Рабочая программа по алгебре 7 класс, по фгос
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Преподавание ведётся по учебнику Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2013. Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_7_klass_po_fgos.docx | 88.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №4 г.Пушкино
Пушкинского муниципального района
Утверждено
приказом МБОУ гимназии №4 г.Пушкино
от 01.09.2014 №__
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Алгебра
(базовая)
7 класс
Учитель: Полежаева Ирина Николаевна
г. Пушкино
2014 год
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и реализуется на основе следующих документов:
1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М. : Просвещение, 2011. — 342 с. — (Стандарты второго поколения)
2. Рабочие программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2011. – с. 16-18)
Преподавание ведётся по учебнику Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2013. Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.
Изучение алгебры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Изучение алгебры в 7 классах направлено на достижение следующих целей:
• продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
- совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;
- формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;
- развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
- важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
- формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.
- МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 102 часа из расчёта 3 часа в неделю. На изучение курса в соответствии с авторской программой Бурмистровой Т. А. «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А., М.: Просвещение, 2011» отводится 102 часа (3 часа в неделю). Планирование учебного материала по алгебре рассчитано на 102 учебных часа согласно календарному планированию на 2014-15 учебный год.
- ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные:
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- умение решать линейные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных;
- умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Выражения. (16 ч)
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.
2. Функции (11 ч)
Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.
3. Степень с натуральным показателем (12 ч)
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен.
4. Многочлены (17 ч)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов.
5. Формулы сокращённого умножения (20 ч)
Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.
6. Системы линейных уравнений (12 ч)
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.
7. Элементы статистики и теории вероятностей(2ч)
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Мода, размах числового ряда, среднее арифметическое, среднее геометрическое.
8. Повторение. Решение задач (12 ч)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Номер параграфа | Содержание материала | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Глава 1. Выражения, тождества, уравнения. | 18 | Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных. Использовать знаки >, <, читать и составлять двойные неравенства. Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений. Решать уравнения вида ах =b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним. Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат. Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях | |
1 | Выражения | 4 | |
2 | Преобразование выражений | 5 | |
Контрольная работа № 1. Тема: «Выражения. Преобразование выражений» | 1 | ||
3 | Уравнения с одной переменной | 5 | |
Статистические характеристики | 2 | ||
4 | Контрольная работа № 2. Тема: «Уравнения с одной переменной» | 1 | |
Глава 2. Функции. | 11 | Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу. Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. Понимать, как влияет знак коэффициента к на расположение в координатной плоскости графика функции | |
5 | Функции и их графики | 4 | |
6 | Линейная функция | 6 | |
Контрольная работа №3 Тема: «Линейная функция» | 1 | ||
Глава 3. Степень с натуральным показателем | 12 | Вычислять значения выражений вида аn, где а — произвольное число, п — натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. Строить графики функций | |
7 | Степень и её свойства | 6 | |
8 | Одночлены | 5 | |
Контрольная работа №4 Тема: «Одночлены». | 1 | ||
Глава 4. Многочлены | 17 | Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. Выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений | |
9 | Сумма и разность многочленов | 3 | |
10 | Произведение одночлена и многочлена | 6 | |
Контрольная работа №5 Тема: «Многочлены». | 1 | ||
11 | Произведение многочленов | 6 | |
Контрольная работа №6 Тема: «Произведение многочленов». | 1 | ||
Глава 5. Формулы сокращенного умножения | 20 | Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора | |
12 | Квадрат суммы и квадрат разности | 4 | |
13 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов | 5 | |
Контрольная работа №7 Тема: «Формулы сокращенного умножения» | 1 | ||
14 | Преобразование целых выражений | 9 | |
Контрольная работа №8 Тема: «Преобразование целых выражений» | 1 | ||
Глава 6. Системы линейных уравнений | 12 | Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными. Строить график уравнения ах + bу= с. Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными. Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы уравнений. | |
15 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | 4 | |
16 | Решение систем линейных уравнений | 7 | |
Контрольная работа №9 Тема: «Решение систем линейных уравнений» | 1 | ||
Повторение | 12 | Использовать изученный материал при решении задач сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи. | |
Итоговое повторение курса алгебры 7 класса. | 11 | ||
Итоговая контрольная работа №10 | 1 | ||
Итог | 102ч |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | ||||||
№ урока | Содержание | Планируемые даты | Корректи-ровка даты | |||
7а | 7б | 7а | 7б | |||
Глава I. Выражения, тождества, уравнения. | ||||||
§ 1. Выражения | ||||||
1 | Числовые выражения. | 4.09 | 4.09 | |||
2 | Выражения с переменными. | 5.09 | 5.09 | |||
3 | Выражения с переменными. | 6.09 | 6.09 | |||
4 | Сравнение значений выражений. | 11.09 | 11.09 | |||
§ 2. Преобразование выражений. | ||||||
5 | Свойства действий над числами. | 12.09 | 12.09 | |||
6 | Свойства действий над числами. | 13.09 | 13.09 | |||
7 | Тождества. | 18.09 | 18.09 | |||
8 | Тождественные преобразования выражений. | 19.09 | 19.09 | |||
9 | Тождественные преобразования выражений. | 20.09 | 20.09 | |||
10 | Контрольная работа № 1. Тема: «Выражения. Преобразование выражений» | 25.09 | 25.09 | |||
§ 3. Уравнения с одной переменной. | ||||||
11 | Уравнения и его корни. | 26.09 | 26.09 | |||
12 | Линейное уравнение с одной переменной. | 27.09 | 27.09 | |||
13 | Линейное уравнение с одной переменной. | 2.10 | 2.10 | |||
14 | Решение задач с помощью уравнений. | 3.10 | 3.10 | |||
15 | Решение задач с помощью уравнений. | 4.10 | 4.10 | |||
§ 4. Статистические характеристики. | ||||||
16 | Среднее арифметическое, размах и мода. | 9.10 | 9.10 | |||
17 | Медиана как статистическая характеристика. | 10.10 | 10.10 | |||
18 | Контрольная работа № 2 .Тема: «Уравнения с одной переменной» | 11.10 | 11.10 | |||
Глава II. Функции | ||||||
§ 5. Функции и их графики | ||||||
19 | Что такое функция. | 16.10 | 16.10 | |||
20 | Вычисление значений функции по формуле. | 17.10 | 17.10 | |||
21 | График функции. | 18.10 | 18.10 | |||
22 | График функции. | 23.10 | 23.10 | |||
§ 6. Линейная функция. | ||||||
23 | Прямая пропорциональность и ее график. | 24.10 | 24.10 | |||
24 | Прямая пропорциональность и ее график. | 25.10 | 25.10 | |||
25 | Прямая пропорциональность и ее график. | 30.10 | 30.10 | |||
26 | Линейная функция и ее график. | 31.10 | 31.10 | |||
27 | Линейная функция и ее график. | 13.11 | 13.11 | |||
28 | Линейная функция и ее график. | 14.11 | 14.11 | |||
29 | Контрольная работа № 3. Тема: «Линейная функция» | 15.11 | 15.11 | |||
Глава III. Степень с натуральным показателем. | ||||||
§ 7. Степень и ее свойства. | ||||||
30 | Определение степени с натуральным показателем. | 20.11 | 20.11 | |||
31 | Умножение и деление степеней. | 21.11 | 21.11 | |||
32 | Умножение и деление степеней. | 22.11 | 22.11 | |||
33 | Возведение в степень произведения. | 27.11 | 27.11 | |||
34 | Возведение в степень степени. | 28.11 | 28.11 | |||
35 | Применение свойств степени для преобразования выражений. | 29.11 | 29.11 | |||
§ 8. Одночлены. | ||||||
36 | Одночлен и его стандартный вид. | 4.12 | 4.12 | |||
37 | Умножение одночленов. | 5.12 | 5.12 | |||
38 | Возведение одночленов в степень. | 6.12 | 6.12 | |||
39 | Функция у = х2 и ее график. | 11.12 | 11.12 | |||
40 | Функция у = х3 и ее график. | 12.12 | 12.12 | |||
41 | Контрольная работа № 4.Тема: «Одночлены». | 13.12 | 13.12 | |||
Глава IV. Многочлены. | ||||||
§ 9. Сумма и разность многочленов. | ||||||
42 | Многочлен и его стандартный вид. | 18.12 | 18.12 | |||
43 | Сложение и вычитание многочленов. | 19.12 | 19.12 | |||
44 | Сложение и вычитание многочленов. | 20.12 | 20.12 | |||
§ 10. Произведение одночлена и многочлена. | ||||||
45 | Умножение одночлена на многочлен. | 25.12 | 25.12 | |||
46 | Умножение одночлена на многочлен. | 26.12 | 26.12 | |||
47 | Умножение одночлена на многочлен. | 15.01 | 15.01 | |||
48 | Вынесение общего множителя за скобки. | 16.01 | 16.01 | |||
49 | Вынесение общего множителя за скобки. | 17.01 | 17.01 | |||
50 | Вынесение общего множителя за скобки. | 22.01 | 22.01 | |||
51 | Контрольная работа № 5. Тема: «Многочлены». | 23.01 | 23.01 | |||
§ 11. Произведение многочленов. | ||||||
52 | Умножение многочлен на многочлен. | 24.01 | 24.01 | |||
53 | Умножение многочлен на многочлен. | 29.01 | 29.01 | |||
54 | Умножение многочлен на многочлен. | 30.01 | 30.01 | |||
55 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 31.01 | 31.01 | |||
56 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 2.02 | 2.02 | |||
57 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 3.02 | 6.02 | |||
58 | Контрольная работа № 6. Тема: «Произведение многочленов». | 6.02 | 7.02 | |||
Глава V. Формулы сокращенного умножения. | ||||||
§ 12. Квадрат суммы и квадрат разности. | ||||||
59 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 9.02 | 9.02 | |||
60 | Возведение в куб суммы и разности двух выражений. | 10.02 | 13.02 | |||
61 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | 13.02 | 14.02 | |||
62 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | 16.02 | 16.02 | |||
§ 13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. | ||||||
63 | Умножение суммы и разности двух выражений на их сумму. | 17.02 | 20.02 | |||
64 | Разложение разности квадратов на множители. | 20.02 | 21.02 | |||
65 | Разложение разности квадратов на множители. | 24.02 | 27.02 | |||
66 | Разложение на множители суммы и разности кубов. | 27.02 | 28.02 | |||
67 | Разложение на множители суммы и разности кубов. | 2.03 | 2.03 | |||
68 | Контрольная работа № 7. Тема: «Формулы сокращенного умножения» | 3.03 | 6.03 | |||
§ 14. Преобразование целых выражений. | ||||||
69 | Преобразование целого выражения в многочлен. | 6.03 | 7.03 | |||
70 | Преобразование целого выражения в многочлен. | 10.03 | 13.03 | |||
71 | Преобразование целого выражения в многочлен. | 13.03 | 14.03 | |||
72 | Применение различных способов для разложения на множители. | 16.03 | 16.03 | |||
73 | Применение различных способов для разложения на множители. | 17.03 | 20.03 | |||
74 | Применение различных способов для разложения на множители. | 20.03 | 21.03 | |||
75 | Применение различных способов для разложения на множители. | 30.03 | 30.03 | |||
76 | Применение различных способов для разложения на множители. | 31.03 | 3.04 | |||
77 | Применение различных способов для разложения на множители. | 3.04 | 4.04 | |||
78 | Контрольная работа № 8. Тема: «Преобразование целых выражений» | 6.04 | 6.04 | |||
Глава VI. Системы линейных уравнений. | ||||||
§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. | ||||||
79 | Линейное уравнение с двумя переменными. | 7.04 | 10.04 | |||
80 | График линейного уравнения с двумя переменными. | 10.04 | 11.04 | |||
81 | График линейного уравнения с двумя переменными. | 13.04 | 13.04 | |||
82 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 14.04 | 17.04 | |||
§ 16. Решение систем линейных уравнений. | ||||||
83 | Способ подстановки. | 17.04 | 18.04 | |||
84 | Способ подстановки. | 20.04 | 20.04 | |||
85 | Способ сложения. | 21.04 | 24.04 | |||
86 | Способ сложения. | 24.04 | 25.04 | |||
87 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 27.04 | 27.04 | |||
88 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 28.04 | 4.05 | |||
89 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 4.05 | 8.05 | |||
90 | Контрольная работа № 9. | 5.05 | 11.05 | |||
Повторение | ||||||
91 | Выражения, тождества, уравнения. | 8.05 | 15.05 | |||
92 | Функции | 11.05 | 16.05 | |||
93 | Степень с натуральным показателем. | 12.05 | 18.05 | |||
94 | Многочлены. | 15.05 | 22.05 | |||
95 | Формулы сокращенного умножения. | 18.05 | 23.05 | |||
96 | Формулы сокращенного умножения. | 19.05 | 25.05 | |||
97 | Итоговая контрольная работа (№ 10). | 22.05 | 29.05 | |||
98 | Анализ контрольной работы | 25.05 | 30.05 | |||
99-102 | Обобщающий урок. резерв | 26.05 |
- УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Организация учебного процесса предполагает наличие минимального набора учебного оборудования, как для демонстрационных целей в классе, так и для индивидуального использования.
Минимальный набор демонстрационного учебного оборудования включает:
демонстрационные плакаты, содержащие основные математические формулы, соотношения, законы, таблицы метрических мер.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
- Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2013.
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
- Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2012. – 159 с.
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
- http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- Разноуровненвые дидактические материалы по алгебре. 7 класс / М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк: Издательский Дом «Генжер», 1996.
- Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2004.
АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ
Рациональные числа
Ученик научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.
Ученик получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Ученик научится использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
Ученик получит возможность:
- развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
- развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Алгебраические выражения
Ученик научится:
- владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями;
- выполнять разложение многочленов на множители.
Ученик получит возможность научиться выполнять многошаговые преобразования целых выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
Уравнения
Ученик научится:
- решать основные виды линейных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Ученик получит возможность:
- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Описательная статистика
Ученик научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Ученик получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Рекомендации по оценке знаний, умений и навыков учащихся по алгебре.
Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания, умения и навыки учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Основными формами проверки знаний и умений, учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.
Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, которые в программе не считаются основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения: неаккуратная запись, небрежное выполнение чертежа.
Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно, выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе производится по пятибалльной системе.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им задания.
Итоговые отметки (за тему, четверть, курс) выставляются по состоянию знаний на конец этапа обучения с учетом текущих отметок.
Текущий и промежуточный контроль осуществляется в ходе занятий при написании контрольных работ, самостоятельных работ и тестирования. Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года в виде итоговой контрольной работы.
Согласовано. Протокол заседания МО от «___»________2014 №____ | Согласовано Заместитель директора по УВР _______________ «___»_________2014 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 1 класса по ФГОС
Рабочая программа для 1 класса ФГОС...
Рабочая программа для 1 класса по ФГОС
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов: - Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность обра...
Рабочая программа 5- 9 класс по ФГОС
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» В.И.Ляха, А.А.Зд...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по алгебре 7 - 9 ФГОС
Рабочая программа к учебнику А, Г. Мордковича. Содержит Планируемые результаты, содержание предмета, планирование для 7 - 8 клссов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...