Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс)
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс, учебник "Алгебра и начала анализа", автор А.Н.Колмогоров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass_algebra.doc | 233 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Алтайская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО: На заседании педагогического совета Протокол № _____от «___»__________2019г | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР Цыбикова Н.И. « » _________ 2019 г | УТВЕРЖДАЮ Директор школы МБОУ «Алтайская СОШ» _________/Сакияев Б.В./ Приказ № _____ от ___________ 2019 г |
Рабочая программа
по курсу «АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА»
10 класс, базовый уровень
Составитель: Цыремпилова З.В.
учитель первой квалификационной категории
с.Усть-Дунгуй
2019 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала анализа» для 10 класса разработана в соответствии Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г № 1576; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г № 1577); Положением о рабочей программе по учебному предмету, реализующего ФГОС ООО в МБОУ «Алтайская СОШ»; примерной программы по геометрии 10-11 классы, составитель Т.А. Бурмистрова– М.: Просвещение, 2016 г., для реализации программы используется учебник: учебник /А.Н.Колмолгоров - М.: Просвещение, 2016 г.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Это определило цели обучения алгебре и началам анализа:
•формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
•развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
•овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
• воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
• приобретение математических знаний и умений;
• овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
•освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.
Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности классов календарно-тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:
Обучение в 10 классе в объеме 102 часов (3ч в неделю). В соответствии с этим реализуется типовая программа «Алгебра и начала анализа , 10-11», авторов А.Н.Колмогорова, А.М. Абрамова, Ю.П. Дудницына и др. в объеме 102 часов.
В том числе, для проведения контрольных работ 7 учебных часов.
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь:
- вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь:
- решать рациональные уравнения и неравенства, простейшие тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графическим методом;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для построения и исследования простейших математических моделей;
Содержание.
Тема :. Тригонометрические функции – 35 часа
Основные тригонометрические формулы.
Основная цель:
- формирование представления о числовой окружности, о числовой окружности на координатной плоскости, о формулах синуса, косинуса, тангенса суммы и разности аргумента, формулы двойного аргумента, формулы половинного угла, формулы понижений степени;
- формирование умения находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности, применение этих формул, а также формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму;
- овладение умением применять тригонометрические функции числового аргумента, при преобразовании тригонометрических выражений
- расширение и обобщение сведений о преобразовании тригонометрических выражении с применением различных формул.
Тема: Решение тригонометрических уравнений и неравенств – 21 часа..
Основная цель:
- формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе;
- овладение умением решения тригонометрических уравнений методом введения новой переменной, разложения на множители;
- формирование умений решения однородных тригонометрических уравнений, неравенств;
- расширение и обобщение сведений о видах тригонометрических уравнений и неравенств.
Тема 5. Производная и ее применение – 40 часов.
Применение непрерывности и производной.
Применение производной к исследованию функции
Основная цель:
- формирование умений применения правил вычисления производных и вывода формул производных элементарных функций;
-формирование представления о понятии предела числовой последовательности и функции;
- овладение умением исследования функции с помощью производной, составлять уравнения касательной к графику функции.
Тема 6. Обобщающее повторение курса алгебры и начала анализа за 10 класс - 6 часов.
Основная цель:
- обобщить и систематизировать курс алгебры и начала анализа за 10 класс, решая тестовые задания по сборнику Ф. Ф. Лысенко «Математика ЕГЭ-2007,2008. Вступительные экзамены»;
- создать условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Контрольные работы |
1. | Тригонометрические функции любого угла | 6 | |
2. | Основные тригонометрические формулы | 9 | 1 |
3. | Формулы сложения и их следствия | 6 | |
4. | Тригонометрические функции числового аргумента | 5 | 1 |
5. | Основные свойства функций | 15 | 1 |
6. | Решение тригонометрических уравнений и неравенств | 14 | 1 |
7. | Производная | 15 | 1 |
8. | Применение непрерывности и производной | 9 | |
9 | Применение производной к исследованию функций | 16 | 1 |
10 | Итоговое повторение | 7 | 1 |
102 |
Алгебра 10 класс
3 часа
№ | Наименование темы | Всего часов | Дата | примечание | |
план | факт | ||||
Тригонометрические функции любого угла | 6 | ||||
1 | Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса | 1 | |||
2 | Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса | 1 | |||
3 | Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса | 1 | |||
4 | Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса | 1 | |||
5 | Радианная мера угла | 1 | |||
6 | Радианная мера угла | 1 | |||
Основные тригонометрические формулы | 9 | ||||
7 | Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла | 1 | |||
8 | Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла | 1 | |||
9 | Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений | 1 | |||
10 | Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений | 1 | |||
11 | Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений | 1 | |||
12 | Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений | 1 | |||
13 | Формулы приведения | 1 | |||
14 | Формулы приведения | 1 | |||
15 | Контрольная работа №1 «Основные тригонометрические формулы» | 1 | |||
Формулы сложения и их следствия | 8 | ||||
16 | Формулы сложения. | 1 | |||
17 | Формулы сложения. | 1 | |||
18 | Формулы двойного угла | 1 | |||
19 | Формулы двойного угла | 1 | |||
20 | Формулы суммы и разности тригонометрических функций | 1 | |||
21 | Формулы суммы и разности тригонометрических функций | 1 | |||
22 | Формулы суммы и разности тригонометрических функций | 1 | |||
23 | Контрольная работа №2 «Формулы сложения и их следствия» | 1 | |||
§1. Тригонометрические функции числового аргумента | 16 | ||||
24 | Тригонометрические функции и их графики | 1 | |||
25 | Тригонометрические функции и их графики | 1 | |||
26 | Тригонометрические функции и их графики | 1 | |||
§2. Основные свойства функций | |||||
27 | Функции и их графики | 1 | |||
28 | Функции и их графики | 1 | |||
29 | Четные и нечетные функции. | 1 | |||
30 | Четные и нечетные функции. | 1 | |||
31 | Периодичность тригонометрических функций | 1 | |||
32 | Возрастание и убывание функций. Экстремумы | 1 | |||
33 | Возрастание и убывание функций. Экстремумы | 1 | |||
34 | Исследование функций | 1 | |||
35 | Исследование функций | 1 | |||
36 | Исследование функций | 1 | |||
37 | Исследование функций | 1 | |||
38 | Гармонические колебания | 1 | |||
39 | Контрольная работа № 3 «Свойства функции» | 1 | |||
§3 Решение тригонометрических уравнений и неравенств | 14 | ||||
40 | Арксинус, арккосинус и арктангенс | 1 | |||
41 | Арксинус, арккосинус и арктангенс | 1 | |||
42 | Решение простейших тригонометрических уравнений | 1 | |||
43 | Решение простейших тригонометрических уравнений | 1 | |||
44 | Решение простейших тригонометрических уравнений | 1 | |||
45 | Решение простейших тригонометрических неравенств | 1 | |||
46 | Решение простейших тригонометрических неравенств | 1 | |||
47 | Решение простейших тригонометрических неравенств | 1 | |||
48 | Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений | 1 | |||
49 | Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений | 1 | |||
50 | Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений | 1 | |||
51 | Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений | 1 | |||
52 | Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений | 1 | |||
53 | Контрольная работа № 4 «Тригонометрические уравнения и неравенства» | 1 | |||
§4 Производная | 15 | ||||
54 | Приращение функции | 1 | |||
55 | Приращение функции | 1 | |||
56 | Понятие о производной | 1 | |||
57 | Понятие о непрерывности и предельном переходе | 1 | |||
58 | Понятие о непрерывности и предельном переходе | 1 | |||
59 | Правило вычисления производных | 1 | |||
60 | Правило вычисления производных | 1 | |||
61 | Правило вычисления производных | 1 | |||
62 | Правило вычисления производных | 1 | |||
63 | Производная сложной функции | 1 | |||
64 | Производная сложной функции | 1 | |||
65 | Производные тригонометрических функций | 1 | |||
66 | Производные тригонометрических функций | 1 | |||
67 | Производные тригонометрических функций | 1 | |||
68 | Контрольная работа № 5 «Производная» | 1 | |||
§5. Применение непрерывности и производной | 9 | ||||
69 | Применение непрерывности | 1 | |||
70 | Применение непрерывности | 1 | |||
71 | Применение непрерывности | 1 | |||
72 | Касательная к графику функции | 1 | |||
73 | Касательная к графику функции | 1 | |||
74 | Касательная к графику функции | 1 | |||
75 | Приближенные вычисления | 1 | |||
76 | Производная в физике и технике | 1 | |||
77 | Производная в физике и технике | 1 | |||
§6. Применение производной к исследованию функций | 16 | ||||
78 | Признак возрастания (убывания) функции | 1 | |||
79 | Признак возрастания (убывания) функции | 1 | |||
80 | Признак возрастания (убывания) функции | 1 | |||
81 | Признак возрастания (убывания) функции | 1 | |||
82 | Критические точки функции, максимумы и минимумы | 1 | |||
83 | Критические точки функции, максимумы и минимумы | 1 | |||
84 | Критические точки функции, максимумы и минимумы | 1 | |||
85 | Примеры применения производной к исследованию функции | 1 | |||
86 | Примеры применения производной к исследованию функции | 1 | |||
87 | Примеры применения производной к исследованию функции | 1 | |||
88 | Примеры применения производной к исследованию функции | 1 | |||
89 | Наибольшее и наименьшее значения функции | 1 | |||
90 | Наибольшее и наименьшее значения функции | 1 | |||
91 | Наибольшее и наименьшее значения функции | 1 | |||
92 | Наибольшее и наименьшее значения функции | 1 | |||
93 | Контрольная работа №6 «Применение производной» | 1 | |||
Итоговое повторение | 9 | ||||
94 | Тригонометрические уравнения и неравенства | 1 | |||
95 | Тригонометрические уравнения и неравенства | 1 | |||
96 | Производная функции | 1 | |||
97 | Производная функции | 1 | |||
98 | Производная функции | 1 | |||
99 | Исследование функции | 1 | |||
100 | Исследование функции | 1 | |||
101 | Исследование функции | 1 | |||
102 | Итоговая контрольная работа | 1 |
Учебно – методический комплекс
для учителя
1.Алгебра и начала анализа: учеб. для 10—11 кл. общеобразоват.
учреждений/ А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; под.ред. А. Н. Колмогорова. — М.: Просвещение, 2016.
2.Ивлев Б.М. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса– М.: Просвещение, 2015.
3.Макарова О.В. Поурочное планирование по алгебре и началам анализа: 10 класс: к учебнику А.Н.Колмогорова и др. «Алгебра и начала анализа. 10 -11 классы»: учебно – методическое пособие/О.В.Макарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 350, [2] с. – (Серия «Учебно – методический комплект»)
4.Ю.П.Дудницын. Контрольные работы в новом формате, 2013
5.Л.Б.Крайнева.Тестовые материалы для оценки качества обучения «Алгебра и начала анализа», 2015г.
Интернет - ресурсы
для учащегося
1.Алгебра и начала анализа: учеб. для 10—11 кл. общеобразоват.
учреждений/ А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; под.ред. А. Н. Колмогорова. — М.: Просвещение, 2016.
2.Интернет - ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича
приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.
Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения детей-инвалидов дистанционно....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович
Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 10 класс.( 4 часа в неделю) Учебник "Алгебра и начала анализа, 10 класс" Мордкович А.Г и др. в двух частях, базовый и углубленный уровни.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....