Рабочая программа по алгебре 8 класс 2019-2020
рабочая программа по алгебре (8 класс)

Кутько Наталья Александровна

Рабочая программа сосавлена на основе учебника Никольского С.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_algebra.doc531.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по алгебре

8р1,8р3 класс:   основное  общее образование

количество часов: 139

учитель: Кутько Наталья Александровна

УМК Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций.  С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин  М.: Просвещение

2019 - 2020 учебный год


Содержание

1.

Раздел  «Пояснительная записка»

2

стр.

2.

Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета»

5

стр.

3.

Раздел «Содержание учебного предмета

6

стр.

4.

Раздел «Календарно-тематическое планирование»

8

стр.


Раздел «Пояснительная записка»

Рабочая программа по «Алгебре» 8 класс составлена и реализуется на основе следующих документов:

1.ФЗ  № 273  «Об образовании в Российской Федерации».

2.Закон РО  № 26-ЗС  «Об образовании в РО».

3.Федеральный государственный образовательный стандарт основного  общего образования.

4. Программа разработана на основе  Федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования  по математике, авторской программы по алгебре С.М. Никольский, М.К. Потапов  и др.(Программы общеобразовательных учреждений программа  к учебнику С.М. Никольского и др. «Алгебра», 8 класс. )

5.Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ лицея № 5.

6.Положение о рабочей программе учителя МБОУ лицей № 5.

7.Учебный план МБОУ лицея №5 на 2019-2020 учебный год.

8. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»- СанПиН 2.4.2821-10.

Изучение алгебры в 8 классе направлено на достижение следующих целей и задач:    

  • Развитие представлений о алгебре как форме описания и методе познания действительности на примере рациональных и иррациональных чисел, квадратных уравнений , создание условий для приобретения опыта математического моделирования при решении задач с помощью уравнения;
  • Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики в рассмотрении свойств линейной и квадратичной функции,  являющихся основой познавательной культуры, значимой для сфер человеческой деятельности.
  • Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, изучение смежных дисциплин, применения их в повседневной жизни;

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе рациональном и иррациональном  и роли вычислений;
  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений при преобразовании иррациональных выражений, решение квадратных уравнений, развить вычислительную  культуру;
  • изучить свойства и графики линейной и квадратичной  функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений и решения алгебраических задач с помощью уравнений.

Характеристика математического образования в 8 классе складывается из следующих содержательных компонентов: функции линейные, квадратичные, квадратные уравнения, квадратные корни, иррациональные уравнения.  Обучение алгебре в 8 классе  продолжает  формирование приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений уже на основе рациональных и иррациональных чисел, понятия линейной и квадратичной функции. Изучая алгебру , они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий позволяющие выделять общие свойства изучаемых функций, выделять методы решения квадратных уравнений. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений и реализовывать их при решении задач, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. 

Рабочая программа по «Алгебре» для 8 класса конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.

Данная рабочая программа составлена для изучения алгебры и начал анализа по учебнику С. Н. Никольского « Алгебра 8 класс», - М. Просвещение. В программу включены все рекомендуемые темы для 8 класса. В соответствии с учебным планом  МБОУ лицея № 5 на 2019-2020 учебный,  предусмотрено  5 часов  в неделю ,175  часов в год.  Согласно календарному учебному графику МБОУ лицея № 5 на 2019-2020 учебный год на реализацию данной программы отводится 169 часов. В течение года планируется провести 8 контрольных работ и итоговую контрольную работу.

Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием рациональных способов деятельности, с интеллектуальным развитием человека, духовная - формированием характера и общей культуры. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность: человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять алгоритмы и др. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета».

В направлении  личностного развития:

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

-представление о математической науке как сфере человеческой деятельности. об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

- умение контролировать процесс и результат математической деятельности;

В метапредметном направлении:

-умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем. и представлять ее в понятной форме;

- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы)

- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач;

- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

В предметном направлении:

- выполнять основные действия с многочленами и алгебраическими дробями, разложение многочленов на множители, тождественные преобразования рациональных выражений;

- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений , содержащих квадратные корни;

- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной;

- выполнять расчеты по формулам, составлять формулы. выражающие зависимость между реальными величинами, нахождение нужной формулы в справочнике;

Литература для учащихся:

  1. Алгебра: учебник для 8 кл. общеобразовательных  учреждений /С.М. Никольский и др.- М.: Просвещение

Раздел «Содержание учебного предмета».

Повторение 6 часов

Простейшие функции и графики (26 ч).

Числовые неравенства. Множества чисел. Функция, график функции. Функции y = x, y = x2, , их свойства и графики.

Квадратный корень, арифметический квадратный корень, приближенное вычисление квадратных корней, свойства арифметических квадратных корней, преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Квадратные и рациональные уравнения (35ч).

Квадратные уравнения

Квадратный трехчлен. Квадратное уравнение. Теорема Виета. Применение квадратных уравнений к решению задач.

Рациональные уравнения .

Рациональное уравнение. Биквадратное уравнение. Распадающееся уравнение. Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая равна нулю. Решение задач при помощи рациональных уравнений.

Линейная  и квадратичная функции (35 ч).

Прямая пропорциональная зависимость, график функции y = kx. Линейная функция и ее график. Равномерное движение.

Квадратичная функция .

Квадратичная функция и ее график.

Системы рациональных уравнений (27ч).

Системы рациональных уравнений. Системы уравнений первой и второй степени. Решение задач при помощи систем уравнений первой и второй степени, систем рациональных уравнений.

Графический способ решения систем двух уравнений с двумя неизвестными и исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. Решение систем уравнений и уравнений графическим способом. Решение уравнений в целых числах.  

6. Повторение (11 ч)

Раздел

Часы

Контрольные работы

Повторение

6

Диагностическая работа

Простейшие функции. Квадратные корни

26

Контрольная работа №1

Контрольная работа №2

Квадратные и рациональные уравнения

35

Контрольная работа №3 Контрольная работа №4

Линейная и квадратичная функции

35

Контрольная работа №5 Контрольная работа №6

Системы рациональных уравнений

27

Контрольная работа №7

Контрольная работа №8

Повторение

10

Итоговая контрольная работа

Итого

139


Раздел «Календарно-тематическое планирование»

урока

пункта

Содержание материала

Кол-во

часов

Дата

8р1,8р3

1

1

Повторение. Обыкновенные и десятичные дроби. Техника безопасности

1

3.09

2

2

Повторение. Положительные и отрицательные числа.

1

4.09

3

3

Повторение. Алгебраические выражения.

1

5.09

4

4

Повторение. Линейные уравнения.

1

6.09

5

5

Повторение. Задачи решаемые с помощью уравнений.

1

10.09

6

6

Диагностическая  работа

1

11.09

Глава I.  Простейшие функции. Квадратные корни

26

§1. Функции и графики

9

7

1

Числовые неравенства. Правила работы с числовыми неравенствами.

1

12.09

8

2

Числовые неравенства и их свойства.

1

13.09

9

3

Числовые неравенства. Доказательство неравенств.

1

17.09

10

4

Множества чисел. Координатная ось. Модуль числа.

1

18.09

11

5

Множества чисел. Запись множества чисел различными способами.

1

19.09

12

6

Декартова система координат на плоскости

1

20.09

13

7

Понятие функции. Определение

1

24.09

14

8

Понятие функции. Способы задания.

1

25.09

15

9

Понятие графика функции

1

26.09

§2. Функции y=x,  y=x2, y= 1/х 6

6

16

1

Функция y=x и её график  

1

27.09

17

2

Функция   y=x2

1

1.10

18

3

График функции y=x2

1

2.10

19

4

Функция y= 1/ х (х>0)

1

3.10

20

5

График функции  y= 1/х

1

4.10

21

6

Контрольная работа №1   «Простейшие функции».

1

8.10

§3. Квадратные корни

11

22

1

Понятие квадратного корня

1

9.10

23

2

Понятие квадратного корня

1

10.10

24

3

Арифметический квадратный корень

1

11.10

25

4

Арифметический квадратный корень

1

15.10

26

5

Квадратный корень из натурального числа

1

16.10

27

6

Свойства арифметических квадратных корней  

1

17.10

28

7

Свойства арифметических квадратных корней  

1

18.10

29

8

Свойства арифметических квадратных корней  

1

22.10

30

9

Преобразование выражений ,содержащих квадратные корни

1

23.10

31

10

Преобразование выражений ,содержащих квадратные корни

1

24.10

32

11

Контрольная работа №2 "Квадратные корни"

1

25.10

Глава II.  Квадратные и рациональные уравнения

35

§4. Квадратные уравнения

22

33

1

Квадратный трехчлен

1

26.10

34

2

Квадратный трехчлен

1

27.10

35

3

Понятие квадратного уравнения

1

5.11

36

4

Понятие квадратного уравнения

1

6.11

37

5

Понятие квадратного уравнения

1

7.11

38

6

Неполное квадратное уравнение

1

8.11

39

7

Неполное квадратное уравнение

1

12.11

40

8

Неполное квадратное уравнение

1

13.11

41

9

Решение квадратного уравнения общего вида

1

14.11

42

10

Решение квадратного уравнения общего вида

1

15.11

43

11

Решение квадратного уравнения общего вида

1

19.11

44

12

Решение квадратного уравнения общего вида

1

20.11

45

13

Приведенное квадратное уравнение

1

21.11

46

14

Приведенное квадратное уравнение

1

22.11

47

15

Теорема Виета

1

26.11

48

16

Теорема Виета

1

27.11

49

17

Теорема Виета

1

28.11

50

18

Применение квадратных уравнений к решению задач

1

29.11

51

19

Применение квадратных уравнений к решению задач

1

3.12

52

20

Применение квадратных уравнений к решению задач

1

4.12

53

21

Применение квадратных уравнений к решению задач

1

5.12

54

22

Контрольная работа №3 "Квадратные уравнения"

1

6.12

§5. Рациональные уравнения

13

55

1

Понятие рационального уравнения

1

10.12

56

2

Биквадратное уравнение

1

11.12

57

3

Биквадратное уравнение

1

12.12

58

4

Биквадратное уравнение

1

13.12

59

5

Распадающиеся уравнения

1

17.12

60

6

Распадающиеся уравнения

1

18.12

61

7

Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая равна нулю

1

19.12

62

8

Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая равна нулю

1

20.12

63

9

Решение рациональных уравнений

1

24.12

64

10

Решение рациональных уравнений

1

25.12

65

11

Контрольная работа №4 "Рациональные выражения"

1

26.12

66

12

Решение задач при помощи рациональных уравнений

1

27.12

67

13

Решение задач при помощи рациональных уравнений

1

10.01

Глава III.  Функции y=kx+b, y=ax2+bx+c, y=k/(x-x0)+y0

35

§6. Линейная функция

12

68

1

Прямая пропорциональная зависимость

1

14.01

69

2

Прямая пропорциональная зависимость

1

15.01

70

3

Прямая пропорциональная зависимость

1

16.01

71

4

График функции y=kx

1

17.01

72

5

График функции y=kx

1

21.01

73

6

График функции y=kx

1

22.01

74

7

Линейная функция и её график

1

23.01

75

8

Линейная функция и её график

1

24.01

76

9

Линейная функция и её график

1

28.01

77

10

Равномерное движение

1

29.01

78

11

Функция y=|x| и её график

1

30.01

79

12

Функция y=|x| и её график

1

31.01

§7. Квадратичная функция

13

80

1

Функция y=ax2 (а>0)

1

4.02

81

2

Функция y=ax2 (а>0)

1

5.02

82

3

Функция y=ax2 ( a меньше 0)

1

6.02

83

4

Функция y=ax2 (a меньше 0)

1

7.02

84

5

График функции   y=a(x-x0)2+ y0

1

11.02

85

6

График функции  y=a(x-x0)2+ y0

1

12.02

86

7

График функции  y=a(x-x0)2+ y0

1

13.02

87

8

График функции  y=a(x-x0)2+ y0

1

14.02

88

9

График функции  y=a(x-x0)2+ y0

1

18.02

89

10

Квадратичная функция и ее график

1

19.02

90

11

Квадратичная функция и ее график

1

20.02

91

12

Квадратичная функция и ее график

1

21.02

92

13

Контрольная работа №5 "Квадратичная функция"

1

25.02

§8. Функция y=k/(x-x0)+y0

10

93

1

Обратная пропорциональность

1

26.02

94

2

Обратная пропорциональность

1

27.02

95

3

Функция y=k/x

1

28.02

96

4

Функция y=k/x

1

3.03

97

5

Функция y=k/x

1

4.03

98

6

Функция y=k/x

1

5.03

99

7

График функции y=k/(x-x0)+y0 

1

6.03

100

8

График функции y=k/(x

1

10.03

101

9

График функции y=k/(x

1

11.03

102

10

Контрольная работа № 6 "Функция y=k/(x-x0)+y0"

1

12.03

Глава IV.  Системы рациональных уравнений

27

§9. Системы рациональных уравнений

14

103

1

Понятие системы рациональных уравнений

1

13.03

104

2

Понятие системы рациональных уравнений

1

17.03

105

3

Системы уравнений первой и второй степени

1

18.03

106

4

Системы уравнений первой и второй степени

1

19.03

107

5

Системы уравнений первой и второй степени

1

20.03

108

6

Решение задач при помощи систем уравнений первой и второй степени

1

24.03

109

7

Решение задач при помощи систем уравнений первой и второй степени

1

 3.04

110

8

Решение задач при помощи систем уравнений первой и второй степени

1

7.04

111

9

Решение задач при помощи систем уравнений первой и второй степени

1

8.04

112

10

Решение задач при помощи систем уравнений первой и второй степени

1

 9.04

113

11

Системы рациональных уравнений

1

 10.04

114

12

Системы рациональных уравнений

1

 14.04

115

13

Решение задач при помощи систем рациональных уравнений

1

 15.04

116

14

Контрольная работа № 7 "Системы рациональных уравнений"

1

 16.04

§10. Графический способ решения систем уравнений

13

117

1

Графический способ решения системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

1

 17.04

118

2

Графический способ решения системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

1

 21.04

119

3

Графический способ решения системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

1

22.04

120

4

Графический способ решения системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

1

23.04

121

5

Графический способ исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

1

24.04

122

6

Графический способ исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

1

28.04

123

7

Решение систем уравнений первой и второй степени графическим способом

1

29.04

124

8

Решение систем уравнений первой и второй степени графическим способом

1

5.05

125

9

Решение систем уравнений первой и второй степени графическим способом

1

6.05

126

10

Решение систем уравнений первой и второй степени графическим способом

1

7.05

127

11

Примеры решения уравнений графическим способом

1

 8.05

128

12

Примеры решения уравнений графическим способом

1

 12.05

129

13

Контрольная работа №8 "Графический способ решения систем уравнений"

1

 13.05

Повторение.

10

130

1

Функции и графики

1

 14.05

131

2

Функции и графики

1

 15.05

132

3

Функции и графики

1

 19.05

133

4

Квадратные и рациональные уравнения

1

 20.05

134

5

Квадратные и рациональные уравнения

1

 21.05

135

6

 Функции y=kx+b, y=ax2+bx+c, y=k/x

1

 22.05

136

7

Итоговая контрольная работа

1

 26.05

137

8

Системы рациональных уравнений

1

 27.05

138

9

Системы рациональных уравнений

1

28.05

139

10

Обобщающее повторение

1

29.05

Итого 139часов


РЕКОМЕНДОВАНО:

Протокол заседание МО учителей математики

 и информатики МБОУ лицея № 5

от  _30.08.2019__________________

руководитель М О - ________Некрасова Е.П.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

Пороло Т.А.______________

от _30.08.2019__________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2019-2020 учебный год. 5 класс.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 5 класса составлена в соответствии с- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями от 31....

Рабочие программы 5-7 класс 2019-2020 год

Русский язык и литература...

Рабочая программа по литературе на 2019-2020 учебный год 10 класс (по ФГОС) коррекционной школы.

Главная идея данной рабочей программы – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа данного курса – чтение и изучение художественн...

Рабочая программа по литературе на 2019-2020 учебный год 9 класс (по ФГОС) коррекционной школы.

Данная программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по литературе 5--11 классов (Базовый уровень) под редакцией В. Я. Коровиной. Программа издана издательством «Просве...

Рабочая программа. Литература 10 класс 2019-2020 год

Рабочая программа. Литература  10 класс...

Рабочая программа. Литература 9 класс 2019-2020 год.

Рабочая программа. Литература 9 класс  2019-2020 год....

Рабочая программа.Русский 9 класс 2019-2020 год

Рабочая программа.Русский 9 класс 2019-2020 год...