всех профессиях.
- Итак, в каждой сфере профессиональной деятельности используются задачи на проценты. Применяются правила нахождения процента от числа и числа по его проценту. Следовательно математические задачи на проценты являются частью умений профессиональной деятельности рабочих профессий.
5. Вывод:
Математика нужна вам не только в школе, но и в дальнейшей учебе, но и в повседневной жизни! (слайд 26-27)
6. Рефлексия: у вас на столе лежат листочки « Оцени себя на уроке». Заполните их (слайд 29)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по алгебре 7 класс "Действия с многочленами"
Проверка знания, умения и навыков учащихся по теме «Действия с многочленами». Воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания, используя различные формы работы; точность и...
Открытый урок по алгебре 7 класс "Тождества"
Открытый урок и презентация по теме "Тождества" 7 класс...
Открытый урок по алгебре 11 класс
Урок алгебры в 11 классе по теме «Тригонометрические уравнения - равносильные преобразования»Класс: 11аПрофиль: социально-гуманитарныйВид урока: Комбинированный урокЗадачи:...
Открытый урок по алгебре 9 класс «Выражения и их преобразование»
Комбинированный урок с применением ИКТЦель урока: формирования практических навыков в преобразовании выражений уравнений.Образовательная цель: закрепление и систематизация учебного материала, осмыслен...
Логарифм.Производная логарифмической функции. Материалы открытого урока по алгебре 11 класс.
Открытый урок в 11 классе с использованием учебника "Алгебра и начала анализа" А.Н. Колмогоров, по теме :"Логарифм. Производная логарифмической функции. Содержит материал для подготовки к Е...
Открытый урок по алгебре 8 класс "Квадратные уравнения".
Работа содержит разработку урока, презенацию к уроку, текст самостоятельной работы планируемой на данном уроке....
открытый урок по алгебре 7 класс"ЧТО ОЗНАЧАЕТ В МАТЕМАТИКЕ ЗАПИСЬ y = f(x)"
На уроке закрепления знаний по алгебре в 7 классе по теме "ЧТО ОЗНАЧАЕТ В МАТЕМАТИКЕ ЗАПИСЬ y = f(x)" необходимо разъяснить смысл записи y = f(x), понятий: кусочные функции...