Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс)

Цыремпилова Зоя Владимировна

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс, учебник "Алгебра и начала анализа", автор А.Н.Колмогоров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_klass_algebra.doc233 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

«Алтайская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО:

На заседании педагогического совета

Протокол № _____от

«___»__________2019г

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

Цыбикова Н.И.

«    » _________ 2019 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

МБОУ «Алтайская СОШ»

_________/Сакияев Б.В./

Приказ  № _____

от ___________ 2019 г

Рабочая программа

по курсу «АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА»

10 класс, базовый уровень

Составитель: Цыремпилова З.В.

 учитель первой квалификационной категории 

с.Усть-Дунгуй

2019 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала анализа» для 10 класса разработана в соответствии Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г № 1576; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г № 1577); Положением о рабочей программе по учебному предмету,  реализующего ФГОС ООО в МБОУ «Алтайская СОШ»; примерной программы по геометрии 10-11 классы, составитель Т.А. Бурмистрова– М.: Просвещение,  2016 г., для реализации программы используется учебник: учебник /А.Н.Колмолгоров - М.: Просвещение, 2016 г.          

  Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определило цели обучения алгебре и началам анализа:

•формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

             На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

• приобретение математических знаний и умений;

• овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

•освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.

Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности классов календарно-тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:

Обучение в 10 классе в  объеме  102 часов (3ч в неделю). В соответствии с этим реализуется типовая программа «Алгебра и начала анализа , 10-11», авторов А.Н.Колмогорова, А.М. Абрамова, Ю.П. Дудницына и др.  в объеме 102 часов.
В том числе, для проведения контрольных работ 7 учебных часов.

             

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

 знать/понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;  

АЛГЕБРА

уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

-  проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции;

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь:

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций;

- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь:

- вычислять производные  элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь:

- решать рациональные  уравнения и неравенства, простейшие  тригонометрические уравнения, их системы;

- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графическим методом;

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для построения и исследования простейших математических моделей;

Содержание.

Тема :. Тригонометрические функции – 35 часа

 Основные тригонометрические формулы.

Основная  цель:

- формирование представления о числовой окружности, о числовой окружности на координатной плоскости, о формулах синуса, косинуса, тангенса суммы и разности аргумента, формулы двойного аргумента, формулы половинного угла, формулы понижений степени;

- формирование умения находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности, применение этих формул, а также формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму;

- овладение умением применять тригонометрические функции числового аргумента, при преобразовании тригонометрических выражений

- расширение и обобщение сведений о преобразовании тригонометрических выражении с применением различных формул.

            Тема: Решение тригонометрических уравнений  и неравенств – 21 часа..

Основная цель:

- формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе;

- овладение умением решения тригонометрических уравнений методом введения новой переменной, разложения на множители;

- формирование умений решения однородных тригонометрических уравнений, неравенств;

- расширение и обобщение сведений о видах тригонометрических уравнений и неравенств.

Тема  5. Производная и ее применение  – 40 часов.

Применение непрерывности и производной.

 Применение производной к исследованию функции  

Основная цель:

- формирование умений применения правил вычисления производных и вывода формул производных элементарных функций;

-формирование представления о понятии предела числовой последовательности и функции;

- овладение умением исследования функции с помощью производной, составлять уравнения касательной к графику функции.

Тема 6. Обобщающее повторение курса алгебры и начала анализа за 10 класс - 6 часов.

              Основная цель:

- обобщить и систематизировать курс алгебры и начала анализа за 10 класс, решая тестовые задания по сборнику Ф. Ф. Лысенко «Математика ЕГЭ-2007,2008. Вступительные экзамены»;

- создать условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные работы

1.

Тригонометрические функции любого угла

6

2.

Основные тригонометрические формулы

9

1

3.

Формулы сложения и их следствия

6

4.

Тригонометрические функции числового аргумента

5

1

5.

Основные свойства функций

15

1

6.

 Решение тригонометрических уравнений и неравенств

14

1

7.

 Производная

15

1

8.

Применение непрерывности и производной

9

9

Применение производной к исследованию функций

16

1

10

Итоговое повторение

7

1

102

Алгебра 10 класс

3 часа

Наименование темы

Всего часов

Дата

примечание

план

факт

Тригонометрические функции любого угла

6

1

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

1

2

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

1

3

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

1

4

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

1

5

Радианная мера угла

1

6

Радианная мера угла

1

Основные тригонометрические формулы

9

7

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла

1

8

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла

1

9

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

1

10

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

1

11

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

1

12

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

1

13

Формулы приведения

1

14

Формулы приведения

1

15

Контрольная работа №1 «Основные тригонометрические формулы»

1

Формулы сложения и их следствия

8

16

Формулы сложения.

1

17

Формулы сложения.

1

18

Формулы двойного угла

1

19

Формулы двойного угла

1

20

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

1

21

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

1

22

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

1

23

Контрольная работа №2 «Формулы сложения и их следствия»

1

§1. Тригонометрические функции числового аргумента

16

24

Тригонометрические функции и их графики

1

25

Тригонометрические функции и их графики

1

26

Тригонометрические функции и их графики

1

§2. Основные свойства функций

27

Функции и их графики

1

28

Функции и их графики

1

29

Четные и нечетные функции.

1

30

Четные и нечетные функции.

1

31

Периодичность тригонометрических функций

1

32

Возрастание и убывание функций. Экстремумы

1

33

Возрастание и убывание функций. Экстремумы

1

34

Исследование функций

1

35

Исследование функций

1

36

Исследование функций

1

37

Исследование функций

1

38

Гармонические колебания

1

39

Контрольная работа № 3 «Свойства функции»

1

§3 Решение тригонометрических уравнений и неравенств

14

40

Арксинус, арккосинус и арктангенс

1

41

Арксинус, арккосинус и арктангенс

1

42

Решение простейших тригонометрических уравнений

1

43

Решение простейших тригонометрических уравнений

1

44

Решение простейших тригонометрических уравнений

1

45

Решение простейших тригонометрических неравенств

1

46

Решение простейших тригонометрических неравенств

1

47

Решение простейших тригонометрических неравенств

1

48

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений

1

49

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений

1

50

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений

1

51

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений

1

52

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений

1

53

Контрольная работа № 4 «Тригонометрические уравнения и неравенства»

1

§4 Производная

15

54

Приращение функции

1

55

Приращение функции

1

56

Понятие о производной

1

57

Понятие о непрерывности и предельном переходе

1

58

Понятие о непрерывности и предельном переходе

1

59

Правило вычисления производных

1

60

Правило вычисления производных

1

61

Правило вычисления производных

1

62

Правило вычисления производных

1

63

Производная сложной функции

1

64

Производная сложной функции

1

65

Производные тригонометрических функций

1

66

Производные тригонометрических функций

1

67

Производные тригонометрических функций

1

68

Контрольная работа № 5 «Производная»

1

§5. Применение непрерывности и производной

9

69

Применение непрерывности

1

70

Применение непрерывности

1

71

Применение непрерывности

1

72

Касательная к графику функции

1

73

Касательная к графику функции

1

74

Касательная к графику функции

1

75

Приближенные вычисления

1

76

Производная в физике и технике

1

77

Производная в физике и технике

1

§6. Применение производной к исследованию функций

16

78

Признак возрастания (убывания) функции

1

79

Признак возрастания (убывания) функции

1

80

Признак возрастания (убывания) функции

1

81

Признак возрастания (убывания) функции

1

82

Критические точки функции, максимумы и минимумы

1

83

Критические точки функции, максимумы и минимумы

1

84

Критические точки функции, максимумы и минимумы

1

85

Примеры применения производной к исследованию функции

1

86

Примеры применения производной к исследованию функции

1

87

Примеры применения производной к исследованию функции

1

88

Примеры применения производной к исследованию функции

1

89

Наибольшее и наименьшее значения функции

1

90

Наибольшее и наименьшее значения функции

1

91

Наибольшее и наименьшее значения функции

1

92

Наибольшее и наименьшее значения функции

1

93

Контрольная работа №6 «Применение производной»

1

Итоговое повторение

9

94

Тригонометрические уравнения и неравенства

1

95

Тригонометрические уравнения и неравенства

1

96

Производная функции

1

97

Производная функции

1

98

Производная функции

1

99

Исследование функции

1

100

Исследование функции

1

101

Исследование функции

1

102

Итоговая контрольная работа

1

Учебно – методический комплекс  

 

для учителя

1.Алгебра и начала анализа: учеб. для 10—11 кл. общеобразоват.
учреждений/ А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; под.ред. А. Н. Колмогорова. — М.: Просвещение,  2016.

2.Ивлев Б.М. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса– М.: Просвещение, 2015.

3.Макарова О.В. Поурочное планирование по алгебре и началам анализа: 10 класс: к учебнику А.Н.Колмогорова и др. «Алгебра и начала анализа. 10 -11 классы»: учебно – методическое пособие/О.В.Макарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 350, [2] с. – (Серия «Учебно – методический комплект»)

4.Ю.П.Дудницын. Контрольные работы в новом формате, 2013

5.Л.Б.Крайнева.Тестовые материалы для оценки качества обучения «Алгебра и начала анализа», 2015г.

Интернет - ресурсы

            для учащегося

1.Алгебра и начала анализа: учеб. для 10—11 кл. общеобразоват.
учреждений/ А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; под.ред. А. Н. Колмогорова. — М.: Просвещение,  2016.

2.Интернет - ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича

приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.

Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения  детей-инвалидов дистанционно....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович

Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...