Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс)

Цыремпилова Зоя Владимировна

Рабочая программа по алгере 8 класс, учебник "Алгебра 8", автор Ю.Н.Макарычев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_algebra.docx51.67 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

«Алтайская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО:

На заседании педагогического совета

Протокол № _____от

«___»__________2019г

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

Цыбикова Н.И.

«    » _________ 2019 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

МБОУ «Алтайская СОШ»

_________/Сакияев Б.В./

Приказ  № _____

от ___________ 2019 г

Рабочая программа

по курсу «АЛГЕБРА»

8 класс, базовый уровень

Составитель: Цыремпилова З.В.

 учитель первой квалификационной категории 

с.Усть-Дунгуй

          2019 г

Планируемые  результаты  изучения  предмета  «Алгебра»

Предметные результаты

Обучающийся  научится:

  • оперировать понятиями: множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, иррациональное число, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел;
  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;

выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений;

  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
  • сравнивать рациональные  числа;
  • представлять рациональное число в виде десятичной дроби;
  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби;
  • находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач;
  • оперировать понятиями степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;
  • выполнять преобразования целых выражений: действия с одночленами (сложение, вычитание, умножение), действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение);
  • выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение за скобку, группировка, использование формул сокращенного умножения;
  • выделять квадрат суммы и разности одночленов;
  • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми отрицательными показателями, переходить от записи в виде степени с целым отрицательным показателем к записи в виде дроби;
  • выполнять преобразования дробно-рациональных выражений: сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение, умножение, деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в натуральную и целую отрицательную степень;
  • выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;
  • выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;
  • использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений;
  • оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство; уравнение, корень уравнения, решение уравнения;
  • проверять справедливость числовых равенств;
  • решать системы несложных линейных уравнений;
  • проверять, является ли данное число решением уравнения;
  • решать простые и сложные задачи, а также задачи повышенной трудности и выделять их математическую основу;
  • распознавать разные виды и типы задач;

использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач и задач повышенной сложности для построения поисковой схемы и решения задач, выбирать оптимальную для рассматриваемой в задаче ситуации модель текста задачи;

  • знать и применять три способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию, комбинированный);
  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
  • уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно;
  • анализировать затруднения при решении задач;
  • выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • решать логические задачи разными способами, в том числе, с двумя блоками.
  • овладеть основными методами решения сюжетных задач: арифметический, алгебраический.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  • использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
  • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические  и непериодические  дроби);
  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов ;
  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса;
  • овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений;
  • применять графическое представление для исследования уравнений, систем уравнений.

Метапредметные  результаты

Обучающийся научится:

коммуникативные УУД:

  • развивать представление о месте математики в системе наук;
  • поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
  • развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии;
  • воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения;
  • обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений;
  • способствовать формирование научного мировоззрения учащихся;
  • определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
  • управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата);
  • развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии;
  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

познавательные УУД:

  • сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;
  • выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; классифицировать объекты;
  • выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;
  • владеть общим приемом решения учебных задач;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
  • уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий;
  • уметь выделять существенную информацию из текстов;
  • уметь устанавливать причинно-следственные связи;

регулятивные УУД:

  • осознавать самого себя, как движущую силу своего научения, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий;
  • определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;
  • оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею»);
  • определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий;
  • формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;
  • определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий);
  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
  • вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
  • прогнозировать результат и уровень усвоения;
  • корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;
  • проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
  • проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды сотрудничества.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • уметь создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • учебным и общепользовательским компетентностностям в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Личностные  результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении алгебраических задач;
  • умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Содержание тем учебного курса

Повторение – 5 часов.

 Многочлены. Линейная функция. Решение систем линейных уравнений. Формулы сокращенного умножения.

 Тема 1. «Рациональные дроби» ( 24 часа)

         Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у =  и её график.

Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

        Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с обучающимися преобразования целых выражений.

        Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.

        При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел. Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции у = .

Тема 2 «Квадратные корни» (18 часов)

        Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у =  , её свойства и график.

Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные обучающимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

        При введении понятия корня полезно ознакомить обучающихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество  = , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида  ,  . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений обучающихся. Рассматриваются функция у= , её свойства и график. При изучении функции у= , показывается ее взаимосвязь с функцией у = х2, где х ≥ 0.

Тема 3. «Квадратные уравнения» (22 часа)

        Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются  алгоритмы  решения  неполных  квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а   0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

Тема 4. «Неравенства» (21 часов)

        Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Цель: ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной Погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление обучающихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а<0.

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

.

Степень с целым показателем. Элементы статики (12 ч).

Степень с целым показателем и её свойства. Элементы статистики.

Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.

Алгебра 8 класс

3 часа в неделю.

Наименование темы

Всего

часов

Дата

Примечание

план

факт

1.Повторение – 5 часов.

1

Повторение по теме «Многочлены»

1

2

Повторение по теме «Линейная функция»

1

3

Повторение по теме «Решение систем линейных уравнений»

1

4

Повторение по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

5

Входная контрольная работа.

1

Глава I. Рациональные выражения -24 часа

6

Рациональные выражения

1

7

Рациональные выражения.

1

8

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

9

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

10

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

11

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

12

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

13

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

14

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

15

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

16

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

17

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

18

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание дробей».

1

19

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

1

20

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

1

21

Деление дробей

1

22

Деление дробей

1

23

Преобразование рациональных выражений

1

24

Преобразование рациональных выражений

1

25

Преобразование рациональных выражений

1

26

Преобразование рациональных выражений

1

27

Функция и ее график. Обратная пропорциональность

1

28

Функция   и ее график. Обратная пропорциональность.

1

29

 Контрольная работа №2. «Умножение и деление дробей»

1

Квадратные корни -18 часов.

30

Рациональные  числа

1

31

Иррациональные числа

1

32

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1

33

Уравнение x2=a

1

34

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

35

Функция y=√x и ее график

1

36

Функция y=√x и ее график

1

37

Квадратный корень из произведения, дроби.

1

38

Квадратный корень из произведения, дроби.

1

39

Квадратный корень  степени

1

40

Квадратный корень  степени

1

41

Вынесение множителя из-под знака корня.

Внесение множителя под знак корня

1

42

Вынесение множителя из-под знака корня.

Внесение множителя под знак корня

1

43

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

44

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

45

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

46

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

47

Контрольная работа №4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

1

Глава IV Квадратные уравнения- 12 часов.

48

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

1

49

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

1

50

Формула корней квадратного уравнения.

1

51

Формула корней квадратного уравнения.

1

52

Формула корней квадратного уравнения.

1

53

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

54

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

55

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

56

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

57

Теорема Виета

1

58

Теорема Виета

1

59

Контрольная работа №5. «Квадратные уравнения»

1

Глава V. Дробные рациональные уравнения -10 часов.

60

Решение дробных рациональных уравнений

1

61

Решение дробных рациональных уравнений

1

62

Решение дробных рациональных уравнений

1

63

Решение дробных рациональных уравнений

1

64

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

65

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

66

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

67

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

68

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

69

Контрольная работа №6

«Решение дробных рациональных уравнений»

1

Глава VI. Неравенства – 21 часов.

70

Числовые неравенства

1

71

Числовые неравенства

1

72

Свойства числовых неравенств

1

73

Свойства числовых неравенств

1

74

Сложение и умножение числовых неравенств

1

75

Сложение и умножение числовых неравенств

1

76

Погрешность и точность приближения.

1

77

Погрешность и точность приближения.

1

78

Контрольная работа №7 «Числовые неравенства»

1

79

Пересечение и объединение множеств.

80

Пересечение и объединение множеств.

81

Числовые промежутки

82

Числовые промежутки

83

Решение неравенств с одной переменной

84

Решение неравенств с одной переменной

85

Решение неравенств с одной переменной

86

Решение неравенств с одной переменной

87

Решение систем неравенств с одной переменной

88

Решение систем неравенств с одной переменной

89

Решение систем неравенств с одной переменной

90

Контрольная работа №7 «Решение неравенства»

Глава VII Степень с целым показателем. Элементы статистики – 12 часов.

91

Определение степени с целым отрицательным показателем

92

Определение степени с целым отрицательным показателем

93

Свойства степени с целым показателем

94

Свойства степени с целым показателем

95

Стандартный вид числа

96

Стандартный вид числа

97

Контрольная работа №8. «Степень с целым показателем»

98

Сбор и группировка статистических данных.

99

Сбор и группировка статистических данных.

100

Наглядное представление статистической информации.

101

Наглядное представление статистической информации.

102

Контрольная работа № 9 « Степень с целым показателем. Элементы статистики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...