Программа элективного курса по математике 9 класс «Новые встречи с функцией»
рабочая программа по алгебре (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektivnogo_kursa.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
элективного курса по математике
«Новые встречи с функцией»
(17ч)
Пояснительная записка.
Рассматриваемый курс «Новые встречи с функцией» рассчитан для организации предпрофильной подготовки в 9-м классе общеобразовательной школы. Он призван обеспечить для школьников повышенный уровень изучения раздела математики, связанного с построением графиков функций.
Изучение математики вообще направлено на достижение в первую очередь целей интеллектуального развития учащихся, формирования качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем. Решению поставленных задач будет способствовать изучение данного курса. Знания и умения. Полученные учащимися в результате его изучения, подготавливают их к выбору профиля дальнейшего обучения.
Понятие функции является основным в математике и поэтому очень важно правильное объяснение его в средней школе. Понимание роли зависимостей между различными переменными, умение анализировать и применять такие зависимости – один из важнейших компонентов общенаучных знаний школьников. Конкретные примеры функциональных зависимостей рассматриваются в различных школьных предметах – физике, химии, биологии и др. Общие правила исследования этих зависимостей даются и закрепляются в курсе алгебры. Однако характер изучения данного раздела в базовом курсе недостаточен для учащихся, выбравших обучение с углубленным изучением математики и в дальнейшем выбирающих профессию, связанную с математикой.
Цель курса – познакомить учащихся с частными методами построения графиков функций, а именно – с преобразованиями графиков, т.к. общая схема рассматривается только в 10-м классе после изучения производной. В результате изучения этого курса обучаемые должны овладеть навыками преобразованиями графиков известных функций и уметь в дальнейшем применять эти навыки к построению пока им неизвестных тригонометрических, показательной, логарифмической функций. Предлагаемый материал должен способствовать развитию у учащихся познавательного интереса, культуры мышления, учить их сравнивать, обобщать, анализировать. Кроме того, наглядные графические методы исследования функций развивают интуицию школьников. Опыт работы показывает, что применение указанного материала в учебном процессе дает хорошую возможность сочетания в обучении алгоритмического подхода с творческим поиском и анализом, и, следовательно, хорошую возможность развития всех видов мышления учащихся.
Курс содержит новые для учащихся знания, углубляет программу алгебры для 9-го класса, где рассматриваются простейшие преобразования на примере графика квадратичной функции. Предлагаемый материал, кроме известных учащимся преобразований, включает построение графиков функций с модулем и геометрических мест точек, рассматривается применение графиков при решении уравнений и неравенств, в частности с параметром. В дальнейшем эти способы построения графиков функций можно использовать при изучении других функций. Данный материал позволяет привлечь внимание учащихся к решению задач исследовательского характера.
Тематическое планирование.
№п/п | Тема. | Количество часов. |
1. | Преобразование графиков. | 5 |
2. | Сложение и умножение графиков. | 2 |
3. | Графики функций, содержащих модуль. | 3 |
4. | Задания на геометрическое место точек. | 2 |
5. | Применение графиков к решению уравнений. | 2 |
6. | Применение графиков к решению неравенств. | 2 |
7. | Зачетное занятие. | 1 |
Содержание курса.
1. Преобразование графиков.
1) сдвиг без деформации: , ; 2) деформация: , , 3) зеркальное отражение: , .
2. Сложение (вычитание) и умножение (деление) графиков.
Построение графиков функций:
1) , 2) , 3) .
3. Графики функций, содержащих модуль.
Построение графиков функций:
1) , 2) .
4. Задания на геометрическое место точек.
Построение геометрических мест точек:
1) , 2) .
5. Применение графиков к решению уравнений и неравенств.
6. Зачетное занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по математике «Построение графиков функций, уравнений и соответствий», 9 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи элективного курса, требования к знаниям и умениям учащихся, формы и методы, используемые в преподавании, учебно-тематический план....
Планирование элективного курса в 10 классе по математике. "Функции и графики"
Планирование элективного курса в 10 классе. 34 часа....
Конспект урока математики (по новым ФГОС), по теме:Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции.
Конспект урока математики по новым ФГОС.Тема урока: Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса по математике для учащихся 8 класса «Функция: просто, сложно, интересно»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса по математике для учащихся 8 класса «Функция: просто, сложно, интересно»...
ПРОГРАММА элективного курса по математике для 10 класса «Встречи с модулем» (34 часа в год ,1 час в неделю).
ПРОГРАММА элективного курса по математике для 10 класса «Встречи с модулем»(34 часа в год ,1 час в неделю)....
Рабочая программа элективного курса по математике «Функции, их свойства и графики» в 9 классе.
Рабочая программа...
Программа элективного курса по математике для учащихся 9 класса "Функция: просто, сложно, интересно"
Представлена программа элективного курса...