КТП 8 класс алгебра ФГОС
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока | Кол-во часов | План. дата | Факт. дата | Метапредметные УУД | Личностные УУД | Оборудование | |
Рациональные дроби (23ч) | |||||||
Рациональные дроби и их свойства (5ч) | |||||||
1 | Рациональные выражения. | 1 | 3.09.18 | Коммуникативные:-адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции Регулятивные:- определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные:- выявлять особенности (качество, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Учебник Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. «Алгебра 8 класс» изд. «Просвещение» Москва 2015г. Жохов В.И. Дидактические материалы по алгебре. 8 класс /Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. - М.: Просвещение, 2010. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса – «ИЛЕКСА» Москва 2013. Сборник диагностических работ по алгебре 7-8 класс под ред. Копелевич Р.Б. «Просвещение- Юг» Краснодар 2010. Контрольно измерительные материалы по алгебре Москва « Вако». Тематические задания по алгебре 8 класс. Саратов издательств « Лицей» Проектор, компьютер, интерактивная доска, доска с координатной сеткой; комплект классных чертежных инструментов: линейка, треугольники | |
2 | Допустимые значения переменных | 1 | 5.09.18 | Коммуникативные:- представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные:- сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные:- строить логические цепи рассуждений. | Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания. | ||
3 | Рациональные дроби. | 1 | 6.09.18 | Коммуникативные:- интересоваться чужим мнением и высказывают свое. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные - сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства. | Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания. | ||
4 | Основное свойство дроби. . | 1 | 10.09.18 | Коммуникативные:- вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные:- выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | ||
5 | Сокращение дробей. | 1 | 12.09.18 | Коммуникативные:- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции Регулятивные:- вносить коррективы и дополнения в составленные планы . Познавательные:- строить логические цепи рассуждений . | Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике. | ||
Сумма и разность дробей (7ч). | |||||||
6 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 13.09.18 | Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной Регулятивные: – выделять и осознавать то, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки.. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | ||
7 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Входной диагностический контроль знаний | 1 | 17.09.18 | Коммуникативные:- проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные:-осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные:- создавать структуру взаимосвязи смысловых единиц текста. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | ||
8 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 19.09.18 | Коммуникативные:- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.. Регулятивные:- сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.. Познавательные:- выбирать смысловые единицы текста, устанавливать отношения между ними. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности. | ||
9 | Сложение дробей с разными знаменателями. | 1 | 20.09.18 | Коммуникативные:- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонента образом.. Регулятивные - оценивать достигнутый результат. Познавательные:- создавать структуру взаимосвязи смысловых единиц текста. | Формирование целевых установок учебной деятельности. | ||
10 | Вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 24.09.18 | Коммуникативные:- уметь слушать и слышать друг друга. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные:- восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. | Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания. | ||
11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 26.09.18 | Коммуникативные:- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: – составлять план и последовательность действий. Познавательные:- выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | ||
12 | К/р № 1 «Сумма и разность рациональных дробей». | 1 | 27.09.18 | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные - оценивать достигнутый результат. Познавательные:- выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности. | ||
Произведение и частное дробей (11ч). | |||||||
13 | Умножение дробей. | 1 | 1.10.18 | Коммуникативные:- планировать общие способы работы. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат»). Познавательные:- создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности. | ||
14 | Произведение алгебраических дробей. | 1 | 3.10.18 | Коммуникативные:- определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные:- ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. Познавательные – выявлять особенности (качество, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | ||
15 | Возведение дроби в степень. | 1 | 4.10.18 | Коммуникативные:- обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.. Регулятивные:-. Самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные:-устанавливать причинно-следственные связи. | Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания. | ||
16 | Деление дробей. | 1 | 8.10.18 | Коммуникативные: – уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные:- принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий. Регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные:- определять основную и второстепенную информацию. | Формирование познавательного интереса. | ||
17 | Частное алгебраических дробей. | 1 | 10.10.18 | Коммуникативные:- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные:- предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?») Познавательные:- понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации.. | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию. | ||
18 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | 11.10.18 | Коммуникативные:- проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к личности другого, развивать адекватное межличностное восприятие. Регулятивные:- планировать промежуточные цели с учётом конечного результата; оценивать качество и уровень усвоенного материала. Познавательные:- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | ||
19 | Доказательство тождеств. | 1 | 15.10.18 | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные:- сличать свой способ действия с эталоном; оценивать достигнутый результат; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные:- выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); выбирать знаково-символические средства для построения модели. | Формирование составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания. | ||
20 | Упрощение рациональных выражений. | 1 | 17.10.18 | Коммуникативные:- разрешать конфликты, выявлять идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликты, принимать решения р реализовывать его Регулятивные:- выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные:-анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки . | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | ||
21 | Функция и ее график. | 1 | 18.10.18 | Коммуникативные:- слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные:- принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные:- выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; устанавливать причинно-следственные связи. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности. | ||
22 |
Обратная пропорциональность и ее свойства. . | 1 | 22.10.18 | Коммуникативные:- устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные:- сличать свой способ действия с эталоном; оценивать достигнутый результат; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные:- выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; строить логические цепочки рассуждений; заменять термины определениями; выделять обобщённый смысл и формальную структуру задачи. | Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к диагностике и самодиагностике. | ||
23 | К/р №2 «Умножение и деление рациональных дробей» | 1 | 24.10.18 | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные:- оценивать достигнутый результат. Познавательные:- выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | ||
Квадратные корни (19ч). | |||||||
Действительные числа (2ч) | |||||||
24 | Рациональные числа. | 1 | 25.10.18 | Коммуникативные:- определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы. Регулятивные:- предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «какой будет результат?». Познавательные:- устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы; извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизировать собственные знания; читать и слушать, извлекая нужную информацию, находить её в учебнике. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | ||
25 | Иррациональные числа. | 1 | 7.11.18 | Коммуникативные:- определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность наличия различных точек зрения, не совпадающих с собственной; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные:- ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что ещё неизвестно. Познавательные:- анализировать условия и требования задачи; выбирать обобщённые решения стратегии задачи. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности. | ||
Арифметический квадратный корень (5ч). | |||||||
26 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 1 | 8.11.18 | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам. Регулятивные:- принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные:- структурировать знания; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | ||
27 | Уравнение | 1 | 12.11.18 | Коммуникативные:- устанавливать рабочие отношения; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные:- сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные:- выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | ||
28 | Нахождение приближенных значений квадратного корня. | 1 | 14.11.18 | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные - самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней. Познавательные:- выражать структуру задачи разными средствами; выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | ||
29 | Функция и ее график. | 1 | 15.11.18 | Коммуникативные: переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее, как задачу — через анализ условий. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: уметь заменять термины определениями, выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания. | ||
30 | Нахождение приближенных значений квадратного корня. | 1 | 19.11.18 | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | ||
Свойства арифметического квадратного корня (4ч). | |||||||
31 | Квадратный корень из произведения и дроби. | 1 | 21.11.18 | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выделять формальную структуру задачи | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | ||
32 | Квадратный корень из дроби. | 1 | 22.11.18 | Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «каким будет результат?»). Познавательные: выделять объекты и процессы с точки зрения целого числа. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | ||
33 | Квадратный корень из степени. | 1 | 26.11.18 | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: анализировать условия и требования задачи | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | ||
34 | К/р №3 «Свойства арифметического квадратного корня» | 1 | 28.11.18 | Коммуникативные - регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные - оценивать достигнутый результат. Познавательные - выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | ||
Применение свойств арифметического квадратного корня (8ч). | |||||||
35 | Вынесение множителя за знак корня. | 1 | 29.11.18 | Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выбирать вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | ||
36 | Внесение множителя под знак корня. | 1 | 3.12.18 | Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «каким будет результат?»). Познавательные: выбирать знаково-символические средства для построения модели | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | ||
37 | Умножение выражений, содержащих знак корня. | 1 | 5.12.18 | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентирования предметно- практической или иной деятельности. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Формирование познавательного интереса | ||
38 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | 6.12.18 | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | ||
39 | Освобождение от иррациональности в знаменателе. | 1 | 10.12.18 | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выполнять операции со знаками и сим | Формирование устойчивой мотивации к проблемнопоисковой деятельности | ||
40 | Тождественные преобразования выражений. | 1 | 12.12.18 | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | ||
41 | Сокращение дробей, содержащих знак корня. | 1 | 13.12.18 | Коммуникативные: учиться разрешать конфликты — выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности; самоанализа и самоконтроля учебной деятельности | ||
42 | К/р №4 «Преобразование выражений, содержащих знак корня». | 1 | 17.12.18 | Коммуникативные - регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные - оценивать достигнутый результат. Познавательные - выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | ||
Квадратные уравнения (21ч). | |||||||
Квадратное уравнение и его корни (11ч). | |||||||
43 | Понятие квадратного уравнения. | 1 | 19.12.18 | Коммуникативные: переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее, как задачу — через анализ условий. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | ||
44 | Неполные квадратные уравнения. | 1 | 20.12.18 | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста с выделением только существенной для решение задачи информации. | Формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий; формирование навыков самодиагностики и самокоррекции | ||
45 | Выделение квадрата двучлена. | 1 | 24.12.18 | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | ||
46 | Формула корней квадратного уравнения. Дискриминант.
| 1 | 26.12.18 | Коммуникативные: учиться разрешать конфликты — выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | ||
47 | Решение полных квадратных уравнений. | 1 | 10.01.19 | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Формирование устойчивой мотивации к обучению | ||
48 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | 14.01.19 | Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | ||
49 | Решение геометрических задач с помощью квадратного уравнения. | 1 | 16.01.19 | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации | Формирование познавательного интереса | ||
50 | Решение текстовых задач с помощью квадратного уравнения. | 1 | 17.01.19 | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | ||
51 | Теорема Виета. | 1 | 21.01.19 | Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: структурировать знания | Формирование устойчивой мотивации к проблемно поисковой деятельности | ||
52 | Решение задач с помощью теоремы Виета. | 1 | 23.01.19 | Коммуникативные: планировать общие способы работы. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | ||
53 | К/р №5 «Квадратные уравнения» | 1 | 24.01.19 | Коммуникативные - регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные - оценивать достигнутый результат. Познавательные - выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | ||
Дробные рациональные уравнения (10ч). | |||||||
54 | Рациональные уравнения. | 1 | 28.01.19 | Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Формирование целевых установок учебной деятельности | ||
55 | Алгоритм решения дробных рациональных уравнений. | 1 | 30.01.19 | Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера — убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: определять основную и второстепенную информацию | Формирование познавательного интереса | ||
56 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | 31.01.19 | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы Познавательные – выделять и формулировать проблему | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | ||
57 | Графический способ решения уравнений. | 1 | 4.02.19 | Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации | Формирование целевых установок учебной деятельности | ||
58 | Решение уравнений графическим методом. | 1 | 6.02.19 | Коммуникативные: переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее, как задачу — через анализ условий. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | ||
59 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 1 | 7.02.19 | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные - устанавливать аналогии | Формирование познавательного интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | ||
60 | Задачи, приводимые к дробным уравнениям. | 1 | 11.02.19 | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов | Формирование навыков работы по алгоритму | ||
61 | Решение текстовых задач. | 1 | 13.02.19 | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи | Формирование познавательного интереса | ||
62 | Решение квадратных уравнений и задач. | 1 | 14.02.19 | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»). Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | ||
63 | К/р №6 « Дробные рациональные уравнения» | 1 | 18.02.19 | Коммуникативные - регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные - оценивать достигнутый результат. Познавательные - выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | ||
Неравенства (20ч). | |||||||
Числовые неравенства и их свойства (9ч). | |||||||
64 | Числовые неравенства . | 1 | 20.02.19 | Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | ||
65 | Доказательства неравенств. | 1 | 21.02.19 | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно- практической или иной деятельности. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выделять и формулировать проблему | Формирование навыков работы по алгоритму | ||
66 | Свойства числовых неравенств. | 25.02.19 | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: определять основную и второстепенную информацию | Формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности | |||
67 | Применение свойств числовых неравенств. | 1 | 27.02.19 | Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия эталона. Познавательные: выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; классифицировать объекты | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | ||
68 | Сложение и умножение числовых неравенств. | 1 | 28.02.19 | Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: устанавливать аналогии | Формирование навыков работы по алгоритму | ||
69 | Оценка суммы и разности неравенств. | 1 | 4.03.19 | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | ||
70 | Оценка произведения и частного неравенств. | 1 | 6.03.19 | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей | Формирование познавательного интереса | ||
71 | Погрешность и точность приближения | 1 | 7.03.19 | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено , и того, что еще неизвестно Познавательные :выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции | ||
72 | К/р №7 «Свойства числовых неравенств» | 1 | 11.03.19 | Коммуникативные - регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные - оценивать достигнутый результат. Познавательные - выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | ||
Неравенства с одной переменной и их свойства (11ч). | |||||||
73 | Пересечение и объединение множеств. | 1 | 13.03.19 | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей | Формирование познавательного интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | ||
74 | Числовые промежутки. | 1 | 14.03.19 | Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к обучению | ||
75 | Решение простейших неравенств. | 1 | 18.03.19 | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | ||
76 | Линейные неравенства. | 1 | 20.03.19 | Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать знаково-символические средства для построения модели | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | ||
77 | Решение линейных неравенств. | 1 | 21.03.19 | Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера — убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выполнять операции со знаками и символами | Формирование целевых установок учебной деятельности | ||
78 | Решение неравенств с одной переменной. | 1 | 1.04.19 | Коммуникативные: планировать общие способы работы. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи | Формирование навыков работы по алгоритму | ||
79 | Нахождение области определения выражения. | 1 | 3.04.19 | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Познавательные: выбирать вид графической модели, адекватный выделенным смысловым единицам | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | ||
80 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | 4.04.19 | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности | ||
81 | Решение систем линейных неравенств. | 1 | 8.04.19 | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | ||
82 | Решение двойных неравенств. | 1 | 10.04.19 | Коммуникативные: учиться переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее, как задачу — через анализ условий. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»). Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства | Формирование целевых установок учебной деятельности | ||
83 | К/р №8 « Неравенства» | 1 | 11.04.19 | Коммуникативные - регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные - оценивать достигнутый результат. Познавательные - выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | ||
Степень с целым показателем. Элементы статистики (11ч). | |||||||
Степень с целым показателем и ее свойства (7ч). | |||||||
84 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | 1 | 15.04.19 | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов | Формирование устойчивой мотивации к обучению | ||
85 | Свойства степени с целым показателем. | 1 | 17.04.19 | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности | ||
86 | Произведение и частное степеней с одинаковым основанием. | 1 | 18.04.19 | Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания | Формирование навыков выполнения творческого задания | ||
87 | Возведение степени в степень. | 1 | 22.04.19 | Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | ||
88 | Стандартный вид числа. | 1 | 24.04.19 | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: строить логические цепи рассуждений | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | ||
89 | Запись чисел в стандартном виде. | 1 | 25.04.19 | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Формирование целевых установок учебной деятельности | ||
90 | К/р №9 « Степень с целым показателем» | 1 | 29.04.19 | Коммуникативные К- регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные - оценивать достигнутый результат. Познавательные - выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | ||
Элементы статистики (4ч). | |||||||
91 | Сбор и группировка статистических данных. | 1 | 1.05.19 | Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | ||
92 | Наглядное представление статистической информации | 1 | 2.05.19 | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | ||
93 | Столбчатые и круговые диаграммы. | 1 | 6.05.19 | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: уметь заменять термины определениями, выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | ||
94 | Решение задач с использованием диаграмм и таблиц. | 1 | 8.05.19 | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | ||
Повторение (8ч). | |||||||
95 | Дроби. | 1 | 9.05.19 | Коммуникативные: учиться разрешать конфликты — выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выбирать вид графической модели, адекватный выделенным смысловым единицам | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | ||
96 | Квадратные корни. | 1 | 13.05.19 | Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера — убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выбирать знаково-символические средства для построения модели | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | ||
97 | Квадратные уравнения. | 1 | 15.05.19 | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | ||
98 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | 16.05.19 | Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами | Формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий, формирование навыков | ||
99 | Неравенства. | 1 | 20.05.19 | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: уметь заменять термины определениями, выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | ||
100 | Решений линейных неравенств. | 1 | 22.05.19 | Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера — убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выбирать знаково-символические средства для построения модели | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | ||
101 | Итоговая контрольная работа №10 | 1 | 23.05.19 | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности | ||
102 | Заключительный урок-беседа. Сведения о великих математиках. | 1 | 25.05.19 | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | ||
ИТОГО: 102 ч Контрольных работ - 10 |
Критерии оценивания
Контроль знаний учащихся осуществляется в виде контрольных работ (входная, промежуточная, итоговая) и зачетов (тесты).
- Каждый зачет состоит из обязательной и дополнительной частей. Выполнение каждого задания обязательной части оценивается одним баллом. Оценка выполнения каждого задания дополнительной части приводится рядом с номером задания.
- Общая оценка выполнения любого зачета (тест) осуществляется в соответствии с приведенной ниже таблицей
Отметка | «зачёт» | «4» | «5» |
Обязательная часть | 6 баллов | 7 баллов | 7 баллов |
Дополнительная часть | 3 балла | 5 баллов |
Таблица показывает, сколько баллов минимум надо набрать при выполнении заданий обязательной и дополнительной частей для получения оценки «Зачет», «4», «5».
- Обязательная часть зачетов направлена на проверку уровня базовой подготовки учащихся по математике.
- Задания дополнительной части зачетов позволяют выявить знания учащихся на более высоком уровне.
- Общая оценка выполнения контрольной работы осуществляется в соответствии с приведенной ниже таблицей
Отметка | «3» | «4» | «5» |
Обязательная часть | 3 задания (без задачи) | 3 задания | 4задания |
Дополнительная часть | задача | задача |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре 7 класс, по фгос
Преподавание ведётся по учебнику Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2013. Реализация данной прог...
Рабочая программа алгебра 8 класс Макарычев ФГОС
Разработка рабочей программы по алгебре 8 класс, авторы учебника: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворов С.Б., согласно требованиям ФГОС...
Рабочая программа по алгебре для 8 класса по ФГОС
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена по новым стандартам, содержит все разделы программы и подробное календарно-тематическое планирование с личностными, метапредметными и предметными р...
Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике (Программы по алгебре М.: Просвещение, 2012 авт. Н.Г. Миндюк) к учебнику Ю...
7 класс алгебра ФГОС
Рабочая программа по алгебре по ФГОС для 7 класса...
КТП 7 класс алгебра ФГОС
КТП 7 класс алгебра ФГОС...
КТП 9 класс алгебра ФГОС
КТП 9 класс алгебра ФГОС...