КТП 8 класс линия"Сферы"
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс)
календарно-тематическое планирование, УМК Бунимович, линия "Сферы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tem_plan_8_kl_bunimovich.docx | 72.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ уро-ка | Кол. часов | Дата проведения | Тема урока | Тип урока, форма проведения | Планируемые результаты | Система контроля | |||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
По плану | По факту | ||||||||
Повторение 2 часа) | |||||||||
1 | 1 | 2.09-8.09 | Повторение материала за курс 7 класса | Уроки рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач | Знать: основные правила и формулы за курс 7 класса Уметь: упрощать выражения, используя умножение одночлена на многочлен, многочлена на многочлен, формулы сокращенного умножения; раскладывать многочлен на множители; решать уравнения и задачи | Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | |||
2 | 1 | 9.09 | Входной контроль | Урок развивающего контроля Контрольная работа | Способность к самооценке | Р:Способность осуществлять контроль | Знать изученный материал Уметь применять на практике | Контроль учителя | |
Глава 1. Алгебраические дроби (20 часов) | |||||||||
3 | 1 | 10.09-17.09 | Что такое алгебраическая дробь | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи | П:Поиск и выделение необходимой информации из различных источников; установление причинно-следственных связей ; построение логической цепи рассуждения | Ученик должен знать какие выражения называются дробными, рациональными, что называется допустимыми значениями переменных; основное свойство дроби, как приводят дробь к новому знаменателю, определение тождества. Ученик должен уметь осуществлять в формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выполнять тождественные преобразования целых и дробных выражений на уровне стандарта, находить допустимые значения переменных в несложных рациональных выражениях. Выполнять те же преобразования на уровне выше стандарта; анализировать выражения по записи и выбирать более рациональные способы преобразования выражений, находить нестандартные | Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | |
4 | 1 | Что такое алгебраическая дробь | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | ||||||
5 | 1 | Основное свойство дроби. | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником | Осуществлять взаимопровер ку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи); объединять полученные результаты; сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами | П.составлять план и последовательность действий; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; выполнение работы по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы; К:участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; Р:критически оценивать полученный ответ. | Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | |||
6 | 1 | 19.09-24.09 | Основное свойство дроби. | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | |||||
7 | 1 | Сложение и вычитание алгебраических дробей | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником | Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях; Уметь грамотно излагать свои мысли в письменной и устной форме. Приводить примеры; делать выводы; выступать с решением проблемы; осмысливать ошибки; проверять решение; делать выводы о верности решения; устранять возникшие трудности. | П:формировать вопросы; строить логические рассуждения. составлять алгоритм; применять на практике правила сложения и вычитания дробей. К: совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д Р: совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта | Ученик должен знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и с разными знаменателями. Ученик должен понимать, что суммe и разность дробей всегда можно представить в виде дроби. Ученик должен уметь выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями в несложных примерах, выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями в несложных примерах на уровне стандарта. Выполнять те же преобразования на уровне выше стандарта, на повышенном уровне уметь анализировать выражения по записи и выбирать боле рациональные приёмы сложения и вычитания дробей. | Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | ||
8-9 | 2 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями Дроби с разными знаменателями | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | ||||||
10 | 1 | Дробь и многочлен | Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач,с/р | Ученик должен знать правила действий с алгебраическими дробями; что сумма, разность, произведение и частное рациональных дробей всегда можно представить в виде рациональной дроби. Ученик должен уметь выполнять тождественные преобразования рациональных выражений, сложение, вычитание, умножение и деление дробей, а также применять перечисленные умения при выполнении комбинированных преобразований в примерах различной степени трудности. Ученик должен знать правило умножения дробей и правило возведения дроби в степень. Ученик должен понимать, что произведение дробей и степень дроби всегда можно представить в виде дроби. Ученик должен уметь выполнять умножение дробей и возведение дроби в степень в примерах различной степени трудностирешения. | |||||
11 | 1 | Умножение и деление алгебраическихдробей | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником | ||||||
12 | 1 | Найти произведение или частное | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | ||||||
13 | 1 | 10.10-15.10 | Все действия с алгебраическими дробями | Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач,с/р | К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Р: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов | ||||
14 | 1 | Степень с целым показателем | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником | Ответственное отношение к учению, развивать графическую культуру, образное мышление | Формулировать определение степени с целым показателем Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме. Ученик должен уметь: применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений | ||||
15 | 1 | Преобразование выражений содержащих степени | Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | Формирование интеллектуальной честности и объективности. | Р:контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Контроль учителя | |||
16 | 1 | Сократите дробь | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. | Коммуникатив ная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследователь ской, творческой и других видах деятельности | П: выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; классифициро вать объекты Р::выполнение работы по предъявленному алгоритму; уметь сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; К:ставить вопросы, обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество. | Ученик должен знать определение степени с целым отрицательным показателем Ученик должен уметь применять определение степени с целым отрицательным показателем при решении примеров различной трудности | |||
17 | 1 | Вычисляем большими и малыми числами | Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач,с/р | Ученик должен знать какое уравнение называется рациональным, целым, дробным; алгоритм решения дробных рациональных уравнений. Ученик должен уметь отличать по записи дробные рациональные уравнения, приводить примеры целого и дробного рационального уравнения, решать дробные рациональные уравнения различной степени трудности, применяя соответствующий алгоритм. | Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | ||||
18-19 | 2 | 17.10-22.10 | Решение уравнений Решение задач | Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | |||||
20 | 1 | Решаем задачи на проценты | Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач,с/р | ||||||
21 | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач,с/р | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; осуществлять самоконтроль | Контроль учителя | ||||
22 | 1 | Контрольная работа №1 | Урок развивающего контроля . Контрольная работа | Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | |||||
23 | 1 | Задача о нахождении стороны квадрата | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределе нию, способность ставить цели и строить жизненные планы | П:отражение в письменной форме своих решений; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы; К: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его Р:моделировать условия; строить логическую цепочку рассуждений | ||||
24 | 1 | Иррациональные числа | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. | Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме. Ученик должен уметь: применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений Формулируют теорему Пифагора, умеют находить любую сторону прямоугольного треугольника, если известны две другие. Строят график функции у = , исследуют по графику её свойства. | |||||
25 | 1 | Еще немного об иррациональных числах | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. | ||||||
26-27 | 2 | Теорема Пифагора | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. | ||||||
28 | 1 | Квадратный корень: алгебраический подход | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. | Формирование представлений о математике как части общечеловечес кой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; навыки сотрудничества в разных ситуациях | . К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Р: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов | Формулируют определения квадратного корня из числа, решают задачи, приведшие к понятию квадратного корня Ученик должен знать чему равен корень из произведения, дроби, степени; формулировку теоремы о том, что при любом х. Ученик должен уметь выполнять преобразование выражений различной степени трудности, применяя свойства арифметического квадратного корня. Доказывают свойства арифметических квадратных корней; применяют их к преобразованию выражений. Строят график функции у = , исследуют по графику её свойства. Доказывают свойства арифметических квадратных корней; применяют их к преобразованию выражений. | |||
29 | 1 | Квадратный корень: алгебраический подход | Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач,с/р | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределе нию, способность ставить цели и строить жизненные планы | |||||
30 | 1 | График зависимости у= | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. | Ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; существлять самоконтроль | Р:контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату П:совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; выдви гать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретиро вать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта) | Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | |||
31 | 1 | Свойства квадратных корней | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности | Ученик должен иметь представление о тождественных преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Ученик должен уметь выполнять преобразования числовых и буквенных выражений, содержащих квадратные корни, применяя свойства арифметического квадратного корня, приведение подобных радикалов, исключение иррациональности в знаменателе и числителе в примерах различной степени трудности Формулируют определение кубического корня из числа, умеют вычислять кубические корни из числа | ||||
32 | 1 | Свойства квадратных корней | Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач,с/р | ||||||
33 | 1 | Выносим множитель из-под знака корня и выполняем обратное преобразование | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. | ||||||
34 | 1 | Преобразование выражений, с радикалами по правилам действий с многочленами | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | ||||||
35 | 1 | Освобождаемся от иррациональности в знаменателе дроби | Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач,с/р | Контроль учителя Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | |||||
36 | 1 | Вычисляем кубический корни | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. | Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач, дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности, адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников, анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи | П - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. К - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении учебной задачи | ||||
37 | 1 | Находим приближенные значения кубических корней с помощью калькулятора | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | Самоконт роль Взаимо контроль | |||||
38 | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | Взаимо контроль Учитель ский контроль | |||||
39 | 1 | Контрольная работа №2 | Контроль учителя | ||||||
40 | 1 | Какие уравнения называются квадратными | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределе нию, способность ставить цели и строить жизненные планы | П: совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов К: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы Р: составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта) П:умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; понимаю и используют наглядность в решении учебных задач. Р:проявляют познавательный интерес к изучению предмета. К:умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | Ученик должен знать что текстовые задачи можно решать с помощью квадратных уравнений, формулировку теоремы Виета и обратную к ней. Ученик должен уметь решать простые тестовые задачи, сводящиеся к квадратным, применять теорему Виета при решении квадратных уравнений. На уровне выше стандарта доказывать теорему Виета. Решать задачи различной степени трудности, включая задания с параметрами. | Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | ||
41 | 1 | Какие уравнения называются квадратными | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | ||||||
42 | 1 | Формула корней квадратного уравнения | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. | ||||||
43 | 1 | Решаем квадратные уравнения | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | Приводить примеры; делать выводы; выступать с решением проблемы; осмысливать ошибки; проверять решение; делать выводы о верности решения; устранять возникшие трудности | Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | ||||
44 | 1 | Исследуем уравнение по его дискриминанту | Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач,с/р | Самоконт роль Взаимо контроль | |||||
45 | 1 | Вторая формула корней квадратного уравнения | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. | ||||||
46 | 1 | Решение задач | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. | Осознание ответственности за общее благополучие; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций | осуществлять контроль правильности своих действий; формировать навыки применения полученных знаний в быту К: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Р: целеполагание, планирование, | Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме. Ученик должен уметь: применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений | Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | ||
47 | 1 | Используем физические формулы | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | ||||||
48 | 1 | Решение задач | Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач,с/р | Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | |||||
49 | 1 | Решение неполных квадратных уравнений | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. | Осознанно перерабаты вать полученные знания для выработки целостной системы знаний по данной теме, проявлять интерес к самостоятель ной работе | П: совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов К: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы Р: составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта) | Ученик должен знать что текстовые задачи можно решать с помощью квадратных уравнений, формулировку теоремы Виета и обратную к ней. Ученик должен уметь решать простые тестовые задачи, сводящиеся к квадратным, применять теорему Виета при решении квадратных уравнений. На уровне выше стандарта доказывать теорему Виета. Решать задачи различной степени трудности, включая задания с параметрами. Проводить исследования квадратных уравнений с буквенными коэффициентами, выявлять закономерности Распознавать квадратный трехчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей. | Взаимо контроль Учитель ский контроль | ||
50 | 1 | Решаем задачи | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | ||||||
51 | 1 | Теорема Виета | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. | Умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | П:умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; понимаю и используют наглядность в решении учебных задач. Р:проявляют познавательный интерес к изучению предмета. К:умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | Взаимо контроль Учитель ский контроль | |||
52 | 1 | Решаем квадратное уравнение подбором корней | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | |||||
53 | 1 | Разложение квадратного трехчлена на множители | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с | Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности, уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога Приводить примеры; делать выводы; выступать с решением проблемы; осмысливать ошибки; проверять решение; делать выводы о верности решения; устранять возникшие трудности | Р:контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения К:участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; Р:уметь критически оценивать полученный ответ; предвидеть возможности получения конкретного результата при рациональном вычислениях; концентрация воли для преодоления интеллектуаль ных затруднений П:преобразовывать практическую задачу в познавательную; предвидеть возможности получения результата при решении задач; концентрация воли для преодоления затруднений. К. формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. Р. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Самоконт роль | |||
54 | 1 | Применяем разложение квадратного трехчлена на множители | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | Взаимо контроль Учитель ский контроль | |||||
55 | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | |||||
56 | 1 | Контрольная работа №3 | Урок развивающего контроля . Контрольная работа | Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога | Учитель ский контроль | ||||
57 | 1 | Уравнение с двумя переменными и его график | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с | Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога | П:применять установленные правила в планировании способа решения. К:использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок; Р:контролиро вать и оценивать процесс и результат деятельности. | Определять, является ли пара чисел решением уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с двумя переменными. Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; Находить целые решения путем перебора Распознавать линейные уравнения с двумя переменными; строить прямые- графики линейных уравнений; извлекать из уравнения вида y=kx+l информацию о положении прямой в координатной плоскости. Распознавать параллельные и пересекающиеся прямые по их уравнению; Конструировать уравнение прямой параллельной данной. | Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | ||
58 | 1 | Выражаем из уравнения с двумя переменными одну переменную через другую | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | Взаимо контроль Учитель ский контроль | |||||
59 | 1 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с | ||||||
60 | 1 | Строим график линейного уравнения | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | Взаимо контроль Учитель ский контроль | |||||
61 | 1 | Строим графики функций y=kx | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником | Формирование интеллектуальной честности и объективности. Формирование представлений о математике как части общечеловечес кой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; навыки сотрудничества в разных ситуациях | Р:контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П: формировать умения выделять характерные свойства в изучаемых объектах; выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция самооценки действия). Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | |||
62-63 | 2 | Осваиваем понятие «угловой коэффициент» и начала ордината Рассматриваем параллельные и пересекающиеся прямые | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | Взаимо контроль | |||||
64 | 1 | Понятие системы уравнений. | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником | Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности, уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога Приводить примеры; делать выводы; выступать с решением проблемы; осмысливать ошибки; проверять решение; делать выводы о верности решения; устранять возникшие трудности | П: осуществлять контроль правильности своих действий; формировать навыки применения полученных знаний в быту К: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Р: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция | Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме. Ученик должен уметь: применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | Учитель ский контроль | ||
65-66 | 2 | Решение систем уравнения способом сложения Применение системы уравнений для решения задач | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | Взаимо контроль Учитель ский контроль | |||||
67 | 1 | Исследуем системы уравнений | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником | Взаимо контроль Учитель ский контроль | |||||
68-69 | 2 | Решаем системы линейных уравнений Решение систем , в которых только одно уравнение линейное | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | Учитель ский контроль Самоконт роль | |||||
70 | 1 | Решение задач с помощью систем уравнений | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником | Взаимо контроль Учитель ский контроль | |||||
71-72 | 2 | Решение задач с помощью систем уравнений Решаем задачи | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | ||||||
73 | 1 | Задачи на координатной плоскости | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником | Осознание ответственности за общее благополучие; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций | П: осуществлять контроль правильности своих действий; формировать навыки применения полученных знаний в быту К: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Р: целеполагание, планирование, | Применять алгебраический аппарат для решения задач на координатной плоскости | Взаимо контроль Учитель ский контроль | ||
74 | 1 | Исследуем взаимное расположение точек и прямых | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | Взаимо контроль Учитель ский контроль Самоконт роль | |||||
75 | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | ||||||
76 | 1 | Контрольная работа №4 | Урок развивающего контроля . Контрольная работа | ||||||
77 | 1 | Чтение графиков | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | Адекватное оценивание себя, самооценка; адекватное оценивание других; адекватное понимание причин успешности (неуспешности в обучении) Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникатив ных и познавательных задач; Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности, уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога | П: формулировка проблем, создание способов решения проблем; анализ информации, синтез информации, причинно-следственные связи; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, вступать в диалог, владеть монологической и диалогической формами речи Р: планирование учебной деятельности и работа по плану П: способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера | Вычислять значение функций, заданных формулами; составлять таблицы значений функций | Взаимо контроль Учитель ский контроль Самоконт роль | ||
78 | 1 | Что такое функция | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. | Взаимо контроль Учитель ский контроль Самоконт роль | |||||
79 | 1 | Функциональная символика | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | ||||||
80 | 1 | График функции | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. | Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представления | Взаимо контроль Учитель ский контроль Самоконт роль | ||||
81 | 1 | Пересекает ли график оси координат? | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | ||||||
82 | 1 | Свойства функций | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. | Осознание ответственности за общее благополучие; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций | Р:контроль и оценка деятельности; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | Моделировать реальные зависимости формулами и графиками Читать графики реальных зависимостей Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов. | Взаимо контроль Учитель ский контроль Самоконт роль | ||
83 | 1 | Строим и моделируем графики функций | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | Взаимо контроль Учитель ский контроль Самоконт роль | |||||
84 | 1 | Линейная функция | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. | Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности, уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога Приводить примеры; делать выводы; выступать с решением проблемы; осмысливать ошибки; | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, вступать в диалог, владеть монологической и диалогической формами речи Р: планирование учебной деятельности и работа по плану П: способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера | Распознавать виды изучаемых функций Строить графики изучаемых функций Ученик должен знать определение функции обратной пропорциональности, область определения функции, как называется график обратной пропорциональности, о расположении гиперболы по четвертям в зависимости от коэффициента к. Ученик должен уметь среди различных функций отличать функцию обратной пропорциональности, находить соответствующие значения функции или аргумента по формуле и по графику | Взаимо контроль Учитель ский контроль Самоконт роль | ||
85 | 1 | Построение графиков линейной функции | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль | Учитель ский контроль | |||||
86 | 1 | Функция у= и её график | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределе нию, способность ставить цели и строить жизненные планы | П:преобразовывать практическую задачу в познавательную; предвидеть возможности получения результата при решении задач; концентрация воли для преодоления затруднений. К. формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. Р. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Описывать свойства функций Ученик должен знать определение функции обратной пропорциональности, область определения функции, как называется график обратной пропорциональности, о расположении гиперболы по четвертям в зависимости от коэффициента к. Ученик должен уметь среди различных функций отличать функцию обратной пропорциональности, находить соответствующие значения функции или аргумента по формуле и по графику | Взаимо контроль | ||
87 | 1 | Обратная пропорциональность | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль | Самоконт роль | |||||
88 | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль | Формирование интеллектуальной честности и объективности. | Взаимо контроль Учитель ский контроль Самоконт роль | ||||
89 | 1 | Контрольная работа №5 | Урок развивающего контроля . Контрольная работа | Формирование представлений о математике как части общечеловечес кой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; навыки сотрудничества в разных ситуациях Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; | Взаимо контроль Учитель ский контроль Самоконт роль | ||||
90 | 1 | Статистические характеристики | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределе нию, способность ставить цели и строить жизненные планы | Ученик должен знать что представляет собою таблица частот, что называют относительной частотой, как построить интервальный ряд, определение генеральной совокупности, среднего арифметического, размаха и моды ряда данных. Ученик должен уметь находить для ряда данных все статистические характеристики, строить столбчатую и круговую диаграммы | Взаимо контроль Учитель ский контроль Самоконт роль | |||
91 | 1 | Определяем статистические характеристики ряда данных | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | Формирование интеллектуальной честности и объективности. | :преобразовывать практическую задачу в познавательную; предвидеть возможности получения результата при решении задач; концентрация воли для преодоления затруднений. К. формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. Р. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Взаимо контроль Учитель ский контроль Самоконт роль | |||
92 | 1 | Вероятность случайного события | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределе нию, способность ставить цели и строить жизненные планы | К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Р: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять | Находить вероятности событий при равновозможных исходах; Решать задачи на вычисление вероятностей с применением комбинаторики. Находить геометрические вероятности | Взаимо контроль Учитель ский контроль Самоконт роль | ||
93-94 | 2 | Классическое определение вероятности Вычисляем вероятность равновозможных событий | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. | Формирование интеллектуальной честности и объективности. Ответственное отношение к учению, развивать образное мышление | К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Р: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов Р:контроль и оценка деятельности; | Взаимо контроль Учитель ский контроль Самоконт роль | |||
95-96 | 2 | Сложные эксперименты Другие ситуации | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником. | Формирование представлений о математике как части общечеловечес кой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; навыки сотрудничества в разных ситуациях | Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | ||||
97-98 | 2 | Геометрическая вероятность Сложение вероятностей | Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником | Формирование интеллектуальной честности и объективности. | Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | ||||
99 | 1 | Контрольная работа №6 | Урок развивающего контроля . Контрольная работа | Формирование представлений о математике как части общечеловечес кой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; навыки сотрудничества в разных ситуациях Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога | осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П:применять установленные правила в планировании способа решения. К:использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок; Р:контролиро вать и оценивать процесс и результат деятельности. | Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | |||
100-101 | 2 | Повторение | Урок общеметодоло гической направленнос ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль ные задания | Формирование представлений о математике как части общечеловечес кой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; навыки сотрудничества в разных ситуациях | П:анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков, диаграмм; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; К:стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. | Закрепление навыков решения квадратных, дробных рац. ур-ий и задач с помощью этих ур-ий. Проверка степени усвоения материала | Самоконт роль Взаимо контроль Учитель ский контроль | ||
102 | 1 | Итоговая контрольная работа | Урок развивающего контроля . Контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация учебного процесса в соответствии с современными тенденциями в содержании математического образования с использованием УМК «Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс» линии «Сферы».
Материалы к VІ областной научно-методической конференции «Школьное математическое образование: концептуальные подходы и стратегические пути развития»...
Египет. Конспект урока по линии "Сферы" 7 класс.
Предлагаю конспект интересного урока....
Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс линия "Сфера"
Данный материал может пригодиться учителям географии в проведении уроков в 7 классе по учебнику "Материки и страны"....
Рабочая программа «География. Россия: природа, население, хозяйство». 9 класс. Линия "Сфера"
Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе авторской программы А. И. Алексеева, Э. В. Ким, Г. Ю. Кузнецовой, Г. Я. Лисенковой, В. И. Сиротина по курсу «География России» для обра...
Рабочая программа курса «География. Земля и люди». 7 класс. Линия "Сфера"
Раздел «География. Земля и люди» является логическим продолжением предшествующего раздела «География. Планета Земля» для 6 класса и в значительной мере опирается на его материал. Раздел «География. Зе...
КТП 6 класс линия "Сферы"
Календарно -тематическое планирование по математике 6 класс по линии "Сферы"...
КТП 7 класс линия "Сферы"
Календарно-тематическое планирование для 7 класса по линии "Сферы"...