Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс)
Рабочая программа по алгебре и началам анализа, учебник "Алгебра и начала анализа 10-11 класс", автор А.Н.Колмогоров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass_algebra.docx | 42.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Алтайская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО: На заседании педагогического совета Протокол № _____от «___»__________2019г | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР Цыбикова Н.И. « » _________ 2019 г | УТВЕРЖДАЮ Директор школы МБОУ «Алтайская СОШ» _________/Сакияев Б.В./ Приказ № _____ от ___________ 2019 г |
Рабочая программа
по курсу «АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА»
11 класс, базовый уровень
Составитель: Цыремпилова З.В.
учитель первой квалификационной категории
с.Усть-Дунгуй
2019 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала анализа» для 11 класса разработана в соответствии Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г № 1576; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г № 1577); Положением о рабочей программе по учебному предмету, реализующего ФГОС ООО в МБОУ «Алтайская СОШ»; примерной программы по геометрии 10-11 классы, составитель Т.А. Бурмистрова– М.: Просвещение, 2016 г., для реализации программы используется учебник: учебник /А.Н.Колмолгоров - М.: Просвещение, 2016 г.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Это определило цели обучения алгебре и началам анализа:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
На основании требований Государственного образовательного стандарта содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
• приобретение математических знаний и умений;
• овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
• освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.
Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности классов календарно-тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:
Обучение в 11 классе в объеме 102 часов (3ч в неделю). В соответствии с этим реализуется типовая программа «Алгебра и начала анализа , 10-11», авторов А.Н.Колмогорова, А.М. Абрамова, Ю.П. Дудницына и др. в объеме 102 часов.
В том числе, для проведения контрольных работ 7 учебных часов по темам: входная контрольная работа – 1 час, « Первообразная»-1 час, «Интеграл»-1 час, «Степени с рациональным показателем»-1 час, «Показательная и логарифмическая функции» - 1 час, «Производная показательной и логарифмической функций» - 1 час, «Итоговая контрольная работа» -2 часа.
Распределение тем: «Повторение» - 5 часов, «Первообразная» -10 часов, «Интеграл»- 10 часов, «Обобщение понятия степени» -13 часов, «Показательная и логарифмическая функции» - 20 часов, «Производная показательной и логарифмической функций» - 12 часов, «Итоговое повторение»- 32 часа.
Промежуточная аттестация проводится в форме работ, составленных из заданий ЕГЭ.
Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь:
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графическим методом;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для построения и исследования простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера;
Алгебра 11 класс
3 часа
№ | Наименование темы | Всего часов | Дата | примечание | |
план | факт | ||||
1.Повторение – 4 часа. | |||||
1 | Повторение: Определение производной. Производная функции. | 1 | |||
2 | Повторение: Правила вычисления производной. | 1 | |||
3 | Повторение: Применение производной | 1 | |||
4 | Повторение: Применение производной .Входной срез. | 1 | |||
2. Первообразная – 10 часов. | |||||
5 | Определение первообразной. | 1 | |||
6 | Определение первообразной. | 1 | |||
7 | Основное свойство первообразной. | 1 | |||
8 | Основное свойство первообразной. | 1 | |||
9 | Основное свойство первообразной. | 1 | |||
10 | Три правила нахождения первообразных. | 1 | |||
11 | Три правила нахождения первообразных. | 1 | |||
12 | Три правила нахождения первообразных. | 1 | |||
13 | Три правила нахождения первообразных. | ||||
14 | Контрольная работа № 1 по теме «Первообразная». | 1 | |||
3. Интеграл – 10 часов | |||||
15 | Площадь криволинейной трапеции. | 1 | |||
16 | Площадь криволинейной трапеции. | 1 | |||
17 | Формула Ньютона – Лейбница. | 1 | |||
18 | Формула Ньютона – Лейбница. | 1 | |||
19 | Формула Ньютона – Лейбница. | 1 | |||
20 | Применение интеграла. | 1 | |||
21 | Применение интеграла. | 1 | |||
22 | Применение интеграла. | ||||
23 | Применение интеграла. | 1 | |||
24 | Контрольная работа № 2 по теме «Интеграл» | 1 | |||
4. Обобщение понятия степени 13 часов | |||||
26 | Корень п-ой степени и его свойства. | 1 | |||
27 | Корень п-ой степени и его свойства. | 1 | |||
28 | Корень п-ой степени и его свойства. | 1 | |||
29 | Корень п-ой степени и его свойства. | 1 | |||
30 | Иррациональные уравнения. | 1 | |||
31 | Иррациональные уравнения. | 1 | |||
32 | Иррациональные уравнения. | 1 | |||
33 | Иррациональные уравнения. | ||||
34 | Степень с рациональным показателем. | 1 | |||
35 | Степень с рациональным показателем. | 1 | |||
36 | Степень с рациональным показателем. | 1 | |||
37 | Степень с рациональным показателем. | 1 | |||
38 | Обобщение и закрепление материала. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
Контрольная работа № 3 по теме «Обобщение понятия степени». | 1 | ||||
5.Показательная и логарифмическая функция 20 часов | |||||
39 | Показательная функция. | 1 | |||
40 | Показательная функция. | 1 | |||
41 | Решение показательных уравнений и неравенств | 1 | |||
42 | Решение показательных уравнений и неравенств | 1 | |||
43 | Решение показательных уравнений и неравенств | 1 | |||
44 | Решение показательных уравнений и неравенств | 1 | |||
45 | Решение показательных уравнений и неравенств | 1 | |||
46 | Решение показательных уравнений и неравенств | 1 | |||
47 | Логарифмы и их свойства. | 1 | |||
48 | Логарифмы и их свойства. | 1 | |||
49 | Логарифмы и их свойства. | 1 | |||
50 | Логарифмическая функция, ее свойства и график. | 1 | |||
51 | Логарифмическая функция, ее свойства и график. | 1 | |||
52 | Решение логарифмических уравнений и неравенств. | 1 | |||
53 | Решение логарифмических уравнений и неравенств. | 1 | |||
54 | Решение логарифмических уравнений и неравенств. | 1 | |||
55 | Решение логарифмических уравнений и неравенств. | 1 | |||
56 | Решение логарифмических уравнений и неравенств. | 1 | |||
57 | Обобщение и закрепление материала. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
58 | Контрольная работа №4 по теме «Показательная и логарифмическая функция». | 1 | |||
6. Производная показательной и логарифмической функций 12 часов | |||||
59 | Производная показательной функции. Число е. | 1 | |||
60 | Производная показательной функции. Число е. | 1 | |||
61 | Производная показательной функции. Число е. | 1 | |||
62 | Производная логарифмической функции. | 1 | |||
63 | Производная логарифмической функции. | 1 | |||
64 | Производная логарифмической функции. | 1 | |||
65 | Степенная функция и ее производная. | 1 | |||
66 | Степенная функция и ее производная. | 1 | |||
67 | Степенная функция и ее производная. | 1 | |||
68 | Понятие о дифференциальных уравнениях. | 1 | |||
69 | Понятие о дифференциальных уравнениях. Тренировочные упражнения. | 1 | |||
70 | Контрольная работа № 5 по теме «Производная показательной и логарифмической функций» | 1 | |||
Итоговое повторение 32 часа | |||||
71 | Повторение темы «Тригонометрические функции» | 1 | |||
72 | Повторение темы «Тригонометрические функции» | 1 | |||
73 | Повторение темы «Тригонометрические уравнения и неравенства» | 1 | |||
74 | Повторение темы «Тригонометрические уравнения и неравенства» | 1 | |||
75 | Повторение темы «Производная». | 1 | |||
76 | Повторение темы «Производная». | 1 | |||
77 | Повторение темы «Применение непрерывности и производной». | 1 | |||
78 | Повторение темы «Применение непрерывности и производной». | 1 | |||
79 | Повторение темы «Применение производной к исследованию функции». | 1 | |||
80 | Повторение темы «Первообразная». | 1 | |||
81 | Повторение темы «Интеграл, его применения». | 1 | |||
82 | Повторение темы «Рациональные уравнения и неравенства». | 1 | |||
83 | Повторение темы «Иррациональные уравнения и неравенства». | 1 | |||
84 | Повторение темы «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства». | 1 | |||
85 | Повторение темы «Производная показательной и логарифмической функций». | 1 | |||
86 | Повторение темы «Тождественные преобразования выражений». | 1 | |||
87 | Комплексное повторение материала. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
88 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||
89 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Комплексное повторение материала. | 1 | |||
90 | Комплексное повторение материала. Решение задач из ЕГЭ. | 1 | |||
91 | Комплексное повторение материала. Решение задач из ЕГЭ. | 1 | |||
92 | Комплексное повторение материала. Решение задач из ЕГЭ. | 1 | |||
93 | Комплексное повторение материала. Решение задач из ЕГЭ. | 1 | |||
94 | Комплексное повторение материала. Решение задач из ЕГЭ. | 1 | |||
95 | Комплексное повторение материала. Решение задач из ЕГЭ. | 1 | |||
96 | Комплексное повторение материала. Решение задач из ЕГЭ. | 1 | |||
97 | Комплексное повторение материала. Решение задач из ЕГЭ. | 1 | |||
98 | Комплексное повторение материала. Решение задач из ЕГЭ. | 1 | |||
99 | Комплексное повторение материала. Решение задач из ЕГЭ. | 1 | |||
100 | Комплексное повторение материала. Решение задач из ЕГЭ. | 1 | |||
101 | Комплексное повторение материала. Решение задач из ЕГЭ. | 1 | |||
102 | Итоговый урок по курсу алгебры и начало математического анализа 11 класса. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича
приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.
Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения детей-инвалидов дистанционно....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович
Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 10 класс.( 4 часа в неделю) Учебник "Алгебра и начала анализа, 10 класс" Мордкович А.Г и др. в двух частях, базовый и углубленный уровни.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....