Технологическая карта урока по теме : "Решение систем уравнений."
учебно-методический материал по алгебре (7 класс)
Технологическая карта урока
реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
phpanyj7q_tehnologicheskaya-karta.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД
Предмет_математика___________________________________________________________
Класс__7_____________________________________________________________
Автор УМК_Ю.Н. Макарычев_____________________________________________
Тема урока__Решение систем уравнений. Способ подстановки._____
Тип урока_Урок рефлексии__________________________________
Деятельность учащихся | ||||||||||
Ход урока | Деятельность учителя | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||
Задание базового уровня | Задание повышенного уровня | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||
| ||||||||||
«Здравствуйте. Я рада вас сегодня видеть! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пошлите положительные эмоции своим одноклассникам». «Выберете ту «мордашку», которая соответствует вашему настроению в данный момент времени» «Сегодня в течении урока вы в технологические карты будете заносить полученные оценки, а в конце урока выставите итоговую оценку.» | Проводит инструктаж по работе с технологической картой | Внимательно слушают, записывают тему | Выделение существенной информации из слов учителя. | Взаимодействуют с учителем | Слушание учителя | Целеполагание | Умение настраиваться на занятие | |||
| ||||||||||
1 Действия с рациональными числами
2 Работа с презентацией.
| Просит вспомнить, с какими основными понятиями познакомились на предыдущем уроке Проводит устный опрос. Формирует группы для проведения групповой самостоятельной работы | Отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников. | Компетенция обучающихся в области математики | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. | Контроль правильности ответов обучающихся. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. | |||
| ||||||||||
2х + у = 2, х – у = 1;
2х + у=5, 3х – 5у =1; Выполнив работу, сверяют с эталоном. | Сильным учащимся предлагаются дополнительные задания, которые они выполняют в течении всего урока, когда идут на опережение.
пара;
3х + у = 1 2х -3у = -14;
6(х + у)-у = -1, 7(у+4)-(у+2) = 0; | Контролирует выполнение заданий. | Выполняют самостоятельную проверку. Сформулировать и записать выводы в лист оценки. | Формирование исследовательских действий, умения анализировать, сравнивать свои действия с шаблоном. | Объединяют усилия на решение поставленных вопросов, выполняют самостоятельно задание. Обсуждают эксперимент. | Согласования усилий по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других | Контроль правильности выводов обучающихся. Самоконтроль и взаимоконтроль. | Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Планировать свои действия. Корректировать свои действия. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. | ||
Фронтальное решение систем уравнений. у +3х=365, 2х - 3у =5; х-10у=844, 2х - 30у =532; | Доделывают дополнительные задания, сдают на проверку учителю. | Учитель контролирует правильность оформления и решения системы. | Выполняют задания. Осуществляют взаимопроверку. Выставляют баллы в технологическую карту таблицу. | Закрепляют знания, полученные на уроке. | Участвуют в обсуждении ответов на вопросы во фронтальном режиме | Уметь использовать речь для регулирования своего действия | Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль понимания заданий. | Умение слушать. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля. | ||
| ||||||||||
Учащиеся заранее приготавливают по заданным параметрам карточки, прорешивают. На уроке происходит обмен индивидуальными карточками. После выполнения составители проводят проверку и оценку другого учащегося. Карточка №1 Составитель Андрюкина Юлия Задание №1 Выразите у из уравнения 3у+9х=27 Задание №2 Проверьте является ли пара чисел (-3;2) решением данной системы уравнений: Задание №3. Решите систему уравнений. х-3у=6, 2х+у=5; Карточка №2 Составитель Должикова Таня Задание №1 Выразите у из уравнения 5у+10х=30 Задание №2 Проверьте является ли пара чисел (2;-1) решением данной системы уравнений: 2х-3у=5, х+3у=7; Задание №3. Решите систему уравнений. 4х+у=1, х+2у=9; и др. см. приложение 5 | Дает задания обучающимся. Следит за самостоятельностью выполнения заданий. | Выполняют самостоятельно задания и осуществляют взаимопроверку. Выбирают основания и критерия для сравнения. | Закрепляют знания, полученные на уроке. | Объединяют усилия на решение поставленных вопросов, выполняют самостоятельно задание. Обсуждают ответы. | Согласовывают усилия по решению учебной задачи, договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности, учитывают мнения других. | Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль понимания вопросов и знания правильных ответов. | Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Осуществление самоконтроля. | |||
| ||||||||||
Задает вопросы по усвоенным знаниям: - Что называется системой уравнений? -алгоритм решения систем уравнений способом подстановки? | Возвращает учащихся к первоначальным предположениям, помогает установить причинно-следственные связи между блоками информации; помогает учащимся творчески переработать, проанализировать изученную информацию. Выставляет итоговые задания. | Отвечают на вопросы:
Подсчитывают среднюю оценки за урок и выставляют итоговую оценку в листах контроля. | Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. | Участвуют в обсуждении содержания урока во фронтальном режиме. | Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию | Оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня. Оценка результатов работы освоения | Умение слушать, внесение необходимых дополнений и коррективов в ответы товарищей | |||
| ||||||||||
№1072 . Выучить основные понятия. | 1076 (а, б) | Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению | Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике. | Выделение существенной информации из слов учителя. | Взаимодействуют с учителем | Слушание учителя | Развитие регуляции учебной деятельности. | Регуляция учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и технологическая карта урока по теме "Решение неполных квадратных уравнений".
Использование на уроке разноуровневых заданий на разных этапах урока....
Технологическая карта урока по теме"Решение квадратных уравнений с параметром"
Уравнения с параметрами- один из наиболее трудных разделов математики.Это объясняется тем, что при решении таких задач приходится рассматривать различные случаи , в зависимости от значений парам...
Технологическая карта урока «Некоторые способы решения систем квадратных уравнений»
Данный материал можно использовать для обобщения и систематизации знаний по теме...
Технологическая карта урока по теме "Решение показательных уравнений"
Данная тема включена в текст экзамена....
Технологическая карта урока по теме: «Решение логарифмических уравнений»
закрепить знания о логарифме и его свойствах; обобщить и систематизировать знания о решении логарифмических уравнений; углубить знания при решении уравнений, опираясь на свойства; продемонстрировать с...
Технологическая карта урока по теме "Решение квадратных уравнений"
Технологическая карта урока алгебры в 8 классе...
Технологическая карта урока на тему "Решение тригонометрических уравнений методом введения новой переменной"
Технологическая карта урока...