Аналитический отчет по математике 8 класс.
методическая разработка по алгебре (8 класс)
Аналитический отчет по математике 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитический отчет по математике 8 класс | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
по результатам РДР по математике в 8-х классах ГБОУ школы №459 Пушкинского района Санкт-Петербурга, ноябрь, 2018
Региональные диагностические работы по математике в 8-м классе проводилась в соответствии с распоряжением Комитета по образования Санкт-Петербурга №2950-р от 11.10.2018.
Цель работы: выявить уровень освоения первичных алгебраических и геометрических фактов сформированности умений и навыков обучающихся по математике, выделить группы предметных и метапредметных умений, требующих коррекции в курсе математики 8-го класса.
В диагностическую работу были включены задания на проверку математических умений и навыков, необходимых человеку для успешной жизни в современном обществе, а также на проверку метапредметных умений:
- сформированность понятийного аппарата по проверяемым разделам содержания;
- знание основных правил и формул, умение их применять;
- умение оценивать логическую правильность рассуждений, оценивать информацию на правдоподобие;
- умение извлекать и анализировать информацию, представленную на графиках и чертежах;
- умение представлять информацию с использованием символьной записи, чертежей, при помощи математического моделирования;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера.
Работа была направлена на проверку базовой подготовки учащихся в ее современном понимании. Проверке подвергалось не только усвоение основных алгоритмов и правил, но и понимание смысла важнейших понятий и их свойств. При выполнении заданий учащиеся должны были продемонстрировать определенную систему знаний, умение пользоваться разными математическими языками и переходить с одного из них на другой, распознавать стандартные задачи в разнообразных формулировках, решать практико-ориентированные задачи.
На выполнение работы отводилось 100 минут.
Работа состояла из двух частей и содержала 16 заданий. В первой части работы 11 заданий: 8 заданий по алгебре и 3 задания по геометрии, из них 9 заданий с выбором ответа и 2 задания с кратким ответом. К каждому из 9 заданий с выбором ответа приведено 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий в бланк ответов необходимо записать номер верного ответа. Ответом к заданию с кратким ответом является число, это число и требуется записать в бланк ответов.
Каждое верно выполненное задание первой части оценивается 1 баллом.
Вторая часть работы содержит 5 заданий с развернутым ответом: 3 задания по алгебре и 2 задания по геометрии. При выполнении каждого из этих заданий требуется привести полное и обоснованное решение. Задание считается выполненным верно, если:
- получен верный ответ,
- решение не содержит неверных математических утверждений,
- в решении описаны и обоснованы все логические шаги.
При выполнении заданий по геометрии необходимо было делать ссылки на соответствующие свойства и факты, используемые при решении задачи. Текст задачи переписывать не требовалось. Чертеж к задаче являлся обязательным.
Каждое задание второй части оценивалось 2 баллами.
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Количество баллов за задание | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Максимальное количество баллов - 21, из них 14 баллов по алгебре, 7 баллов по геометрии |
Всего в 8 классах- 71 обучающийся.
Писало работу- 60 чел.
УМК: Ю.М. Колягин
Кол-во часов изучения математики: алгебра-3,геометрия -3.
Сведения об учителях:
Ф.И.О.учителя | кв.категория | учебная недельная нагрузка30 | стаж |
Субботина Н.Е. | высшая кв.категория | 26 часов | более 25 |
Пожидаева Н.М. | высшая кв.категория | 30 часов | более 25 |
Сведения о % выполнивших работу
% выполнивших работу в районе | % выполнивших работу в школе |
84,7 | 85 |
Результаты диагностической работы по школе:
алгебра | кол-во обучающихся | геометрия | кол-во обучающихся |
на «5» | 0 | на «5» | 3 |
на «4» | 7 | на «4» | 9 |
на «3» | 28 | на «3» | 23 |
на «2» | 25 | на «2» | 25 |
Качество знаний | 11,67 | Качество знаний | 20 |
Успеваемость | 58,33 | Успеваемость | 58,33 |
СОУ | 30,93 | СОУ | 35,07 |
Средний балл по школе | 2,7 | Средний балл По школе | 2,83 |
Средний балл по району | 2,74 | Средний балл по району | 2,85 |
Вывод: из таблицы видно, качество знаний=20%, успеваемость=58,33%, СОУ-35,07%.
Следует отметить, что средний балл по алгебре и по геометрии по району выше, чем средние баллы по тем же предметам по школе.
Причины низкого результата:
1) слабый класс;
2) не могут усвоить программный материал;
3) частые пропуски уроков по уважительным причинам;
3) слабый контроль со стороны родителей.
№ | Тип задания | Раздел кодификатора Код проверяемого элемента содержания | Название элемента содержания | Умения, проверяемые в задании | Уровень сложности задания | Максимальный балл | Коли-чество учащихся выполнивших задание | % выполнивших задание |
I часть | ||||||||
1. | А | Алгебраические выражения 2.3.3. | Разложение многочлена на множители | Выполнять вынесение за скобки общего множителя | Б | 1 | 50 | 80 |
2. | А | Алгебраические выражения 2.3.1. | Действия с многочленами | Выполнять действия с многочленами | Б | 1 | 40 | 64 |
3. | А | Уравнения и неравенства 3.2.1. | Числовые неравенства и их свойства | Использовать свойства числовых неравенств при оценке значения выражения. | Б | 1 | 9 | 14,4 |
4 | В | Уравнения и неравенства 3.1.2., 2.3.2. | Линейное уравнение. Формулы сокращенного умножения | Решать линейные уравнения. Применять формулы сокращенного умножения | Б | 1 | 10 | 16 |
5. | А | Алгебраические выражения 2.1.3., 1.5.3. | Представление зависимости между величинами в виде формул | Выражение переменной из формулы | Б | 1 | 36 | 57,6 |
6. | А | Функции 5.1.5. | Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов | Находить (определять) график линейной функции | Б | 1 | 29 | 46,4 |
7. | А | Функции 5.1.3. | Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы | Читать графики реальных зависимостей | Б | 1 | 30 | 48 |
8. | А | Уравнения и неравенства 3.3.2. | Практико-ориентированная задача. | Решать практико-ориентированные задачи. Составлять математическую модель по условию задачи | Б | 1 | 5 | 8 |
9. | А | Геометрия 7.3.4. | Сумма углов выпуклого многоугольника | Находить величину угла | Б | 1 | 39 | 62,4 |
10. | В | Геометрия 7.2.4. | Треугольник. Признаки равенства треугольников. | Применять признаки равенства треугольников и свойства треугольников при решении задач | Б | 1 | 50 | 80 |
11. | А | Геометрия 7.2.7. | Зависимость между величинами сторон и углов треугольника | Применять зависимость между величинами сторон и углов треугольника при решении задач | Б | 1 | 32 | 51,2 |
II часть | ||||||||
12. | С | Уравнения и неравенства 3.2.4. | Система линейных неравенств | Решать системы неравенств | П | 1 | 13 | 20,8 |
2 | 23 | 36,8 | ||||||
13. | С | Алгебраические выражения 2.4.2, 2.4.3. | Действия с алгебраическими дробями | Выполнять преобразование алгебраических дробей | П | 1 | 5 | 8 |
2 | 17 | 27,2 | ||||||
14. | С | Функции 5.1.5., 6.2.4. | Линейная функция и ее график | Составлять уравнение прямой по заданным условиям | П | 1 | 0 | 0 |
2 | 4 | 6,4 | ||||||
15. | С | Геометрия 7.3.1. | Параллелограмм, его свойства и признаки | Применять свойства параллелограмма при решении задач | П | 1 | 3 | 4,8 |
2 | 12 | 19,2 | ||||||
16. | С | Геометрия 7.3.3. | Трапеция и ее свойства | Применять свойства трапеции при решении задач | П | 1 | 7 | 11,2 |
2 | 11 | 17,6 |
Используемые обозначения:
Типы заданий: А – задание с выбором одного ответа из предложенных; В – задание с кратким ответом С – задание, требующее оформления решения. | Уровни сложности: Б – базовый П – повышенный |
По результатам указанным в таблице видно, что наибольшее затруднение при решении заданий у обучающихся 8 классов вызвало:
- Решение числовые неравенства и применение их свойств.
- Решение линейных уравнений
- Применение формул сокращенного умножения
- Решение практико-ориентированных задач.
- Решение систем линейных неравенств
- Действия с алгебраическими дробями
- Задание на линейную функцию и построение ее графика
- Задание по теме: «Параллелограмм, его свойства и признаки»
- Задание по теме: «Трапеция и ее свойства».
В качестве основных факторов, оказавших влияние на результаты РДР, могут рассматриваться:
— недостаточный уровень сформированности у учащихся знаний и умений по учебному предмету, а также общеучебных умений;
— недостаточно сформированные у учащихся умения применять знания в знакомой и незнакомой ситуациях, выполнять задания практико-ориентированного характера и задания с межпредметным содержанием;
— затруднения учащихся при изучении учебного предмета (работа с графиками, схемами, таблицами, диаграммами; самостоятельное изучение учебного материала и др.)я
— недостаточно высокий уровень учебной мотивации и познавательной активности учащихся на учебных занятиях, негативное эмоциональное состояние, связанное с боязнью получить плохую отметку и отсутствием ситуации успеха.
С учетом вышеизложенного с целью повышения уровня подготовки учащихся в процессе обучения рекомендуется:
- Создавать на учебных занятиях условия для включения всех учащихся в учебно-познавательную деятельность.
- Применять различные формы работы с учащимися с использованием элементов информационно-коммуникационных технологий .
- Повысить эффективность работы с учащимися в ходе:обучения терминам и правильному применению понятий.
- В ходе организации и проведения учебных занятий целенаправленно формировать у учащихся: умения работать с текстом (выделять главное в тексте); применять логические приѐмы мышления при выполненеии заданий; аргументировать ход решения задач использованием математической терминологии; навыки моделирования при решении текстовых задач, практико-ориентированных задач, задач с межпредметным содержанием.
- Использовать на учебных занятиях различные приѐмы организации обратной (текущей и итоговой) связи, позволяющие своевременно выявлять пробелы в знаниях и умениях учащихся (внимательно выслушивать каждого учащегося; безоценочно принимать любые мнения, точки зрения; проверять понимание и уточнять непонятные элементы знаний; выражать благодарность за искренние, объективные оценки и суждения; поддерживать все эмоциональные реакции, способствующие проявлению индивидуальности учащихся; поощрять стремление к новым знаниям, интерес к опыту других, к успешности каждого учащегося и т. д.).
- Повысить эффективность проведения учебных занятий, в рамках которых осуществляются обобщение и систематизация изученного материала, а также результативность коррекционной работы с учащимися, направленную на устранение пробелов в их знаниях и умениях.
Методическому объединению учителей математики:
- Обсудить рекомендации по результатам РДР на методическом объединении учителей математики.
- Включить в план работы методического объединения учителей математики следующие вопросы:
организация обучения учащихся решению практико-ориентированных задач и задач с межпредметным содержанием;
особенности уроков курса геометрии; развитие логического мышления, пространственных представлений и воображения учащихся на уроках геометрии;
развитие познавательной активности учащихся;
организация повторения, систематизации и обобщения учебного материала;
дифференцированный подход к организации обучения математике, определение содержания и объѐма домашних заданий;
психолого-педагогическое взаимодействие учителя и учащихся (создание
классе благоприятного психологического микроклимата, учѐт возрастных и психологических особенностей учащихся в процессе обучения, конструктивное разрешение конфликтных ситуаций с учащимися).
3. При составлении рабочей программы по геометрии и по алгебре на 2019-2020 учебный год включить неусвоенные обучающимися темы в КТП в раздел повторения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аналитический отчет работы школьного методического объединения учителей математики, информатики, физики
ЦЕЛЬ работы ШМО учителей математики, информатики, физики:Создание условий для совершенствования профессионального мастерства учителя, его эрудиции и компетентности в области математики, информатики, ф...
аналитический отчет работы школьного методического объединения учителей математики, информатики, физики
ЦЕЛЬ работы ШМО учителей математики, информатики, физики:Создание условий для совершенствования профессионального мастерства учителя, его эрудиции и компетентности в области математики, информатики, ф...
Аналитический отчет по результатам 2016 – 2017 учебного года учителя математики МБОУ "Гимназия №12" г. Белгорода Бубликовой Е.В.
В помощь учителю математики в написании аналитического отчета за учебный год...
Аналитический отчет учителя математики Чирковой А.Н.
Аналитический отчет...
Аналитический отчет по результатам проведения мониторинга оценки профессиональной компетентности учителей математики и достижений обучающихся 8-х классов по математике в Салемальской школе-интернат
В конце 2016-2017 учебного года в школе-интернат проведен региональный мониторинг по оценке профессиональной компетентности учителей математики и достижений учащихся 8 классов по мат...
Аналитический отчет по результатам проведения мониторинга оценки профессиональной компетентности учителей математики
Мониторинг по оценке профессиональной компетентности учителей математики позволяет получить объективную информацию об уровне сформированности профессиональной компетентности учителей математики основн...
Информационно-аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя физики и математики Поляковой С.А.
Информационно-аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя физики и математики Поляковой С.А....