Рабочая программа по алгебре 8 класс 2019-2020
рабочая программа по алгебре (8 класс)
Рабочая программа сосавлена на основе учебника Никольского С.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_algebra.doc | 531.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
8р1,8р3 класс: основное общее образование
количество часов: 139
учитель: Кутько Наталья Александровна
УМК Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций. С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин М.: Просвещение
2019 - 2020 учебный год
Содержание
1. | Раздел «Пояснительная записка» | 2 | стр. |
2. | Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета» | 5 | стр. |
3. | Раздел «Содержание учебного предмета | 6 | стр. |
4. | Раздел «Календарно-тематическое планирование» | 8 | стр. |
Раздел «Пояснительная записка»
Рабочая программа по «Алгебре» 8 класс составлена и реализуется на основе следующих документов:
1.ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
2.Закон РО № 26-ЗС «Об образовании в РО».
3.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
4. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, авторской программы по алгебре С.М. Никольский, М.К. Потапов и др.(Программы общеобразовательных учреждений программа к учебнику С.М. Никольского и др. «Алгебра», 8 класс. )
5.Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ лицея № 5.
6.Положение о рабочей программе учителя МБОУ лицей № 5.
7.Учебный план МБОУ лицея №5 на 2019-2020 учебный год.
8. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»- СанПиН 2.4.2821-10.
Изучение алгебры в 8 классе направлено на достижение следующих целей и задач:
- Развитие представлений о алгебре как форме описания и методе познания действительности на примере рациональных и иррациональных чисел, квадратных уравнений , создание условий для приобретения опыта математического моделирования при решении задач с помощью уравнения;
- Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики в рассмотрении свойств линейной и квадратичной функции, являющихся основой познавательной культуры, значимой для сфер человеческой деятельности.
- Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, изучение смежных дисциплин, применения их в повседневной жизни;
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе рациональном и иррациональном и роли вычислений;
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений при преобразовании иррациональных выражений, решение квадратных уравнений, развить вычислительную культуру;
- изучить свойства и графики линейной и квадратичной функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений и решения алгебраических задач с помощью уравнений.
Характеристика математического образования в 8 классе складывается из следующих содержательных компонентов: функции линейные, квадратичные, квадратные уравнения, квадратные корни, иррациональные уравнения. Обучение алгебре в 8 классе продолжает формирование приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений уже на основе рациональных и иррациональных чисел, понятия линейной и квадратичной функции. Изучая алгебру , они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий позволяющие выделять общие свойства изучаемых функций, выделять методы решения квадратных уравнений. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений и реализовывать их при решении задач, а также являются основой формирования универсальных учебных действий.
Рабочая программа по «Алгебре» для 8 класса конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.
Данная рабочая программа составлена для изучения алгебры и начал анализа по учебнику С. Н. Никольского « Алгебра 8 класс», - М. Просвещение. В программу включены все рекомендуемые темы для 8 класса. В соответствии с учебным планом МБОУ лицея № 5 на 2019-2020 учебный, предусмотрено 5 часов в неделю ,175 часов в год. Согласно календарному учебному графику МБОУ лицея № 5 на 2019-2020 учебный год на реализацию данной программы отводится 169 часов. В течение года планируется провести 8 контрольных работ и итоговую контрольную работу.
Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием рациональных способов деятельности, с интеллектуальным развитием человека, духовная - формированием характера и общей культуры. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность: человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять алгоритмы и др. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета».
В направлении личностного развития:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
-представление о математической науке как сфере человеческой деятельности. об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- умение контролировать процесс и результат математической деятельности;
В метапредметном направлении:
-умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем. и представлять ее в понятной форме;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы)
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
В предметном направлении:
- выполнять основные действия с многочленами и алгебраическими дробями, разложение многочленов на множители, тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений , содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной;
- выполнять расчеты по формулам, составлять формулы. выражающие зависимость между реальными величинами, нахождение нужной формулы в справочнике;
Литература для учащихся:
- Алгебра: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений /С.М. Никольский и др.- М.: Просвещение
Раздел «Содержание учебного предмета».
Повторение 6 часов
Простейшие функции и графики (26 ч).
Числовые неравенства. Множества чисел. Функция, график функции. Функции y = x, y = x2, , их свойства и графики.
Квадратный корень, арифметический квадратный корень, приближенное вычисление квадратных корней, свойства арифметических квадратных корней, преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Квадратные и рациональные уравнения (35ч).
Квадратные уравнения
Квадратный трехчлен. Квадратное уравнение. Теорема Виета. Применение квадратных уравнений к решению задач.
Рациональные уравнения .
Рациональное уравнение. Биквадратное уравнение. Распадающееся уравнение. Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая равна нулю. Решение задач при помощи рациональных уравнений.
Линейная и квадратичная функции (35 ч).
Прямая пропорциональная зависимость, график функции y = kx. Линейная функция и ее график. Равномерное движение.
Квадратичная функция .
Квадратичная функция и ее график.
Системы рациональных уравнений (27ч).
Системы рациональных уравнений. Системы уравнений первой и второй степени. Решение задач при помощи систем уравнений первой и второй степени, систем рациональных уравнений.
Графический способ решения систем двух уравнений с двумя неизвестными и исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. Решение систем уравнений и уравнений графическим способом. Решение уравнений в целых числах.
6. Повторение (11 ч)
№ | Раздел | Часы | Контрольные работы |
Повторение | 6 | Диагностическая работа | |
Простейшие функции. Квадратные корни | 26 | Контрольная работа №1 Контрольная работа №2 | |
Квадратные и рациональные уравнения | 35 | Контрольная работа №3 Контрольная работа №4 | |
Линейная и квадратичная функции | 35 | Контрольная работа №5 Контрольная работа №6 | |
Системы рациональных уравнений | 27 | Контрольная работа №7 Контрольная работа №8 | |
Повторение | 10 | Итоговая контрольная работа | |
Итого | 139 |
Раздел «Календарно-тематическое планирование»
№ урока | № пункта | Содержание материала | Кол-во часов | Дата 8р1,8р3 |
1 | 1 | Повторение. Обыкновенные и десятичные дроби. Техника безопасности | 1 | 3.09 |
2 | 2 | Повторение. Положительные и отрицательные числа. | 1 | 4.09 |
3 | 3 | Повторение. Алгебраические выражения. | 1 | 5.09 |
4 | 4 | Повторение. Линейные уравнения. | 1 | 6.09 |
5 | 5 | Повторение. Задачи решаемые с помощью уравнений. | 1 | 10.09 |
6 | 6 | Диагностическая работа | 1 | 11.09 |
Глава I. Простейшие функции. Квадратные корни | 26 | |||
§1. Функции и графики | 9 | |||
7 | 1 | Числовые неравенства. Правила работы с числовыми неравенствами. | 1 | 12.09 |
8 | 2 | Числовые неравенства и их свойства. | 1 | 13.09 |
9 | 3 | Числовые неравенства. Доказательство неравенств. | 1 | 17.09 |
10 | 4 | Множества чисел. Координатная ось. Модуль числа. | 1 | 18.09 |
11 | 5 | Множества чисел. Запись множества чисел различными способами. | 1 | 19.09 |
12 | 6 | Декартова система координат на плоскости | 1 | 20.09 |
13 | 7 | Понятие функции. Определение | 1 | 24.09 |
14 | 8 | Понятие функции. Способы задания. | 1 | 25.09 |
15 | 9 | Понятие графика функции | 1 | 26.09 |
§2. Функции y=x, y=x2, y= 1/х 6 | 6 | |||
16 | 1 | Функция y=x и её график | 1 | 27.09 |
17 | 2 | Функция y=x2 | 1 | 1.10 |
18 | 3 | График функции y=x2 | 1 | 2.10 |
19 | 4 | Функция y= 1/ х (х>0) | 1 | 3.10 |
20 | 5 | График функции y= 1/х | 1 | 4.10 |
21 | 6 | Контрольная работа №1 «Простейшие функции». | 1 | 8.10 |
§3. Квадратные корни | 11 | |||
22 | 1 | Понятие квадратного корня | 1 | 9.10 |
23 | 2 | Понятие квадратного корня | 1 | 10.10 |
24 | 3 | Арифметический квадратный корень | 1 | 11.10 |
25 | 4 | Арифметический квадратный корень | 1 | 15.10 |
26 | 5 | Квадратный корень из натурального числа | 1 | 16.10 |
27 | 6 | Свойства арифметических квадратных корней | 1 | 17.10 |
28 | 7 | Свойства арифметических квадратных корней | 1 | 18.10 |
29 | 8 | Свойства арифметических квадратных корней | 1 | 22.10 |
30 | 9 | Преобразование выражений ,содержащих квадратные корни | 1 | 23.10 |
31 | 10 | Преобразование выражений ,содержащих квадратные корни | 1 | 24.10 |
32 | 11 | Контрольная работа №2 "Квадратные корни" | 1 | 25.10 |
Глава II. Квадратные и рациональные уравнения | 35 | |||
§4. Квадратные уравнения | 22 | |||
33 | 1 | Квадратный трехчлен | 1 | 26.10 |
34 | 2 | Квадратный трехчлен | 1 | 27.10 |
35 | 3 | Понятие квадратного уравнения | 1 | 5.11 |
36 | 4 | Понятие квадратного уравнения | 1 | 6.11 |
37 | 5 | Понятие квадратного уравнения | 1 | 7.11 |
38 | 6 | Неполное квадратное уравнение | 1 | 8.11 |
39 | 7 | Неполное квадратное уравнение | 1 | 12.11 |
40 | 8 | Неполное квадратное уравнение | 1 | 13.11 |
41 | 9 | Решение квадратного уравнения общего вида | 1 | 14.11 |
42 | 10 | Решение квадратного уравнения общего вида | 1 | 15.11 |
43 | 11 | Решение квадратного уравнения общего вида | 1 | 19.11 |
44 | 12 | Решение квадратного уравнения общего вида | 1 | 20.11 |
45 | 13 | Приведенное квадратное уравнение | 1 | 21.11 |
46 | 14 | Приведенное квадратное уравнение | 1 | 22.11 |
47 | 15 | Теорема Виета | 1 | 26.11 |
48 | 16 | Теорема Виета | 1 | 27.11 |
49 | 17 | Теорема Виета | 1 | 28.11 |
50 | 18 | Применение квадратных уравнений к решению задач | 1 | 29.11 |
51 | 19 | Применение квадратных уравнений к решению задач | 1 | 3.12 |
52 | 20 | Применение квадратных уравнений к решению задач | 1 | 4.12 |
53 | 21 | Применение квадратных уравнений к решению задач | 1 | 5.12 |
54 | 22 | Контрольная работа №3 "Квадратные уравнения" | 1 | 6.12 |
§5. Рациональные уравнения | 13 | |||
55 | 1 | Понятие рационального уравнения | 1 | 10.12 |
56 | 2 | Биквадратное уравнение | 1 | 11.12 |
57 | 3 | Биквадратное уравнение | 1 | 12.12 |
58 | 4 | Биквадратное уравнение | 1 | 13.12 |
59 | 5 | Распадающиеся уравнения | 1 | 17.12 |
60 | 6 | Распадающиеся уравнения | 1 | 18.12 |
61 | 7 | Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая равна нулю | 1 | 19.12 |
62 | 8 | Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая равна нулю | 1 | 20.12 |
63 | 9 | Решение рациональных уравнений | 1 | 24.12 |
64 | 10 | Решение рациональных уравнений | 1 | 25.12 |
65 | 11 | Контрольная работа №4 "Рациональные выражения" | 1 | 26.12 |
66 | 12 | Решение задач при помощи рациональных уравнений | 1 | 27.12 |
67 | 13 | Решение задач при помощи рациональных уравнений | 1 | 10.01 |
Глава III. Функции y=kx+b, y=ax2+bx+c, y=k/(x-x0)+y0 | 35 | |||
§6. Линейная функция | 12 | |||
68 | 1 | Прямая пропорциональная зависимость | 1 | 14.01 |
69 | 2 | Прямая пропорциональная зависимость | 1 | 15.01 |
70 | 3 | Прямая пропорциональная зависимость | 1 | 16.01 |
71 | 4 | График функции y=kx | 1 | 17.01 |
72 | 5 | График функции y=kx | 1 | 21.01 |
73 | 6 | График функции y=kx | 1 | 22.01 |
74 | 7 | Линейная функция и её график | 1 | 23.01 |
75 | 8 | Линейная функция и её график | 1 | 24.01 |
76 | 9 | Линейная функция и её график | 1 | 28.01 |
77 | 10 | Равномерное движение | 1 | 29.01 |
78 | 11 | Функция y=|x| и её график | 1 | 30.01 |
79 | 12 | Функция y=|x| и её график | 1 | 31.01 |
§7. Квадратичная функция | 13 | |||
80 | 1 | Функция y=ax2 (а>0) | 1 | 4.02 |
81 | 2 | Функция y=ax2 (а>0) | 1 | 5.02 |
82 | 3 | Функция y=ax2 ( a меньше 0) | 1 | 6.02 |
83 | 4 | Функция y=ax2 (a меньше 0) | 1 | 7.02 |
84 | 5 | График функции y=a(x-x0)2+ y0 | 1 | 11.02 |
85 | 6 | График функции y=a(x-x0)2+ y0 | 1 | 12.02 |
86 | 7 | График функции y=a(x-x0)2+ y0 | 1 | 13.02 |
87 | 8 | График функции y=a(x-x0)2+ y0 | 1 | 14.02 |
88 | 9 | График функции y=a(x-x0)2+ y0 | 1 | 18.02 |
89 | 10 | Квадратичная функция и ее график | 1 | 19.02 |
90 | 11 | Квадратичная функция и ее график | 1 | 20.02 |
91 | 12 | Квадратичная функция и ее график | 1 | 21.02 |
92 | 13 | Контрольная работа №5 "Квадратичная функция" | 1 | 25.02 |
§8. Функция y=k/(x-x0)+y0 | 10 | |||
93 | 1 | Обратная пропорциональность | 1 | 26.02 |
94 | 2 | Обратная пропорциональность | 1 | 27.02 |
95 | 3 | Функция y=k/x | 1 | 28.02 |
96 | 4 | Функция y=k/x | 1 | 3.03 |
97 | 5 | Функция y=k/x | 1 | 4.03 |
98 | 6 | Функция y=k/x | 1 | 5.03 |
99 | 7 | График функции y=k/(x-x0)+y0 | 1 | 6.03 |
100 | 8 | График функции y=k/(x | 1 | 10.03 |
101 | 9 | График функции y=k/(x | 1 | 11.03 |
102 | 10 | Контрольная работа № 6 "Функция y=k/(x-x0)+y0" | 1 | 12.03 |
Глава IV. Системы рациональных уравнений | 27 | |||
§9. Системы рациональных уравнений | 14 | |||
103 | 1 | Понятие системы рациональных уравнений | 1 | 13.03 |
104 | 2 | Понятие системы рациональных уравнений | 1 | 17.03 |
105 | 3 | Системы уравнений первой и второй степени | 1 | 18.03 |
106 | 4 | Системы уравнений первой и второй степени | 1 | 19.03 |
107 | 5 | Системы уравнений первой и второй степени | 1 | 20.03 |
108 | 6 | Решение задач при помощи систем уравнений первой и второй степени | 1 | 24.03 |
109 | 7 | Решение задач при помощи систем уравнений первой и второй степени | 1 | 3.04 |
110 | 8 | Решение задач при помощи систем уравнений первой и второй степени | 1 | 7.04 |
111 | 9 | Решение задач при помощи систем уравнений первой и второй степени | 1 | 8.04 |
112 | 10 | Решение задач при помощи систем уравнений первой и второй степени | 1 | 9.04 |
113 | 11 | Системы рациональных уравнений | 1 | 10.04 |
114 | 12 | Системы рациональных уравнений | 1 | 14.04 |
115 | 13 | Решение задач при помощи систем рациональных уравнений | 1 | 15.04 |
116 | 14 | Контрольная работа № 7 "Системы рациональных уравнений" | 1 | 16.04 |
§10. Графический способ решения систем уравнений | 13 | |||
117 | 1 | Графический способ решения системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными | 1 | 17.04 |
118 | 2 | Графический способ решения системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными | 1 | 21.04 |
119 | 3 | Графический способ решения системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными | 1 | 22.04 |
120 | 4 | Графический способ решения системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными | 1 | 23.04 |
121 | 5 | Графический способ исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными | 1 | 24.04 |
122 | 6 | Графический способ исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными | 1 | 28.04 |
123 | 7 | Решение систем уравнений первой и второй степени графическим способом | 1 | 29.04 |
124 | 8 | Решение систем уравнений первой и второй степени графическим способом | 1 | 5.05 |
125 | 9 | Решение систем уравнений первой и второй степени графическим способом | 1 | 6.05 |
126 | 10 | Решение систем уравнений первой и второй степени графическим способом | 1 | 7.05 |
127 | 11 | Примеры решения уравнений графическим способом | 1 | 8.05 |
128 | 12 | Примеры решения уравнений графическим способом | 1 | 12.05 |
129 | 13 | Контрольная работа №8 "Графический способ решения систем уравнений" | 1 | 13.05 |
Повторение. | 10 | |||
130 | 1 | Функции и графики | 1 | 14.05 |
131 | 2 | Функции и графики | 1 | 15.05 |
132 | 3 | Функции и графики | 1 | 19.05 |
133 | 4 | Квадратные и рациональные уравнения | 1 | 20.05 |
134 | 5 | Квадратные и рациональные уравнения | 1 | 21.05 |
135 | 6 | Функции y=kx+b, y=ax2+bx+c, y=k/x | 1 | 22.05 |
136 | 7 | Итоговая контрольная работа | 1 | 26.05 |
137 | 8 | Системы рациональных уравнений | 1 | 27.05 |
138 | 9 | Системы рациональных уравнений | 1 | 28.05 |
139 | 10 | Обобщающее повторение | 1 | 29.05 |
Итого 139часов |
РЕКОМЕНДОВАНО: Протокол заседание МО учителей математики и информатики МБОУ лицея № 5 от _30.08.2019__________________ руководитель М О - ________Некрасова Е.П. | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР Пороло Т.А.______________ от _30.08.2019__________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 2019-2020 учебный год. 5 класс.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 5 класса составлена в соответствии с- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями от 31....
Рабочие программы 5-7 класс 2019-2020 год
Русский язык и литература...
Рабочая программа по литературе на 2019-2020 учебный год 10 класс (по ФГОС) коррекционной школы.
Главная идея данной рабочей программы – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа данного курса – чтение и изучение художественн...
Рабочая программа по литературе на 2019-2020 учебный год 9 класс (по ФГОС) коррекционной школы.
Данная программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по литературе 5--11 классов (Базовый уровень) под редакцией В. Я. Коровиной. Программа издана издательством «Просве...
Рабочая программа. Литература 10 класс 2019-2020 год
Рабочая программа. Литература 10 класс...
Рабочая программа. Литература 9 класс 2019-2020 год.
Рабочая программа. Литература 9 класс 2019-2020 год....
Рабочая программа.Русский 9 класс 2019-2020 год
Рабочая программа.Русский 9 класс 2019-2020 год...