КТП 7 класс алгебра ФГОС
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс)
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Кол-во часов | План. дата | Факт. дата | Метапредметные УУД | Личностные УУД | Оборудование | |
К-коммуникативные; Р-регулятивные; П-познавательные. | ||||||||
I.Выражения, тождества, уравнения-22ч. | ||||||||
Выражения (5ч) | ||||||||
1 | Введение в предмет «Алгебра». Числовые выражения. | 1 | 1.09.18 | К- представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Р- ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. П- проводить анализ способов решения задач. | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового. | Учебник Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. «Алгебра 7 класс» изд. «Просвещение» Москва 2015г. Жохов В.И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс /Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. - М.: Просвещение, 2010. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса – «ИЛЕКСА» Москва 2013. Сборник диагностических работ по алгебре 7-8 класс под ред. Копелевич Р.Б. «Просвещение- Юг» Краснодар 2010. Контрольно измерительные материалы по алгебре Москва « Вако». Тематические задания по алгебре 7 класс. Саратов издательств « Лицей» Проектор, компьютер, интерактивная доска, доска с координатной сеткой; комплект классных чертежных инструментов: линейка, треугольники | ||
2 | Нахождение значений числовых выражений. | 1 | 3.09.18 | К- описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Р- составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата(отвечать на вопрос «когда будет результат?) П- проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | |||
3 | Выражения с переменными. | 1 | 6.09.18 | К- осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учётом конкретных учебно-познавательных задач. Р- оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки. П- применять схемы, модели для получения информации; устанавливать причинно-следственные связи. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | |||
4 | Нахождение значений выражений с переменными. | 1 | 8.09.18 | К-с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. П- объяснять роль математики в практической деятельности людей; выделять и формулировать проблему. | Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания. | |||
5 | Сравнение значений выражений. | 1 | 10.09.18 | К- интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Р- сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. П- выполнять операции со знаками и символами; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания. | |||
Преобразования выражений (5ч) | ||||||||
6 | Свойства действий над числами. | 1 | 13.09.18 | К- определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Р- выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения. П- выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Учебник Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. «Алгебра 7 класс» изд. «Просвещение» Москва 2015г. Жохов В.И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс /Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. - М.: Просвещение, 2010. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса – «ИЛЕКСА» Москва 2013. Сборник диагностических работ по алгебре 7-8 класс под ред. Копелевич Р.Б. «Просвещение- Юг» Краснодар 2010. Контрольно измерительные материалы по алгебре Москва « Вако». Тематические задания по алгебре 7 класс. Саратов издательств « Лицей» Проектор, компьютер, интерактивная доска, доска с координатной сеткой; комплект классных чертежных инструментов: линейка, треугольники | ||
7 | Обобщённые свойства сложения и умножения. Входной диагностический контроль знаний. | 1 | 15.09.18 | К- выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Р- вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. П- выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений. | Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике. | |||
8 | Определение тождественно равных выражений и тождества. | 1 | 17.09.18 | К- развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Р- предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»); самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. П- осуществлять поиск и выделение необходимой информации; устанавливать аналогии. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | |||
9 | Тождественные преобразования выражений. | 1 | 20.09.18 | К- определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р- проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П- осуществлять синтез как составление целого из частей. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | |||
10 | Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества» | 1 | 22.09.18 | К- регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Р- оценивать достигнутый результат. П- выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности. | |||
11 | Определение уравнения с одной переменной, его корня и решения. | 1 | 24.09.18 | К- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонента образом; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Р- сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий. П- выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели. | Формирование целевых установок учебной деятельности. | Учебник Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. «Алгебра 7 класс» изд. «Просвещение» Москва 2015г. Жохов В.И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс /Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. - М.: Просвещение, 2010. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса – «ИЛЕКСА» Москва 2013. Сборник диагностических работ по алгебре 7-8 класс под ред. Копелевич Р.Б. «Просвещение- Юг» Краснодар 2010. Контрольно измерительные материалы по алгебре Москва « Вако». Тематические задания по алгебре 7 класс. Саратов издательств « Лицей» Проектор, компьютер, интерактивная доска, доска с координатной сеткой; комплект классных чертежных инструментов: линейка, треугольники | ||
12 | Равносильные уравнения и их свойства. | 1 | 27.09.18 | К- продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Р- осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. П- выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; структурировать знания; заменять термины определениями. | Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания. | |||
13 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | 29.09.18 | К- выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Р- прогнозировать результат и уровень усвоения. П- выбирать обобщённые стратегии решения задачи; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структуировать знания; определять основную и второстепенную информацию. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | |||
14 | Количество и вид корней уравнения ax = b. | 1 | 1.10.18 | К- слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Р- принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи. П- выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | |||
15 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | 4.10.18 | К- переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать её как задачу через анализ её условий, демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Р- определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; предвосхищать временные характеристики достижения результата( отвечать на вопрос «когда будет результат?») П- восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформирования, упрощённого пересказа текста, с выделением только существенной информации. | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности. | |||
16 | Решение задач с помощью уравнений на движение. | 1 | 6.10.18 | К- вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Р- самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. П- выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | |||
17 | Решение задач с помощью уравнений на проценты. | 1 | 8.10.18 | К- устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р- составлять план и последовательность действий; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. П- выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; проводить анализ способов решения задач; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулиро-вания, изображать на схеме только существен-ную информацию; анализировать объект, выде-ляя существенные и несущественные признаки. | Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания. | |||
Статистические характеристики (5ч) | ||||||||
18 | Определения среднего арифметического, размаха, моды. | 1 | 11.10.18 | К- проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к личности другого, развивать адекватное межличностное восприятие. Р- ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. П- выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношении между ними. | Формирование познавательного интереса. | Учебник Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. «Алгебра 7 класс» изд. «Просвещение» Москва 2015г. Жохов В.И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс /Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. - М.: Просвещение, 2010. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса – «ИЛЕКСА» Москва 2013. Сборник диагностических работ по алгебре 7-8 класс под ред. Копелевич Р.Б. «Просвещение- Юг» Краснодар 2010. Контрольно измерительные материалы по алгебре Москва « Вако». Тематические задания по алгебре 7 класс. Саратов издательств « Лицей» Проектор, компьютер, интерактивная доска, доска с координатной сеткой; комплект классных чертежных инструментов: линейка, треугольники | ||
19 | Нахождение среднего арифметического, размаха, моды. | 1 | 13.10.18 | К- продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Р- осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. П- выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; структурировать знания; заменять термины определениями. | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию. | |||
20 | Медиана как статистическая характеристика. | 1 | 15.10.18 | К- проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к личности другого, развивать адекватное межличностное восприятие. Р- планировать промежуточные цели с учётом конечного результата; оценивать качество и уровень усвоенного материала. П- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | |||
21 | Нахождение медианы. Формулы. | 1 | 18.10.18 | К- проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Р- сличать свой способ действия с эталоном; оценивать достигнутый результат; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. П- выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); выбирать знаково-символические средства для построения модели. | Формирование составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания. | |||
22 | Контрольная работа №2 «Уравнения». | 1 | 20.10.18 | К- регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Р- оценивать достигнутый результат. П- выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | |||
II.Функции-11ч. | ||||||||
Функции и их графики (5ч) | ||||||||
23 | Что такое функция. | 1 | 22.10.18 | К- слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Р- принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи. П- выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; устанавливать причинно-следственные связи. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности. | Учебник Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. «Алгебра 7 класс» изд. «Просвещение» Москва 2015г. Жохов В.И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс /Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. - М.: Просвещение, 2010. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса – «ИЛЕКСА» Москва 2013. Сборник диагностических работ по алгебре 7-8 класс под ред. Копелевич Р.Б. «Просвещение- Юг» Краснодар 2010. Контрольно измерительные материалы по алгебре Москва « Вако». Тематические задания по алгебре 7 класс. Саратов издательств « Лицей» Проектор, компьютер, интерактивная доска, доска с координатной сеткой; комплект классных чертежных инструментов: линейка, треугольники | ||
24 |
Способы задания функции. | 1 | 25.10.18 | К- устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р- сличать свой способ действия с эталоном; оценивать достигнутый результат; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. П- выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; строить логические цепочки рассуждений; заменять термины определениями; выделять обобщённый смысл и формальную структуру задачи. | Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к диагностике и самодиагностике. | |||
25 | Вычисление значений функции по формуле. | 1 | 27.10.18 | К- представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Р- оценивать достигнутый результат. П- выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности. | |||
26 | График функции. | 1 | 8.11.18 | К- определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы. Р- предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «какой будет результат?». П- устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы; извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизировать собственные знания; читать и слушать, извлекая нужную информацию, находить её в учебнике. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | |||
27 | Построение и чтение графика функции. | 1 | 10.11.18 | К- определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность наличия различных точек зрения, не совпадающих с собственной; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Р- ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что ещё неизвестно. П- анализировать условия и требования задачи; выбирать обобщённые решения стратегии задачи. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности. | |||
28 | Определение прямой пропорциональности. | 1 | 12.11.18 | К- проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам. Р- принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи. П- структурировать знания; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Учебник Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. «Алгебра 7 класс» изд. «Просвещение» Москва 2015г. Жохов В.И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс /Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. - М.: Просвещение, 2010. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса – «ИЛЕКСА» Москва 2013. Сборник диагностических работ по алгебре 7-8 класс под ред. Копелевич Р.Б. «Просвещение- Юг» Краснодар 2010. Контрольно измерительные материалы по алгебре Москва « Вако». Тематические задания по алгебре 7 класс. Саратов издательств « Лицей» Проектор, компьютер, интерактивная доска, доска с координатной сеткой; комплект классных чертежных инструментов: линейка, треугольники | ||
29 | Расположение прямой относительно системы координат. | 1 | 15.11.18 | К- устанавливать рабочие отношения; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Р- сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. П- выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | |||
30 | Определение линейной функции, ее графика, углового коэффициента. | 1 | 17.11.18 | К- использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Р- самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней. П- выражать структуру задачи разными средствами; выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | |||
31 | График линейной функции и схема его построения. | 1 | 19.11.18 | К- управлять поведением партнёра – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Р- сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона, оценивать достигнутый результат. П- устанавливать взаимосвязь между объёмом приобретённых на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных умений. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания. | |||
32 | Задание функции несколькими формулами. | 1 | 22.11.18 | К- осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования. Р- вносить коррективы и дополнения с способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. П- выделять и формулировать познавательную цель; выражать смысл ситуации различными средствами ( рисунки, символы, схемы, знаки). | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | |||
33 | Контрольная работа №3 «Функции» | 1 | 24.11.18 | К- регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Р- оценивать достигнутый результат. П- выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | |||
III.Степень с натуральным показателем-11ч. | ||||||||
Степень и ее свойства (5ч) | ||||||||
34 | Определение степени с натуральным показателем. | 1 | 26.11.18 | К- продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности; осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования. Р- самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; использовать различные ресурсы для достижения цели; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях. П- выделять и формулировать познавательную цель; анализировать условия и требования задачи; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Учебник Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. «Алгебра 7 класс» изд. «Просвещение» Москва 2015г. Жохов В.И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс /Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. - М.: Просвещение, 2010. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса – «ИЛЕКСА» Москва 2013. Сборник диагностических работ по алгебре 7-8 класс под ред. Копелевич Р.Б. «Просвещение- Юг» Краснодар 2010. Контрольно измерительные материалы по алгебре Москва « Вако». Тематические задания по алгебре 7 класс. Саратов издательств « Лицей» Проектор, компьютер, интерактивная доска, доска с координатной сеткой; комплект классных чертежных инструментов: линейка, треугольники | ||
35 | Основное свойство степени. Умножение степеней. | 1 | 29.11.18 | К- демонстрировать способность к эмпатии, стремиться устанавливать доверительные отношения взаимопонимания; использовать адекватные языковые средства для отображе-ния своих чувств, мыслей и побуждений. Р- самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; П- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | |||
36 | Деление степеней. | 1 | 1.12.18 | К- задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. Р- оценивать достигнутый результат; предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?») П- осуществлять отбор существенной информации (из материалов учебника и рассказов учителя, по воспроизведению в памяти) | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | |||
37 | Возведение в степень произведения. | 1 | 3.12.18 | К- представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Р- оценивать достигнутый результат. П- выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | |||
38 | Возведение степени в степень. | 1 | 6.12.18 | К- обмениваться мнениями; понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Р- планировать ( в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; самостоятельно планировать необходимые действия, операции. П- анализировать условия и требования задачи; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания. | |||
Одночлены (6ч) | ||||||||
39 | Одночлен и его стандартный вид. | 1 | 8.12.18 | К- осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учётом конкретных учебно-познавательных задач. Р- оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки. П- выделять обобщённый смысл и формальную структуру задачи; выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | Формирование познавательного интереса. | Учебник Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. «Алгебра 7 класс» изд. «Просвещение» Москва 2015г. Жохов В.И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс /Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. - М.: Просвещение, 2010. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса – «ИЛЕКСА» Москва 2013. Сборник диагностических работ по алгебре 7-8 класс под ред. Копелевич Р.Б. «Просвещение- Юг» Краснодар 2010. Контрольно измерительные материалы по алгебре Москва « Вако». Тематические задания по алгебре 7 класс. Саратов издательств « Лицей» Проектор, компьютер, интерактивная доска, доска с координатной сеткой; комплект классных чертежных инструментов: линейка, треугольники | ||
40 | Сложение и вычитание одночленов. | 1 | 10.12.18 | К- осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; задавать уточняющие вопросы; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Р- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. П- выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | |||
41 | Умножение одночленов. | 1 | 13.12.18 | К- развивать умения использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. Р- осознавать недостаточность своих знаний планировать ( в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия. П- выделять количественные характеристики объектов, заданные словами; заменять термины определениями. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | |||
42 | Возведение одночлена в степень. | 1 | 15.12.18 | К- продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Р- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. П- выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); осуществлять поиск и выделение необходимой информации. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | |||
43 | Функции вида и их графики. | 1 | 17.12.18 | К- развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Р- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности. П- выделять обобщённый смысл и формальную структуру задачи. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности. | |||
44 | Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем». | 1 | 20.12.18 | К- регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Р- оценивать достигнутый результат. П- выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | |||
IV.Многочлены-17ч. | ||||||||
Сумма и разность многочленов (3ч) | ||||||||
45 | Многочлен и его стандартный вид. | 1 | 22.12.18 | К- развивать умения использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Р- определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. П- применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | Учебник Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. «Алгебра 7 класс» изд. «Просвещение» Москва 2015г. Жохов В.И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс /Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. - М.: Просвещение, 2010. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса – «ИЛЕКСА» Москва 2013. Сборник диагностических работ по алгебре 7-8 класс под ред. Копелевич Р.Б. «Просвещение- Юг» Краснодар 2010. Контрольно измерительные материалы по алгебре Москва « Вако». | ||
46 | Сложение и вычитание многочленов. | 1 | 24.12.18 | К- обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, проявлять уважительное отношение к одноклассникам. Р- оценивать уровень владения учебным действием ( отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). П- выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); выбирать обобщённые стратегии решения задачи. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | |||
47 | Заключение многочленов в скобки. | 1 | 10.01.19 | К- проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку одноклассникам. Р- определять последовательности промежуточных целей с учётом конкретного результата; составлять план последовательности действий. П- понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации; устанавливать причинно-следственные связи. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | |||
Произведение одночлена и многочлена (7ч) | ||||||||
48 | Умножения одночлена на многочлен. | 1 | 12.01.19 | К- определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р- ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. П- создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; извлекать необходимую информацию из прослушанных упражнений. | Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания. | Учебник Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. «Алгебра 7 класс» изд. «Просвещение» Москва 2015г. Жохов В.И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс /Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. - М.: Просвещение, 2010. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса – «ИЛЕКСА» Москва 2013. Сборник диагностических работ по алгебре 7-8 класс под ред. Копелевич Р.Б. «Просвещение- Юг» Краснодар 2010. Контрольно измерительные материалы по алгебре Москва « Вако». Тематические задания по алгебре 7 класс. Саратов издательств « Лицей» Проектор, компьютер, интерактивная доска, доска с координатной сеткой; комплект классных чертежных инструментов: линейка, треугольники | ||
49 | Решение уравнений, содержащих многочлен. | 1 | 14.01.19 | К- понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной; управлять поведением партнёра – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Р- определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций( алгоритм действий). П- выделять и формулировать познавательную цель. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | |||
50 | Упрощение выражений и нахождение его значений. | 1 | 17.01.19 | К- развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Р- контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки. П- восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, упрощённого пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | |||
51 | Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | 19.01.19 | К- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р- осознавать качество и уровень усвоения. П- выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | |||
52 | Решение задач, содержащих многочлен. | 1 | 21.01.19 | К- развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Р- определять последовательности промежуточных целей с учётом конкретного результата; составлять план последовательности действий. П- выделять формальную структуру задачи; анализировать условия и требования задачи. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | |||
53 | Разложение выражения на множители. | 1 | 24.01.19 | К- интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Р- вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. П- создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | |||
54 | Контрольная работа №5 «Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены» | 1 | 26.01.19 | К- регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Р- оценивать достигнутый результат. П- выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | |||
Произведение многочленов (7ч) | ||||||||
55 | Умножение многочлена на многочлен. | 1 | 28.01.19 | К- выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Р- прогнозировать результат и уровень усвоения. П- выбирать обобщённые стратегии решения задачи; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структуировать знания; определять основную и второстепенную информацию. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Учебник Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. «Алгебра 7 класс» изд. «Просвещение» Москва 2015г. Жохов В.И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс /Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. - М.: Просвещение, 2010. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса – «ИЛЕКСА» Москва 2013. Сборник диагностических работ по алгебре 7-8 класс под ред. Копелевич Р.Б. «Просвещение- Юг» Краснодар 2010. Контрольно измерительные материалы по алгебре Москва « Вако». Тематические задания по алгебре 7 класс. Саратов издательств « Лицей» Проектор, компьютер, интерактивная доска, доска с координатной сеткой; комплект классных чертежных инструментов: линейка, треугольники | ||
56 | Упрощение выражений с многочленами. | 1 | 31.01.19 | К- развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Р- оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. П- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений; выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | |||
57 | Доказательство тождеств, содержащих многочлен. | 1 | 2.02.19 | К- описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Р- корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учётом возникающих трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. П- выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности. | |||
58 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 | 4.02.19 | К- развивать умения обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Р- формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. П- произвольно и осознанно овладевать общим приёмом решения задач. | Формирование познавательного интереса. | |||
59 | Нахождение значений выражений, предварительно разложив на множители. | 1 | 7.02.19 | К- развивать умения использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. Р- самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей. П- структурировать знания; выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | |||
60 | Доказательство тождеств, разложением обеих частей на множители. | 1 | 9.02.19 | К- продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности; осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования. Р- самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; использовать различные ресурсы для достижения цели; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях. П- выделять и формулировать познавательную цель; анализировать условия и требования задачи; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | |||
61 | Контрольная работа №6 «Произведение многочленов» | 1 | 11.02.19 | К- регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Р- оценивать достигнутый результат. П- выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | |||
V.Формулы сокращённого умножения-19ч. | ||||||||
Квадрат суммы и квадрат разности (5ч) | ||||||||
62 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | 1 | 14.02.19 | К- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р- определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. П- анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, упрощённого пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Учебник Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. «Алгебра 7 класс» изд. «Просвещение» Москва 2015г. Жохов В.И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс /Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. - М.: Просвещение, 2010. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса – «ИЛЕКСА» Москва 2013. Сборник диагностических работ по алгебре 7-8 класс под ред. Копелевич Р.Б. «Просвещение- Юг» Краснодар 2010. Контрольно измерительные материалы по алгебре Москва « Вако». Тематические задания по алгебре 7 класс. Саратов издательств « Лицей» Проектор, компьютер, интерактивная доска, доска с координатной сеткой; комплект классных чертежных инструментов: линейка, треугольники | ||
63 | Возведение в куб суммы и разности двух выражений. | 1 | 16.02.19 | К- развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрении, прежде чем принимать решение и делать выбор, использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Р- ставит учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что ещё неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; сличать свой способ действия с эталоном. П- определять основную и второстепенную информацию; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. | Формирование устойчивого интереса к исследовательской и творческой деятельности. | |||
64 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | 1 | 18.02.19 | К- осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования. Р- формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; использовать различные ресурсы для достижения цели. П- развивать навыки познавательной рефлексии как осознание совершаемых действий и мыслительных процессов. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | |||
65 | Решение уравнений, с применением формул квадрата суммы и квадрата разности. | 1 | 21.02.19 | К- критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Р- обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план выполнения работы. П- выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; самостоятельно осознавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | |||
66 | Упрощение выражений по формуле квадрата суммы и квадрата разности. | 23.02.19 | К- описывать содержание совершаемых действий. Р- осознавать качество и уровень усвоения; оценивать достигнутый результат. П- выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | ||||
Разность квадратов. Сумма и разность кубов (7ч) | ||||||||
67 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | 1 | 25.02.19 | К- воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи; находить в тексте информацию, необходимую для решения. Р- вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. П- выбирать вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Учебник Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. «Алгебра 7 класс» изд. «Просвещение» Москва 2015г. Жохов В.И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс /Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. - М.: Просвещение, 2010. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса – «ИЛЕКСА» Москва 2013. Сборник диагностических работ по алгебре 7-8 класс под ред. Копелевич Р.Б. «Просвещение- Юг» Краснодар 2010. Контрольно измерительные материалы по алгебре Москва « Вако». Тематические задания по алгебре 7 класс. Саратов издательств « Лицей» Проектор, компьютер, интерактивная доска, доска с координатной сеткой; комплект классных чертежных инструментов: линейка, треугольники | ||
68 | Упрощение выражений с помощью формулы умножения разности двух выражений на их сумму. | 1 | 28.02.19 | К- развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Р- формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. П- создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; выделять обобщённый смысл и формальную структуру задачи. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | |||
69 | Разложение разности квадратов на множители. | 1 | 2.03.19 | К- осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учётом конкретных учебно-познавательных задач. Р- составлять план последовательных действий. П- выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | |||
70 | Нахождение значений выражений и решение уравнений по формуле разности квадратов. | 1 | 4.03.19 | К- определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Р- определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. П- выделять обобщённый смысл и формальную структуру задачи; выражать структуру задачи разными средствами; выражать смысл практических работ различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). | Формирование устойчивого интереса к исследовательской и творческой деятельности. | |||
71 | Разложение на множители суммы и разности кубов. | 1 | 7.03.19 | К- обмениваться мнениями; понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Р- оценивать уровень владения учебным действием ( отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). П- выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания. | |||
72 | Применение формул разложения на множители суммы и разности кубов. | 1 | 9.03.19 | К- формировать коммуникативные действия, направленные на структуирование информации по данной теме. Р- осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. П- устанавливать причинно-следственные связи; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Формирование навыков работы по алгоритму. | |||
73 | Контрольная работа №7 «Формулы сокращённого умножения» | 1 | 11.03.19 | К- регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Р- оценивать достигнутый результат. П- выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | |||
Преобразование целых выражений (7ч) | ||||||||
74 | Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | 14.03.19 | К- определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р- принимать и сохранять познавательную цель, регулировать процесс выполнения учебных действий. П- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | Учебник Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. «Алгебра 7 класс» изд. «Просвещение» Москва 2015г. Жохов В.И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс /Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. - М.: Просвещение, 2010. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса – «ИЛЕКСА» Москва 2013. Сборник диагностических работ по алгебре 7-8 класс под ред. Копелевич Р.Б. «Просвещение- Юг» Краснодар 2010. Контрольно измерительные материалы по алгебре Москва « Вако». Тематические задания по алгебре 7 класс. Саратов издательств « Лицей» Проектор, компьютер, интерактивная доска, доска с координатной сеткой; комплект классных чертежных инструментов: линейка, треугольники | ||
75 | Решение уравнений путем преобразования выражений в многочлен | 1 | 16.03.19 | К- развивать умения использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. Р- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. П- выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей; выделять и формулировать познавательную цель. | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности. | |||
76 | Доказательство тождеств путем преобразования выражений в многочлен. | 1 | 18.03.19 | К- развивать умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Р- оценивать достигнутый результат. П- развивать навыки познавательной рефлексии как осознание результатов своих действий. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | |||
77 | Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | 21.03.19 | К- осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; задавать уточняющие вопросы ; формировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Р- контролировать учебные действия, замечать учебные ошибки. П- выделять существенную информацию из текста. | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей. | |||
78 | Использование разложения на множители для упрощения вычислений. | 1 | 23.03.19 | К- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом, слушать и слышать друг друга. Р- принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи. П- устанавливать причинно-следственные связи; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). | Формирование устойчивого интереса к исследовательской деятельности. | |||
79 | Преобразование выражений с помощью формул степеней двучлена. | 1 | 1.04.19 | К- работать в группе; осуществлять контроль и коррекцию хода и результатов совместной деятельности. Р- самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельность с учётом предварительного планирования. П- выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | |||
80 | Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений» | 1 | 4.04.19 | К- регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Р- оценивать достигнутый результат. П- выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | |||
VI.Системы линейных уравнений-16ч. | ||||||||
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (5ч) | ||||||||
81 | Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | 6.04.19 | К- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Р- осознавать недостаточность своих знаний; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия. П- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | Учебник Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. «Алгебра 7 класс» изд. «Просвещение» Москва 2015г. Жохов В.И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс /Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. - М.: Просвещение, 2010. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса – «ИЛЕКСА» Москва 2013. Сборник диагностических работ по алгебре 7-8 класс под ред. Копелевич Р.Б. «Просвещение- Юг» Краснодар 2010. Контрольно измерительные материалы по алгебре Москва « Вако». Тематические задания по алгебре 7 класс. Саратов издательств « Лицей» Проектор, компьютер, интерактивная доска, доска с координатной сеткой; комплект классных чертежных инструментов: линейка, треугольники | ||
82 | График линейного уравнения с двумя переменными. | 1 | 8.04.19 | К- определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность наличия различных точек зрения, не совпадающих с собственной; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Р- ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что ещё неизвестно. П- анализировать условия и требования задачи; выбирать обобщённые решения стратегии задачи. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | |||
83 | Построение графика уравнения вида ах+bу=с. | 1 | 11.04.19 | К- описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки в предметно-практической или иной деятельности; проявлять готовность идеально реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам. Р- самостоятельно реагировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. П- анализировать условия и требования задачи. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | |||
84 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | 13.04.19 | К- разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решения и реализовывать его. Р- формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритмы действий. П- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | |||
85 | Графический способ решения систем уравнений. | 1 | 15.04.19 | К- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Р- составлять план и последовательность действий; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. П- ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | |||
Решение систем линейных уравнений (11ч) | ||||||||
86 | Способ подстановки. | 1 | 18.04.19 | К- осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; задавать уточняющие вопросы ; формировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Р- сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. П- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Учебник Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. «Алгебра 7 класс» изд. «Просвещение» Москва 2015г. Жохов В.И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс /Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. - М.: Просвещение, 2010. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса – «ИЛЕКСА» Москва 2013. Сборник диагностических работ по алгебре 7-8 класс под ред. Копелевич Р.Б. «Просвещение- Юг» Краснодар 2010. Контрольно измерительные материалы по алгебре Москва « Вако». Тематические задания по алгебре 7 класс. Саратов издательств « Лицей» Проектор, компьютер, интерактивная доска, доска с координатной сеткой; комплект классных чертежных инструментов: линейка, треугольники | ||
87 | Решение систем способом подстановки. | 1 | 20.04.19 | К- осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования. Р- вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. П- выделять и формулировать познавательную цель; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | |||
88 | Решение систем уравнений, содержащих дроби. | 1 | 22.04.19 | К- осуществлять совместную деятельность в рабочих группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учётом конкретных учебно-познавательных задач; Р- принимать познавательную цель; сохранять её при выполнении учебных действий; регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи. П- выделять существенную информацию из текстов разных видов. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | |||
89 | Способ сложения. | 1 | 25.04.19 | К- формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Р- формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать последовательность необходимых операций. П- произвольно и осознанно овладевать общим приёмом решения задач. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно поисковой деятельности. | |||
90 | Решение систем способом сложения. | 1 | 27.04.19 | К- развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрении, прежде чем принимать решение и делать выбор, использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Р- самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. П- устанавливать аналогии. | Формирование познавательного интереса. | |||
91 | Составление уравнения вида y = kx + b по заданным точкам. | 1 | 29.04.19 | К- интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. Р- сличать свой способ действия с эталоном; оценивать достигнутый результат; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. П- устанавливать причинно-следственные связи. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | |||
92 | Решение задач с помощью системы уравнений. | 1 | 2.05.19 | К- описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки в предметно-практической или иной деятельности; проявлять готовность идеально реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам. Р- самостоятельно реагировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. П- анализировать условия и требования задачи. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | |||
93 | Решение задач на движение с помощью системы уравнений. | 1 | 4.05.19 | К- описывать содержание совершаемых действий. Р- осознавать качество и уровень усвоения; оценивать достигнутый результат. П- строить логические цепочки рассуждений; выполнять операции со знаками и символами. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | |||
94 | Решение задач на проценты с помощью системы уравнений. | 1 | 6.05.19 | К- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Р- формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. П- устанавливать причинно-следственные связи. | Формирование навыков анализа творческой инициативности и активности. | |||
95 | Линейные неравенства с двумя переменными и их системы. | 1 | 9.05.19 | К- развивать умения использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. Р- самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей. П- структурировать знания; выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | |||
96 | Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений и их решения» | 1 | 11.05.19 | К- регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Р- оценивать достигнутый результат. П- выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | |||
97 | Функции. | 1 | 13.05.19 | К- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Р- вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. П- осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Учебник Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. «Алгебра 7 класс» изд. «Просвещение» Москва 2015г. Жохов В.И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс /Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. - М.: Просвещение, 2010. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса – «ИЛЕКСА» Москва 2013. Сборник диагностических работ по алгебре 7-8 класс под ред. Копелевич Р.Б. «Просвещение- Юг» Краснодар 2010. Контрольно измерительные материалы по алгебре Москва « Вако». Тематические задания по алгебре 7 класс. Саратов издательств « Лицей» Проектор, компьютер, интерактивная доска, доска с координатной сеткой; комплект классных чертежных инструментов: линейка, треугольники | ||
98 | Одночлены. Многочлены. | 1 | 16.05.19 | К- управлять поведением партнёра – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Р- осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий. П- произвольно и осознанно овладевать общим приёмом решения задач. | Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности. | |||
99 | Формулы сокращенного умножения. | 1 | 18.05.19 | К- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Р- формировать способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. П- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности. | |||
100 | Системы линейных уравнений. | 1 | 20.05.19 | К- разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Р- проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П- осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. | Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания. | |||
101 | Итоговая контрольная работа №10. | 1 | 23.05.19 | К- регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Р- оценивать достигнутый результат. П- выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | |||
102 | Исторические сведения о великих математиках. | 1 | 25.05.19 | К- осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учётом конкретных учебно-познавательных задач. Р- ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. П- выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности. | |||
ИТОГО: 102ч | Контрольных работ: 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре 7 класс, по фгос
Преподавание ведётся по учебнику Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2013. Реализация данной прог...
Рабочая программа алгебра 8 класс Макарычев ФГОС
Разработка рабочей программы по алгебре 8 класс, авторы учебника: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворов С.Б., согласно требованиям ФГОС...
Рабочая программа по алгебре для 8 класса по ФГОС
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена по новым стандартам, содержит все разделы программы и подробное календарно-тематическое планирование с личностными, метапредметными и предметными р...
Рабочая программа 7 класс алгебра ФГОС
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике (Программы по алгебре М.: Просвещение, 2012 авт. Н.Г. Миндюк) к учебнику Ю...
7 класс алгебра ФГОС
Рабочая программа по алгебре по ФГОС для 7 класса...
КТП 8 класс алгебра ФГОС
КТП 8 класс алгебра ФГОС...
КТП 9 класс алгебра ФГОС
КТП 9 класс алгебра ФГОС...