КТП 7 алг ФГОС Мордкович
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс)
Предварительный просмотр:
Утверждаю Рассмотрено
Директор МБОУ «СШ №43» на заседании МО
______________ протокол № ___
«____»______________ 20___ г. от «___» ___________ г.
Календарно-тематическое планирование
по алгебре
Классы: 7а, 7б, 7в
Учитель: Малеева А.А.
Количество часов 102 | На первое полугодие 16 недель | На второе полугодие 18 недель |
Всего 48 часов; в неделю 3 часа | Всего 54часов; в неделю 3 часа | |
Планирование: |
|
|
Планирование составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, Образовательной программой основного общего образования школы, авторской программой «Алгебра 7-9 классы», авторы: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, рабочей программой по алгебре основного общего образования 7-9 классы МБОУ «СШ № 43».
Учебник:
1. А.Г.Мордкович, Л.А.Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е.Тульчинская. «Алгебра 7 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2014.
А.Г.Мордкович, Л.А.Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е.Тульчинская. «Алгебра 7 класс». Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2014.
Тематическое планирование составила Шляпцева Н.Н.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ 7 КЛАСС
№ урока | Дата | Наименование темы | Коли чество часов | Элементы содержания/виды деятельности учащихся | Планируемые результаты (УУД) | |||||
По плану | По факту | предметные | метапредметные | личностные | ||||||
7а | 7в | |||||||||
Глава 1. Математический язык. Математическая модель. 13 часов. | ||||||||||
1 | 03.09 | Числовые и алгебраические выражения. | 1 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): построение алгоритма действий, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Повторить основные приемы решения уравнений: проверка собственных навыков в освоении основных алгоритмических навыков решения уравнений | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: составлять план и последовательность действий; Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | Формирование устойчивой мотивации к обучению | |||
2 | 04.09 | Числовые и алгебраические выражения. | 1 | |||||||
3 | 05.09 | Числовые и алгебраические выражения. | 1 | |||||||
4 | 10.09 | Что такое математический язык. | 1 | Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: составление опорного конспекта по теме урока, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Познакомиться с понятием математический язык. | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выполнять операции со знаками и символами; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; навыков организации своей деятельности в составе группы | |||
5 | 11.09 | Что такое математическая модель. | 1 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление опорного конспекта по теме урока, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Освоить основные математические модели реальных ситуаций. Научиться составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом; вычислять числовое значение буквенного выражения; находить одз | Коммуникативные: обсуждать разные точки зрения и уметь выработать общую (групповую) позицию. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы; самоанализа и самокоррекции учебной деятельности | |||
6 | 12.09 | Что такое математическая модель. | 1 | |||||||
7 | 17.09 | Что такое математическая модель. | 1 | |||||||
8 | 18.09 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): устный опрос по теоретическому материалу, отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Научиться рас- познавать ли ней- ные уравнения, решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | |||
9 | 19.09 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | |||||||
10 | 24.09 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | |||||||
11 | 25.09 | Координатная прямая. | 1 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с учебником, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Познакомиться с понятиями координатная прямая, координаты точки, модуль числа, числовой промежуток. Научиться отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки; определять вид промежутка | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: принимать и сохранять познавательную цель; регулировать процесс выполнения учебных действий. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | |||
12 | 26.09 | Координатная прямая. | 1 | |||||||
13 | 01.10 | Контрольная работа № 1 «Математический язык. Математическая модель» | 1 | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий (написание контрольной работы) | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||
Глава 2. Линейная функция. 11 часов. | ||||||||||
14 | 2.10 | Координатная плоскость | 1 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного конспекта по теме урока, работа с учебником, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Познакомиться с понятиями координатная плоскость, координаты точки. Научиться находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат | Коммуникативные: переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий; демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста с выделением только существенной информации | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | |||
15 | 3.10 | Координатная плоскость | 1 | |||||||
16 | 08.10 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение практических заданий, индивидуальная отработка навыков, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Познакомиться с понятиями линейное уравнение с двумя переменными, решение уравнения ах + bу + с = 0, график уравнения. Научиться находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения и по графику, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую, применять понятие уравнение вида ах + bу + с = 0 на практике; определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными, строить график уравнения ах + bу + с = 0 | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; планировать общие способы работы; развивать адекватное межличностное восприятие, взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи | Формирование навыков работы по алгоритму, формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | |||
17 | 09.10 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | |||||||
18 | 10.10 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | |||||||
19 20 | 15.10 16.10 | Линейная функция и ее график Линейная функция и ее график | 1 1 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Познакомиться с понятиями линейная функция, (аргумент), (функция), график линейной функции, наибольшее и наименьшее значение, возрастание и убывание функции. Научиться по формуле определять характер монотонности, приводить линейное уравнение к виду линейной функции у =kx + т, находить значение функции при заданном значении аргумента; находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции, вычислять значения линейной функции, составлять таблицы значений, находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения, составления алгоритма выполнения задания | |||
21 | 17.10 | Линейная функция у = kx | 1 | |||||||
22 | 22.10 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): построение алгоритма действий, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Познакомиться с понятиями прямая пропорциональностькоэффициент пропорциональности Угловой коэффициент. Научиться находить коэффициент пропорциональности строить график функции y=kx, определять знак углового коэффициента по графику | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности; проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку одноклассникам. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней. Познавательные: анализировать условия и требования задачи | Формирование устойчивой мотивации к обучению | |||
23 | 23.10 | Контрольная работа №2 «Линейная функция» | 1 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос, работа с учебником (выполнение практических заданий на повторение и систематизацию знаний), проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Научиться формулировать теорему о взаимных расположениях графиков линейных функций, определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций, показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида у = kx+т, у=kx в зависимости от значений коэффициентов k, т | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; строить логические цепочки рассуждений; заменять термины определениями; выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности способности к волевому усилию в преодолении препятствий | |||
24 | 24.10 | Анализ контрольной работы Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий (написание контрольной работы) | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||
Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. 11 часов. | ||||||||||
25 | 06.11 | Основные понятия | 1 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного конспекта по теме урока, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Освоить основные понятия о решении систем двух линейных уравнений. Научиться правильно употреблять термины уравнение с двумя переменными, система; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи решить систему уравнений с двумя переменными; строить некоторые уравнения с двумя переменными, определять, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, график линейного уравнения с двумя переменными, использовать функционально-графические представления для решения и исследования СУ | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы; извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизировать собственные знания; читать и слушать, извлекая нужную информацию, находить ее в учебнике | Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности способности к волевому усилию в преодолении препятствий, навыков организации анализа своей деятельности | |||
26 | 07.11 | Основные понятия | 1 | |||||||
27 | 12.11 | Метод подстановки | 1 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос, работа с учебником, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Познакомиться с одним из методов решения систем уравнений с двумя переменными — методом подстановки. Научиться решать уравнения методом подстановки; применять алгоритм при решении систем уравнений | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку одноклассникам. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: структурировать знания; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |||
28 | 13.11 | Метод подстановки | 1 | |||||||
29 | 14.11 | Метод подстановки | 1 | |||||||
30 | 19.11 | Метод алгебраического сложения | 1 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Познакомиться с одним из методов решения систем уравнений — методом алгебраического сложения. Научиться конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков. Освоить алгоритм решения систем уравнений методом алгебраического сложения, научиться решать системы уравнений методом алгебраического сложения | Коммуникативные: управлять поведением партнера - убеждать, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; оценивать достигнутый результат. Познавательные: устанавливать взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных умений | Формирование познавательного интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |||
31 | 20.11 | Метод алгебраического сложения | 1 | |||||||
32 | 21.11 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 1 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): устный опрос по теоретическому материалу, составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Научиться использовать на практике математическую модель при решении алгебраических задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат | Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней. Познавательные: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | |||
33 | 26.11 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 1 | |||||||
34 | 27.11 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 1 | |||||||
35 | 28.11 | Контрольная работа № 3 «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» | 1 | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий (написание контрольной работы) | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Регулятивные: оценивать достигнуты результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||
Глава 4. Степень с натуральным показателем и её свойства. 9 часов. | ||||||||||
36 | 03.12 | Что такое степень с натуральным показателем | 1 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного конспекта по теме урока, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Познакомиться с определением степень с натуральным показателем', понятиями степень, основание, показатель', с основной операцией - возведением в степень числа. Научиться формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с целым неотрицательным показателем | Коммуникативные: обмениваться мнениями, понимать позицию одноклассников, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; самостоятельно планировать необходимые действия, операции. Познавательные: анализировать условия и требования задачи; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания | |||
37 | 04.12 | Что такое степень с натуральным показателем | 1 | |||||||
38 | 05.12 | Таблица основных степеней | 1 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: устный опрос по теоретическому материалу, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Научиться применять на практике таблицу основных степеней чисел, использовать формулы и таблицу для возведения чисел в определенную степень | Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно- познавательных задач. Регулятивные: оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний, навыков анализа, творческой инициативности и активности | |||
39 | 10.12 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): построение алгоритма действий, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Познакомиться с основными свойствами степеней; методами их решения. Научиться применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений; применять основные свойства степеней на практике, записывать произведения в виде степени, называть основание и показатель, вычислять значение степени | Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, задавать уточняющие вопросы; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий, выделять количественные характеристики объектов, заданные словами; заменять термины определениями | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний, навыков анализа, творческой инициативности и активности | |||
40 | 11.12 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | |||||||
41 | 12.12 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | |||||||
42 | 17.12 | Умножение и деление степеней с одинаковым показателем | 1 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление опорного конспекта по теме урока, устный опрос по теоретическому материалу, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное ванное выставление оценок | Познакомиться с принципом умножения и деления степеней с одинаковыми показателями. Научиться умножать и делить степень на степень, воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно | Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с одноклассниками в совместной деятельности. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); осуществлять поиск и выделение необходимой информации | Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий | |||
43 | 18.12 | Умножение и деление степеней с одинаковым показателем | 1 | |||||||
44 | 19.12 | Степень с нулевым показателем | 1 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение алгоритма действий, работа с опорным конспектом, работа с учебником, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Познакомиться с понятиями степень с натуральным показателем, степень с нулевым показателем. Научиться возводить числа в натуральную и нулевую степень, воспроизводить формулировки и доказательства изученных теорем, конструировать математические предложения с помощью связки «если.., то...» | Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрошенного пересказа текста с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | |||
Глава 5. Одночлены. Операция над ними. 7 часов. | ||||||||||
45 | 24.12 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | 1 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: устный опрос по теоретическому материалу, отработка алгоритма действий, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Познакомиться с понятиями одночлен, стандартный вид одночлена. Научиться приводить одночлены к стандартному виду, находить область допустимых значений переменных в выражении | Коммуникативные: обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений, проявлять уважительное отношение к партнерам. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию к преодолению препятствий. Познавательные: структурировать знания; определять основную и второстепенную информацию | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | |||
46 | 25.12 | Сложение и вычитание одночленов | 1 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос, работа с учебником, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Познакомиться с понятиями подобные члены, сложение и вычитание одночленов. Научиться выполнять элементарные знаково-символические действия, применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; применять три этапа математического моделирования при решении задач, применять одночлены для создания алгоритма решения задач | Коммуникативные: развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |||
47 | 26.12 | Сложение и вычитание одночленов | 1 | |||||||
48 | 29.12 | Умножение одночленов. | 1 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного конспекта по теме урока, работа с учебником проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Научиться применять принцип умножения одночлена на одночлен на практике, умножать одночлены, представлять одночлены в виде суммы подобных членов | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий. Познавательные: понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации; устанавливать причинно-следственные связи | Формирование познавательного интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |||
49 | 14.013 четв. | Возведение одночлена в натуральную степень | 1 | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): построение алгоритма действий, работа с учебником, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Познакомиться с операцией возведения одночлена в натуральную степень. Научиться возводить одночлен в натуральную степень, вычислять числовое значение буквенного выражения | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц тек- ста; извлекать необходимую информацию из услышанного | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; навыков организации своей деятельности | |||
50 | 15.01 | Деление одночлена на одночлен | 1 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление опорного конспекта по теме урока, фронтальный опрос, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Познакомиться с принципом деления одного одночлена на другой. Научиться делить одночлен на одночлен, применять данные знания на практике | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; управлять поведением одноклассника — убеждать, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель | Формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий, навыков самодиагностики и самокоррекции | |||
51 | 16.01 | Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены и операции над ними» | 1 | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий (написание контрольной работы) | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения знаний. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||
Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами. 14 часов. | ||||||||||
52 | 21.01 | Основные понятия | 1 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий ит. д.): построение алгоритма действий, работа с опорным конспектом, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Познакомиться с понятиями многочлен, стандартный вид многочлена. Научиться выполнять действия с многочленами, приводить подобные многочлены к стандартному виду | Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности Познавательные: выделять формальную структуру задачи; анализировать условия и требования задачи | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |||
53 | 22.01 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | Формирование у учащихся способностей • к фиксированию собственных затруднений в учебной деятельности, индивидуальный опрос, составление опорного конспекта по теме урока, работа с учебником, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Научиться применять операцию сложения и вычитания многочленов на практике, распознавать квадратный трехчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей Познакомиться с понятием алгебраическая сумма многочленов и его применением. Научиться выполнять действия с многочленами | Коммуникативные: интересоваться мнением одноклассников и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности к изучению и закреплению нового | |||
54 | 23.01 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | |||||||
55 | 28.01 | Умножение многочлена на одночлен | 1 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, к фиксированию собственных затруднений в учебной деятельности, опрос, работа с учебником, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Освоить операцию умножения многочлен на одночлен. Научиться правильно умножать многочлен на одночлен, освоить операцию вынесения общего множителя за скобки на практике. Научиться выносить общий множитель за скобки, решать текстовые задачи с помощью трех этапов математического моделирования | Коммуникативные: обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общую позицию, развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения. Познавательные: выбирать обобщенные стратегии решения задачи; применять методы информационного поиска, структурировать знания; определять основную и второстепенную информацию, устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений; выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки | Формирование устойчивой мотивации к обучению, способности к волевому усилию в преодолении препятствий | |||
56 | 29.01 | Умножение многочлена на одночлен | 1 | |||||||
57 | 30.01 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): проведение фронтального опроса, выполнение проблемных и практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Познакомиться с правилом умножения многочлена на многочлен. Научиться приводить многочлены к стандартному виду, применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи | Формирование навыков организации анализа своей деятельности, познавательного интереса | |||
58 | 04.02 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | |||||||
59 | 05.02 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | |||||||
60 | 06.02 | Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и разности | 1 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного конспекта по теме урока, работа с учебником, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Познакомиться с основными формулами сокращенного умножения: (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2- квадрат суммы (разности). Научиться применять данные формулы при решении упражнений | Коммуникативные: способствовать формированию своего научного мировоззрения. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; осуществлять поиск и выделение необходимой информации.Познавательныеопределять основную и второстепенную информацию; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |||
61 | 11.02 | Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и разности | 1 | |||||||
62 | 12.02 | Разность квадратов | 1 | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): работа с учебником, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Познакомиться с одной из основных формул сокращенного умножения: (а - Ь)(а + Ь) = = а2 - Ь2 - разность квадратов. Научиться применять данную формулу при решении упражнений, выполнять действия с многочленами | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: давать определения терминам; составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | Формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности | |||
63 | 13.02 | Разность и сумма кубов. Полный и неполный квадрат | 1 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: опрос по теоретическому материалу, отработка алгоритма действий через выполнение упражнений, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): фронтальный опрос, работа с учебником, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Познакомиться с основными формулами сокращенного умножения: а3 ± b3 = = (а ± b)(а2 ±аb + + b2) — разность (сумма) кубов. Научиться применять формулы при решении упражнений, доказывать формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях Познакомиться с основными формулами сокращенного умножения: а2 ± 2аb + b2 и а2 ± аb+ b2 - полный и неполный квадрат суммы (разности); формулы разложения многочленов на линейные множители. Научиться применять данные формулы при решении упражнений | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста с выделением только существенной для решения задачи ации Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: объяснять роль математики в практической деятельности людей; выделять и формулировать проблему | Формирование познавательного интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |||
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, навыков организации своей деятельности | ||||||||||
64 | 18.02 | Деление многочлена на одночлен | 1 | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): построение алгоритма действий, работа с учебником проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Научиться применять правило деления многочлена на одночлен, раскладывать многочлен на множители, делить многочлен на одночлен | Коммуникативные; критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план выполнения работы. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий, навыков самодиагностики и самокоррекции | |||
65 | 19.02 | Контрольная работа № 5 «Многочлены и операции над ними» | 1 | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий (написание контрольной работы) | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения знаний. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||
Глава 7. Разложение многочленов на множители. 17 часов. | ||||||||||
66 | 20.02 | Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно | 1 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного конспекта по теме урока, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Освоить операцию разложение многочленов на множители. Научиться раскладывать многочлены на линейные множители | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи; находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: выбирать вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | |||
67 | 25.02 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с учебником , проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Освоить операцию вынесение общего множителя за скобки. Научиться находить наибольший общий делитель для вынесения общего множителя за скобки, познакомиться с алгоритмом вынесения общего множителя за скобки. Научиться применять данный алгоритм на практике | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения, формирование устойчивой мотивации к обучению | |||
68 | 26.02 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | |||||||
69 | 27.02 | Способ группировки | 1 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение алгоритма действий, фиксирование собственных затруднений в учебной деятельности): фронтальный опрос, работа с учебником проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Освоить операцию способ группировки для разложения многочленов. Научиться применять данную операцию на практике. Познакомиться со способом группировки. Научиться применять несколькоспособов группировки для разложения многочленов на линейные множители | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выражать структуру задачи разными средствами | Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий составления алгоритма выполнения задания, | |||
70 | 04.03 | Способ группировки | 1 | |||||||
71 | 05.03 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | 1 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности, проведение индивидуального опроса, составление опорного конспекта по теме урока, работа с учебником, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Познакомиться с основными формулами сокращенного умножения: (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2- квадрат суммы (разности), (а - Ь)(а + Ь)= а2 - Ь2 - разность квадратов, а3 ± b3 = (а ± b)(а2 ±аb + b2) — разность (сумма) кубов, а2 ± 2аb + b2 и а2 ± аb+ b2 - полный и неполный квадрат суммы (разности). Научиться применять данные формулы при разложении многочленов на линейные Множители, при решении упражнений, выполнять действия с многочленами | Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, задавать уточняющие вопросы; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. Регулятивные: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата., адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями | Формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий, навыков самодиагностики и самокоррекции, формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | |||
72 | 06.03 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | 1 | |||||||
73 | 11.03 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | 1 | |||||||
74 | 12.03 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | 1 | |||||||
75 | 13.03 | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов | 1 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение алгоритма действий, фронтальный опрос, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Научиться использовать в одном выражении многочлена несколько операций из ранее изученных, выполнять разложение многочленов на множители, применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований | Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, задавать уточняющие вопросы; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки. Познавательные: выделять существенную информацию из текстов | Формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий, навыков самодиагностики и самокоррекции | |||
76 | 18.03 | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов | 1 | |||||||
77 | 19.03 | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов | 1 | |||||||
78 | 20.03 | Контрольная работа № 6 «Разложение многочленов на множители» | 1 | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий (написание контрольной работы) | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения знаний. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||
79 | 4четв01.04 | Сокращение алгебраических дробей | 1 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний ,понятий, способов действий, деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: проведение фронтального опроса, работа с учебником, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Познакомиться с понятиями алгебраическая дробь, область допустимых значений переменной, общий множитель дробей, с основными составными частями алгебраической дроби. Научиться сокращать алгебраические дроби | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |||
80 | 02.04 | Сокращение алгебраических дробей | 1 | |||||||
81 | 03.04 | Сокращение алгебраических дробей | 1 | |||||||
82 | 08.04 | Тождества | 1 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление опорного конспекта по теме урока, работа с учебником, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Познакомиться с понятиями тождества, тождественные выражения и их преобразования. Научиться доказывать тождества и преобразовывать тождественные выражения | Коммуникативные: обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общую (групповую) позицию. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: формировать умение выделять закономерность | Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий | |||
Глава 8. Функция . 9 часов. | ||||||||||
83 | 09.04 | Функция и ее график Функция у=х^2 и ее график | 1 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, понятий, способов действий, составление опорного конспекта по теме урока, работа с демонстрационным материалом. Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Познакомиться с основной квадратичной функцией вида у = х2, ее свойствами и графиком, основными понятиями для изучения функции: парабола, вершина параболы, ось. Научиться строить и читать график квадратичной функции, определять без построения графика принадлежность точки графику | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | |||
84 | 10.04 | Функция и ее график | 1 | |||||||
85 | 15.04 | Функция и ее график | 1 | |||||||
86 | 16.04 | Графическое решение уравнений. | 1 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, понятий, способов действий, составление опорного конспекта по теме урока Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, работа с опорным конспектом по теме урока, работа с учебником, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Познакомиться с алгоритмом построения графиков функций в одной системе координат для нахождения общих точек пересечения (корней заданного уравнения). Научиться строить графики элементарных функций, строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии | Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |||
87 | 17.04 | Графическое решение уравнений. | 1 | |||||||
88 | 22.04 | Что означает в математике запись у=f(x) | 1 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение алгоритма действий, работа с учебником, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Познакомиться с основной математической записью для построения графиков функций: у =f(х). Научиться составлять и доказывать выражения под знаком у =f(х). | Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней. Познавательные: устанавливать аналогии | Формирование познавательного интереса | |||
89 | 23.04 | Что означает в математике запись | 1 | |||||||
90 | 24.04 | Что означает в математике запись | 1 | |||||||
91 | 29.04 | Контрольная работа № 7 «Функция » | 1 | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий (написание контрольной работы) | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения знаний. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||
Приложение. Элементы статистической обработки данных. 5 часов. | ||||||||||
92 | 30.04 | Данные и ряды данных. Упорядоченные ряды данных, таблицы распределения | 1 | Познакомиться с разделом математики «Элементы статистической обработки данных». Научиться извлекать необходимую информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, приводить примеры числовых данных, находить среднее значение числовых данных, размах, моду числовых наборов | Коммуникативные: управлять поведением партнера – убеждать, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: произвольно и осознанно овладеть общим приемом решения задач. | |||||
93 | 06.05 | Данные и ряды данных. Упорядоченные ряды данных, таблицы распределения | 1 | Познакомиться с разделом математики «Элементы статистической обработки данных». Научиться извлекать необходимую информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, приводить примеры числовых данных, находить среднее значение числовых данных, размах, моду числовых наборов | Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: формировать способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | |||||
94 | 07.05 | Частота результата, таблица распределения частот. Процентные частоты | 1 | Познакомиться с разделом математики «Элементы статистической обработки данных». Научиться извлекать необходимую информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, приводить примеры числовых данных, находить среднее значение числовых данных, размах, моду числовых наборов | Коммуникативные: решать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным | |||||
95 | 08.05 | Группировка данных | 1 | Научиться применять знания о статистической обработке данных при выполнении заданий на компьютере | Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того. Что еще неизвестно. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | |||||
96 | 13.05 | Группировка данных | 1 | |||||||
97 | 14.05 | Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Функции и графики. Линейные уравнения и системы уравнений. Алгебраические преобразования | 1 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с опорным конспектом по теме урока, работа с учебником, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, ориентировать на разнообразие способов решения задач | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | ||||
98 | 15.05 | Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс. Решение текстовых задач | 1 | |||||||
99 | 20.05 | Итоговая контрольная работа | 1 | Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий (написание контрольной работы) | Научиться применять теоретический материал, изученный за курс алгебры, на практике | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||
100 | 21.05 | Анализ контрольной работы. Обобщающее повторение. | 1 | |||||||
101 | 22.05 | Урок-игра «Поле чудес» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 5-ом классе по ФГОС на тему "Округление натуральных чисел" автор учебника И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович
Конспект двух уроков и технологическая карта урока на тему "Округление натуральных чисел" в 5-ом классе по ФГОС автор учебника ИИ. Зубарева, А.Г. Мордкович...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Зубаревой, Мордкович по ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерал...
Рабочая программа по математике для 6 класса по ФГОС (учебно-методический комплект И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича)
Представленная Вашему вниманию рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Материал будет полезен учителям, ведущим препо...
Рабочая программа по математике 9 класс ФГОС Мордкович Атанасян
Настоящая рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе закона об образовании 2013 года, основной образовательной программы МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г. Котовска Тамбовской о...
КТП 5матем ФГОС Мордкович
КТП по математике для 5 класса по ФГОС...
КТП алебра 8 класс ФГОС Мордкович
КТП по алебре 8 класс ФГОС Мордкович...
КТП поматемтике 6 класс ФГОС Мордкович
КТП по поматемтике 6 класс ФГОС Мордкович...