Фрагменты некоторых уроков, на которых были использованы проблемно- поисковые технологии.
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Методы и формы организации деятельности в проблемно-поисковых технологиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_uroka.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы и формы организации деятельности в проблемно-поисковых технологиях
- Метод проблемного изложения: все четыре этапа проблемно-поисковой деятельности осуществляет учитель.
- Частично-поисковый метод: часть этапов реализует учитель, например, задание проблемной ситуации, рефлексия, а часть – ученик.
- Исследовательский метод: все шаги осуществляет ученик, моделируя процесс исследования и получая субъективно новый результат.
- Креативный метод: все шаги осуществляет ученик, реально осуществляя исследования и получая объективно новый результат.
Основными задачами педагогической деятельности при проблемном подходе к обучению являются:
- Усиление компонента осознанного отношения к жизненным ситуациям, к собственной точке зрения;
- Развитие навыков конструктивного, упорядоченного, структурированного мышления;
- Воспитание культуры обмена мнениями, свободной от агрессивной напористости;
- Развитие способности видеть эмоции, чувства (не только свои, но и других людей) и понимать их роль в процессе мышления;
- Формирование понимания того, что существуют сложные ситуации, когда один человек не в состоянии охватить все аспекты проблемы, в первую очередь, через демонстрацию многозначности возможных решений.
Предлагаю вашему вниманию фрагменты некоторых уроков, при проведении которых были использованы проблемно- поисковые технологии.
1. Создание проблемных ситуаций через умышленно допущенные учителем ошибки.
В понимании детей учитель – это компьютер, который не может ошибиться никогда, и они обычно слепо копируют его решение.
Алгебра, 7 класс. Тема «Линейные уравнения с одной переменной».
Решаю быстро уравнение:
(3Х + 7) х 2 – 3 = 17
6Х + 14 – 3 = 17
6Х = 17 – 14 – 3
6Х = 0
Х = 0
Естественно при проверке ответ не сходится Проблемная ситуация. Ищут ошибку. Дети решают проблему. После этого учащиеся очень внимательно следят за мыслью и решением учителя. Результат - внимательность и заинтересованность на уроке.
2. Создание проблемных ситуаций через выполнение небольших исследовательских заданий.
Геометрия, 7 класс. Тема « Теорема о сумме углов треугольника».
Учитель сообщает тему урока и дает задания:
№1. Постройте треугольник по заданным углам:
1). А=40°; В=30°; С=90°,
2) А=70°; В=50°; С=110°;
3) А=20°; В=50°; С=40°.
Учащиеся пытаются построить треугольники, но это сделать не удается. В каждом случае не выполняется условие о сумме внутренних углов треугольника.
№2. Начертите три треугольника (остроугольный, тупоугольный и прямоугольный). Измерьте с помощью транспортира внутренние углы и найти их сумму.
Создана проблемная ситуация:
Зависит ли сумма внутренних углов треугольника от его размеров, положения на плоскости, формы?
Выдвигается гипотеза: Сумма внутренних углов треугольника равна 180°. Доказывается соответствующая теорема.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемно - поисковые технологии на уроках математики.
специфика проблемно-поисковых технологий, организация совместной деятельности...
Проблемно-поисковые технологии на уроках математики
В новых стандартах образования говорится о том, что одной из задач математического образования является овладение школьниками системой математических знаний и умений, необходимых для применения в прак...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ ПО УСТНОЙ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «МОЯ СЕМЬЯ»
Цель урока:ü показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека;ü узнать (биографию) историю семьи, о ...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В 5 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА»
Цель урока:ü познакомить с окончаниями существительных множественного числа в родительном падеже; развивать умения правильно образовывать и употреблять формы множественного числа имен существите...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 7 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА. ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ЧИСЛАМ И РОДАМ»
Цель урока:ü на основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени сделать вывод об изменении глаголов прошедшего времени по числам и родам.Задачи урока:Образовательные:ü учить точно...
Проблемно-поисковые технологии
Доклад с презентацией...